ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Среда, 13 декабря, 2017 Кыргызстан: 01:42:02

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Николь, 4 года

Папа говорит Николь: “Я сегодня бритый, могу тебя целовать». Николь в ответ: «Ты сегодня бритый ежик»

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Актуально Из какого теста тесты?

Дети должны жить в семье

Из какого теста тесты? PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

В нынешнем году впервые ученики 11 классов будут сдавать выпускные экзамены по новым тестам. Пробная государственная аттестация пройдет в школах Иссык–Кульской и Таласской областей.

Модель нового экзамена специалисты проекта МОиН “Сельское образование”, финансируемого Всемирным банком, разрабатывали на протяжении пяти лет. За это время международные и национальные эксперты подготовили 20 консультантов, которые разработали 525 экзаменационных заданий. Цель пилотного проекта — улучшить содержание и форму проведения выпускных экзаменов. Вместо принятых сегодня в нашей стране традиционных форм аттестации (билеты, устный опрос, сочинение) проводятся стандартизированные предметные тесты.
— Они составлены учителями–практиками, которые прошли соответствующее обучение, — говорит координатор проекта “Сельское образование” Жаркын Рыскулова. — Поэтому эти тесты не противоречат действующим стандартам и программам, а также уже существующим методам оценок. Содержание тестов не выходит за рамки тех знаний, навыков и умений, которые дети получили в школе.

 

Каковы преимущества новой системы оценивания?

Во–первых, это более точное и объективное оценивание учащихся, поскольку тест проверяет не только объем знаний по тому или иному предмету, но и то, как ученики мыслят, умеют ли применять знания в повседневной жизни. Отвечая на вопросы теста, учащиеся должны определить и сформулировать задачу, выбрать стратегию и метод решения, рассуждать в зависимости от рассматриваемой ситуации. При этом результаты экзамена обрабатываются специальной компьютерной программой, что исключает вмешательство так называемого человеческого фактора.
Во–вторых, новые тестовые задания охватывают весь материал по предмету, что дает возможность выявить более полную картину знаний каждого учащегося, тогда как, сдавая традиционный экзамен, ученик отвечает на вопросы только по одному билету. Введение новой модели дает возможность учителям объективно оценить подготовку учащихся и применять новые методы преподавания, ориентированные не только на запоминание материала, — подытоживает Жаркын Рыскулова.
В этом году итоговую государственную аттестацию в форме тестов пройдут выпускники 33 школ Ак–Суйского района Иссык–Кульской области и 24 школ Таласского района Таласской области. Тестирование будет проходить в специально подготовленных тестовых центрах в течение двух дней.
В первый день вместо традиционного сочинения выпускники будут сдавать тест по кыргызскому или русскому языку и литературе. Во второй день им предстоит сдавать тесты по математике (вместо контрольной работы по алгебре) и по истории Кыргызстана (вместо устного экзамена). Остальные экзамены выпускники будут сдавать на общих основаниях в соответствии с планом, утвержденным МОиН.

 

Никаких любимчиков

 

Авторитетно Марина ЖУРИНА, специалист отдела оценивания в образовании, МОиН:
— Сегодня почти все государства постсоветского пространства отказались от билетной системы оценивания знаний учащихся, а также устных экзаменов, сочинения и внедрили тестовый контроль. Традиционное оценивание не основано на едином стандарте, поэтому пятерка пятерке рознь, круглые отличники могут демонстрировать совершенно разный уровень подготовки в зависимости от школы, в которой учились. Оценка недостаточно эффективно дифференцирует достижения учащихся. Они готовятся по большому количеству вопросов, а на экзамене отвечают только на два–три вопроса, все остальные знания и способности (возможно, умения и навыки) не приносят им заслуженных баллов.
Традиционная форма экзамена в основном выявляет умение воспроизводить заученный материал. Но нет заданий, позволяющих учащимся самостоятельно решать практические, жизненно важные задачи. Ученикам не предлагается высказывать, аргументировать и обосновывать собственное суждение или взгляд на социально значимую проблему.
Опыт различных стран, применяющих тестирование, показывает, что такой подход повышает объективность результатов, исключает целевое репетиторство и сокращает риск несправедливой оценки из–за “несчастливого билетика” или предвзятого отношения учителя к конкретному ученику. Тем самым применение тестового контроля знаний дает возможность улучшить качество образования. Тесты, которые применяются на выпускных и вступительных экзаменах, прошли психометрическую и экспертную проверку на адекватность и надежность.

А как у них?

Казахстан
В 2004 году было принято постановление правительства “О введении единого национального тестирования”. Оно совмещает итоговую государственную аттестацию выпускников и приемные экзамены абитуриентов, поступающих в средние и высшие профессиональные учебные заведения. ЕНТ в форме комплексного тестирования проводится по четырем предметам: математика, казахский (русский) язык, история Казахстана и четвертый предмет — по выбору.

Беларусь
Предусмотрено обязательное тестирование по белорусскому и русскому языкам и одному из профильных предметов по выбранной специальности. В школах применяется 10–балльная система оценивания. Профильные экзамены проводятся в виде тестирования по математике, химии, истории Беларуси, физике, иностранному языку и биологии.

Армения
Система тестирования на вступительных экзаменах практикуется с 2006 года. При этом итоги вступительного тестирования в вузах Армении засчитываются также и при поступлении в вузы зарубежных стран.

Азербайджан
В этой стране в 1992 году было принято решение о проведении единых приемных экзаменов в высшие и средние специальные образовательные учреждения на основе тестирования. Все стадии процесса тестирования интегрированы в открытую социотехническую систему “Абитуриент”, где создается банк данных, проводится обработка результатов, оценка знаний, апелляция.

Латвия
В Латвии внедрена система централизованных экзаменов, которые проводятся независимым агентством в форме стандартизированных тестов, которые ученики сдают в 3–м, 6–м, 9–м, 12 классах. С 2004 года по результатам этих экзаменов проводится прием в вузы страны. Итоги тестов применяют для мониторинга качества обучения и принятия национальной стратегии образования.

Литва
Госэкзамен для получения аттестата зрелости в Литве проводится после 12 класса. Он проводится в локальных экзаменационных центрах по единственному варианту заданий и оценивается по 100–
балльной шкале. Состав экзаменов и степень их сложности выбирают сами ученики.
Амалия Бенлия

Источник: Вечерний Бишкек


Обсудить на форуме
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Актуально Из какого теста тесты?
Что на форуме?

Зайти на форум

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.

Пьер Буаст
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG