ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Среда, 28 июня, 2017 Кыргызстан: 13:12:23

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Ксюша, 3 года

Мама зашла в поликлинику, а Ксюша с папой ждут маму в машине.
Ксюша: «Папа, поехали домой».
Папа: «А как же мама? Как она домой поедет».
Ксюша: «На маршрутке. Она же бухгалтер, а не водитель».

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Дети должны жить в семье

Как разговаривать с ребенком PDF Печать E-mail
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Анара Айнекенова
Логопед-дефектолог, социальный терапевт

Знаете ли вы, дорогие родители, что по отношению к ребенку для его раннего развития вы занимаете уникальное положение. Вы постоянно находитесь рядом с ним, и знаете его потребности лучше, чем кто-либо другой. У ребенка нет никого ближе и важнее вас. Ничто не помогает ребенку развиваться так, как ваша помощь, поддержка, забота и, прежде всего, любовь.

Когда рождается малыш, он всему миру своим криком оповещает о своем рождении! Первый крик-это знак жизни, знак здоровья, но это еще не речь. Но понимание речи для ребенка уже начинается с первых дней его жизни, когда вы обращаетесь к малышу и разговариваете с ним. При этом важно правильно разговаривать с ребенком. Ведь ребенок овладевает речью, подражая вашей речи. Поэтому, чтобы научиться говорить, он должен, прежде всего, слышать речь, например, когда вы его купаете, одеваете, ласкаете или берете на руки. И тогда ваш ребенок слушает обращенные к нему ласковые слова, отвечает улыбкой на улыбку, издает звуки. Пока это только эмоциональное общение, но в нем заложены основы будущей речи.

Развитие речи у вашего ребенка будет происходить постепенно. И если вы будете часто общаться с малышом, играть с ним в пальчиковые игры, рассказывать сказки и истории, читать книжки и петь песни, то ваш ребенок будет развиваться своевременно и правильно.

Как разговаривать со своим малышом в период 2-3- х месячного возраста?

К этому времени ребенок начинает оживляться, когда видит вас, выражает свое удовольствие движениями ручек и ножек и звуками аа, гы, гу, га, кхы. Это значит, что ваш ребенок вступил в стадию гуления и у него появляется опыт общения. Гуление – это, своего рода, подготовка к речи.
Позже гуление переходит в лепет, который включает самые различные гласные, твердые и мягкие согласные звуки, которые становятся более певучими.

К 5-6 месяцам ваш ребенок уже может произносить звуковые сочетания па, ба, ма, ка. При постоянном их повторении они превращаются в слова ма-ма-ма, па-па-па, ка-ка-ка, но это еще не совсем слова, они являются только подготовительными упражнениями к речи и свидетельствуют о хорошем настроении вашего малыша.

В 7-8 месяцев, когда ваш малыш начинает самостоятельно передвигаться в пространстве: ползать или садиться, он начинает повторять за взрослыми. Когда вы называете какой-либо предмет и показываете его малышу, то необходимо это проделать несколько раз, а затем спросить ребенка, где этот предмет. Он отыщет вам его глазами и тем самым у него предмет увяжется со словом в единое целое. Используя игрушки, вы также можете сопровождать свои действия речью, например: «Это мишка. Мишка будет спать. Баю-баю, мишка». В этом возрасте ваш малыш уже может отыскать среди нескольких предметов тот, о котором вы спрашиваете.

На первом году жизни можно использовать заменители слов, такие как: тик-так,би-би , тук-тук.

Очень важно, если вы будете соотносить слово не только с предметами или игрушками, но и с действиями, например: дать игрушку, помахать рукой, сказать «спасибо» кивком головы и т.д.

Какие же инструменты есть у вас в наличии, чтобы использовать для раннего развития малыша? Это и пальчиковые игры, и теневой театр, потешки и стихи, песенки и сказки, книжки с картинками.

Пальчиковые игры – это то лучшее из детства, что нам досталось в наследство от наших мам и бабушек, которые, в свою очередь, получили это как опыт от своих бабушек и мам. Пальчиковая игра – это самый простой и доступный язык, в то же время, пальчиковая игра – это и очаровательная история, и маленькая смешная сценка, которую можно показать в любое время и в любом месте. Пальчиковая игра – это маленький театр, который организует простор для детского воображения. И мы, взрослые, уже забыли наши детские переживания, когда каждое движение пальчиков переносило нас в другой, воображаемый нами, мир чудес и мир волшебства, где скрывалось что-то таинственное для других, но знакомое только нам одним.

Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику и воображение, они важны также и для развития речи и памяти ребенка. Играя вместе с вами, ребенок незаметно для себя перенимает весь опыт человечества на определенном этапе развития. Пальчиковые игры можно придумать самим. Они всегда с нами.

Важность разучивания стихотворений или песен не оспорит ни один человек. Но, тем не менее, методы разучивания любого произведения наизусть бывают разными. При этом следует учитывать, чтобы они не наносили травму ребенку. Речь идет о том, что не следует специально сидеть и заучивать стихотворение или песенку, так как это можно делать незаметно для ребенка в течение дня или нескольких дней вместе с ним. Такое заучивание не будет вредить ребенку, так как он будет сначала слушать вас, а затем постепенно повторять за вами. Иногда вы можете использовать игровые моменты при рассказывании стихотворения, не договаривая последние рифмованные слова, таким образом, приглашая ребенка добавлять их. В такую игру ребенок включается с удовольствием, что соответственно положительно влияет на запоминание им простых и сложных стихотворных историй.

Также известно, что для каждого возрастного периода следует подбирать соответствующие стихотворения. Надо учитывать, что ребенок в возрасте 2-3 лет будет с радостью слушать, повторять и запоминать стишки и потешки, в которых есть повторяющиеся элементы.

В определенном возрасте, примерно от 1 года до 4 лет, рассказывание сказок и историй намного лучше чтения. Ребенок будет слушать вас и представлять все события образно, что поможет ему развивать свое воображение и фантазию. Разговаривайте со своим ребенком с удовольствием, и тогда он откроет вам забытый для взрослых мир детства.

Ключевые слова:

Развитие ребенка, развитие ребенка младшего возраста, методы и подходы в воспитании ребенка, как разговаривать с ребенком, нужно ли разговаривать с ребенком, как развивать речь у ребенка, родителям

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Раннее развитие Роль матери отца и других родствеников Как разговаривать с ребенком
Что на форуме?

Зайти на форум

Вспомнила! Горчица это овощ. Правда, на овощ она не похожа - и все-таки это овощ!

Алиса из книги Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG