ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Понедельник, 11 декабря, 2017 Кыргызстан: 23:17:58

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Маша, 7 лет

Это может быть у невесты. Лежит она ночью и думает: "Какое у меня завтра платье будет? Красивое или нет? А главное - какой у меня завтра муж будет?" (Бессонница )
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Образование Участие родителей в образовании Занимательное путешествие по природе

Дети должны жить в семье

Занимательное путешествие по природе PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Мои дети – типичные современные городские жители. Им никогда раньше не приходилось пропалывать дачные грядки клубники или картошки, ползая по влажной земле, поливать огороды, стоя по колено в арыках с холодной и мутной водой, следя за тем, чтобы струя шла в нужном направлении, ловить желто-черных «музыкантиков», голубых стрекоз-вертолетиков и черно-синих сверчков, коллекционируя их в спичечный коробок. Они не лепят из хлюпкой грязи посудку и не вьют венки из пушистых одуванчиков.

alt

Играя на улице со своими сверстниками, они чаще всего выносят свои яркие игрушки (трансформеры, бакуганы, или героев Ben10), купленные в магазине, используя их для ролевых игр, а детям младшего возраста в последнее время стало модно покупать пластмассовые велосипеды, издающие различные кричащие неестественные звуки.
Их знакомство с природой, происходит, к нашему сожалению, лишь через познавательные фильмы производства BBC, красочные книги-энциклопедии или редкие выезды на пикники недалеко от Бишкека, (или сезонное посещение Иссык-Куля), где главное внимание уделяется поиску удачной парковки, сбору хвороста для костра и поеданию папиного фирменного шашлыка.
Сейчас у нынешнего поколения детей очеaltнь богатая, насыщенная ресурсная база, предоставляющая информацию и палитру всевозможной деятельности в пределах квартиры. Почти в каждой семье есть DVD проигрыватель, огромное количество дисков разного содержания продается на каждом углу Бишкека, а в некоторых семьях есть компьютеры и соответственно необъятный Интернет, в книжных магазинах глаза разбегаются от предоставляемого выбора красочной продукции в виде книг, журналов, раскрасок, постеров и т.д. Благодаря этим возможностям, мой сын стал все реже изъявлять желание прогуляться на улице.
Однажды мы решили посетить зоопарк, находящийся в Центральном парке Нью-Йорка, о котором шла речь в популярном мультфильме «Мадагаскар», чтобы увидеть там диких животных Африки (льва, бегемота, жирафа, зебру и т.д.), которые по замыслу авторов мультфильма отправляются в путешествие на свою историческую родину – остров Мадагаскар. Каково же было мое удивление, когда в реальности в этом зоопарке вместо диких животных, детям предлагается познакомиться с обычным домашним хозяйством – коровой, свиньей, курами, овцами, кроликами и т.д. Мое удивление было удвоено, когда я обнаружила, что мой сын, обычный кыргызский мальчишка, оказывается, с некоторыми домашними животными встречается впервые в жизни и с удовольствием знакомиться с их средой обитания. К своему сожалению, я поняла, как мы стали далеки от природы, и как оторваны от нее наши дети. В этом зоопарке дети могут свободно потрогать всех животных, сотрудники помогают детям и животным быстрее наладить контакт, рассказывая о том, как надо общаться с домашними животными, и какую пользу они приносят человеку. Любой желающий может набрать корм в ладошку и самостоятельно покормить животное. Мы заметили, что это занятие приносит особое удовольствие детям младшего возраста.

Образно говоря, «побывать в шкуре» некоторых животных, дети могут и сами, залезая в установленные здесь же экспонаты.

Поинтересовавшись у сотрудников зоопарка, я узнала, что осноaltвной целью создания парка именно домашних животных с возможностью тесного контакта с ними в самом центре Нью-Йорка было желание предоставить детям, подрaltастающему поколению, холистического образования (holistic education), что в данном понимании означает быть ближе к природе через ее познание. Само понятие холистического образования очень многогранно. Один из идейных основателей этой концепции, Рон Миллер, канадский педагог, определяет это направление как философию образования, основанного на утверждении, что каждая личность находит свою особенность, значение и цель своей жизни посредством связи с сообществом, с естественной природой и гуманитарными ценностями. Холистическое образование преследует цель обучения через познание природы, ее законов, где все взаимосвязано и изменчиво. В некоторых источниках, холистическое образование называют целостным, так как оно рассматривает получение знаний ребенком как систему, где обучение и жизнь, или опыт, тесно взаимосвязаны, взаимозависимы. Холистическое образование в настоящее время находит все больше последователей и ценителей. Так, на Западе, например, все чаще разрабатываются такие методики и стратегии обучения, где ребенок является активным участником учебной деятельности, привлекающийся к поиску, переработке и анализу информации, приобретая жизненно важный опыт и практические навыки в совместном творчестве с учителем, что является одним из основных принципов холистического образования. Чем больше я узнаю об этом направлении, тем больше оно станоaltвится предметом моего интереса.
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был счастлив и по возможности пытается создать все необходимые условия для его гармоничного развития, как он, родитель, это понимает. Познакомившись с этим, новым для меня направлением, холистического образования, я поняла, что детям нужно активнее раскрывать потенциал, заложенный в окружающей нас природе, на что на самом деле прежде очень редко обращала внимание. И по своим внутренним ощущениям родителя, по-моему, я не ошибаюсь, наблюдая все возрастающий интерес моих детей к живому миру, частью которого мы являемся.
В своем маленьком дворике обычной Бишкекской хрущевки, мы с соседскими детишками организовали клумбу, высадив полевые и садовые цветы, заложив тем самым желание и у житеaltлей других подъездов заняться очень приятным и полезным трудом, культивируя свои палисадники, используя всю кладезь, опыт и знания взрослых и любопытство, азарт и энергию детей. Воскресные прогулки по Бишкекскому Ботаническому саду или Дубовому парку дают моим детям много новой информации и кучу впечатлений и эмоций, став наиполезнейшей альтернативой многочасовому просмотру телепередач или покупке очередной китайской яркой игрушке, издающей звуки с целью удивить ребенка. В нашем Ботаническом саду – зеленом оазисе города, дети могут провести незабываемое время, изучая растения, насекомых и звуки природы, несмотря на то, что, на мой взгляд, потенциал этого сада в условиях такого благоприятного среднеазиатского климата, нами, взрослыми, практически не используется.
А пикники, которые мой сын стал устраивать со своими друзьями на лужайке около близлежащей школы, активно развивает в детях социальные навыки, и становятся их первыми традициями и умением отдыхать на природе.

Несмотря на стремительно надвигающуюся урбанизацию, если мы осознаем, насколько важно, быть ближе к природе, понимать, чувствовать и ценить ее, мы всегда сможем передать эту любовь нашим детям. Необходимо, прежде всего, наше желание и время.

Желаю Вам счастливого времени, проводимого с вашими детьми!

Орозова Рахат, мама 7-летнего Азима и 1,5 летней Айши Касымовых

 Ключевые слова:

Дети, Родители и дети,Образование, Роль родителей в образовании, Дети и природа,Развитие ребенка

 

Обновлено 13.05.2010 00:00
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Образование Участие родителей в образовании Занимательное путешествие по природе
Что на форуме?

Зайти на форум

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.

Ж.Жубер
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG