ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Вторник, 24 октября, 2017 Кыргызстан: 10:15:31

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Настя, 4 года

Настя просит дядю, пришедшего к ним в гости, нарисовать ей красивый рисунок. Дядя в течение часа усердно корпит над рисунком, потом гордо протягивает его племяннице.
Настя: «Спасибо большое, что нарисовали мне такую красивую лошадку».
Дядя: «Настенька, какая же это лошадка?! Это - собачка!»
Настя (абсолютно не растерявшись, твердым и уверенным тоном): «Собачки с гривой не бывают!»

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Раннее развитие Детская психология Как правильно разговаривать с ребенком

Дети должны жить в семье

Как правильно разговаривать с ребенком PDF Печать E-mail
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Это умение облегчает наше общение с ребенком в ежедневных ситуациях. Например, в случае непослушания или когда ребенок испытывает сильные негативные чувства и не может овладеть собой. Это умение помогает найти нужные слова для поощрения и порицания. И оно же необходимо, если мы хотим передать самому ребенку ответственность за события его жизни.

Говорить на языке чувств

Всем нам приходилось видеть своего малыша или подростка расстроенным, разгневанным, растерянным или испытывающим целую гамму чувств одновременно. Как разговаривать с ним, чтобы в ответ он не закричал, что его здесь не понимают, и не хлопнул дверью:

- Прежде всего, нужно прислушаться к ребенку: что с ним происходит? Что он или она чувствует?

- Попытаться представить себя на его месте. Что бы вы сами чувствовали в этой ситуации: гнев, обиду, боль, может быть, голод?

- Назвать это чувство: «Ты сейчас обижен (разгневан, чувствуешь боль, голод...)».

- Ребенок поймет, что его чувства признаются. Ему говорят не о том, что он должен чувствовать, а о том, что он действительно переживает в этот момент. Ему не нужно бояться или стыдиться своих эмоций. Он учится признавать себя, доверять самому себе. Разговор на языке чувств позволяет ему чувствовать себя в безопасности.

- Очень важно дать ребенку понять, что он может испытывать и два чувства одновременно. Например, ему нравится играть с младшим братом. Но если в какой-то момент все взрослые собрались вокруг малыша, старший чувствует себя покинутым и может испытывать ревность, и даже злость.

- Не станет ли ребенку хуже, если назвать своими именами негативные переживания? Наоборот, он легче и быстрее утешится, если услышит точное обозначение своих отрицательных чувств - его поняли и приняли. Это помогает даже в случае, когда ребенок чего-то очень сильно хочет. Если другой человек понял силу этого желания, справиться с отсутствием желаемого гораздо легче.

Задавать ли вопросы?

Идея обучить родителей правильному языку принадлежит известному американскому детскому психологу X. Джайнотту. Он считает, чтобы лучше понять чувства ребенка, надо не задавать ему вопросы, а высказываться в форме утверждений.

Например, сын пришел из школы хмурый и несколько помятый. Джайнотт советует отказаться от вопросов вроде: «Почему у тебя такой унылый вид?», «Что опять натворил?». А лучше прокомментировать: «У тебя был трудный день сегодня».

Фразы-утверждения помогают ребенку понять, что его слышат и понимают.

Нередко своими вопросами мы концентрируем на ребенке негативное внимание. Попробуйте не задавать сыну или дочери никаких вопросов в течение нескольких дней. Хочется что-то узнать? Либо воздержитесь от вопроса, либо измените его. Говорите только то, что чувствуете или собираетесь делать сами. А не то, что делает или должен делать ребенок.

Без стереотипов

Понятно, что нам многое может не нравиться в поведении сына или дочери. К тому же мы беспокоимся, что какие-то события могут отразиться на их будущей жизни.

Часто трудно сдерживать свои чувства. И язык наш сам выдает привычные формулировки, когда мы говорим с ребенком. Все же стоит попробовать и постепенно приучить себя к определенному алгоритму, последовательности высказываний. Этот алгоритм предложен супругами Байярд, известными консультантами по проблемам отношений с подростками.

Допустим, вы собираетесь обсудить с ребенком какую-то не слишком приятную ситуацию - например, прогулы уроков в школе.

1. Сформулируйте в одном предложении, что вы хотите сказать. Если вы узнали о происшествии не от ребенка, объясните, как вам это стало известно. Например, скажите: «Сегодня звонили из школы и сказали, что ты не был там уже 10 дней».

2. Скажите, что вы чувствуете по поводу этой ситуации: «Я беспокоюсь», «Я огорчен этим», «Я удивлена».

3. Укажите на возможные последствия такого поведения. При этом можно что-то преувеличить. Важно, чтобы ребенок понимал: это результат вашего размышления. Тогда это не травмирует его и не спровоцирует на то, чтобы осуществить ваши фантазии на деле.

4. Признайте вашу беспомощность. При этом одновременно выскажите желание, что следовало бы сделать самому ребенку. Например, скажите: «Я хочу, чтобы ты закончил среднюю школу. Но я знаю, что не могу постоянно контролировать тебя и заставить сделать это».

5. Напомните сыну или дочери, что вы хотите и могли бы помочь. Но только в том случае, если они сами этого захотят. Здесь важно, чтобы ребенок понял, что вы предлагаете ему свою поддержку, но не пытаетесь овладеть всей ситуацией.

6. Выскажите уверенность, что ваш ребенок способен принять верные решения, относящиеся к его жизни. И он найдет способы, как их осуществить.

По материалам Интернет-сайта Психологического центра «Адалин»

Ключевые слова:

развитие ребенка младшего возраста, детская психология, развитие детей, развитие ребенка, раннее развитие детей, раннее развитие ребенка, детский мир, родители, мир ребенка, родителям, как родителям научиться контролировать свои негативные эмоции, как родителям бороться с гневом, как правильно разговаривать с ребенком, методы и подходы в воспитании ребенка

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Раннее развитие Детская психология Как правильно разговаривать с ребенком
Что на форуме?

Зайти на форум

Для того, чтоб оставаться на месте, надо быстро бежать, а для того, чтоб куда-то двигаться – надо бежать еще быстрее.

Алиса из книги Льюиса Кэрролла "Алиса в Зазеркалье"
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG