ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Вторник, 24 октября, 2017 Кыргызстан: 10:15:12

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Темирлан, 7 лет

Доброта живет в душе, душа живет в сердце, а сердце живет с душой.
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Здоровье Инновационные проекты и истории успеха Проекты Общественного Благотворительно Фонда "Help the Children-SKD"

Дети должны жить в семье

Проекты Общественного Благотворительно Фонда "Help the Children-SKD" PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Проекты по оказанию психологической и образовательно-развивающей помощи детям и их родителям.

  Проблема психологической помощи детям, страдающими заболеваниями крови является актуальной и, к сожалению ,недостаточно разработанной на сегодняшний день .Очевидно, что семья ,находящаяся в кризисной ситуации заболевания ребенка, испытывает мощный психологический стресс. Но даже улучшение состояния здоровья ребенка является для семьи все еще критическим этапом, сопровождающимися посттравматическими стрессовыми реакциями. При этом сами родные оценивают свое психологическое состояние как ухудшающееся, в то время как опасения за жизнь ребенка отходят на второй план. Основная идея организации психологической помощи детям с заболеваниями крови заключается в комплексном подходе, который, наряду с медицинской помощью детям, даст возможность обратиться к их эмоциональному состоянию. Такой подход позволяет лечить ребенка в целом, а не отдельные его составляющие. Психолог, работающий в больнице, оказывает профессиональную помощь и поддержку ребенку и членам его семьи. Целью психологической работы является оптимизация эмоционального состояния родителей, т.к. для многих из них диагноз, поставленный ребенку , является неожиданностью и часто повергает всех членов семьи в состояние шока. Психолог помогает и поддерживает всех членов семьи больного ребенка, способствует разрешению конфликтов между ними и информирует их об изменениях в поведении ребенка, обусловленных заболеванием. Исходя из доктрины оказания медицинской помощи и господствующих психологических концепций, в разных странах функционируют различные модели оказания психотерапевтической и психиатрической помощи больным детям. Знание психологии больного, его личностных особенностей и возможностей, безусловно, может и должно повысить эффективность медицинской помощи.
Наиболее актуальные психологические аспекты в условиях стационара: аутотренинг, арт-терапия , смехотерапия (доктор Клоун), канис-терапия и др.
• Аутотренинг с установкой на выздоровление самих детей плюс аутотренинг родителей с установкой на выздоровление ребенка. Клинические исследования показали, что дети необычайно восприимчивы к аутотренингу, и их легче настроить на выздоровление ,чем взрослых.
• Арт-терапия: музыка ,рисование ,лепка, конструирование, различные игры и творческая работа , цель которых – активная посильная деятельность детей во время прохождения лечения , любые виды деятельности , сводящие к минимуму отрицательное воздействие больничных условий . Например , устраиваются кукольные театры самими детьми, прослушивается музыка, проводятся конкурсы рисунков , делаются календари , используя эти рисунки, устраиваются конкурсные показы талантов детей , а также проводятся «чемпионаты» по шахматам, шашкам ,собиранию из пазлов картин. Опыт показывает исключительно важную роль активной арт- терапии в успешной эмоциональной и психологической реабилитации. Во время лечения в больнице дети часто лишены самостоятельности и свободы выбора. При использовании любых форм арт-терапии дети сами выбирают ту форму участия, которая им больше по душе. Когда они сами активно что-то придумывают , а затем выполняют ,это помогает им легче сбросить эмоциональный груз болезни , активнее интегрироваться обратно в общество сверстников и естественнее вернуть детское восприятие радости и активной жизни.
• Комплексный подход к реабилитации должен быть основан на главной идее: предоставить детям право выбора, поставить их перед вызовом , преодолеть трудности жизни и болезни , научить их радоваться каждому моменту жизни и ценить ее, научить их брать ответственность на себя за свою жизнь, перестать себя жалеть ,преодолевать любые трудности и радоваться победам. Не зря же всемирно известный психолог А. Маслоу утверждает , что самоактуализация , т.е. стремление проявить себя как полноценную личность и реализовать заложенные в каждом человеке способности и таланты, это основной инстинкт , не менее важный , чем голод и жажда.
• Оптимизм, положительные эмоции , вера и надежда на выздоровление, «смех, как музыка жизни» - являются очень важным и эффективным средством эмоциональной реабилитации. Доктор – Клоун , в лице студентов- психологов, в костюме клоуна или мультяшного героя приходит к детям прямо в палаты, разучивая с детьми несложные игры, шутки, рассказывая забавные истории, обязательно вручая каждому ребенку приз, который вызывает у ребенка положительные эмоции .Для детей оптимистическое отношение к жизни более естественно, чем для взрослых, и тем важнее не переносить на них свои взрослые проблемы, которые дети до конца не понимают.
• Большинство детей за время болезни отстают от школы и практически выпадают из школьного социума. Тем важнее при первой же возможности позволить им восстановить свой интеллектуальный потенциал в полном объеме, занимаясь с ними не только по школьной программе. При первой же возможности детей необходимо обучать современным способам получения знаний: компьютер, Интернет , с помощью которых теперь можно не только получить образование , но и обрести достойную профессию и работу. Современные технологии дают огромные преимущества сейчас детям в освоении многих профессий независимо от состояния здоровья. Не всегда понятный страх перед компьютеризацией жизни мешает многим родителям понять, что именно новые технологии позволят их детям преодолеть проблемы, вызванные отставанием в обучении.
К необходимым условиям выздоровления относятся духовные аспекты реабилитации, которые помогут сплотить семью в трудный период. Надежда и вера на выздоровление, общие молитвы , которые «так же реальны , как и сила гравитации» ( как утверждал лауреат Нобелевской премии по биологии Алексис Карел), вера в силу духа, который сильнее телесной мощи. Каждая семья находит свои духовные вехи, свои духовные ценности и обретает помощь в тех религиозных верованиях и традициях, которых она придерживается. Главное для каждой семьи - понять, что без духовной поддержки свыше никакие испытания выдержать практически невозможно.
Холдингом SK Development создан Общественный Благотворительный Фонд «Help the children - SKD». Главная цель Фонда – помощь детям больным онкологическими, гематологическими и иммунологическими заболеваниями . Работа Фонда проводится в Кыргызстане в течение 3 лет , и включает в себя весь комплекс необходимых мероприятий по оказанию материальной , психологической, информационной , образовательной помощи больным детям и их семьям. Когда ребенок погибает, потому что на лечение не хватает денег – это моральная катастрофа для общества, которое способно с этим примириться. «Сегодня благотворительность должна стать нормой в нашей стране для компаний и индивидуальных бизнесменов, которые имеют высокий доход» - говорит Президент Фонда Конева Е.И.
 

Проект  «Клоуны приходят к детям»

 Содержание проекта: Клоуны – обычные люди, студенты вузов (зачастую психологических факультетов) Бишкека. Они переодеваются в клоунские костюмы и приходят в отделение к больным детям. Клоуны стараются общаться как в групповой форме, так и индивидуально с каждым ребенком, установить дружеский контакт, подарить ему немного тепла, веры в лучшее. Клоуном может стать каждый, кто хочет помочь нуждающимся.
Краткая история проекта.
Сама по себе идея "клоунства" принадлежит американскому врачу Пэтчу Адамсу, который создал целую теорию клоунской медицины. www.patchadams.org Более тридцати пяти лет тому назад доктор Пэтч впервые надел свой красный нос в бесплатной клинике для нищих и наркоманов в Джорджии, и с тех пор его не снимает. 
С самого первого дня существования нашего фонда наши ребята принимают участи в разного рода клоунских акциях. Клоуны приходят еженедельно по субботам в отделение детской гематологии НЦОМиД.
Что же такое "клоунство"? Для многих людей это понятие ассоциируется только с цирком, и не более того, в то время как для наших воспитанников и преподавателей это уже образ жизни.
Идеал Пэтча Адамса - бесплатная и общедоступная медицина, а основная цель всей его деятельности - помощь тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Со своей командой клоунов он проехал полмира; побывал во множестве больниц, приютов, интернатов, лагерей беженцев и тюрем, посетил с миссией доброй воли такие горячие точки планеты, как Афганистан, Палестина, Пакистан, Южная Африка. И всюду клоуны приносили с собой радость, смех, улыбки и надежду на то, что жизнь обязательно изменится к лучшему. Ведущие доктора – онкогематологи США доказали научно, что после посещения клоунов у детей улучшаются и даже заметно улучшаются показатели крови, выздоровление происходит быстрее. Во всем мире этот способ лечения называют немедикаментозным.
Скоро будет уже 25 лет, как Пэтч и его клоуны ежегодно приезжают со своей миссией в Россию. Они приходят к детям в больницы и интернаты для того, чтобы пообщаться индивидуально с каждым ребенком, установить с ним дружеский контакт, подарить ему немного тепла.
Результаты проекта:
Еженедельно по субботам с 16-00 до 17.00 в гости к детям приходят клоуны, играют с ребятами, используя и адаптируя всемирно известную методику американского доктора Пэтча Адамса по применению смехотерапии, как дополнение к медикаментозному лечению в стационаре. Видя улыбки, слыша смех больных детей, наши врачи, еще раз воочию убедились в правильности решения о применении данного метода лечения. И сами пришли к выводу, что показатели крови и состояние детей заметно улучшается. А какое счастье для ребенка получить приз из рук клоуна! Дети очень дорожат призами, хранят, даже спят с ними. Часто бывают случаи, когда ребенка выписывают домой в четверг, пятницу, а дети просят оставить их до субботы, ведь придут клоуны!
К кому обратиться за советом, если есть желание повторить проект:
Елена Перевозникова - тел. 996-312-905178, г. Бишкек, ул. Московская 217
Галина Александровна Глотова – детское шоу «Мадагаскар» - тел. 996-312-424630,
996-555-680351, сайт www.Madagascarshow.ru
 

Проект  «Лапы помощи»

 Содержание проекта: В программах, разработанных педагогами, психологами и кинологами используются собаки, имеющие большую практику общения с детьми и опыт выступления перед различными аудиториями. К сожалению, пока таких собак не так много как хотелось бы, но мы начинаем подготовку собак-терапевтов, для этой цели уже отобраны несколько собак, которые успешно выступали перед больными детьми НЦОМиД.

Краткая история проекта.
Впервые использовать собак в качестве "терапевтов" предложил американский психиатр Левинсон в 1961 году.
Сначала собак с мягким и дружелюбным характером использовали в основном для реабилитации больных с различными нарушениями психики, но в дальнейшем постепенно стали использовать собак и в качестве помощников инвалидов, как эффективное средство реабилитации больных с самыми разными патологиями.
В России канис-терапией впервые начала заниматься Татьяна Любимова, которая создала в Москве группу "Солнечный Пёс" или Собаки для терапии. Этот проект существует около семи лет и имеет серьезные терапевтические результаты у "особых" детей.
Начиная с 2004 года в разных уголках России стали появляться клубы и проекты, использующие в своей работе элементы канис-терапии. Такие как "Золотые улыбки Орла" (г. Орел), "Лохматый друг" (Москва), и группа единомышленников со своими питомцами (Санкт- Петербург).
Всех этих людей объединяет одно - большая любовь к собакам и желание помочь детям, нуждающимся в поддержке.
В каких случаях используют канис-терапию?
Канис-терапия эффективна в работе с детьми различных возрастов, имеющих самые разнообразные особенности психического и физического развития.
Живое общение с собакой под руководством инструктора способствует развитию моторики, сенсорики, эмоциональности, мотивации к творчеству; снимает мышечную напряженность, психологические зажимы; снижает тревожность.
Каких собак используют в канис-терапии?
Собак для работы с детьми тщательно отбирают, тестируют и обучают. Пес должен обладать уравновешенной нервной системой, ярко выраженной любовью к детям, способностью обучаться и уметь принимать самостоятельные решения в критических ситуациях. При этом он должен быть здоров, уметь концентрироваться на выполнении своей задачи, иметь хорошую выдержку.
Далеко не каждого щенка можно готовить к такой работе, сначала необходимо выявить особенности темперамента, а потом помочь стать профессионалами.
Собаки каких пород работают в этой области?
Терапевтом может стать собака любой породы (черный терьер, немецкая овчарка, карликовый шпиц и т.д.), но чаще всего используются лабрадоры и золотистые ретриверы.
Возможно ли иметь личную собаку терапевта?
Да, но для этого недостаточно просто купить щенка своему ребенку. К такому приобретению необходимо подойти со всей ответственностью. Помните ряд правил: щенок должен быть от здоровых, психически уравновешенных родителей; малыш должен быть жизнерадостным и спокойным; с первых дней появления его в доме необходимо правильно выстраивать его отношения с ребенком, в этом Вам поможет инструктор; начиная с четырех месяцев собаку надо начинать дрессировать и подстраивать под нужды конкретного ребенка.

Есть ли ограничения для канис-терапии?
Для занятий с собаками нет, и не может быть НИКАКИХ ограничений! Собаки работают в предлагаемых обстоятельствах, подстраиваясь под особенности детей. Если нет возможности выезжать на занятия, собака может прийти к Вам в гости.

К кому обратиться за советом, если есть желание повторить проект:
Елена Перевозникова - тел. 996-312-905178, г. Бишкек, ул. Московская 217
Наталья Гурина – тел. 0772-525557. Педагог, кинолог, руководитель инициативной группы. Имеет реальную возможность организации не только сеансов канис-терапии, но и иппо-терапии (терапии с использованием специально обученных лошадей).
 

Проект  «Мы помогаем раскрыть гения в каждом ребенке» 

Содержание проекта:
Компания-производитель ТМ «Оранжевый слон» имеет Представительства в России, США, Украине, Армении, Латвии, Литве, Казахстане, Молдове. С октября текущего года начала деятельность в Кыргызстане. Стратегия развития компании - создание и развитие собственной торговой сети, сети с привлечением к сотрудничеству профильных магазинов – партнёров на основе франчайзинга, тесное сотрудничество с дошкольными, школьными и внешкольными учреждениями, организация кружков и проведение мастер-классов с использованием продукции компании, проведение детских мероприятий в целях раскрытия возможностей использования материалов для потребителей. Ни для кого уже не секрет, что творчество в раннем возрасте способствует развитию фантазии, образного мышления, мелкой моторики и речи, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обогащает внутренний мир и помогает раскрыть таланты, заложенные природой. Другими словами, творчество в детстве – это залог успеха взрослого человека! Именно поэтому товары для детского творчества пользуются огромной популярностью.
Продукция ТМ «Оранжевый слон» - товары для творчества нового поколения, разработанные по современным технологиям и отвечающие всем требованиям качества и безопасности. На всю продукцию имеются сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты и отказные письма. Продукция продается в странах ЕС, США, Канаде, в которых к безопасности предъявляются строгие требования. Вся продукция разработана с привязкой к методики М.Монтессори - одной из самых актуальных направлений современных взглядов на процесс развития ребенка - в них заложены все качества, необходимые для работы по данной методике. Вы не встретите просто игрушек, каждая позиция имеет свое развивающее значение, как правило, это развитие мелкой моторики у малышей По Монтессори у нас есть ряд позиций отвечающих всем требованиям этой методике: пластилины (мелкозернистый, крупнозернистый, застывающий и не застывающий), а так же масса для лепки (и песок), тесто и пальчиковые краски.
Знакомство с методикой Марии Монтессори.
Методика Монтессори одно из самых актуальных направлений современных взглядов на процесс развития ребенка.
Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений, и использование новых материалов для обогащения тактильных ощущений ребенка.
Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме. Эта концепция идеально подходит к творческой деятельности, в русле которой мы и распространяем наши товары.
Ключевая особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности. Для этого нужно заинтересовать ребенка, показать на что, он способен создавать шедевры с нашими материалами, и как это может быть просто и интересно, а главное весело творить чудо своими ручками!!!
Занятия по методике Монтессори не похожи на традиционный урок. Это деятельность, которой ребенок хочет заниматься (лепить, рисовать и т.д.) Материалы Монтессори позволяют ребенку самому увидеть и исправить свои ошибки. Если малыш, к примеру, облепливает стаканчик, то он сам может заметить свои не доработки, или наклейка которая порвется в месте плохо раскрашенном.
Роль Монтессори-педагога состоит не в обучении, а в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка. Здесь продавец-консультант и будет педагогом, он должен заинтересовать, воодушевить ребенка.
Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.
Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности. Это особенно касается наших мастер-классов, с использованием стеков, каталок, и т.д.
Особенности педагогики М. Монтессори
Каждому ребенку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача взрослых - просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его самостоятельно постигать мир. Для этого очень важно создать среду, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности, будет развиваться и обучаться в собственном ритме. Такую возможность предоставляет нам педагогика итальянского психолога Марии Монтессори.
Метод Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основной принцип монтессори-педагогики: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. Девиз метода знаком многим: "Помоги мне сделать это самому". Ребенок учится в основном самостоятельно с помощью специально разработанной окружающей среды – Монтессори - материалов. (как раз речь идет о наших творческих идеях, которыми мы делимся в наших магазинах).
В Монтессори - материалах заложена возможность самоконтроля, ребенок сам видит свои ошибки, и взрослому не нужно указывать на них. Роль учителя состоит не в обучении, а только в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка.
МОТОРИКА (лат. motor — приводящий в движение) — вся сфера двигательных функций организма человека, объединяющая их биохимические, физиологические и психологические системы. Моторика и ее компоненты тесно связаны как с исполнительской техникой письма, чтения, так и с его ощущениями, восприятиями и образными представлениями, что способствует в целом его мыслительным и творческим процессам и выразительному воплощению.
Мелкая моторика - это способность ребенка выполнять даже самые тончайшие и сложные детали, характеризу ет координацию движения, и уровень развития мозга. Наши материалы способствуют ее развитию, путем массирования всех нервных окончаний, идет процесс обогащения мозга. Развитие мелкой моторики это прежде всего закладка будущего фундамента, последующей успешной жизни ребенка.
Почему «отщипывание» теста, (или незастывающего шарикового пластилина) и заполнение им формочек самое интересное и полезное занятие для малышей, у детей в первую очередь формируется функция анализа мозга (основной мыслительный процесс, разбиение целого на части, формируется, начиная от 1,5 -2-х лет). Ребенку в этом возрасте свойственно ломать игрушки, рвать книги, одним словом познавать составные часть предметов, их свойства. Это естественный процесс необходимая стадия в становление мозговой деятельности ребенка. А главное в развитии мышления и речи!
Витражные краски рекомендованы для творчества детей от 3-х лет и взрослых, а можно раскрашивать пластиковые витражные заготовки, под присмотром взрослых с детьми от 2-х лет.
Для самых маленьких в продаже есть серия красок с пластиковыми витражами, или самоклеющимися трафаретами.
Пластиковая витражная заготовка (витраж) - пресс-форма, для заполнения витражными красками, с рельефным контуром, ограничивающим область раскрашивания. Что лучше всего подходит для детишек до 6 лет, которым пока трудно нарисовать контур.
Для самых маленьких художников предлагаем наборы с витражами, чем меньше малыш, тем крупнее должны быть детали для раскрашивания, для детей до 3 лет идеально подходит «Попугай какаду», маме надо обязательно рассказать о поэтапности развития:
Объемный контур это первый этап, и его развивающие цели заключаются в том, что ребенок видит обведенную линию, и чувствует ее, это граница, за пределы которой он должен постараться не выходить (для умственных процессов это очень полезная информация, ребенок быстрее научается выполнять задачу, и понимать задание). Если все-таки закрашено было не то, что нужно, мама легко сможет отчистить трафарет от краски. Когда с этой задачей справляться ребенку станет легко, то можно перейти на следующий этап.
Второй этап для детей, у которых уже получается раскрашивать раскраски, это наборы с самоклеющимися трафаретами. Наборы со специально заготовленными картинками с уже обведенным полу-объемным контуром и клеевой основой. Цель ребенка быть более аккуратным, контур стал менее ощутим, задание усложняется, если при раскрашивание он все таки нарушит границы контура, то после высыхания картинки мама может просто отрезать ножницами лишнюю краску.
И третьим этапом будет создание самой наклейки – рисование контура, и раскрашивание его.
 

Масса для лепки.

Масса для лепки объемных игрушек, аппликаций, прыгающих мячиков, магнитиков и реализации других творческих идей.
Это не только экологически чистый, высоко - технологичный материал, но и комфортный в использовании. Так как он не пачкает рук и не прилипает ни к рукам, ни к волосу, ни к одежде, безопасен для ковровых покрытий и мебели. Не оставляет следов.
Помогает в развитии мелкой моторики пальчиков, и творческого воображения у Вашего ребенка. Массирует все анализаторы на кончиках пальчиков. Что благотворно влияет на развитие мозга и всех умственных процессов.
В состав массы входят полимер, вода и красители на растительной основе, материал не является токсичным!!! Но это химический элемент, он не предназначен для приема внутрь. Масса безвредна, если ребенок её проглотит, она не нанесет вреда для организма, не участвуя в пищеварительном процессе, выйдет естественным путем. Если мама отвлеклась, а ребенок проглотил кусочек, то она сможет об этом узнать (под ферментом слюны ротик ребенка окрасится в тот цвет, который ребенок проглотил).
Масса для лепки очень пластичная, и приятная на ощупь. Слепленное изделие, можно сохранить, как игрушку, оставив его на воздухе, в течение 2х часов, верхние слои подсохнут, за ночь (12-24 часа) игрушка высохнет полностью (период высыхания зависит от кондиционирования помещения, объема самой поделки). Готовое изделие из массы получаются очень легкими и упругими, стойкими к повреждениям. После полного высыхания масса необратима.
 

Пальчиковые краски и тесто для лепки

Группа товаров рекомендованных от 8 месяцев.
Материалы, в состав которых входят натуральные компоненты (мука, вода), и красители на растительной основе. Способствуют развитию детской моторики.
Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму. Как показывает практика, многие первоклассники в самом начале обучения сталкиваются с трудностями при овладении навыками письма: детям тяжело писать, появляются боль, дрожь в кистях рук, они плачут, нервничают. Для того, что б этого не случилось с Вашим малышом, уже на самых ранних лет нужно тренировать мышцы рук и главное - пальчиков. Лепка и пальчиковая живопись прекрасный способ для достижения этой цели. Лепка развивает не только речь, художественные способности, но и абстрактное и логическое мышление, воображение.
Тесто для лепки застывает на воздухе в течение суток, при не полном застывании можно размочить водой. Очень приятное на ощупь, не прилипает к рукам, цвета легко смешиваются. А для самых маленьких в подарочные наборы уже входят формочки для создания фигурок.
• легко отмывается и не оставляет следов;
• хорошо сохраняет свой цвет;
• все цвета перемешиваются и получаются дополнительные оттенки;
• безопасно при попадании в рот - обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот - невкусно!!!
• лепится замечательно, к рукам не липнет;
• можно сушить просто на воздухе;
• с высохшей поделкой можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.
Лепить из теста - одно удовольствие! Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры и сюрпризы сделают ваш дом непохожим на другие, наполнят его уютом и душевным теплом.
Инструменты и материалы. Маленькая скалочка, баночка с водой, кисточка для смачивания теста, ситечко, чесноковыжималка (что бы делать волосы, или вермишель), формочки для вырезания теста, небольшой ножичек и стеки- все это понадобится вам в процессе работы, практически все встречается в наших подарочных наборах, остальное сможете позаимствовать на кухне у бабушки.
Фактурный рисунок на заготовки наносят при помощи различных штампиков (можно использовать все, что есть под рукой, главное, чтобы рисунок получался рельефным, это и отпечаток кружки, и кусочки ткани: кружево. Сетка и т.д.).
Тесто для лепки. Малыш все тянет в рот, поэтому для лепки лучше использовать соленое тесто - оно безопаснее для пробы "на зуб", тем более имеет все требуемые сертификаты, что подтверждает его качество и безопасность, а по консистенции оно на много приятней, чем домашней, одноцветный прототип. Если Вы просто дадите малышу его поиграть без совместного творчества, то вряд ли будет создано что-то выдающееся или даже узнаваемое - в таком возрасте важнее сам процесс. По этому творческий союз с мамой это не только удовольствие от творчества и общения, но и возможность приобщить ребенка к культуре работы. Соблюдая ритуал (уборка, приготовление к лепке и т.д.) Вы сможете привить малышу самое главное- привычку убирать за собой, делая это вместе ребенок, будет воспринимать это как норму- продолжение игры, дайте ему Вам помочь. А главное результат совместного творчества можно запечатлеть можно оставить их до полного высыхания.
 

Пальчиковые краски.

В некоторые позиции добавлены блестки - сделанные из пищевой фольги, как на тортике, легко переварятся, при попадании в ротик. Ребенок рисует пальчиками по бумаге, если краска попала на одежду пятно сразу застирать.
Эти краски безопасны для здоровья малышей, они не содержат вредных компонентов. И можно не волноваться, когда ребенок в творческом порыве потянет пальчики в рот. Пальчиковыми красками можно рисовать и на бумаге, и на картоне, и на стекле. Они не капают, легко смываются со стекол и рук и без труда отстирываются с одежды. Рисование пальцами способствует развитию мелкой моторики.
Любовь к рисованию.
Детям так часто бывает скучно делать все правильно: кушать только ложкой или вилкой, не тащить в рот что попало, ходить только с мамой за ручку… И много, много того, что придумали взрослые. Поэтому, пальчиковые краски – это просто находка для родителей, а главное, для наших маленьких непосед. И уж, мне, почему то, кажется, что эти краски придумали дети – ведь кто, как не они понимают, как это весело – не рисовать кисточкой:). А еще, если очень захочется, можно попробовать на вкус это разноцветное волшебство – и мама не будет ругать!
В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление, вкус. Начать творчество лучше всего с рисования. И тут нашим маленьким художникам очень понравятся пальчиковые краски. Эти краски безопасны для здоровья малышей, они не содержат вредных компонентов. И можно не волноваться, когда ребенок в творческом порыве потянет пальчики в рот. Пальчиковыми красками можно рисовать и на бумаге, и на картоне, и на стекле. Они не капают, легко смываются со стекол и рук и без труда отстирываются с одежды. Рисование пальцами способствует развитию мелкой моторики*
Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения, индивидуальный подход к ребенку, создание специальной развивающей среды, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности. Главный девиз метода: "Помоги мне сделать это самому".
Магазины «Оранжевый слон» регулярно проводят на своей территории занимательные мастер - классы для детей. Продажа в увлекательной форме с предоставлением покупателям возможности собственноручно познакомиться с уникальными свойствами продукции.
К кому обратиться за советом, если есть желание повторить проект:
Елена Перевозникова - тел. 996-312-905178, г. Бишкек, ул. Московская 217
 

Ключевые слова:

психологическая помощь, проекты для детей, методика Монтессори, канис-терапя, смехотерапия, арт-терапия, реабилитация ребенка

Обновлено 31.03.2010 00:46
 

Комментарии  

 
#2 16.05.2012 20:22
Мои дети растут без отца.Отец погиб при служебном испольнении его убили террориссты
Цитировать
 
 
#1 27.03.2012 14:05
Не требуется ли Вам помощь в организации семинаров по методике М.Монтессори и в приобретении материала?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Здоровье Инновационные проекты и истории успеха Проекты Общественного Благотворительно Фонда "Help the Children-SKD"
Что на форуме?

Зайти на форум

«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»

М.Монтессори
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG