ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Четверг, 17 августа, 2017 Кыргызстан: 13:51:31

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Николь, 4 года

Онега нарядила елку. Берет на руки Николь и спрашивает : «Если я повешу на елку конфеты, ты их будешь таскать?» Николь так хитро в ответ: «Хм, конесно».

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Раннее развитие Ресурсные материалы Специалистам Физкультура и гармоничное развитие ребенка

Дети должны жить в семье

Физкультура и гармоничное развитие ребенка PDF Печать E-mail
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Н.В. Финогенова


Дошкольный период является одним из наиболее ответственных в жизни человека с позиции формирования его физического и психического здоровья. Именно поэтому дошкольное физическое воспитание должно создавать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого.

Поисками способов гармоничного развития детей занимались еще мыслители древности – Греции, Китая, Индии. Они отмечали наличие связи между физическими движениями и состоянием психики, мыслями, поступками и чувствами человека. Научное обоснование взаимодействия психики и мышечной деятельности содержится в современных ученых. Благодаря целостному подходу к воспитанию дошкольников становится возможным рассматривать роль движений в интеллектуальном, нравственном, эмоциональном развитии ребенка.

Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. Игра всегда выступает одновременно как бы в двух измерениях: в настоящем и будущем. С одной стороны, она представляет личности сиюминутную радость, служит средством удовлетворения назревших актуальных потребностей. С другой стороны, игра всегда направлена в будущее, так как в ней прогнозируются и моделируются жизненные ситуации либо закрепляются свойства, качества, умения, способности, необходимые личности для выполнения сознательных, профессиональных, творческих функций, а также для физической закалки развивающегося организма.

В игре ребенок живет, и следы этой жизни остаются в нем глубже, чем следы действительной жизни, в которую он еще не может войти по причине сложности явлений.

В процессе игры дети сами стремятся к преодолению трудностей, сами ставят задачи и сами решают их. Игра – это то средство, где воспитание переходит в самовоспитание.

Учет возрастных особенностей физического воспитания дошкольников,(к которым относятся недостаточность развития мышечной силы, некоторая неустойчивость сердечной деятельности, повышенный обмен веществ, несовершенство в координации, силе и ловкости движений, относительно быстрая утомляемость, недостаточный уровень волевых и других качеств, малый запас знаний о своих двигательных возможностях), дают нам основание для широкого применения в процессе физического воспитания подвижных игр, которые по специфичному влиянию, оказываемому наличность ребенка, являются наиболее действенным средством воспитания.

Суть подвижной игры – борьба с препятствиями на пути к достижению цели, возникающая постоянно и в самом разнообразном виде. Изменчивость игровых условий при взаимном сотрудничестве в команде и в борьбе с противником требует постепенного приспособления используемых движений к новым ситуациям, поэтому двигательные навыки формируются гибкими и пластичными.

Необходимо заметить, что игры приобретают подлинно воспитательно-образовательное значение тогда, когда они специально отбираются, уточняются по содержанию и оформляются в педагогических целях.

Подготовка детей к школьному обучению является актуальной проблемой, Ученику необходимо подчиняться системе одинаковых для всех правил, осваивать общие для всех знания. Все дети обязаны следить за указаниями учителя, выполнять их, не отвлекаясь. Указанные особенности учебной деятельности и условий жизни ученика предъявляют серьезные требования к различным сторонам его личности, знаниям, умениям, психическим качествам, среди которых особое место отводится произвольности поведения.

Произвольность поведения проявляется в самых разных аспектах жизни ребенка: и в выполнении указаний взрослого, и в умении планировать свои действия, и в способности сосредоточиться на каком либо деле и довести его до конца, и в общей дисциплинированности, организованности поведения.

Вместе с тем широкие возможности подвижных игр используются недостаточно, тогда как они содержат условия, облегчающие формирование произвольного поведения:

­ -движения в них подчиняются необходимости соблюдать установленные правила;

­ –многие игры носят сюжетнообразный характер, и тогда движения служат средством выполнения игровой роли и связанных с ней требований;

­ –игровые действия осуществляются детьми совместно и одновременно, а подражательность помогает им быстро осваивать требования самой игры или воспитателя;

­ –наглядность правил позволяет ребенку контролировать их выполнение вначале в поведении других, а потом и в собственном.

Постепенно ребенок сам начинает предъявлять к себе определенные требования, причем добровольно, без нажима.

Определена последовательность использования подвижных игр, облегчающую формирование произвольного поведения на этапе подготовки к обучению в школе. В учебно-воспитательном процессов старшем дошкольном возрасте наиболее эффективно использовать следующие группы подвижных игр:

­ – подражательно-процессуальные и сюжетные игры с несложными правилами – в подготовительной и заключительной части занятия;

­ – подвижные игры с правилами без сюжета – включать в основную часть занятия.

­ – подвижные игры с элементами спорта – включать в основную часть занятия.

В подражательно-процессуальных и сюжетных играх с несложными правилами подчинение открытому правилу значительно облегчается, так как побуждения ребенка связаны прежде всего с представлениями о функциях персонажа (животного, человека и др.), действия которого им воспроизводятся. Правила в этих играх не выделяются из сюжета и связаны с выполнением игровой роли. Также дети должны получать поддержку со стороны коллектива, который оказывает влияние на каждого отдельного участника игры, стимулируя и контролируя выполнение взятой им на себя роли.

Игры с правилами имеют большое значение для психического развития детей старшего дошкольного возраста. Так как они непосредственно предшествуют учебной деятельности. В них ребенок учится подчиняться правилу. В играх с правилами дети учатся «деловому», содержательному общению со сверстниками. Это важный момент при подготовке детей к обучению в школе. Правила игры являются образцом, с которым можно сопоставить свое поведение, и обычно формируются заранее. Ребенок как участник игры должен подчиниться им, но задача усложняется тем, что дети действуют уже от себя, а не от имени роли, т.е.произвольно и осознанно. Игры носят характер соревнования, в процессе их дети учатся оценивать свои возможности, стремятся к улучшению результатов.

Подвижные игры с элементами спорта выделены в отдельную группу в связи с тем, что в сверстниках ребенок чаще видит не партнеров по совместной игре, а конкурентов, претендентов на общие игрушки, и как следствие – возникают постоянные конфликтные ситуации. Сюжетно-ролевые игры и подвижные игры с правилами проводятся либо без специального оборудования, либо дети должны получать инвентарь по установленному порядку, поэтому конфликты исключаются.

В подвижных играх с элементами спорта дети должны не только ориентироваться на систему требований, но и осуществлять командные взаимодействия. В них проявляется истинная произвольность поведения, которая заключается прежде всего в сдерживании желаний и подчинении своего поведения целям коллектива, так как в ходе игры ребенок вынужден считаться с тем, что, например, не он один хочет играть с мячом, попадать им в ворота (корзину), его действия должны быть направлены на успех всей команды. Ради интересов команды ребенку часто приходится отказываться от мяча, передавать его партнеру, который находится в более благоприятных для успешного завершения игровой ситуации условиях.

В подвижных играх с элементами спорта соподчинение и согласование действий участников происходит в соответствии с правилами, которые носят сложный характер, а роли имеют характер игровых функций(защитник, нападающий и др.).

Следовательно, для повышения эффективности физического воспитания дошкольников старшего возраста требуется комплексное воздействие средств физического воспитания на улучшение здоровья детей, обучение движениям, развитие их физических и формирование личностно значимых качеств. 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Раннее развитие Ресурсные материалы Специалистам Физкультура и гармоничное развитие ребенка
Что на форуме?

Зайти на форум

Если хочешь быть богатым, если хочешь быть счастливым, оставайся мальчик с нами, будешь нашим королем!

Песенка из мультфильма «В синем море, в белой пене»
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG