ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Воскресенье, 19 ноября, 2017 Кыргызстан: 23:53:16

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

 Таня, 9 лет

Больше всего ее любят англичане. Как они едят эту гадость - я не представляю. (Овсянка)
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Здоровье Детские болезни Онклогия детского возраста

Дети должны жить в семье

Онклогия детского возраста PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Большинство людей убеждены, что злокачественные опухоли у детей практически не встречаются, а в случае, когда у ребенка и выявляется то или иное злокачественное заболевание, то оно неизлечимо. К сожалению, и многие медицинские работники, к которым обращаются родители, придерживаются приблизительно той же точки зрения. Очень печально, что информация, получаемая родителями, которые в связи со свалившимся на них горем вообще теряют способность трезво оценить ситуацию, приводит к тому, что они начинают искать людей, обещающих излечение (а их в последнее время появилось очень много). В результате упускается время для своевременной диагностики и начала квалифицированного лечения у специалистов. Как же обстоит дело при объективном рассмотрении?

 

СОВЕТЫ ВРАЧА

Злокачественные опухоли у детей, являясь, к счастью, достаточно редким заболеванием, тем не менее, среди причин смертности детей в возрасте до 15 лет занимают после травм второе место. Как показывают данные статистических исследований, ежегодно из 100 тысяч детей этого возраста у 14-15 выявляются злокачественные новообразования.
Вместе с тем, хорошо известно, что рак лучше всего лечится в ранних стадиях, а кто, как не родители, общающиеся с ребенком каждый день, смогут вовремя заметить изменения в его состоянии и обратиться к специалистам?
Благодаря возможностям современной медицины большинство детей, заболевших раком, выявленным на ранних стадиях, может быть полностью излечено.
Структура онкологической заболеваемости практически не меняется. На первом по частоте месте среди злокачественных заболеваний у детей находятся лейкозы (рак крови), составляя около трети заболевших. Вторыми по частоте являются опухоли мозга, которые выявляются менее чем у трети заболевших. Все остальные локализации злокачественных опухолей составляют около 40%. Если принять во внимание, что в детском возрасте злокачественная опухоль может развиться в любом органе, то становится объяснимым многообразие их первых симптомов.
 

ДИАГНОСТИКА РАКОВЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

По мнению детских онкологов, внимательность родителей играет огромную роль в раннем выявлении злокачественных опухолей у детей. Конечно же, здесь не идет речь о том, что родителям надо ежедневно осматривать и ощупывать ребенка в поисках опухоли. Им просто следует придерживаться совета известного американского онколога Ч. Камерона: «Не будьте ни слишком беспечны относительно заболевания раком у детей, ни слишком обеспокоены, но будьте начеку!»
Причины поздней диагностики:
• объективные трудности диагностики злокачественных опухолей у детей;
• незначительное число предопухолевых заболеваний, по наличию которых можно было бы предполагать возможность развития опухолевого процесса у ребенка;
• огромное количество заболеваний, сходных по клиническим проявлениям с опухолевыми заболеваниями у детей;
• слабая онкологическая настороженность со стороны врачей-педиатров и родителей, малый опыт в диагностике опухолевого процесса у медиков;
• практическое отсутствие санитарно-просветительной работы с родителями.
Принципы «онкологической настороженности»
Врачам общей сети и родителям следует знать некоторые принципы, формирующие понятие «онкологической настороженности», что может оказаться полезным для своевременной диагностики опухоли у ребенка.
• Знание первых признаков и течения основных видов злокачественных опухолей у детей.
• Знание организации онкопедиатрической службы и быстрое направление ребенка в случае необходимости в соответствующее специализированное отделение.
• Тщательный осмотр ребенка при любом обращении родителей к врачу.
• При необычном течении любого заболевания, необъяснимости симптомов и при неясной клинической картине необходимо помнить о теоретической возможности развития злокачественной опухоли.
• Обследование ребенка при подозрении на злокачественную опухоль необходимо проводить в максимально сжатые сроки с привлечением необходимых специалистов.
Принцип, давно пропагандируемый во взрослой практике: «При сомнении в диагнозе — думай о раке», должен быть безоговорочно принят и в педиатрической практике.
Общие симптомы раковых заболеваний
Общие положения, на которые полезно обратить внимание и педиатрам, и родителям:
• каждому периоду детства присущи определенные виды злокачественных опухолей, на что будет указано ниже;
• мальчики заболевают в два раза чаще, чем девочки;
• опухоли несколько чаще встречаются у детей, родившихся у женщин в возрасте старше 40 лет.
Для всех злокачественных опухолей характерен так называемый «опухолевый симптомокомплекс», формируемый симптомами, которые могут наблюдаться и при других заболеваниях:
• ухудшение аппетита и связанное с этим похудание;
• бледность кожных покровов;
• необъяснимые подъемы температуры.
Для внимательного родителя будут заметны и изменения в обычном поведении ребенка:
• он становится капризным;
• начинает утомляться быстрее, чем обычно;
• нередко забывает о своих любимых играх.

ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫЕ ОПУХОЛИ У ДЕТЕЙ

Как и у взрослых, у детей злокачественные опухоли могут возникнуть в любом органе, но, как уже говорилось выше, для детей характерны определенные виды опухолей, и на первом по частоте месте находятся лейкозы (рак крови, белокровие).
Опухоли головного мозга
Вторым по частоте злокачественным заболеванием у детей являются опухоли головного мозга.
Симптомы заболевания
В случаях, когда развивающаяся опухоль расположена вдали от жизненно важных центров головного мозга, она длительное время может расти бессимптомно, а остро, внезапно развившаяся симптоматика характерна для опухолей, располагающихся рядом с жизнеобеспечивающими центрами. Так или иначе, первые клинические проявления опухолей головного мозга связаны с повышением (вследствие опухолевого роста) внутричерепного давления. Поначалу это проявляется признаками общего опухолевого симптомокомплекса, а при дальнейшем развитии заболевания присоединяются такие признаки, как головная боль, возникающая чаще всего утром и усиливающаяся при наклоне головы, кашле.
Если ребенок более старшего возраста может пожаловаться, то у младших детей симптомы заболевания проявляются беспокойством, при котором малыш начинает плакать, хвататься за голову, тереть кожу лица.
Очень частым симптомом является беспричинная рвота, которая так же, как и головная боль, отмечается обычно утром.
Из других признаков, сопровождающих опухолевый рост, можно отметить изменения зрения, расстройства походки (у старших детей нарушения координации в руках могут проявиться изменением почерка).
У некоторых больных имеют место судороги.
Появление вышеперечисленных симптомов вовсе не обязательно обусловлено возникновением опухоли головного мозга (возможно, это связано с другими заболеваниями детского возраста), но при их обнаружении, безусловно, необходима консультация специалиста в этой области — нейрохирурга.
 

О чем важно знать родителям
Постановка диагноза

Процесс поставки диагноза занимает достаточно много времени. Ребенку сначала проводят серию анализов в поликлинике, иногда его сразу помещают в стационар. Необходимо сделать анализы крови, рентген, сканирование, биопсию и т.д. В это время под напором обрушившейся неизвестной и непонятной информации главное – не удариться в панику, а попробовать, по мере возможности, спокойно разобраться...
Помните, вы – главный помощник врача в процессе лечения вашего ребенка. Не бойтесь задавать вопросы вашему врачу, узнавайте подробности, спрашивайте совета, чем вы можете помочь своему больному ребенку. Итак, с чего вам следует начать и на что нужно обратить внимание во время обследования и в разговоре с лечащим врачом?
Процесс поставки диагноза занимает достаточно много времени. Ребенку сначала проводят серию анализов в поликлинике, иногда его сразу помещают в стационар. Необходимо сделать анализы крови, рентген, сканирование, биопсию и т. д.
При солидных опухолях врач определяет ее размеры, затронуты ли лимфатические узлы, насколько она распространена и т. д. При лейкемии врачу необходимо проверить состояние костного мозга, печени, селезенки, тех лимфатических узлов, которые затронуты болезнью.
Если вашего ребенка направляют на консультацию в детское онкологическое отделение, не бойтесь и ни в коем случае не отказывайтесь. Чем скорее вы проведете серию анализов, тем быстрее начнется лечение и тем более благоприятен прогноз.
После постановки диагноза целая команда специалистов разрабатывает специальный план, как скорее вылечить вашего ребенка: точный тип лечения (протокол), как часто ваш ребенок будет получать это лечение, как долго продлится активный курс лечения в больнице, каковы приблизительные общие сроки лечения и т. д.
 

Поговорите с лечащим врачом.

Помните, Вы – главный помощник врача в процессе лечения Вашего ребенка. Не бойтесь задавать вопросы Вашему врачу, узнавайте подробности, спрашивайте совета, чем Вы можете помочь своему больному ребенку. Естественно, что родители ужасно нервничают. Так что лучше вопросы записать заранее в блокнот. Этот блокнот Вам очень пригодится в будущем. В такой блокнот полезно записывать все, что Вы узнаете о лечении Вашего ребенка. Попросите у врача разрешения записать на магнитофон Вашу беседу, чтобы Вы не забыли важные для вас подробности. Можно также попросить разрешения придти на консультацию обоим родителям или с родственником, чтобы лучше запомнить ответы врача.
На всякий случай вот несколько подсказок, что обязательно надо спросить.
О диагнозе:
Какая форма рака у моего ребенка?
Какая стадия заболевания?
Нужны ли еще анализы? Будут ли они болезненны? Как часто их необходимо делать? Как к ним готовиться?

О вариантах лечения:
Какие есть варианты лечения?
Где можно получить наиболее квалифицированную консультацию?
Что врач рекомендует для Вашего конкретного случая? Почему?
Лечили ли других детей с таким же диагнозом?
Сколько времени занимает лечение?
Где лучше всего проводить лечение? Когда лучше его начинать?
Будут ли ребенка лечить именно педиатры-онкологи?
Можно ли какие-то формы лечения проводить в условиях поликлиники или дома, а не в стационаре?
О лечении:
Как долго продлится курс лечения?
Какова схема и каково расписание лечения
Сможет ли ребенок заниматься в школе в перерывах между курсами лечения или надо перейти на домашнее обучение?
Есть ли в больнице детский психолог, с которым можно посоветоваться?
Занимается ли педагог с детьми, если они долго находятся в больнице?
О побочных эффектах:
Какие возможные побочные эффекты лечения могут возникнуть во время лечения и позже?
Чем Вы можете помочь ребенку, чтобы облегчить эти побочные последствия?
О больнице:
Сколько времени ребенок должен провести в больнице?
Можно ли какое-то лечение провести дома?
Может ли мать находиться около ребенка во время лечения?
Есть ли возможность ночевать в больнице?
О школьных занятиях:
Какие игрушки нужны Вашему ребенку?
Есть ли игровая комната в больнице?
Есть ли педагоги в больнице?
Сможет ли он заниматься в школе?
Есть ли детские болезни, которые для него опасны?
Не надо ли сделать прививки: ему или его братьям и сестрам?
Нужно ли сообщить в школу, что ребенок болен и чем он болен?

 Советы психолога
Как грамотно общаться с ребенком. 

Самое главное правило такое : БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!
Правило №1
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»
Правило №2
Если ребенку нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: - возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому! - по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Правило №3
Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!
Правило №4
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»!
Правило №5
Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать!
Правило №б
Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!
Правило №7
Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.!
Правило №8
Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него  невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!
Правило №9
Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!
Правило №10
Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка,  но: - их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка; - правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается
требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным,чем повелительным!
Правило №11
Правила и последствия должны формулироваться одновременно!
Правило №12
Следует применять санкции, а не наказание!
ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ! (обратите на то, как вы общаетесь между собой и как общаются люди окружающие вашего ребенка)
- Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
- А когда ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
- Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.
- Когда с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
- Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
- Когда ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
- А если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
- При частом одобрении ребенка - он учится хорошо к себе относиться.
- Если к ребенку часто бывают снисходительны - то он учится быть терпеливым.
- Когда ребенка часто подбадривают , то он учится уверенности в себе.
- Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учится
находить в этом мире любовь!
Теперь Вы знаете самые простые и важные вещи для установления хороших и
добрых отношений между Вами и вашим ребенком.
Желаем удачи ! 
 Материалы предоставлены Общественным Благотворительным Фондом «Help the Children - SKD»

Ключевые слова:

Здоровье, Родителям, Детская онкология, Советы врача, Советы психолога, Ребенок в больнице, Прививки, Заражение инфекционными заболеваниями, детские болезни, Возбудители, Возбудитель, Инфекции, Инфекционные заболевания, инфекционные болезни

 

Обновлено 30.03.2010 15:51
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Здоровье Детские болезни Онклогия детского возраста
Что на форуме?

Зайти на форум

" Досадно, что из сорванцов вырастают порядочные и полезные для общества люди нисколько не реже, чем из послушных детей."

Марк Твен "Приключения Тома Сойера" .

 

Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG