ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Воскресенье, 22 октября, 2017 Кыргызстан: 08:40:28

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Темирлан, 7 лет

Доброта живет в душе, душа живет в сердце, а сердце живет с душой.
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Образование Участие родителей в образовании Музеи – «культур-мультур» или отдыхаем всей семьей

Дети должны жить в семье

Музеи – «культур-мультур» или отдыхаем всей семьей PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Наше знакомство с музеем было неожиданным, можно сказать спонтанным, однако, теперь он занял неотъемлемую часть в нашей жизни. С ним связаны приятные воспоминания, трепетные ожидания посещения и мечты моего сына о создании музея естествознания в Бишкеке. Мне бы очень хотелось, чтобы каждый родитель по достоинству оценил музей не только в качестве эстетического воспитания своего ребенка, но, и как социальную площадку для единения и отдыха всей семьи.

Мне нередко приходилось сталкиваться со статьями о музейной педагогике, однако большого значения я все-таки им не придавала, так как считала, что у нас здесь в Бишкеке ребенку практически нечего показать. Но, однажды весной проходя с сыном (тогда ему было 4,5 года) по площади Ала-Тоо, мы попали под жуткий проливной дождь. Боясь промокнуть насквозь, добегая до остановки, мы приняли решение подождать некоторое время под сводами входа в музей им. Ленина. Музей оказался открыт, и я вдруг решилась провести сынишку по залам нашего музея. Внутри музея было очень холодно, темно и сыро. Но, к моему удивлению, сыну было искренне интересно увидеть такие огромные монументальные скульптуры, исторические экспонаты, национальную юрту с типичным убранством, клыки мамонтов, орудия труда первобытного человека и т.д.  Он стал задавать так много вопросов, что мне еще и после посещения музея пришлось очень долго и по возможности доступно объяснять, кто такой Ленин, почему началась Великая Отечественная Война, почему нас было 15 республик, а потом мы распались на отдельные государства. Скажу честно, я не ожидала, что посещение музея вызовет такой интерес у моего ребенка. Так, этой весной мы продолжили свое знакомство с друaltгими музеями Бишкека. Посетили Зоологический музей, музей им. Фрунзе, музей Изобразительных Искусств им.Айтиева, осмотрели парковую скульптуру в Дубовом парке и парке Фламинго. Посещая музеи, мы набрались богатым опытом. Прежде всего, каждомaltу посещению предшествовала подготовка: я заранее старалась узнать, что можно будет там посмотреть, подготавливала что-нибудь перекусить, чтобы сыну было комфортно, мы брали с собой альбом и карандаши, чтобы он смог выразить свои впечатления в виде рисунков (почти все дети обожают рисовать). Таким образом, посещение музеев стало для нас праздником, ведь это была еще и возможность всей семьей прогуляться, расслабиться, отдохнуть в выходной день.
Позднее нам посчастливилось некоторое время пожить в Нью-Йорке. Там мы с сыном каждые выходные старались прогуляться в музеи, которых в Нью-Йорке около 150. Одним из самых полюбившихся нами стал Музей Естественной Истории, который стал прототипом музея, где развивались события нашумевшего фильма “Ночь в Музее”. Не буду описывать увиденное нами, так как это один самых лучших музеев мира, хочу только отметить наши наблюдения по тому, как американские семьи относятся к посещению музея и что полезного мы почерпнули из этого.
Мы заметили, что музей очень часто посещают именно семьи, где дети не только с любопытством рассматривают экспонаты, картины, скульптуры, но и активно играют, ведут себя раскованно, свободно, бегают, рисуют. Тем временем родители, наблюдая за детьми, беседуют друг с другом, читают книги, слушают музыку, отдыхают. В их поведении нет напряженности, страха за то, что дети испортят или сломают какой-нибудь экспонат. Благо залы музея очень большие, позволяют много двигаться, там очень уютно и спокойно. Для удобства некоторые музеи за чисто символическую плату предоставляют детские коляски, сумки-кенгуру для самых маленьких, коляски для людей с ограниченными возможностями. Также в музеях есть кафетерии, рестораны, буфеты, где Вы сможете не только приобрести еду, но и выложить и поесть то, что вы принесли из дома, используя их посуду, как нередко делают американские семьи. Почти во всех туалетных комнатах есть специальные откидные столики для пеленания или смены подгузников малышам. Администрация музея старается создать такие условия, чтобы вам в музее действительно чувствовалось очень комфортно вместе с вашими детьми. Если ваш ребенок пожелает, то он может присоединиться к специальной группaltе детей под руководством гида-педагога, который не только расскажет удивительные истории про экспонаты, но и предложит ряд игр или занятий соответственно возрасту вашего ребенка.
Если вы очень занятой родитель, и не можете выделить свободное время для своего ребенка в течение дня, то специально для таких как вы, организовывается специальный тур «Ночь в музее», где вы с вашими детьми можете провести один из чудеснейших вечеров в своей жизни.
Конечно, нас, прежде всего, поражает такая «семейно-направленная» политика общественных учреждений Нью-Йорка. Но она, несомненно, формируется, учитывая потребности, прежде всего, житеaltлей самого Нью-Йорка. В одном из музеев мы познакомились с очень приятной молодой семьей, чьи дети с удовольствием лежали под одним из экспонатов, а мой сын с радостью присоединился к ним. Из любопытства я спросила их: «Как часто они ходят в музей семьей?». Их папа ответил, что, когда погода хорошая, то по выходным они стараются больше гулять на природе (Центральный парк, зоопарк, аквапарк, Ботанический сад, побережье океана и т.д.), а в пасмурные, дождливые дни посещают музеи, где всегда тепло, сухо и чисто. А их мама отметила, что для них очень важно, чтобы дети были окружены красотой. 

В любом музее дети обязательно черпают для себя что-то полезное. Фантазия организаторов не ограничивается лишь демонстрацией экспонатов, картин, скульптуры. Детям (взрослые тоже приглашаются к участию) предлагается что-нибудь смастерить собственными руками, используя несложные материалы: например, изготовление плетеного полотна по индейским мотивам или лепка глиняного изделия в китайских традициях.
Желающие могут записаться в клубы по интересам, создаваемые в музеях для сообщества, проживающего в районе расположения музея.
Таким образом, дети приобщаются к культуре, начинают лучше осознавать традиции, обычаи, особенности того или иного этноса или народа. Если к тому же новые знания и опыт приходят посредством совместной продуктивной деятельности с папой и мамой, то это несомненно способствует развитию гармоничных внутрисемейных отношений, так как несет в себе позитивное настроение, глубокое взаимопонимание друг друга, ощущение сплоченности, заботы, любви.
Конечно, глядя на счастливые улыбки американских семей, посещающих музеи Нью-Йорка, можно было бы сетовать, что, к сожалению, у нас дома в Кыргызстане нет такой хорошо развитой инфраструктуры музеев и других культурно-развлекательных «семейно-направленных» учреждений.
Однако мы не теряем оптимизма и надежды, что наше общество придет к пониманию, что всестороннее гармоничное развитие наших детей станет залогом более высоко развитой культуры, а значит и жизни в нашей стране. И описывая наш опыт, мне лишь хотелось рассказать, какое большое значение придается роли музеев в жизни юных нью-йоркцев.
Для себя и своих друзей мы нашли следующий выход. Поскольку мы привезли с собой более 1000 фотографий, сделанных в различных музеях Нью-Йорка, altaltто, иногда по выходным дням мы для друзей и одноклассников нашего сына организовываем, так называемый, «поход в музей», устраивая слайд-шоу этих фотографий с интересными рассказами и сладким чаепитием в домашних условиях. Иногда нам удается найти удивительные документальные фильмы altпро музеи мира, которые мы с удовольствием просматриваем всей семьей. И, конечно же, стараемся следить за выставками или мероприятиями, организовываемыми нашими Бишкекскими музеями.

Нашим родителям мне бы хотелось посоветовать обязательно пройтись по нашим местным музеям всей семьей, не оценивающим критичным взглядом, а с желанием познать/узнать и детям и вам что-то новое, интересное, провести время с нашими детьми так, чтобы у них остались только приятные воспоминания о таком совместном проведенном выходном.

Желаю Вам счастливого времени, проводимого с Вашими детьми!

Орозова Рахат, мама 7-летнего Азима и 1,5 летней Айши Касымовых

Ключевые слова:

Дети, Родители и дети,Образование, Роль родителей в образовании, Дети и музеи,Развитие ребенка

Обновлено 11.05.2010 14:50
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Образование Участие родителей в образовании Музеи – «культур-мультур» или отдыхаем всей семьей
Что на форуме?

Зайти на форум

"Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок - радость общения, дружбу - мы дарим нехотя и растрачиваем себя на тех, кому мы совершено безразличны."

Марк Твен
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG