ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Вторник, 12 декабря, 2017 Кыргызстан: 12:31:56

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Эвилина, 8 лет

Мама заходит в комнату, чтобы позвать Эвилину к столу. И очень лаконично говорит, чтобы поскорей вернуться на кухню: «Эвилин, ужин». Эвилина отвечает маме, точь в точь повторяя ее интонацию: «Мама, завтрак... А во что мы играем?»

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Дети и право Нормативно-правовые акты Министерств КР Положение о государственном детском доме системы Министерства образования, науки и культуры Кыргызской Республики

Дети должны жить в семье

PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики
7 мая 1998 года индекс 484

Утверждено
приказом Министерства
образования, науки и культуры
Кыргызской Республики
от 3 апреля 1998 года N 168/1

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном детском доме системы Министерства
образования, науки и культуры Кыргызской Республики

I. Общие положения

1. Детский дом является государственным воспитательным учреждением. Содержание, воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется на полном государственном обеспечении.
2. Создание, ликвидация и реорганизация детского дома производится в установленном порядке Правительством Кыргызской Республики по представлению госадминистраций областей, органов местного самоуправления города Бишкек и согласованию с Министерством образования, науки и культуры Кыргызской Республики. Создаются детские дома в местах с благоприятными экологическими условиями.
3. Настоящее Положение регулирует деятельность находящихся в ведении Министерства образования, науки и культуры Кыргызской Республики государственных детских домов для детей дошкольного, школьного возраста, смешанного типа.
Дети, состоящие в родственных отношениях (братья, сестры), помещаются в один детский дом, независимо от их возраста.
Для негосударственных детских домов Положение выполняет функции примерного.
4. Основные задачи детского дома:
- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности ребенка;
- обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
- освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;
- охрана прав и интересов воспитанников.
5. Деятельность детских домов строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности светского характера образования.
6. В своей деятельности детский дом руководствуется республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями и рекомендациями Министерства образования, науки и культуры Кыргызской Республики и соответствующего органа управления образованием; Типовым положением о государственных интернатных общеобразовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 21 декабря 1995 года N 556, и настоящим Положением.

II. Воспитанники

7. Направление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные детские дома осуществляется Министерством образования, науки и культуры Кыргызской Республики и органами государственного управления образованием областей и города Бишкек по месту нахождения детского дома на основании решения государственных администраций, органов местного самоуправления по месту жительства несовершеннолетнего.
8. В детские дома принимаются:
- дети-сироты;
- дети, отобранные у родителей по решению суда;
- дети, оставшиеся без попечения родителей, родители которых осуждены, лишены родительских прав, находятся в розыске, неизвестно где, на длительном лечении, признаны недееспособными;
- дети одиноких матерей или имеющие одного отца, пожелавших воспитывать ребенка в детском доме.
Прием в детские дома осуществляется в течение календарного года.
9. Для направления ребенка в детский дом необходимы следующие документы:
а) решение местной государственной администрации, органа местного самоуправления с обоснованиями о необходимости определения ребенка в детский дом;
б) свидетельство о рождении, (подлинник), а при отсутствии свидетельства представляется заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
в) справки со сведениями о родителях или лицах, их заменяющих, (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справки о продолжительности болезни или розыске родителей, другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
г) медицинские документы о состоянии здоровья ребенка (формы N 26, 63);
д) документы об образовании для детей школьного возраста;
е) акт обследования условий жизни и воспитания ребенка;
ж) справка о месте жительства братьев, сестер и др. близких родственников;
з) опись имущества, оставшегося после родителей, с указанием места его нахождения и мер по его сохранности, а также лиц, отвечающих за его сохранность;
и) документы о закреплении за ребенком жилой площади, оставшейся после родителей;
к) пенсионная книга на детей, получающих пенсию; копия решения суда о взыскании алиментов в пользу ребенка; сберегательная книжка.
10. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медпоказаниям или другим уважительным причинам воспитание и содержание их должно осуществляться отдельно.
11. В детские дома принимаются дети в возрасте от 3 до 17 лет. Дети и подростки с отклонениями в умственном или физическом развитии определяются в специальные образовательные учреждения в установленном порядке.
12. Прием детей из домов ребенка системы здравоохранения в детские дома производится по достижении ими 3 лет в течение года. Из дошкольных детских домов в школьные перевод воспитанников осуществляется с 1 июня по 30 августа.
13. Воспитанники детского дома для детей школьного возраста обязаны:
- выполнять правила для учащихся и режим дня детского дома;
- прилежно учиться, выполнять задания по самообслуживанию, на пришкольном участке, подсобном хозяйстве, в учебных мастерских;
- выполнять распоряжения руководства детского дома, медицинского и обслуживающего персонала;
- беречь имущество, соблюдать чистоту и порядок в детском доме, общественных местах и на улице;
- уважительно относиться к старшим, оказывать помощь младшим и слабым;
- постоянно готовиться к самостоятельной жизни и труду.
14. Воспитанники детских домов обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким, твердым инвентарем, предметами личной гигиены, учебниками, школьно-письменными принадлежностями.
15. Воспитанникам выдаются единые билеты установленного образца, дающие им право бесплатного проезда в государственном городском (пригородном) транспорте (кроме такси).
16. Отчисление воспитанников в связи с их возвращением к родителям или лицам, их заменяющим, для дальнейшего воспитания производится лишь при наличии соответствующего заключения органа опеки и попечительства, направившего ребенка в детский дом, или разрешения органа управления образованием по месту нахождения ребенка, независимо от его возраста и любых других обстоятельств.
17. Выпуск воспитанников из детского дома осуществляется на основании решения педагогического совета, утвержденного органом государственного управления образованием, в ведении которого находится детдом.
18. При выпуске или переводе из детского дома выдаются следующие документы:
а) свидетельство о рождении, а достигшим 16 лет - паспорт;
б) справка о пребывании в государственном учреждении;
в) справки о состоянии здоровья (медформы N 26, 63);
г) документы об образовании для детей школьного возраста;
д) сведения о родителях или близких родственниках;
е) документы, подтверждающие право ребенка на имущество, денежные средства, жилую площадь, пенсионная, сберегательная книжки, исполнительный лист по взысканию алиментов и другие документы;
ж) документы, подтверждающие получение воспитанником при выпуске денежного и материального пособия.
19. Выпускникам детских домов руководители, педагогические коллективы, органы образования оказывают поддержку в трудоустройстве, дальнейшем получении образования.
20. При поступлении воспитанников в профтехучилища, средние и высшее учебные учреждения и при трудоустройстве им выдаются комплекты одежды, обуви, оборудования, а также единовременное денежное пособие по установленным нормам.
21. Выпускники детских домов имеют право проживать в них на полном государственном обеспечении до окончания ими ПТУ, ССУЗа, ВУЗа в случае отсутствия в данном заведении общежития и близкого его расположения к детскому дому.
22. Бывшие выпускники - учащиеся ПТУ, ССУЗов, ВУЗов, приезжающие на выходные, праздничные, каникулярные дни, зачисляются на бесплатное питание и проживание.
23. В случае перехода бывшего воспитанника с одного места работы на другое в течение года после окончания детдома он может зачисляться на питание на срок не более одного месяца. Руководители учреждения и органы государственного управления образованием оказывают ему помощь в повторном трудоустройстве.
24. За прием, отчисление, выпуск воспитанника из детского дома личную ответственность несет директор.

III. Организация воспитания, образования и быта детей в детском доме

25. Образовательная и воспитательная работа в детских домах строится на принципах гуманистического, демократического, светского характера, дифференцированного подхода к выбору программ обучения, духовного, физического и трудового воспитания с учетом психо-физиологических особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
26. Дети в детских домах объединяются в одновозрастные или разновозрастные группы. Наполняемость воспитательных групп следующая:
- в разновозрастных в возрасте до 7 лет - 12-15 чел.;
- в одновозрастных в возрасте до 4 лет - 10-12 чел.;
- в одновозрастных в возрасте от 4 до 7 лет - 15-17 чел.;
- в разновозрастных и одновозрастных для учащихся I-IХ классов 20-25 чел.;
- в разновозрастных и одновозрастных для учащихся Х-ХI классов 18-20 чел.
27. В детском доме устанавливается режим дня, который обеспечивает научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха детей и составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в детском доме.
28. Детский дом для дошкольного возраста (дошкольная группа) обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, правильное физическое развитие детей, привитие им культурно-гигиенических навыков, развитие правильной речи и подготовку детей к обучению в школе.
Воспитательная работа с детьми в дошкольном детском доме (дошкольной группе) проводится в соответствии с программно-методическими рекомендациями Министерства образования, науки и культуры Кыргызской Республики.
29. Детский дом для детей школьного возраста:
- создает благоприятные условия для правильного и всестороннего развития и воспитания детей, обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
- организует обучение всех детей в массовой общеобразовательной школе, оказывает содействие этой школе в успешном обучении детей;
- осуществляет систематическое нравственное, физическое и трудовое воспитание детей с учетом их возраста и психофизического развития; воспитывает у них любовь и уважение к труду, прививает жизненно необходимые навыки, готовит к самостоятельной жизни и труду;
- воспитывает у детей бережное отношение к государственному имуществу, дисциплинированность, организованность, толерантность, чувство дружбы, взаимопомощи, умение преодолевать трудности, обеспечивает выполнение воспитанниками правил для учащихся.
Все вопросы обучения, воспитания, социальной адаптации детей детский дом решает в тесном контакте с педагогическим коллективом школы, в которой обучаются воспитанники детского дома.
30. В детском доме устанавливаются для воспитанников меры поощрения. Это могут быть устная или письменная благодарность руководства детского дома, объявление благодарности на общешкольной линейке, собрании воспитанников, занесение на доску Почета детского дома, вручение подарков (книга, игра, мяч и др.).
31. В случае нарушения отдельными воспитанниками установленных правил к ним могут быть применены следующие меры наказания:
- порицание, устный выговор со стороны воспитателей, руководителей детского дома;
- выговор, объявленный приказом директора по детскому дому;
- предупреждение директора о возможности перевода воспитанника в специальную школу для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания;
- перевод воспитанника в специальную школу для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания по решению педагогического совета и комиссии по делам несовершеннолетних по месту расположения детского дома.
32. В каждом детском доме для детей школьного возраста создается детский совет. Детский совет избирается на общем собрании воспитанников детского дома из числа учащихся IV-XI классов. Детский совет работает по специальному Уставу, утвержденному Министерством образования, науки и культуры Кыргызской Республики.
33. Детский совет работает в тесном контакте с педагогическим коллективом детского дома; своей деятельностью он:
- содействует педагогическому коллективу в воспитании у детей сознательного, ответственного отношения к своим обязанностям в учебе, укреплении дисциплины в детском доме и в школе, в развитии общественной инициативы и самостоятельности, привития навыков культурного поведения и сплочения детского коллектива воспитанников;
- организует участие детей в проведении общественно-полезных, культурно-массовых и физкультурных мероприятий;
- руководит работой старост групп, комиссий, создаваемых при детском совете, устанавливает дежурство старших воспитанников в помощь дежурным воспитателям;
- дает посильные общественные задания как отдельным воспитанникам, так и коллективам групп;
- оказывает товарищеское влияние на отдельных воспитанников, нарушающих порядок, установленный в детском доме и школе.
34. В каждом детском доме для воспитанников создаются детские и подростковые общественные организации. Детские организации работают в тесном контакте с педагогическим коллективом детского дома, план их работы утверждается директором.
Детские дома обладают самостоятельностью в выборе форм и методов организации общего образования, воспитания, охраны жизни и здоровья детей, защите их прав и интересов.
35. Воспитанники детского дома имеют право принимать участие в работе внешкольных учреждений, независимо от форм их собственности, спортивного, культурно-эстетического, естественно-научного, технического и других направлений.
36. Для более полного удовлетворения индивидуальных потребностей детей и подростков, организации их свободного времени и отдыха в детских домах создаются различные клубы, секции, кружки, студии за счет средств учреждения, а также средств других государственных, общественных и частных организаций.
37. Порядок выбора языка обучения и воспитания в интернатных образовательных учреждениях для детей-сирот регулируется Законом Кыргызской Республики "О государственном языке Кыргызской Республики".
38. Психологическое обеспечение образовательного и воспитательного процессов осуществляет психолог.
39. В детдоме могут открываться специальные (коррекционные) группы для детей с отклонениями в развитии. Определение детей в эти группы осуществляется только на основании заключения Межобластной психолого-медико-педагогической консультации.
40. Детский дом по согласию с воспитанниками и на основании договоренности с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку детей в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии лицензии на данный вид деятельности.
41. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников.
42. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.
В учреждении не допускается принуждение воспитанников к вступлению в общественные объединения и организации, в общественно-политические движения и партии, а также принудительное привлечение их к участию в агитационных компаниях и политических акциях.

IV. Организация медико-санитарного обслуживания воспитанников детских домов

43. Лечебно-профилактическая помощь воспитанникам детских домов осуществляется медицинским персоналом, состоящим в штате детского дома, и лечебно-профилактическими учреждениями, в районе деятельности которых находится детский дом.
44. В обязанности медицинского персонала, осуществляющего лечебно-профилактическую работу среди воспитанников детского дома, входит:
а) Наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников путем ежегодного осмотра детей с обязательным проведением антропометрических измерений, проверки остроты зрения и слуха, с привлечением врачей-специалистов и последующего ежеквартального осмотра врачом детского дома воспитанников дошкольного возраста.
б) На основании результатов медицинского обследования даются рекомендации для распределения детей по группам для занятий физической культурой, определение им объема и режима работы в мастерских, на промышленных предприятиях, по самообслуживанию, в сельском хозяйстве, на участие в общественно полезном труде, по выбору профессии, соответствующей состоянию здоровья, интересам и склонностям воспитанника.
в) Воспитанники с дефектами зрения, опорно-двигательного аппарата, туберкулезной интоксикацией, перенесшие ревматизм, отстающие в физическом развитии, страдающие хроническими заболеваниями органов пищеварения, почек, хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, заболеваниями, подлежащими диспансерному наблюдению, берутся на диспансерный учет, за ними устанавливается систематическое врачебное наблюдение и проводится лечение.
г) Не реже одного раза в год при очередном плановом осмотре средним медицинским персоналом детского дома проводится проверка остроты зрения детей; при остроте зрения ниже 1,0, а также при наличии жалоб на зрительные расстройства или заболевания глаз воспитанники направляются на обследование к врачу-окулисту.
д) Ежегодно врачом-стоматологом проводится санация полости рта, в первую очередь санируется диспансерная группа воспитанников, при наличии показаний санация этих детей проводится повторно.
е) Для оказания медицинской помощи нуждающимся воспитанникам медицинский персонал проводит ежедневно прием в установленные часы.
е) Дети, заболевшие инфекционными заболеваниями, немедленно госпитализируются. Сигнализация об инфекционном заболевании, госпитализации больного и проведении противоэпидемических мероприятий осуществляется в соответствии с действующими приказами и инструкциями.
ж) Заболевший ребенок, не требующий госпитализации, помещается в изолятор. Изолятор должен соответствовать всем медицинским требованиям и иметь необходимое медицинское оборудование, инструменты, медикаменты. Изолятор должен круглосуточно обслуживаться персоналом (воспитанники к обслуживанию больных в изоляторе не допускаются).
з) На каждого больного, находящегося в изоляторе, должен быть заведен вкладной лист (ф.26 или ф.112), куда ежедневно заносятся все данные о течении заболевания и проводимых лечебных мероприятиях. После выписки больного врач записывает в индивидуальную карту (ф.26) или в историю развития ребенка (ф.112) краткие сведения о перенесенном заболевании.
и) Медицинский персонал осуществляет контроль за постановкой физического воспитания и закаливанием детей в детском доме или школе-интернате (утренней гимнастикой, проведением закаливающих процедур и т.п.). Перед соревнованиями, поступлением в спортивные секции, туристическими походами врач должен повторно тщательно осмотреть детей и дать медицинское заключение.
к) Врач детского дома, систематически анализирует данные о физическом развитии, состоянии здоровья и заболеваемости воспитанников, о проведенных профилактических прививках, совместно с администрацией учреждения и педагогическим персоналом составляет план оздоровительных мероприятий, который обсуждается на педагогическом совете и утверждается главным врачом лечебно-профилактического учреждения, в районе деятельности которого находится детский дом и директором детского учреждения.
л) Медицинский персонал осуществляет контроль за организацией питания воспитанников, выполнением санитарно-гигиенических требований, правильностью составления меню и рациона питания в соответствии с утвержденными нормами, качеством поступающих продуктов и условиями их хранения, соблюдением технологического процесса приготовления пищи; снимает пробу с готовой продукции и дает разрешение на ее употребление с записью в бракеражную тетрадь; производит каждые 10 дней теоретический подсчет калорийности.
На продуктовом складе медицинский персонал ведет журнал бракеража сырых пищевых продуктов с записью даты и часа поступления продукта, его наименования, количества, номера накладной, срока реализации, даты фактической реализации, с отметкой о доброкачественности и подписью ответственного лица.
Ежедневно медицинский персонал проверяет руки персонала пищеблока на гнойничковые заболевания, нагноившиеся ожоги или порезы с записью о результатах проверки и принятых мерах в специальном журнале.
м) В целях предупреждения инфекционных заболеваний среди воспитанников медицинский персонал:
- в установленные сроки проводит воспитанникам профилактические прививки;
- устанавливает тесный контакт с эпидемиологами тех районов, куда отпускаются воспитанники на дни отдыха, каникул или отпуска, и получает систематически сведения о наличии инфекционных заболеваний в указанных районах;
- проводит профилактический осмотр воспитанников (зев, кожные покровы, волосистая часть головы и др.) по возвращении их в детский дом после выходных, праздничных дней и каникул.
н) При длительном отсутствии (свыше 3 дней) воспитанники допускаются в учреждение только после предварительного медицинского осмотра и представления справки лечащего врача с указанием причины пропуска и отсутствия противопоказаний к нахождению в детском доме.
о) Медицинский персонал обязан учитывать воспитанников, не посещающих учреждение свыше 3 дней, и с помощью воспитателей выяснять причину их отсутствия.
п) При появлении инфекционных заболеваний среди воспитанников врач и медицинская сестра обязаны:
а) немедленно изолировать больного и принять необходимые меры к его госпитализации;
б) организовать текущую и заключительную дезинфекцию;
в) организовать мероприятия по предупреждению распространения инфекционного заболевания (наложение карантина, выявление бактерионосителей, контроль за всеми контактными детьми и т.д.);
г) сообщить о выявленном инфекционном заболевании директору учреждения и в городскую (районную) санэпидстанцию.
р) Медицинские работники контролируют обязательное прохождение персоналом учреждения осмотра врачами-специалистами (венерологом и фтизиатром), исследований на кишечное и дифтерийное бактерионосительство, а также на гельминты как при поступлении на работу, так и в дальнейшем в установленные сроки.
с) Врач или фельдшер (медицинская сестра) в своей работе пользуется бланками с печатью детского дома.
45. Медицинский персонал контролирует выполнение санитарно-гигиенических норм и требований по содержанию детского дома:
а) соблюдение норм площади и санитарное благоустройство участка, обеспечивающие возможность использования его для активного отдыха, проведения спортивных занятий и обучения на учебно-опытном участке;
б) соблюдение норм площади в спальных, классных и других помещениях;
в) осуществление правильной маркировки парт и рассаживания детей в соответствии с их ростом;
г) осуществление мероприятий по охране труда воспитанников, подбор баз для прохождения учебно-производственной практики, исключающих возможность вредного влияния производственных факторов на здоровье учащихся, обеспечение инструментарием, станками в соответствии с их возрастом и ростом, обеспечение спецодеждой, индивидуальными средствами защиты, правильность режима труда, соответствие трудовой нагрузки возрастным особенностям учащихся и их состоянию здоровья; соблюдение условий правильного использования технических средств обучения;
д) соблюдение гигиенических требований при выполнении работ по самообслуживанию и общественно полезному труду;
е) соблюдение оптимального температурного режима в помещениях детского дома;
ж) соблюдение гигиенических норм освещенности рабочих мест учебных и учебно-производственных помещений;
з) систематическое проведение влажной уборки и тщательное проветривание всех помещений;
и) соблюдение персоналом пищеблока правил личной гигиены.
За соблюдение воспитанниками правил личной гигиены несут ответственность воспитатели. Медицинский персонал контролирует:
а) проведение систематического мытья детей (в бане, под душем и т.д.), смену постельного и нательного белья;
б) соответствие одежды воспитанников сезонным условиям;
в) соблюдение правил индивидуального пользования воспитанниками полотенцем, мылом, зубной щеткой, расческой и т.п.;
г) организацию проведения закаливающих процедур (обтирание, обливание, ножные ванны и т.д.).
46. Медицинский персонал детского дома проводит работу по гигиеническому воспитанию, а именно:
а) осуществляет санитарно-просветительную работу среди детей, обслуживающего персонала путем систематического проведения бесед по вопросам гигиены и профилактики заболеваний; широко использует кино, плакаты и другие наглядные пособия, выпуск бюллетеней, стенных газет; организует уголки здоровья;
б) организует из числа детей с помощью воспитателей-педагогов санитарные посты, которые помогают в работе медицинскому персоналу (соблюдение санитарного режима в помещении, личной гигиены детей и т.д.);
в) организует и контролирует работу санитарного актива Общества Красного Креста.
47. Врач детского дома оказывает консультативную и методическую помощь учителям в преподавании гигиенических вопросов на уроках путем указания соответствующей литературы, приобретения наглядных пособий и т.д.; со старшими воспитанниками проводит раздельные беседы для девочек и мальчиков на темы "Гигиена девушки" и "Гигиена юноши", привлекая к этим беседам врачей-специалистов.
48. Медицинская сестра ведет систематические занятия по вопросам санитарии и гигиены с техническим персоналом.
49. Врач детского дома ведет учет своей работы и медицинскую отчетность.
Отчет о своей работе врач представляет по ф.95 с объяснительной запиской о проводимой лечебно-оздоровительной работе и состоянии здоровья воспитанников один раз в год директору детского дома и главному врачу лечебно-профилактического учреждения, в районе деятельности которого расположен детский дом.
В детском доме должна быть следующая медицинская документация:
1) индивидуальная карта (ф.26) или история развития ребенка (ф.112);
2) вкладной лист для подростка к медицинской карте (ф.25);
3) карта диспансеризации (ф.30);
4) книга записи амбулаторных больных (ф.74);
5) журнал регистрации инфекционных заболеваний (ф.60);
6) книга записи санитарно-просветительной работы (ф.38);
7) журнал изолятора (ф.129);
8) журнал учета профилактики кори и гепатита (ф.118).
50. Врач детского дома входит в состав педагогического совета с правом решающего голоса и принимает активное участие в его работе.
Врач вносит на рассмотрение администрации предложения по охране здоровья детей и выполнению санитарных правил.
Примечание: в случаях невыполнения администрацией предложений врача последний обязан проинформировать об этом вышестоящие органы образования и здравоохранения для принятия соответствующих мер.
51. Врач имеет право освобождать по медицинским показаниям воспитанников от учебных занятий, работы в мастерских, на производстве, по самообслуживанию и занятий общественно полезным трудом, а также от участия в экскурсиях, туристических походах и т.д.
Медицинская сестра (фельдшер) работает под непосредственным руководством врача.
Медицинский персонал учреждения активно участвует в конференциях, обходах, специально организуемых семинарах, периодически проходит курсы специализации и усовершенствования по плану детской поликлиники, в районе деятельности которой находится детский дом.
52. Общее методическое руководство и контроль за работой медицинского персонала детских домов осуществляются в городе главным врачом детской поликлиники, а в сельской местности главным врачом районной, центральной районной больницы по территориальной принадлежности.
Врачебно-физкультурные, противотуберкулезные и другие специализированные диспансеры и учреждения осуществляют методическое руководство работой медицинского персонала детских домов и оказывают лечебно-профилактическую помощь воспитанникам в соответствии с их профилем.
Стоматологические поликлиники обеспечивают проведение санации полости рта воспитанников.

V. Управление детским домом, правовой статус работников

53. Государственно-общественное управление детскими домами осуществляется на основе принципов демократии, гласности и во взаимодействии коллективов учащихся, педагогов с общественностью.
Общее руководство учреждением осуществляет его совет, образуемый и действующий в установленном порядке.
54. В детдоме могут функционировать органы общественного самоуправления: общее собрание (конференция) коллектива, совет детского дома.
55. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор, который назначается на должность соответствующим органом государственного управления образованием в установленном порядке.
При каждом детском доме работает попечительский совет, деятельность которого осуществляется на основе Положения, принятого в установленном порядке.
56. Детский дом является самостоятельным юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Кыргызской Республики и со своим наименованием на государственном и русском языках.
57. Прием на работу и аттестация педагогических кадров осуществляется в установленном порядке.

Директор

58. Директор детского дома назначается и освобождается приказом Министерства образования, науки и культуры Кыргызской Республики из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет.
59. Директор является руководителем детского дома, организует всю работу детского дома в соответствии с настоящим Положением и несет ответственность:
- за охрану прав жизни и здоровья, а также за результаты работы детского дома;
- за хозяйственное состояние детского дома и выполнение требований противопожарной безопасности;
- организацию работы по повышению педагогической квалификации сотрудников детского дома;
- за выпуск воспитанников, их дальнейшее трудоустройство, продолжение обучения, социальную адаптацию.
60. Директор является распределителем кредитов, выделяемых детскому дому, обеспечивает правильное расходование средств в соответствии со штатным расписанием и сметой.
61. Директор является председателем педагогического совета детского дома и руководит работой совета, а также членом педагогического совета школы, в которой обучается большинство воспитанников детского дома, принимает активное участие в его работе.
62. Директор имеет право:
- принимать на работу и увольнять в установленном порядке заместителя директора по учебно-воспитательной работе по согласованию с Министерством образования, науки и культуры Кыргызской Республики; воспитателей инструкторов по труду, руководителей кружков, медицинский и обслуживающий персонал, заместителя директора по хозяйственной работе в соответствии со штатным расписанием;
- представлять на утверждение в Министерство образования, науки и культуры кандидатов на должность главного бухгалтера детского дома;
- выносить благодарность работникам детского дома, представлять к наградам в установленном порядке воспитателей, инструкторов, медперсонал и заместителей директора по учебно-воспитательной работе;
- налагать дисциплинарные взыскания на сотрудников за нарушение трудовой дисциплины.
63. Распоряжения директора детского дома обязательны для всех лиц, работающих в детском доме, и могут быть обжалованы и отменены только Министерством образования, науки и культуры.
64. Директор детского дома оказывает всемерное содействие работе профсоюзной организации детского дома.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

65. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается директором детского дома по согласованию с Министерством образования, науки и культуры Кыргызской Республики из лиц, имеющих высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет.
66. Заместитель директора отвечает за постановку работы в детском доме, инструктирует и контролирует работу каждого воспитателя, руководителей кружков, инструкторов по труду, организует всю воспитательную работу таким образом, чтобы обеспечить сознательную дисциплину, высокую успеваемость воспитанников и активное участие их во внешкольной, культурно-массовой и спортивно-физкультурной работе, помогает в работе детскому совету и общественной детской организации; следит за правильным ведением личных дел воспитанников, руководит методической работой среди воспитателей детского дома, обобщает опыт работы воспитателей, организует обмен опытом как внутри детского дома, так и вне его; на время отсутствия директора детского дома исполняет его обязанности.

Воспитатели детского дома

67. Воспитатели детского дома назначаются директором из лиц, имеющих педагогическое образование.
68. Воспитатель детского дома:
- проводит повседневную воспитательную работу с детьми порученной ему группы, всесторонне изучает каждого ребенка, проявляет заботу о нем, осуществляет охрану их прав, жизни и здоровья;
- организует и руководит занятиями по выполнению детьми домашних заданий, обучает их самостоятельно готовить уроки и поддерживает регулярную связь с классным руководителем и учителями школы;
- ведет внешкольную работу с детьми своей группы, прививает им необходимые трудовые навыки и умения, организует участие детей в общественно полезной работе в детском доме и вне его;
- воспитывает у детей бережное отношение к государственной собственности, вещам личного пользования;
- оказывает повседневную помощь общественной детской или подростковой организации;
- составляет планы своей работы с детьми и отчеты о их выполнении.
69. Инструктор по труду назначается из лиц, имеющих квалификацию по специальности.
Инструктор по труду:
- осуществляет систематическое трудовое воспитание и обучение детей по установленным программам;
- отвечает за сохранность оборудования мастерской, за рациональное и экономное использование материалов, ведет инвентарную и материальную книги мастерских;
- несет персональную ответственность за соблюдение техники безопасности в учебных мастерских, охрану жизни и здоровья воспитанников, профилактику детского травматизма при работе в мастерских.
70. Главный бухгалтер детского дома назначается и увольняется Министерством образования, науки и культуры из числа лиц, имеющих специальное образование.
Бухгалтер детского дома ведет материально-финансовый учет, отчетность, наравне с директором отвечает за правильность расходования денежных средств и состояние материально-финансовой отчетности.
71. Заведующий хозяйством детского дома обеспечивает:
- сохранность имущества и правильное его использование, необходимое санитарное состояние помещений и территории детского дома, ремонт помещений, мебели и другого инвентаря, своевременное получение и доставку в детский дом продуктов питания, обмундирования, топлива и материалов для мастерских;
- контроль за работой обслуживающего персонала, выполнение требований противопожарной безопасности, инструктирование технических сотрудников.
72. Педагогический совет создается в каждом детском доме.
В состав педагогического совета входят: директор детского дома (председатель совета), заместитель директора по учебно-воспитательной работе, воспитатели, инструктора по труду, руководители клубно-кружковой работы, врач детского дома, заведующий хозяйством, директор школы, в которой обучаются воспитанники детского дома, и председатель попечительского совета.
В задачи педагогического совета входит: разработка мероприятий, обеспечивающих выполнение детским домом указаний и приказов Министерства, областных, районных отделов народного образования о работе детских домов; обсуждение вопросов совместной работы детского дома и школы, заслушивание отчетов воспитателей, руководителей кружков и инструкторов по труду; обсуждение результатов медицинского осмотра воспитанников и мероприятий по укреплению здоровья детей; рассмотрение вопросов о приеме и выпуске воспитанников; обобщение лучшего опыта воспитательной работы и обсуждение других педагогических вопросов.
Педагогические советы детского дома и школы периодически проводят совместные заседания.
Решения педагогического совета утверждаются директором детского дома.

VI. Материально-техническая база учреждения, финансирование, отчетность

73. Материально-техническая база детского дома включает необходимые здания и сооружения, землю, коммуникации, оборудование, транспортные средства и другое имущество, которое используется для обучения, воспитания и круглогодичного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Здания оборудуются и эксплуатируются в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности.
74. Материально-техническая база учреждения укрепляется и развивается за счет бюджета, а также других дополнительных источников финансирования.
75. В детских домах могут создаваться подсобные хозяйства, работающие на основе Положения, утвержденного в установленном порядке.
Местные органы власти и управления оказывают содействие в развитии этих хозяйств, а также в выделении необходимых сельскохозяйственных угодий и техники.
76. Финансирование детских домов может осуществляться за счет государственного бюджета и дополнительных источников.
77. Дополнительными источниками финансирования являются средства, полученные:
- за предоставление дополнительных образовательных услуг и иных видов коммерческой деятельности, не запрещенной действующим законодательством;
- в качестве доходов от реализации продукции учебно-производственных мастерских, цехов и хозяйств учреждений;
- от предприятий, организаций, хозяйств, частных лиц в виде добровольных материальных и денежных взносов.
78. Оплата труда работников детских домов осуществляется в соответствии с действующей статьей об оплате труда работников образования.
79. Все имущественно-материальные ценности детского дома (здания, оборудование, обмундирование и т.д.) составляют государственную собственность. За сохранность имущественно-материальных ценностей детского дома несут персональную ответственность директор и лица, непосредственно ответственные за материальные ценности.
80. Детский дом ведет:
а) книгу приказов;
б) книгу учета воспитанников;
в) личные дела воспитанников;
г) личные дела сотрудников детского дома;
д) санитарный журнал детского дома;
е) журнал дежурного по детскому дому;
е) индивидуальную карту ребенка по учетной форме N 26, утвержденной Министерством здравоохранения;
ж) пожарный журнал;
з) книгу пробы пищи;
и) книгу записей предложений лиц, посетивших детский дом;
к) инвентарную книгу;
л) книги материально-финансового учета установленного образца;
м) архив документации.
81. Детский дом представляет в установленные сроки в отчетность по формам, утвержденным в установленном порядке, финансовые отчеты и отчеты о работе детского дома.

VII. Международное сотрудничество

82. В порядке, установленном законодательством, детские дома участвуют в международном сотрудничестве по проблемам современного сиротства, образования, воспитания и оздоровления детей-сирот.
83. Вопросами международного усыновления детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, воспитывающихся в детдомах, занимается Министерство образования, науки и культуры Кыргызской Республики, органы опеки и попечительства на местах в соответствии с законодательством республики и постановлениями Правительства по данному вопросу.

 
Главная Дети и право Нормативно-правовые акты Министерств КР Положение о государственном детском доме системы Министерства образования, науки и культуры Кыргызской Республики
Что на форуме?

Зайти на форум

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.

Пьер Буаст
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG