ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Воскресенье, 28 мая, 2017 Кыргызстан: 18:21:00

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Николь, 4 года

Папа говорит Николь: “Я сегодня бритый, могу тебя целовать». Николь в ответ: «Ты сегодня бритый ежик»

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Образование Политика в образовании Общие вопросы Информация Министерства образования и науки КР о перспективах развития дошкольного и школьного образования

Дети должны жить в семье

Информация Министерства образования и науки КР о перспективах развития дошкольного и школьного образования PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Целью программы действий в сфере образования - является формирование условий для устойчивого, поступательного развития системы образования для повышения качества предоставляемых образовательных услуг путем эффективного использования внутренних и внешних ресурсов.

Для достижения цели по ступеням обучения поставлены следующие задачи, опирающиеся на трехлетнее стратегическое планирование в Стратегии развития страны:

  •  изменение системы управления и финансирования образования;
  •  расширение доступности предшкольного образования для детей 6-7 лет;
  •  совершенствование содержания образования, повышение доступности и качества среднего образования, в том числе - с учетом обучения детей с особыми потребностями;
  •  совершенствование системы профессионального образования через приведение структуры подготовки кадров в соответствие с потребностями рынка труда и разработка государственных образовательных стандартов нового поколения.

 Соответственно в рамках приоритетных направлений и мер политики в сфере образования будет продолжена работа по повышению уровня психолого-педагогической готовности детей к школе, что означает: реализацию краткосрочных программ предшкольной подготовки в общеобразовательных школах Кыргызской Республики, ориентированных на интеллектуальное развитие личности ребенка дошкольного возраста; формирование нового человека гармонически считающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство; развитие вариативных видов дошкольных организаций. Действия будут направлены на финансовую стабильность функционирования системы дошкольного образования, формирование эффективных нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов, привлечение и использование ресурсов, а также информационную работу с местными сообществами и родителями.
В области школьного образования продолжится работа над совершенствованием содержания образования и доработкой предметных куррикулумов для 5-9 классов и 10-11 классов. Национальный
Предполагается по результатам пилотного проекта подушевого финансирования в Чуйской области поэтапно внедрять в другие регионы республики.
Определенный объем работ запланирован в отношении создания благоприятной образовательной среды для детей с особыми нуждами.
В рамках ряда проектов, которые реализуются Министерством, будет изменяться содержание повышения квалификации учителей с ориентацией на компетентностный подход в образовании.
Среди основных ожидаемых результатов можно выделить следующие: внедрение в 1463 школах программ предшкольной подготовки, масштабный охват повышением квалификации не только учителей, но и директоров школ, которое только в рамках августовской декады составит 23 тысячи человек. Ожидается инфраструктурное улучшение образовательной среды, на что направляется существенная часть проектных средств, реализуемых МОиН КР. Еще в двух областях республики (Баткенской и Иссык-Кульской) будет продолжено внедрение подушевого финансирования в общеобразовательных школах. Создание единой интегрированной формы запроса для общеобразовательных школ на основании множественности показателей - статистических форм, индикаторов ОДВ и др., позволит сформировать современный электронный банк данных общеобразовательных школ республики со всей необходимой информацией.

Для реализации данных стратегических направлений важно обеспечение финансирования системы образования в необходимых объемах, которые были определены Законом КР «О республиканском бюджете КР на 2010 год и прогнозе на 2011-2012 годы».

Проект Стратегии развития образования (2012-2020) продолжает стратегические направления деятельности в сфере образования, заложенные в Стратегии развития страны (200-2011) и предполагает работу в следующих направлениях:

В сфере дошкольного образования:

Мера 1. Поддержание сети дошкольных образовательных организаций

Действия:
• Контроль за бесперебойным финансированием.
• Включение в бюджеты (республики и местных органов) вопросов строительства новых и ремонта существующих детских садов.

Мера 2. Оснащение дошкольных образовательных организаций

Действия:
• Разработать требования к оснащению ДОО в количественном выражении – разработка базового комплекта оснащенности.
• Оснащение оборудованием. Оснащение инвентарем. Оснащение игровыми и развивающими материалами
• Разработка учебно- методических комплексов (УМК) для дошкольного образования. Перевод на языки обучения. Оснащение ими ДОО.

Мера 3. Нормативное правовое обеспечение функционирования сети дошкольных образовательных организаций

Действия.
• Разработка необходимых Положений, Инструкций и т.п. в рамках реализации Закона КР «О дошкольном образовании». Экспертиза. Перевод.

Мера 4. Информирование населения о важности раннего развития детей и обязательности предшкольной подготовки

Действия.
• Обучение родителей, представителей МСУ, сотрудников ДОО вопросам раннего развития детей.
• Подготовка и размещение стаей в СМИ, телевизионных передач.

Мера 5. Расширить имеющиеся альтернативные модели учреждений дошкольного образования и программы для 3-5-летних

Действия
• Открыть 500 вариативных детских садов – альтернативных моделей
• Разработать финансовый механизм предоставления грантов ОМСУ для создания детских садов на базе сообществ.
• Внедрить механизм грантования ОМСУ для создания детских садов
• Организация межсекторального и межведомственного партнерства, в том числе для осуществления функций надзора.

Мера 6. Внедрение по всей стране программ по подготовке детей дошкольного возраста к школе (для детей, не охваченных дошкольным образованием)

Действия
• Разработать стандарты, учебные программы и методические материалы (УМК, куррикулумы) для:
- 100-часовой программы предшкольной подготовки,
- 240-часовой программы подготовки к школе;
- 500 часовой программы подготовки к школе (годовой 12 часов*36 недель)
• Подготовка законодательной и нормативной правовой базы для введения норм обязательности предшкольной подготовки (для детей, не охваченных дошкольным образованием в типовых дошкольных организациях) Экспертиза. Перевод.

Мера 7. Подготовка и переподготовка кадров для реализации программ дошкольного образования и предшкольной подготовки

Действия
• Осуществлять подготовку последующую, переподготовку и повышение квалификации работников дошкольных организаций с ориентацией на личностное, социальное и познавательное развитие ребенка.
• Обучить педагогических работников дошкольных учреждений и учителей начальных классов в рамках внедрения норм обязательной предшкольной подготовки.

Мера 8. Мониторинг и оценка услуг дошкольного и предшкольного образования

Действия
• Разработать всестороннюю систему мониторинга и оценки услуг дошкольного и предшкольного образования (в соответствие с требованиями ГОС и САНПИНов);
• Проведение мониторинга, осуществление оценки
• (с привлечением, правозащитников, международных организаций)


В сфере школьного образования:

Мера 1. Поддержать программу питания в дошкольных учреждениях и начальных классах

Действия:
• Проверки качества питания, состояния техники и инвентаря столовых и приспособленных помещений
• Мониторинг строительства, ремонта, материально-технического обеспечения столовых и приспособленных для этого помещений за счет средств уполномоченного органа

Мера 2. Модернизация содержания образования с учетом компетентностного подхода

Действия:
• Разработка и утверждение Руководства по составлению Школьных куррикулумов (или Стратегических программ развития школ)
• Обучение администрации школ
• Разработка школами и утверждение (по согласованию с МОиН) Школьных куррикулумов (Стратегических программ развития школ)
• Разработка учебно-методических комплексов (УМК) для предметных куррикулумов для 1-4 классов
• Издание УМК для 1-4 классов
• Реализация куррикулумов для 1-4 классов
• Разработка учебно-методических комплексов (УМК) для предметных куррикулумов для 5-9 классов
• Издание УМК для 5-9 классов
• Реализация куррикулумов для 5-9 классов
• Разработка технологии периодического (раз в 5 лет) обновления предметных куррикулумов

Мера 3. Продвижение индивидуального подхода в преподавании

Действия
• Разработка предметных куррикулумов на базовом и предметном уровнях для 10-11 классов
• Разработка элективных курсов (по выбору)
• Разработка Учебно-методических комплексов (УМК) на базовом уровне и по профилям
• Издание УМК на базовом уровне и по профилям
• Разработка норматива технической оснащенности для каждого профиля и базового уровня,
• Финансовая оценка нормативов технической оснащенности профилей и базового уровня
• Включение в республиканский (местный) бюджет, выделяемый на образование, средств на техническое оснащение профильных школ согласно нормативам
• Реализация куррикулумов на базовом и профильных уровнях
• Предоставление возможности для школьников 10-11-х классов получить профессию, практические навыки (в виде краткосрочных курсов обучения и т.п.) на основе договоров между школой и иными образовательными организациями

Мера 4. Предоставление инклюзивного образования

Действия
• Разработка, внедрение, последующее совершенствование программ обучения для детей с особыми нуждами
• Модернизация программ подготовки учителей на уровне бакалавриата с учетом внедрения инклюзивного образования
• Разработать программы курсов повышения квалификации для учителей, преподающих в школах, реализующих инклюзивные программы
• Разработать программы курсов повышения квалификации для учителей, преподающих в специализированных школах для детей с особыми нуждами
• Работа в 7 регионах республики психолого-медико- педагогических консультаций
• Обеспечение школ, предоставляющих инклюзивное образование и специализированных учебных заведений для детей с ограниченными возможностями и проблемами в развитии бесперебойным финансированием, адекватным потребностям детей
• Разработать норматив оснащения инклюзивных школ и специализированных учебных заведений учебными материалами, пособиями, оборудованием
• Определить стоимость норматива
• Разработка и утверждение новых требований к проектно-сметной документации по строительству зданий для всех уровней образования с учетом обучения в них детей с ограниченными возможностями (пандусы и т.п.)

Мера 5. Обеспечение школ учебниками

Действия
• Разработать и внедрить новую систему распределения учебников среди школьников
• Адаптация и перевод лучших зарубежных учебников/пособий/хрестоматий/энциклопедий и др., прежде всего по естественным дисциплинам, на языки обучения;
• Разработка учебников, учебно-методических пособий, словарей, хрестоматий, научно-популярной литературы, энциклопедий
• Издание учебников, учебно-методических пособий, словарей, хрестоматий, научно-популярной литературы, энциклопедий

Мера 6. Диагностика и контроль результатов образовательного процесса

Действия
• Расширить практику использования новых методов
• Усиление потенциала Национального центра тестирования
• Внедрить стандартизированное тестирование в конце 4, 9, и 11 классов
• Общереспубликанское тестирование выпускников школ
• Независимая оценка результатов образования (н-р, PISA и НООДУ)

Мера 7. Обеспечить развитие поликультурного и многоязычного образования

Действия
• Провести анализ законодательной, нормативно-правовой базы и подготовить рекомендации по ее совершенствованию с учетом целей и задач поликультурного и многоязычного образования, а также соответствия взятым на себя КР международным обязательствам
• Ввести в государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования (педагогических специальностей) принципы многоязычного и поликультурного образования (в преемственности с Национальным рамочным и предметными куррикулумами)
• Организовать подготовку учителей-предметников с дополнительной специализацией по кыргызскому, узбекскому и русскому языкам: «с правом преподавания на кыргызском, узбекском и русском языках» на базе вузов республики
• Разработать типовые программы по методике преподавания вторых (неродных) языков и поликультурного образования для вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров
• Разработать модели дву-/ многоязычного образования для школ КР на основе анализа международного опыта внедрения и реализации би- и полилингвального образования, а также с учетом практики применения и результатов пилотных проектов в школах Кыргызстана
• Провести пилотную апробацию моделей би-лингвального/полилингвального и поликультурного обучения в общеобразовательных организациях в различных регионах страны
• Изучение курсов по выбору в средней школе на иностранном языке
• Разработать и издать методическое пособие для завучей-организаторов и классных руководителей по поликультурному воспитанию

Мера 8. Создать условия для развития инфраструктуры ИКТ в школах

Действия
• Обеспечить школы компьютерами и их доступ к Интернету;
• Повысить компьютерные навыки школьных учителей и администраторов;
• Оснащение школ Мультисервисной Информационной Образовательной Средой (МИОС), основанной на интерактивной образовательной методике преподавания – решение «Интерактивная школа».

Мера 9. Мотивация и стимулирование учителей и школ, систематически улучшающих уровень образования учащихся

Действия
• Внедрение модели системы управления эффективностью деятельности школ.

Мера 10. Развивать и внедрять механизмы участия различных общественных групп, заинтересованных в совершенствовании работы общеобразовательных организаций

Действия
• Разработка необходимой нормативной правовой базы
• Обеспечение прозрачного, подотчетного, целевого распределения добровольных родительских взносов на нужды школы

Мера 11. Реформа системы финансирования школ

Действия.
• Внедрение полушевого принципа финансированяи

Мера 12. Реформировать систему повышения квалификации

Действия
• Реализовать программу наставничества в течение 2-летнего периода обязательной отработки в школе выпускников вузов, оцениваемую районными/городскими органами образования
• Вести ежегодный учет потребности учителей в повышении квалификации путем опроса в первой половине года в целях обобщения данных до проведения августовской декады учителей
• Ввести подушевое финансирование курсов повышения квалификации учителей и рассчитать "ваучер на ПК", который должен получить каждый учитель
• Ввести независимую аккредитацию государственных и частных поставщиков услуг повышения квалификации;
• Установить прямую связь между профессиональным развитием учителей и их аттестацией, а также привести аттестационные требования к учителям в соответствие с современными требованиями

Мера 13. Реформировать структуру зарплаты учителя

Действия
• Ввести новые условия оплаты труда на основе введения выплат гарантированного, компенсационного и стимулирующего характера
• Пересмотреть “профиль учителя” (описание задач и обязанностей), чтобы включить в него проверку тетрадей, попредметную оценку учащихся и проведение собраний с учащимися, учителями и родителями как часть профессии учителя

Материал Министерства образования и науки КР_25.06.2010.

Ключевые слова:

Образование, образование в Кыргызстане, образование, развитие ребенка, школьное образование, дошкольное образование, внешкольное образование

Обновлено 17.07.2010 16:36
 
Главная Образование Политика в образовании Общие вопросы Информация Министерства образования и науки КР о перспективах развития дошкольного и школьного образования
Что на форуме?

Зайти на форум

Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!

Мужик из Мультфильма «Падал прошлогодний снег»
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG