ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Четверг, 25 мая, 2017 Кыргызстан: 05:26:33

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Полина, 2 года

Полина самостоятельно учится раздеваться. Стянула с одной ноги штанину, со второй не смогла, идет по комнате, штаны за ней волочатся.
Полина: «Полина застряла в штанах! Полина ходит второй ногой!»

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Дети и право Отчеты Постановление Правительства КР от 13 апреля 1998 года N 190 (продолжение)

Дети должны жить в семье

Постановление Правительства КР от 13 апреля 1998 года N 190 (продолжение) PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

 

Постановление Правительства КР от13 апреля 1998 года N 190 (начало)

242. Каждый ребенок имеет право на имя (статья 71 Кодекса о браке и семье).
Согласно статье 54 Гражданского кодекса Кыргызской Республики имя, полученное гражданином при рождении, подлежит регистрации.
Конкретного определения ребенка как самостоятельного субъекта с четким правовым статусом в национальном законодательстве пока нет. Однако правовое положение гражданина по возрасту, подходящего под понятие "ребенок", данное в Конвенции о правах ребенка, регламентируется отдельными законами Кыргызской Республики.
С учетом ратифицированной Кыргызской Республикой Конвенции о правах ребенка в статье 1 проекта Закона Кыргызской Республики "Об охране и защите интересов несовершеннолетних", одобренного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 июня 1997 года N 386 и направленного на рассмотрение ЖК Кыргызской Республики, предусматривается следующее определение "несовершеннолетним в Кыргызской Республике признается лицо до достижения 18-летнего возраста".
Согласно Гражданскому кодексу Кыргызской Республики правоспособность (иметь гражданские права и обязанности) возникает в момент рождения и прекращается со смертью, гражданская дееспособность (то есть способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18 лет. Исключения: дееспособность в полном объеме приобретают лица, вступившие в брак до 18 лет, а также лица, достигшие 16 лет и работающие по трудовому договору (контракту), или с согласия родителей, усыновителя, либо попечителя, занимающиеся предпринимательством.
243. Вопросы о минимальном возрасте для получения юридических или медицинских услуг без согласия родителей в национальном законодательстве не предусмотрены. Как гражданин, несовершеннолетний может самостоятельно обращаться за юридической консультацией в органы опеки и попечительства, в комиссию по делам несовершеннолетних и другие государственные органы.
Запрещается применение труда лиц моложе 15 лет. Запрещено использовать несовершеннолетних на тяжелых работах, во вредных и опасных для здоровья условиях, в ночное и сверхурочное время, в выходные и праздничные дни, а также, если работа нарушает процесс получения ребенком базового образования.
Однако, низкий уровень жизни вынуждает детей и подростков бросать школу в ущерб своему интеллектуальному развитию и идти подрабатывать. Практически они заняты на неквалифицированных, порой опасных для развивающегося организма видах работ, чаще всего в частном секторе, где почти не соблюдаются правовые нормы.
Кодекс законов о труде Кыргызской Республики гарантирует право на труд с учетом образования, желания и возможностей каждого гражданина Кыргызской Республики, предоставляет ряд льгот несовершеннолетним, запрещает использование их труда, опасного для здоровья, мешающего получению базового образования (статья 13 КЗоТ).
244. Уголовной ответственности подлежат лица, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет.
Лица, совершившие преступление в возрасте в возрасте от 14 до 16 лет, подлежат уголовной ответственности лишь за убийство, умышленное нанесение телесных повреждений, причинивших расстройство здоровья, изнасилование, разбойное нападение, грабеж, кражу, злостное или особо злостное хулиганство, умышленное уничтожение или повреждение государственного, общественного имущества или личного имущества граждан, повлекшие тяжкие последствия, хищение огнестрельного оружия, боевых припасов или взрывчатых веществ, хищение наркотических средств, а также за умышленное совершение действий, могущих вызвать крушение поезда.
При назначении наказания лицу, не достигшему до совершения преступления восемнадцатилетнего возраста, срок лишения свободы не может превышать 10 лет.
Отбывание наказания несовершеннолетним мужского пола назначается в воспитательно-трудовых колониях, а несовершеннолетние женского пола отбывают наказание отдельно в колониях-поселениях или колониях для содержания осужденных женщин.
Презумпция невиновности, а также защита прав ребенка при привлечении его к уголовной ответственности регламентирована нормами Уголовно-процессуального и Уголовного кодексов, предусматривающих при производстве дознания несовершеннолетних участие защиты с момента задержания. На любой стадии производства по уголовному делу в отношении несовершеннолетних имеют право присутствовать родители или лица, их заменяющие, если это не противоречит интересам несовершеннолетнего.
Несовершеннолетние могут быть привлечены в качестве свидетелей в суде по гражданским и уголовным делам.
245. Мнение ребенка при достижении им десятилетнего возраста учитывается судом при разрешении споров между родителями по вопросам местожительства и воспитания детей.
Перемена фамилии, имени и отчества гражданина допускается по достижению им 16-летнего возраста. Каждый ребенок имеет право на гражданство (статьи 13-20 Закона Кыргызской Республики "О гражданстве"). Получение ребенком гражданства описано в пункте 98 настоящего доклада по статье 3.
Закон Кыргызской Республики "О свободе вероисповедания и религиозных организациях" закрепляет конституционное право на исповедание, защиту прав и интересов, независимо от религиозной принадлежности и доступ к различным видам образования вне зависимости от отношения к религии.
246. Приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, остается усыновление и опека. Получили некоторое развитие детские дома семейного типа, в которых воспитывается от 5 до 10 детей-сирот. Положительным моментом вышеназванных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, является их воспитание в семье, хорошая социальная адаптация в обществе и труде.
Однако, семейные детские дома, находящиеся на бюджете местных государственных администраций, в настоящее время испытывают значительные финансовые трудности. Кодекс о браке и семье Кыргызской Республики, постановление Правительства Кыргызской Республики от 13 ноября 1994 года N 825 "Об утверждении Положения о порядке передачи несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на усыновление (удочерение)", предусматривают порядок усыновления (удочерения) детей гражданами Кыргызской Республики и другой страны. В 1996 году на усыновление и удочерение взят 9431 (в 1995 году - 8742) ребенок.
Уголовным кодексом Кыргызской Республики предусматривается наказание за разглашение тайны усыновления против воли усыновителя исправительными работами сроком до 2-х лет или денежным штрафом. Законодательным собранием ЖК Кыргызской Республики совместно с заинтересованными органами республики подготовлен проект Семейного кодекса Кыргызской Республики, в который введена новая глава "Приемная семья". Это новое в семейном праве Кыргызской Республики - законодательная регламентация передачи детей на воспитание в семью на основании договора, заключаемого между органами опеки и попечительства и приемными родителями. До вступления в силу Семейного кодекса Кыргызской Республики действует Положение о семейных детских домах (приемных семьях), утвержденное постановлением Правительства Кыргызской Республики от 13 ноября 1993 года N 598. В случаях нарушения законодательных норм и процедур, а также ущемления интересов ребенка законодательно определен порядок признания усыновления недействительным или отмены усыновления. Отмена усыновления или признания его недействительным допускается только в судебном порядке.
Число детей, передаваемых в семьи на усыновление, составляют (вместе с переданными под опеку) 75-80% от общего числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей.
Усыновителями или опекунами (попечителями) могут назначаться дееспособные граждане, за исключением лиц, лишенных родительских прав или права на усыновление, а также отстранение от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.
Ограничение доступа к информации, касающейся биологической семьи, имеется только для обеспечения тайны усыновления. Несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя (в том числе усыновленные дети наследодателя, родившиеся после его смерти) независимо от содержания завещания, наследуют не менее двух третей доли.
Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет имеют определенные ограничения в самостоятельном осуществлении имущественных сделок, в полном объеме за них сделки совершают их законные представители.
Усыновление подлежит обязательной регистрации в органах записи актов гражданского состояния по месту вынесения решения об усыновлении не позднее месячного срока со дня вынесения решения.
247. В отношении детей, оказывающихся в чрезвычайных ситуациях, в частности - детей-беженцев и детей в условиях военных конфликтов, стихийных бедствий, которым необходимы физическое и психологическое восстановление, социальная реинтеграция, национальным законодательством предусматривается оказание материальной, медицинской или иной помощи, при необходимости определяют их в детское интернатное, лечебно-профилактическое учреждение.
В 1997 году около 70 детей из числа беженцев, имеющих различные заболевания, устроены для лечения в оздоровительный лагерь, расположенный в Аламудунском районе Чуйской области. Ежегодно около 6 тыс.детей отдыхают и поправляют здоровье в детских лагерях, организуемых Правительством Кыргызской Республики и Федерацией профсоюзов Кыргызской Республики. В основном это дети из многодетных семей.
248. В Уголовном кодексе Кыргызской Республики имеется целая глава, посвященная наказаниям за преступления против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности. Уголовный кодекс Кыргызской Республики предусматривает наказание за умышленное убийство матерью своего новорожденного ребенка, за уклонение от содержания детей или от платежа алиментов, за злоупотребление опекунскими обязанностями.
Сохраняя жизнь и достоинство детей, Уголовный кодекс Кыргызской Республики регламентирует понятие преступления и наказания и ответственность лиц, виновных в вовлечении детей в преступную деятельность, занятие попрошайничеством, проституцию, доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения и вовлечении в немедицинское потребление лекарственных и других средств, влекущих одурманивание детей и подростков.
Кодекс о браке и семье Кыргызской Республики предусматривает ответственность родителей и лиц, их заменяющих, за грубое обращение, отсутствие заботы и злоупотребление своими правами вплоть до лишения родительских прав. При непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка орган опеки и попечительства вправе принять решение о немедленном отобрании ребенка. Гражданским кодексом Кыргызской Республики определена обязанность денежной или материальной компенсации за причинение гражданину морального вреда (физические или нравственные страдания).
Процедура подач жалоб регламентируется Законом Кыргызской Республики "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан", в котором не предусматриваются ограничения для несовершеннолетнего гражданина на возможность подавать жалобу как непосредственно, так и через своего представителя.
249. В Кодексе о браке и семье Кыргызской Республики предусмотрена такая мера наказания родителя за уклонение от исполнения своих обязанностей или злоупотребление правами или аморальное антиобщественное поведение, как лишение родительских прав. В 1996 году по этим причинам в республике лишены родительских прав 36 родителей.
В случае, когда ребенку опасно оставаться с родителями, суд может принять решение об отобрании ребенка и передаче его на попечение органов опеки и попечительства, независимо от лишения родительских прав. В исключительных случаях, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка, орган опеки и попечительства вправе принять решение о немедленном временном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на воспитании которых он фактически находится.
В Кыргызской Республике увеличивается число ежегодно регистрируемых детей, оставшихся без попечения родителей. В 1996 году насчитывалось 6056 детей, над которыми установлена опека (в 1995 году - 5715).
В случае необходимости и невозможности передачи в семью детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, принимаются меры по созданию необходимых условий в детских интернатных учреждениях, чтобы обеспечить их полноценное физическое, интеллектуальное и духовное развитие. В республике функционирует 6 детских домов и 4 школы-интерната для детей, оставшихся без родительского попечения, с общим количеством 1238 детей, из которых 824 ребенка, или 78,4%, имеют родителей, но остались без родительского попечения, 214 детей, или 20,6%, составляют дети-сироты, родители которых умерли.
Детские дома и школы-интернаты для детей-сирот переполнены. В течение 1996-1997 годов в республике открыты 3 образовательных учреждения интернатского типа для детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения. Однако, стоит острая проблема открытия детских домов в Таласской и Нарынской областях. К сожалению, в связи с тяжелыми финансовыми и материальными условиями в детских учреждениях не всегда соблюдаются требования по содержанию детей.
В связи с экономическим кризисом в Кыргызской Республике особенно тяжелое положение сложилось в детских домах и специнтернатах для детей-инвалидов, устарела материально-техническая база, не хватает медицинского оборудования и медикаментов для их лечения и реабилитации.
За последние 2-3 года в связи с ухудшением социального положения семьи, особенно малоимущих, число которых резко возросло в годы экономического кризиса, рождение ребенка-инвалида становится тяжелым бременем для семьи, поэтому нередки случаи, когда родители бросают своих детей или определяют их в дома ребенка или детские дома, не проявляя в дальнейшем интереса к судьбе ребенка. Значительная помощь детям по линии здравоохранения оказывается международными организациями ЮНИСЕФ, ПРООН и др. В 1996-1997 годах Детским фондом Кыргызской Республики, Международным фондом "Мээрим", ведется активная работа по организации в республике детских деревень для брошенных детей, при содействии и финансовой поддержке Международной организации "SOS kinderdorf-international", образованы центры для детей в каждой области республики. По линии ПРООН выделено около 1 млн.долларов США на строительство детского центра для безнадзорных детей.
Мэрией города Бишкек отведен для этих целей земельный участок. Заложен камень, на месте которого намечено строительство детской деревни.

Статья 25.
250. Согласно Конституции Кыргызской Республики граждане Кыргызской Республики:
а) участвуют в управлении государством непосредственно и через своих представителей (статья 23);
б) избирают Президента, депутатов Законодательного собрания и Собрания народных представителей Жогорку Кенеша и своих представителей в органы местного самоуправления на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании (статья 1);
в) имеют равное право на доступ к государственной службе (статья 23).
Подробно эти вопросы регулируются различными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Согласно Закону "О выборах Президента Кыргызской Республики" запрещаются любые прямые или косвенные ограничения избирательных прав граждан Кыргызской Республики в зависимости от происхождения, расовой или национальной принадлежности (часть 3 статьи 2).
Согласно Закону "О выборах депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики" запрещаются прямые или косвенные ограничения избирательных прав граждан в зависимости от их происхождения, расовой или национальной принадлежности (часть 4 статьи 2).
Согласно Положению "О выборах депутатов местных кенешей первичного уровня в Кыргызской Республике" все граждане Кыргызской Республики имеют равное право на выборы своих представителей в местные органы, а также на избрание. Запрещаются прямые или косвенные ограничения избирательных прав в зависимости от происхождения, расовой или национальной принадлежности (статья 2 Положения).
Кроме того, при голосовании на референдуме, которое осуществляется на основе равного избирательного права, запрещается прямое или косвенное ограничение прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, расовой или национальной принадлежности (часть 3 статьи 3 Закона "О референдуме Кыргызской Республики").
Уголовный кодекс предусматривает наказание за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий (статья 139).
251. Согласно статье 23 Конституции Кыргызской Республики граждане Кыргызской Республики имеют равное право на доступ к государственной службе.
Согласно Положения "Об основах государственной службы в Кыргызской Республике" государственная служба осуществляется в соответствии:
- с принципом признания приоритета прав, свобод и законных интересов человека и гражданина (подпункт "в" пункта 5);
- с принципом равного доступа к государственной службе в соответствии с профессиональной подготовкой, компетентностью, личными и деловыми качествами (подпункт "д" пункта 5).
Согласно статьи 5 проекта Закона "О государственной службе в Кыргызской Республике" государственная служба осуществляется в соответствии с принципом равного доступа к ней.
252. В соответствии с действующим законодательством, иностранные граждане не могут быть приняты на государственную службу в Кыргызской Республике и не могут избирать и быть избранными в выборные государственные органы, а также принимать участие во всенародных голосованиях (референдумах).

Статья 26.
253. Согласно статье 15 Конституции Кыргызской Республики все равны перед законом. Каждому гражданину Кыргызской Республики обеспечивается квалифицированная юридическая помощь и защита прав и свобод (статья 40 Конституции Кыргызской Республики).
Гражданским процессуальным кодексом Кыргызской Республики предоставлены равные права сторонам, без всякой дискриминации по какому бы то ни было признаку.
При совершении уголовно-наказуемого деяния, лицу создаются условия для осуществления его права на защиту. В случае признания его виновным суд назначает наказание в пределах санкции статьи. При назначении наказания судом учитываются смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства. В перечень этих обстоятельств не входит раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические и иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение и т.д. Подробная информация также изложена по статьям 2 и 14 настоящего доклада.

Статья 27.
254. В силу геополитического расположения и исторических обстоятельств Кыргызская Республика сложилась как одно из полиэтнических государств с развернутой этнической структурой населения, имеющее помимо титульной нации несколько этнических групп большой массы.
По состоянию на 1 января 1997 года среди населения Кыргызстана представители более чем 80 национальностей, в том числе наибольшее представительство приходится на кыргызов - 60,8%, русских - 15,3%, узбеков - 14,3%, украинцев - 1,5%, татар - 1,2%. Другие этнические группы насчитывают менее 1% населения республики. В отдельных городах и районах существует преобладание численности тех или иных национальностей над кыргызским населением. Кыргызы составляют меньшинство в Чуйской области (40,0%) и городе Бишкек (34,57%).
Данные приводятся только по нескольким наиболее многочисленным национальностям в целом по республике.

 

  Численность населения (тысяч человек)
1991 1992 1993 1994 1995
Все национальности,
в т.ч. (**):
4389,5 4451,8 4469,3 4429,9 4450,7
кыргызы 2371,6 2450,4 2526,4 2595,7 2656,1
русские 905,4 888,7 840,5 756,3 720,0
узбеки 580,3 593,3 604,2 613,6 625,4
украинцы 104,4 101,1 93,3 81,2 75,7
татары 72,3 71,5 68,2 59,3 55,6
дунгане 38,2 39,6 40,8 41,9 42,8
уйгуры 38,0 39,0 39,9 40,6 41,3
казахи 39,5 40,9 41,4 41,2 41,6
таджики 34,7 35,2 35,5 36,2 36,9
турки 21,6 22,1 23,0 23,7 24,3
немцы 70,0 56,3 44,4 33,7 26,1
азербайджанцы 15,4 16,1 16,9 17,4 17,9
корейцы 18,5 18,7 18,6 18,1 17,9
белорусы 9,0 8,8 8,1 7,3 7,0
армяне 3,9 3,8 3,8 3,7 3,6
молдаване 1,9 1,9 1,8 1,7 1,7
евреи 4,2 3,6 3,0 2,4 1,9
грузины 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1
туркмены 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8
литовцы 0,4 0,4 0,4 0,3 0,3
эстонцы 0,4 0,4 0,4 0,3 0,3
латыши 0,3 0,3 0,3 0,2 0,2
другие национальности 57,6 57,8 56,5 53,2 52,2

 

  Удельный вес в общей численности населения (%) (*)
1996 1997 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997
4512,4 4574,1 100 100 100 100 100 100 100
2720,8 2781,1 54,0 55,0 56,5 58,6 59,7 60,3 60,8
707,5 698,1 20,6 20,0 18,8 17,1 16,2 15,7 15,3
640,0 653,3 13,2 13,3 13,5 13,8 14,1 14,2 14,3
73,1 70,9 2,4 2,3 2,1 1,8 1,7 1,62 1,5
54,2 53,2 1,7 1,6 1,5 1,3 1,2 1,2 1,2
43,8 45,2 0,87 0,8 0,89 0,9 0,9 1,0 1,0
42,3 42,8 0,9 0,88 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9
42,0 42,4 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9
37,9 38,8 0,8 О,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8
24,9 25,4 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,6 0,6
20,9 17,3 1,6 1,3 1,0 0,8 0,6 0,5 0,4
18,5 19,0 0,3 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,42
17,7 17,8 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4
6,8 6,7 0,2 0,2 0,2 0,2 0,16 0,15 0,15
3,6 3,7 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
1,7 1,7 0,04 0,04 0,04 0,04 0,04 0,04 0,04
1,5 1,3 0,1 0,1 0,1 0,1 0,04 0,03 0,03
1,0 1,0 0,03 0,03 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02
0,8 0,8 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02
0,3 0,3 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01
0,3 0,3 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01
0,2 0,2 0,01 0,01 0,01 0,0 0,0 0,0 0,0
52,6 52,8 1,31 1,3 1,3 1,3 1,3 1,1 1,1

(*) Удельный вес не указан при его величине менее 0,01 процента.
(**) Национальности (кроме кыргызов), расположены по мере убывания численности по данным на 1996 год.
255. Кыргызская Республика гарантирует сохранение, равноправное и свободное развитие и функционирование всех языков, которыми пользуется население республики (статья 5 Конституции Кыргызской Республики).
В Кыргызской Республике обеспечивается свободное развитие языков других национальностей, проживающих в республике (статья 4 Закона Кыргызской Республики "О государственном языке Кыргызской Республики").
В Кыргызской Республике каждый гражданин имеет право свободного выбора языка общения (статья 6 Закона Кыргызской Республики "О государственном языке Кыргызской Республики").
Местные органы государственной власти и управления на территории компактного проживания национальных групп (узбеки, таджики, немцы, дунгане, уйгуры и другие) наряду с государственным языком вправе применять их родной язык. Лицам, не владеющим этими языками, обеспечивается соответствующий перевод (статья 16 Закона "О государственном языке Кыргызской Республики").
В Кыргызской Республике в сфере художественной культуры, средств массовой информации, пропаганды и книгоиздания основным языком является государственный язык. Одновременно учитываются культурные интересы проживающих в республике граждан, пользующихся русским и другими языками (статья 24 Закона "О государственном языке Кыргызской Республики").
В местах компактного проживания национальных и этнических групп (узбеки, таджики, немцы, дунгане, уйгуры и другие) обеспечивается получение школьного образования, распространение печати и информации на родном языке, развитие национальных культур (статья 25 Закона "О государственном языке Кыргызской Республики").
Осенью 1992 года был открыт Кыргызско-Российский (Славянский) Университет, сделаны шаги по введению уголовной наказуемости дискриминации граждан по национальному признаку.
256. В 1992 году начался процесс формирования национальных организаций, ставивших своей целью защиту интересов этнических групп и обеспечение их языковой и культурной идентичности. К 1994 году было создано свыше 20 таких организаций.
Руководители 11 национальных организаций 7 декабря 1993 года обратились к Президенту Кыргызской Республики с предложением созвать Курултай народа Кыргызстана для обсуждения общих проблем и выработки решений и поиску путей выхода из кризисного состояния в интересах дальнейшего укрепления межнационального согласия в стране. Президент поддержал эту инициативу, утвердив своим Указом организационный комитет по проведению Курултая народа Кыргызстана для рассмотрения вопросов укрепления межнационального согласия и дружбы между народами Кыргызской Республики.
Состоявшийся 22 января 1994 года первый Курултай народа Кыргызстана принял решение о создании Ассамблеи народа Кыргызстана - массовой общественной организации, призванной выражать национальные интересы этносов, образующих народ Кыргызстана, обеспечивать общенародную солидарность в Кыргызской Республике.
Создание Ассамблеи народа Кыргызстана стало новаторским и, как показывает время, эффективным путем к формированию общественно-государственной системы поддержания межэтнического согласия и гражданского мира в республике. По сути дела Ассамблея народа Кыргызстана стала уникальным народным Парламентом, обеспечивающим представительные права всем и каждой этнической группе, проживающей на кыргызской земле, настоящим Домом Дружбы народов.
Целевое поле деятельности Ассамблеи народа Кыргызстана, представлено в его Уставе как всемерное содействие укреплению межнационального согласия, гражданского мира и единства народа Кыргызстана, реализации интересов национальных меньшинств, образующих вместе с кыргызами народ Кыргызстана, согласованию их с интересами кыргызов - этнического большинства населения Кыргызстана, сближению всех этносов Кыргызстана, приобщению их к общечеловеческим гуманистическим ценностям, предупреждение конфликтных ситуаций, препятствование проявлению конфронтационности и экстремизма в межнациональных отношениях. В этих целях Ассамблея народа Кыргызстана:
- способствует внедрению в общественное сознание понимания общности исторических судеб и долговременных интересов этносов, образующих народ Кыргызстана, содействует взаимодействию и взаимообогащению их культур;
- оказывает содействие деятельности национально-культурных общественных формирований;
- содействует на основе соответствующих демократических процедур и международных стандартов осуществлению права национальных меньшинств на участие в общественной и государственной жизни, особенно в решении вопросов, касающихся защиты их интересов;
- создает различные организации просветительского, культурного, религиозного и правозащитного характера в целях сохранения и развития этнической, языковой, культурной и религиозной самобытности национальных меньшинств;
- разрабатывает и реализовывает, а в случае необходимости и вносит на рассмотрение Президента Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша, Правительства меры, направленные на сохранение и развитие духовного, нравственного и физического здоровья каждого этноса, этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности национальных меньшинств, их языка, самосознания, нравов и обычаев, решение особых проблем кыргызов в области сохранения культурного наследия, развития родного языка;
- изучает состояние и вносит в органы местного самоуправления предложения по решению этнических и межнациональных проблем;
- представляет интересы этносов, проживающих в Кыргызской Республике в международных негосударственных организациях, занимающихся национальными вопросами.
Ассамблея приняла участие в обсуждении ряда законопроектов, в том числе "О защите прав национальных меньшинств", подготовила проект изменений в Закон об общественных объединениях, предложения о внесении изменений в Закон о выборах. Эти изменения ориентированы на повышение роли Ассамблеи народа Кыргызстана в представлении интересов всех этнических групп, защиту прав национальных меньшинств.
Своеобразным итогом этого этапа деятельности Ассамблеи народа Кыргызстана стала инициация Указа Президента Кыргызской Республики "О статусе Совета Ассамблеи народа Кыргызстана", который был подписан Президентом 14 января 1997 года. В соответствии с этим Указом Совету Ассамблеи придан статус консультативно-совещательного Совета при Президенте Кыргызской Республики по вопросам межнациональных отношений и национальной политики.
С первых дней Ассамблея народа Кыргызстана много внимания уделяет содействию, возрождению и развитию национальных культур и языков, поддерживая это направление деятельности национальных культурных центров. Многие из них благодаря усилиям Ассамблеи получили общенациональную трибуну и сценическую площадку. Они принимали участие в общенародных праздниках, в том числе особенно активное - в праздновании 1000-летия эпоса "Манас", юбилеях выдающихся общественных деятелей и деятелей науки и культуры разных народов, проживающих в Кыргызстане.
В реализации культурной политики намечается тенденция к переходу от эстетического воспитания, культурно-массовых мероприятий к комплексному решению проблем развития культуры, понимая под этим национальное образование, национальные средства массовой информации, интеллектуальный потенциал тех или иных этнических групп.
В январе 1996 года был учрежден Информационно-исследовательский центр Ассамблеи народа Кыргызстана. В 1996 году Центром начата Программа международных семинаров по проблемам защиты прав национальных меньшинств и межэтнических отношений, под эгидой Ассамблеи народа Кыргызстана при содействии Верховного Комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств г-на Ван дер Стуула.
257. Принятие Кыргызстаном Национальной Концепции Устойчивого Человеческого Развития требует более выделенного подхода к некоторым проблемам, составляющим специфику Кыргызстана и требующим более пристального внимания и усилий. В частности к таким проблемам вполне можно отнести весь блок вопросов, касающийся проблем устойчивого этнического развития и оптимизации межэтнических отношений.
Концепция устойчивого человеческого развития для полиэтнического государства обязательно должна включать вопросы:
- гарантий соблюдения прав и свобод национальных меньшинств;
- разработки и применения системы адекватных измерителей состояния этнического развития и его тенденций;
- государственных мер по обеспечению выравнивания возможностей для социальной реализации различным этническим группам, особенно тем, кто ранее ущемлялся;
- государственной поддержки развития национальных культур и языков;
- учета специфических национальных потребностей и интересов различных этнических групп и так далее.
258. В соответствии со статьей 16 Конституции Кыргызской Республики каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии.
Согласно Закону Кыргызской Республики "О свободе вероисповедания и религиозных организаций" гарантированная Конституцией Кыргызской Республики свобода вероисповедания включает право каждого гражданина свободно и самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, менять религиозные убеждения, а равно выражать и распространять убеждения, связанные с отношением к религии (статья 3).
259. Правительством Кыргызстана в соответствии с разработанной национальной программой "Кыргызстан - наш общий дом" предприняты и предпринимаются меры по созданию национально-культурных центров, осуществления свободного общения на любом языке, права на образование, труд, равноправного участия в общественно-политической жизни республики; созданию национальных общеобразовательных школ, детских учреждений, высших учебных заведений (Славянский Университет, Кыргызско-узбекский Университет).
В настоящее время в республике функционируют национальные культурные центры, компактно проживающие этнические группы (дунгане, немцы, уйгуры и другие народности) имеют свои газеты, школы, где преподавание идет на родном языке, предоставлено полное право вести передачи на государственном телевидении и радио, все национальные меньшинства и этнические группы имеют равные права и обязанности в удовлетворении своих религиозных нужд и потребностей, наравне со всем народом Кыргызстана. В данное время обсуждается вопрос о придании официального статуса русскому языку. И несмотря на волну раскола между людьми и республиками бывшего Советского Союза, который произошел в 1991 году, в Кыргызстане продолжают мирно сосуществовать люди разных национальностей.
В настоящее время Правительство республики тесно сотрудничает с Верховным комиссаром ОБСЕ по делам национальных меньшинств, который оказывает содействие и техническую помощь для решения проблем межэтнического согласия в стране и защите прав национальных меньшинств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

260. Кыргызская Республика нуждалась в создании эффективного механизма по выполнению обязательств, принятых на основании Пакта. Поэтому в этих целях, а также для содействия реализации Президентом Кыргызской Республики конституционных полномочий гаранта прав и свобод человека и гражданина Указом Президента Кыргызской Республики от 5 июля 1997 года образована Комиссия по правам человека при Президенте Кыргызской Республики. Задачами данной Комиссии являются:
1) создание условий для реализации Президентом Кыргызской Республики его конституционных полномочий гаранта прав и свобод человека и гражданина;
2) содействие совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
3) развитие сотрудничества с международными организациями, зарубежными общественными и неправительственными организациями в области прав и свобод человека.
Эффективным механизмом защиты прав человека и соблюдения международных конвенций по правам человека должны выступать также судьи всех уровней, как во всех цивилизованных государствах. Недавняя аттестация судей Кыргызской Республики вселяет надежды, что это будет иметь продолжение, и в скором времени будет принят закон, обеспечивающий не только безоговорочную независимость судей, но и гарантирующий их компетентность и беспристрастность.
В Кыргызстане принимаются соответствующие меры, направленные на практическую реализацию прав и свобод человека. Продолжается разработка проектов новых законов в соответствии с положениями Пакта. В парламенте республики на рассмотрении находится проект Закона об уполномоченном по правам человека, который явится эффективным механизмом защиты прав человека.

Список сокращенных выражений:

1. АСЗ - ассоциации содействия занятости;
2. ВТК - воспитательно-трудовая колония;
3. ВВП - валовый внутренний продукт;
4. ВОЗ - Всемирная Организация здравоохранения;
5. ВУЗ - высшее учебное заведение;
6. участники ВОВ - участники Великой отечественной войны;
7. ГТЦ - Германский технический центр;
8. ГУЗН - Городское управление занятости населения;
9. ГК - Гражданский кодекс;
10. ГПК - Гражданский процессуальный кодекс;
11. ДЦП (стр.18);
12. ЖК - Жогорку Кенеш;
13. ИТК - Исправительно-трудовой кодекс;
14. ИТУ - исправительно-трудовое учреждение;
15. КЗоТ - Кодекс законов о труде;
16. КР - Кыргызская Республика;
17. КоБС - Кодекс о браке и семье;
18. кол-во - количество;
19. МОТ - Международная Организация Труда;
20. МНБ - Министерство национальной безопасности;
21. МВД - Министерство внутренних дел;
22. ОВД - органы внутренних дел;
23. ОсОО - Общество с ограниченной ответственностью;
24. обл. - область;
25. профобучение - профессиональное обучение;
26. профориентация - профессиональная ориентация;
27. п. - пункт;
28. ПТУ - профессиональное техническое учреждение;
29. Профсоюзы - профессиональные союзы;
30. СНГ - Содружество Независимых Государств;
31. СНП - Собрание народных представителей;
32. СМИ - средства массовой информации;
33. ССУЗ - средние специализированные учреждения;
34. Спецкомендатура - специальная комендатура;
35. ст. - статья;
36. ч. - часть;
37. УК - Уголовный кодекс;
38. УПК - Уголовный процессуальный кодекс;
39. УВД - Управление внутренних дел;
40. уч-ся - учащихся;
41. ФАП
42. ЧАЭС - Чернобыльская атомная электростанция.
 

Обновлено 29.03.2010 09:30
 
Главная Дети и право Отчеты Постановление Правительства КР от 13 апреля 1998 года N 190 (продолжение)
Что на форуме?

Зайти на форум

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.

Пьер Буаст
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG