ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Суббота, 18 ноября, 2017 Кыргызстан: 08:37:56

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Кирилл, 7 лет

С этим человеком сложно. Потому что с ним много хлопот... Расходы большие... Подвести тебя этот человек может: например, сначала он был красивый и хороший, а после того, как ты на нем женился, стал ругучим и толстым. (Муж)
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Образование Истории из жизни Жили-были…. или сказки на ночь

Дети должны жить в семье

Жили-были…. или сказки на ночь PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Почти каждый родитель прекрасно осознает, что чтение – это одно из самых полезных времяпрепровождений, проводимых с детьми. Однако, когда я опросила своих знакомых, имеющих детей, “Читают ли они своим детям или любят ли Ваши дети читать?”, у многих из них был весьма типичный ответ – “Что ты, на это вообще не хватает времени?”.

 Читать нужно не для того, чтобы понять ДРУГИХ, а для того, чтобы понять СЕБЯ.
Эмиль Чоран.

В раннем возрасте нам часто кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы понимать содержание, его не следует загружать чтением, так как сейчас важнее, прежде всего, игровая деятельность он еще будет вовлечен в процесс чтения в свое время. Затем мы отдаем ребенка в садик, где наши родительские ожидания связаны с тем, что всему, что надо научат там. Затем, он/она обучаются чтению в процессе предшкольной подготовки и тут мы усердно начинаем заставлять их читать материал по установленной школой программе уже самостоятельно. Вероятно кто-то из детей начинает увлекаться чтением, но насколько я могу судить о детях моих знакомых или сверстниках моего сына, которому сейчас 7, большинство все же не испытывает сильного/страстного желания читать что-то еще кроме заданных учителем произведений и больше тянутся к современным модным героям мульсериалов, как например, трансформеры, наруто, бакуганы или принцессы Винтси. Про Винни-Пуха, Пеппи Длинный Чулок, Малыша и Карлсона или героев из Простоквашино, к сожалению, ребята знают тоже только из мультфильмов.
Те же родители, которые завели традицию читать детям сказки, стихи или рассказы на ночь с самого маленького возраста, могут подвердить, какая тесная эмоциональная связь формируется в течение этого увлекательнейшего процесса. В это время ребенок не только погружается в интереснейший мир, расширяя свой кругозор и мировозрение, он/она получает огромнейшее удовольствие от общения с вами, бесценного внимания, которое вы уделяете ему, отправляясь в литературное путешествие вместе с ним/ней.
Представляю вашему вниманию личный опыт. Когда моему сыну исполнилось 5 лет, я решила взять его с собой на полугодовую стажировку в Нью-Йорк. В силу своей занятости многочисленные музеи, парки, зоопарки и другие места, которые очень хотелось показать моему сыну, я возила его лишь по выходным. Обстоятельства оказались таковыми, что кроме сверстников в школе, где все его окружение естественно было англоязычным, общаться на своем привычном (русском) языке ему особенно было не с кем. Каждый вечер возращаясь с Манхэттэна в Бруклин, где мы снимали жилье, я старалась общаться с ним, рассказывая о проведенном дне и выслушивая его впечатления от занятий в школе. Недалеко от нашего дома мы каждый раз проходили мимо неприметного здания, куда, как мы заметили, очень часто заходили взрослые с детьми. Однажды мой сын поинтересовался, что там такое и мы решили из любопытства заглянуть туда. Оказалось, что это была местная районная публичная библиотека. За серым фасадом скрывались очень светлые уютные залы с книжными полками, журнальными столиками, теплым ковролином, компьютерами, тележками для книг и улыбающимися библиотекарями. Зарегистрировашись в библиотеке, мы стали ее постоянными посетителями. Моему сыну очень нравилось набирать кучу детских книжек и рассматривая картинки, отбирать то, что он возьмет домой для того, чтобы я ему читала на ночь (единственное время, когда мы можем делать это не спеша, с удовольствием). А я тем временем, сидя в уютном кресле перелистывала периодические издания, которых оказалось здесь в большом объеме. К нашей радости, в этой библиотеке было очень много интересных книг из классики детской литературы на русском языке, так как в этом районе жило очень много иммигрантов из бывшего Советского Союза. Учитывая это администрация библиотеки очень много книг заказывала из Москвы. Конечно, скучая по нашей культуре и языку, мы стали взахлеб читать Чуковского, Пушкина, Андерсена, Айтматова, Драгунского и других замечательных писатеaltлей. Нам было так интересно знакомиться с миром, культурой, бытом, описываемом в книгах, обсуждать прочитанное, общаться, используя фразы и выражения героев. Увидев наше страстное рвение к русскоязычной детской литературе, работники библиотеки стали поощрять нас подарками в виде книг, журналов и билетами на мероприятия, проводимых в библиотеке. Постепенно мы стали захаживать во все многочисленные книжные магазины Нью-Йорка, и вместо игрушек из Америки мы привезли большое количество интереснейших книг про природу, культуру, историю, быт и “естествознание” – полюбившееся направление моего сына (Азим Касымов, 7 лет, Бишкек). 

 Приехав домой в Бишкек, мы сразу же записались в нашу районную библиотеку, и продолжили совместное чтение, которое стало спасительной антикризисной, антистрессовой программой для моего сына, так как дома в Кыргызстане он сразу же пошел в первый класс нашей школы (ему было очень трудно, так как он пошел с 6 лет), затем рождение сестренки (после стольких лет всеобщего обожания только его со стороны всех родственников и друзей). Какие бы трудности сейчас мы не испытывали, я и мой сын всегда знаем, что перед сном у нас всегда найдется время на приятнейшее совместное занятие – неспешное чтение, с помощью которого, мы отдыхаем, общаемся друг с другом, обсуждая прочитанное. Моя дочь, которой сейчас полтора года, уже сейчас обожает, когда ей читают, и с каждым приходящим в наш дом, не знакомым ей, она предпочитает сблизиться, протягивая свою книжку, устраивая, так сказать, контрольную для взрослого.
Я могу сказать, что благодаря тому, что я ежедневно читаю своим детям, они быстрее осваивают самостоятельное чтение, делают это с удовольствием, активно делятся полученными знаниями со своми друзьями, им очень редко бывает скучно. Куда бы мы ни пошли, в ресторан, в гости, на природу, даже в поликлинику, где придется ждать своей очереди хотя бы 10-20 минут, мои дети берут с собой книги. В этих местах другие дети тянутся к ним, и вот, полезное общение гарантировано.
Чтение детям – это еще и обоюдно полезный процесс. Известный российский телевизионщик Леонид Парфенов, чьи документальные работы всегда завоевывают успех своей неординарностью, глубиной и креативностью, как- то сказал, что читая детям произведения литературы на ночь, он черпает идеи для создания своих телепередач, сохраняет тесную эмоциональную связь с ними и сплоченность семьи (Айша Касымова, 1,5 лет, Бишкек).
Итак, для себя я деaltлаю следующие выводы:
- чтение всегда успокаивает детей, особенно если в этот период жизни они испытывают стресс, например, вам приходится много работать, и дети видят вас не так часто как хотелось вам и им, или ребенку приходится адапитроваться к новым социальным условиям – он идет в детский сад или в школу;
- через чтение дети познают мир, который чище и добрее, таким образом, мы закладываем в них более высоконравственные ценности, чем это делает телевидение или пресса, даже если они имеют детсткую направленность;
- чтение формирует более широкие взгляды детей на мир, понимание жизни, знакомит их с теми вещами, которые мы не всегда в состоянии объяснить (я, например, очень далека от естественных наук и изучение энкциклопедий в этой области, принадлежащих сыну, обогащает и мои знания и опыт);
- чтение позволяет находить свою репрезентативную группу (группу единомышленников), с которыми общение приносит удовольствие и позитив;
- желание читать и познавать, “взращиваемое” в домашних условиях, улучшает учебный процесс ребенка в детском саду и в школе, облегчая работу педагогам, тем самым делая учебу эффективнее.
- Чтение – хорошее “снотворное” для детей, стимулирующее соблюдение порядка дня.
- Если чтение – это ваш общий интерес с детьми, вы всегда сможете лучше понять их чувства, мнения, переживания, будучи с ними как бы на “одной волне”.

Возможно, ничего нового из моего рассуждения родителям почерпнуть не удастся, но я пыталась преследовать одну цель – простимулировать родителей на чтение книг детям – как одно из наиболее эффективных средств общения родителей с детьми.
Желаю Вам счастливого время, проводимого с вашими детьми!

 

Орозова Рахат, мама 7-летнего Азима и 1,5 летней Айши Касымовых

Ключевые слова

Дети и книги, читаем вместе, интерес к чтению, учимся читать, книги для детей, чтение, чтение книг, читать книги

 

Обновлено 26.03.2010 00:05
 
Главная Образование Истории из жизни Жили-были…. или сказки на ночь
Что на форуме?

Зайти на форум

Тётенька, отпустите меня! Я волшебное слово знаю: «пожалуйста»!

Мужик из Мультфильма «Падал прошлогодний снег»
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG