ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Понедельник, 11 декабря, 2017 Кыргызстан: 17:33:08

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Женя, 9 лет

Приходит к нему муза, а потом опять уходит. И он наполовину рад, а наполовину расстроен. Рад - потому что она приходила, а расстроен, потому что теперь целый год ждать, когда снова придет. (Поэт )
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Актуально Какая дорога ведет к школе?

Дети должны жить в семье

Какая дорога ведет к школе? PDF Печать E-mail
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Право на среднее образование каждому кыргызстанцу гарантировано Конституцией. Но на деле это право часто нарушается.

- Чтобы устроить своего ребенка в школу, родителям приходится сдавать "добровольные" вступительные взносы, а самому ребенку проходить тестирование. И то и другое запрещено законом, - напоминает председатель Фонда "Лига защитников прав ребенка" Назгуль Турдубекова. - Чтобы открыть доступ к образованию абсолютно всем детям, мы второй год подряд проводим акцию "Примите моего ребенка в школу". Если у кого-то есть данные по поводу незаконных денежных сборов, вступительных испытаний или иных форм нарушения прав детей, обращайтесь в наш фонд по телефону (0312) 66-25-87 . Все факты, о которых нам становится известно, мы протоколируем и принимаем соответствующие меры.

МОиН тоже готово наказать проштрафившихся директоров. Ведь никто не вправе отказать ребенку в приеме в школу. Но! Лишь в том случае, если он идет по своему микроучастку. Не нужно путать право детей на образование и желание родителей впихнуть свое чадо в школу с особым статусом. Согласно Положению о школах-гимназиях и школах-лицеях, на обучение в них принимаются учащиеся, прошедшие конкурсный отбор. Ведь цель таких учебных заведений - отобрать и подготовить наиболее способных детей.

Так что хотите устроить своего ребенка в школу без головной боли? Идите по своему микроучастку. Здесь вам никто не вправе отказать. Но что делать, если ребенок не приписан ни к какой школе? Увы, в последнее время таких детей становится все больше. Бишкек окружен кольцом из 48 новостроек. В 40 из них нет школ. Где учатся дети из этих районов?

Ответить на вопрос пытаются волонтеры программы ЮСАИД "Сапаттуу билим". Всю предыдущую неделю они ходили по домам жителей новостроек и задавали одни и те же вопросы: "В этом доме живут дети от 7 до 15 лет? Они ходят в школу?".

- У нас трое детей, - рассказала хозяйка одного дома. - Все ходят в школу в микрорайоне "Восток-5". Раньше мы снимали там квартиру. Два года назад купили участок в новостройке "Ак-Ордо". Теперь дети тратят на дорогу до школы и обратно до трех часов в день. Но возле нас школы нет.

- У нас шесть дочек, - говорит жительница другого дома. - Три ходят в школу. Две еще маленькие, на улице играют. А 9-летняя Майрам не ходит в школу. У нас нет денег, чтобы ее устроить.

У многих из этих людей нет ни денег, ни прописки. А значит, путь к знаниям для их детей действительно закрыт. Но ведь Конституция гарантирует?

- Для этого мы и реализуем свой проект, - говорит специалист программы ЮСАИД "Сапаттуу билим" Айнура Жапарова. - На первом этапе мы провели опрос во всех домах 40 новостроек вокруг Бишкека. Выявили 1228 детей, которые в этом году должны пойти в школу. Еще 555 человек от 8 до 15 лет не посещают никакое учебное заведение. С 2 по 28 августа проведем бесплатные подготовительные курсы для юных жителей новостроек, желающих подойти к школьным занятиям с определенным багажом знаний. Параллельно будем пытаться устроить их в различные школы. Поможем с оформлением документов, покупкой необходимых школьных принадлежностей. В силу ограниченности финансирования мы не сможем помочь всем, только детям из самых нуждающихся семей.

Правозащитники бьют тревогу и просят власти обратить внимание еще на одну категорию детей, которые могут остаться вне образовательного процесса. Речь идет о школьниках южных регионов.

- Многие родители уже сейчас говорят о том, что боятся отпустить ребенка в школу, где он может стать жертвой различных конфликтов, - утверждают правозащитники. - Кроме того, в трех районах школы просто разрушены.

В связи с этим представители НПО направили обращение Розе Отунбаевой и участникам Международного форума доноров в Кыргызстане с просьбой обеспечить и поддержать реализацию права на образование в качестве составного элемента гуманитарной помощи и гуманитарного реагирования через создание наилучших возможных систем образования, выделение достаточных ресурсов на реформу образования, надлежащего изменения учебных программ и программ подготовки учителей, проведение оценки рисков, реализацию программ обучения и обеспечения готовности детей к бедствиям в школах, обеспечение безопасных и надлежащих условий для образования без дискриминации.

Будет ли услышан этот призыв? У мам и пап школьников особое сомнение вызывает пункт о выделении достаточных ресурсов. Поэтому они, затянув потуже пояса, обреченно спрашивают у школьной администрации, открыв кошелек: "Сколько?". Хорошо, если есть чем платить. А если нет? Увы, некоторые родители отвечают на этот вопрос просто: "На нет и школы нет".

Особое мнение

Педагог, автор монографии "Влияние наследственности и обучающей среды на развитие ребенка" Ольга Кан

- В советские времена подавляющее число детей ходили в детские сады. Там не учили читать, писать или считать, поскольку этому должны научить в школе. И сегодня школы (за исключением специализированных, которые работают по углубленной программе) не должны проверять эти навыки. Они придут со временем. Важно, насколько у ребенка развита память, умеет ли он делать логические выводы, анализировать показанное, описывать увиденное. Эти функции редко развиваются сами по себе. Чтобы они сформировались, с ребенком необходимо лепить, рисовать, читать, играть.

А что происходит сегодня? Образование в нашей стране перестало быть непрерывным. Очень многие дети младше семи лет на целый день остаются под присмотром старших братьев или сестер, а то и вовсе одни. Другие мальчики и девочки проходят специальную подготовку в "детских академиях", "школах раннего развития" или даже с частными репетиторами, где их загружают по полной программе. Но между натасканностью и развитостью никогда не ставился знак равенства.

В результате все больше наших детей испытывают серьезные затруднения с чтением и письмом, то есть страдают дислексией и дисграфией. Такие дети допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, добавляют ненужные, искажают звучание слов. Им тяжело дается письмо под диктовку. Смешиваются гласные о - у, ё - ю; согласные р - л, й - ль; парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ смешиваются как между собой, так и с другими фонемами. На возникновение этих заболеваний влияют самые разные причины, в том числе и наследственный фактор. Кроме того, свою роковую роль играет как слишком ранняя попытка научить ребенка читать и писать, так и уверенность, что всему-всему ребенка должна научить школа. И та, и другая линия поведения ошибочны.

Педсовет

Психолог Анна Проненко

- При подготовке к школе важно вовремя обратить внимание на то, насколько ребенок умеет занять себя сам творческой деятельностью. При этом не стоит слишком увлекаться готовой "развивающей" продукцией, поскольку она ограничивает возможности воображения и развивает в основном левое полушарие, ответственное за логические операции. Вторым важным аспектом готовности ребенка к школе является его способность действовать по инструкции. Делать не только то, что нравится, но и то, что необходимо. Показателем готовности к школе является также наличие у ребенка "социального интеллекта". Обучен ли ваш ребенок общению, способности выходить из конфликта и не зацикливаться на негативных эмоциях? Обычно с этим не бывает проблем у детей, развивающихся в атмосфере защищенности, которая, к счастью, не зависит от материального достатка семьи. Показателями социальной незрелости являются две крайности в поведении ребенка: излишняя застенчивость и чрезмерная агрессивность.

На свой аршин

В России при приеме в общеобразовательные школы тестирование запрещено. Но ребенка в присутствии родителей консультирует психолог, который скажет, на что обратить внимание, чем можно позаниматься дополнительно перед школой, по какой программе лучше пойти учиться...

В Казахстане проводить тестирование при приеме в обычную среднюю школу специальным приказом запретили еще в 2006 году. Однако многие директора пренебрегли этим распоряжением. Оно и понятно, конкурс в иные престижные школы Алматы доходит до 20 человек на место.

В европейской системе образования в начальную школу берут всех детей, поскольку учебные заведения в пределах одной страны предлагают, как правило, одинаковую программу и одинаковые условия обучения. Отбор начинается при переходе в среднюю школу. Дети сдают тесты, на основании которых их делят на группы по принципу "слабые - средние - сильные".

Принятый в Японии принцип "пожизненного найма" дает человеку право только на одну попытку занять достойное место в обществе. Хорошее образование считается гарантией того, что она окажется успешной. Поэтому борьба за место под солнцем начинается еще с детского сада. Эта ступень обучения необязательна для японцев. Но в Стране восходящего солнца есть дошкольные учреждения, находящиеся под опекой престижных университетов. Если ребенок попадает в такой детский сад, его будущее можно считать обеспеченным: по достижении соответствующего возраста он переходит в университетскую школу, а оттуда без экзаменов поступает в университет. Поэтому попасть в такой садик очень сложно. Родители платят за поступление ребенка огромные деньги, а сам малыш, чтобы быть принятым, должен пройти достаточно сложное тестирование.

По адресу

Существуют объективные показатели готовности ребенка к школе. Проверить их можно с помощью простых тестов, которые можно найти, например, на сайтах http://vshkolu.com, http:// www.7ya.ru/ tests/, www.kid.ru/ 92002/index20.php3, http://www.solnet.ee/parents/ p233.html и ряде других. Тесты не проверяют способность ребенка читать, считать или писать. Этому ребенок должен научиться в первом классе. Готовность к школе определяется психологической, физической и социальной зрелостью. Иначе говоря, готов ли организм ребенка выдерживать школьные нагрузки, сможет ли он воспринимать огромное количество новой информации, научен ли контактировать с другими людьми. Если нет, то шестилеткам лучше подождать еще год. Ну а если неподготовленному ребенку уже исполнилось семь лет и "школьные годы чудесные" откладывать нельзя, то родители должны быть готовы к тому, что у чада будут проблемы.

Автор: Наталья ТИМИРБАЕВА.

 Источник: МСН

 

"Ведь никто не вправе отказать ребенку в приеме в школу. Но! Лишь в том случае, если он идет по своему микроучастку. Не нужно путать право детей на образование и желание родителей впихнуть свое чадо в школу с особым статусом. Согласно Положению о школах-гимназиях и школах-лицеях, на обучение в них принимаются учащиеся, прошедшие конкурсный отбор. Ведь цель таких учебных заведений - отобрать и подготовить наиболее способных детей."

Ага, теперь все школы со "статусом" одни лицеи и гимназии

Обновлено 06.08.2010 10:15
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Актуально Какая дорога ведет к школе?
Что на форуме?

Зайти на форум

 Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей.

Махатма Ганди

 

Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG