ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Пятница, 18 августа, 2017 Кыргызстан: 01:28:23

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

 Юля, 7 лет

Если им предложить мясо тухлое и молоко прокисшее, или хлеб засохший они обычно отказываются. Говорят, что этого не любят. Вот такие они интеллигентные люди. (Аристократы)
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Дети и право Нормативно-правовые акты Министерств КР Положение о семейных детских домах (приемных семьях)

Дети должны жить в семье

PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Утверждено
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 30 марта 1998 года N 159

ПОЛОЖЕНИЕ
о семейных детских домах (приемных семьях)

Семейный детский дом является новой формой воспитания и общественно-государственной заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.
Основная цель создания семейного детского дома - обеспечить индивидуальный подход к ребенку, дать образцы и навыки общения в социуме, максимально приблизив для этого условия жизни и воспитания детей оставшихся без родителей, к семейным, создав атмосферу тепла, уюта, родительской заботы о детях, подготовив воспитанников к полноправной самостоятельности жизни и труду. Воспитание детей, лишенных попечения родителей, в семейном детском доме помогает им быть готовыми принять ответственность за себя и своих детей, наиболее безболезненно пройти социализацию.
Сеть семейных детских домов - это государственная система, позволяющая отслеживать изменение социально-психологических условий жизни, апробировать и внедрять различные пути социализации и реабилитации детей, оставшихся без родителей, тем самым активно следовать государственной социальной политике.

I. Общие положения

1. Семейный детский дом (приемная семья) образуется по желанию граждан (супругов или отдельного лица), которые добровольно берут для воспитания и совместного проживания в семье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Эти граждане именуются далее "родителями-воспитателями".
2. Республиканская комиссия Детского фонда и Министерства образования, науки и культуры Кыргызской Республики с участием органов опеки и попечительства на основе заявления лиц, изъявивших желание принять детей на воспитание в семью, изучает будущих родителей-воспитателей, их жилищно-бытовые условия и дает рекомендации местной государственной администрации на создание семейного детского дома.
3. На основании решения районной (городской) государственной администрации об образовании семейного детского дома (приемной семьи) между родителями-воспитателями и районным (городским) отделом управления образования заключается договор по форме согласно приложению 1, в котором определяются взаимные права и обязанности. При составлении договора по организации деятельности семейного детского дома (приемной семьи) стороны руководствуются настоящим Положением и другими нормативными документами органов государственного управления по вопросам содержания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При нарушении договора каждая из сторон вправе обратиться в суд.
4. В семейный детский дом (приемную семью) может быть взято на воспитание от 5 до 10 детей в возрасте до 16 лет. При этом общее число детей, включая родных, усыновленных и подопечных, не должно превышать 12 человек.
5. Комплектование семейного детского дома (приемной семьи) проходит постепенно, в течение одного года, под контролем органов опеки и попечительства отделов образования районов или городов, Республиканского Детского фонда.
В течение всего периода комплектования семейного детского дома родителям-воспитателям выплачивается заработная плата в размере, установленном законодательством Кыргызской Республики, независимо от числа детей.
6. Органы образования оказывают родителям-воспитателям методическую помощь в воспитании детей, постоянно консультируют их по психолого-педагогическим вопросам.
7. Органы здравоохранения обеспечивают во всех лечебно-профилактических учреждениях первоочередное оказание квалифицированной медицинской помощи детям, воспитывающимся в семейных детских домах (приемных семьях), организуют им два раза в год углубленное бесплатное обследование здоровья, систематическое диспансерное наблюдение и оздоровление, осуществляют по показаниям выделение путевок в санатории имеющим отклонения в состоянии здоровья.
8. Помещение детей в семейный детский дом (приемную семью) не влечет за собой возникновения между родителями-воспитателями и детьми алиментных, наследственных и других правоотношений, вытекающих из брачно-семейного законодательства Кыргызской Республики.

II. Определение детей на воспитание в семейный детский дом (приемную семью)
и их правовое положение

9. Определяя ребенка в семейный детский дом (приемную семью), органы опеки и попечительства и Детский фонд руководствуются, прежде всего, интересами ребенка. Дети, достигшие 10-летнего возраста, направляются в семью только с их согласия.
10. В семейные детские дома (приемные семьи) направляются преимущественно дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, то есть дети:
- родители которых лишены родительских прав;
- родители которых признаны в установленном порядке недееспособными или безвестно отсутствующими;
- родители которых осуждены;
- воспитывающиеся в детских интернатных учреждениях, расположенных в местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями.
11. По желанию родителей-воспитателей возможна передача им на воспитание детей с ослабленным здоровьем, больных детей, детей с недостатками умственного и физического развития.
Не рекомендуется направлять в семейные детские дома детей с глубокими органическими поражениями центральной нервной системы, с тяжелыми врожденными пороками развития, не поддающимися медицинской коррекции, со злокачественными новообразованиями.
12. Дети, находящиеся в родстве, должны помещаться в одну семью (за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам они не могут воспитываться вместе).
13. На каждого ребенка, направляемого в семейный детский дом (приемную семью), администрация детских домов, детских интернатных учреждений, приемника-распределителя или отделы образования районов, городов готовят следующие документы:
- свидетельство о рождении;
- медицинскую справку о состоянии здоровья или выписку из истории развития ребенка или истории новорожденного, справку о состоянии здоровья матери и течении родов (в случае направления ребенка из родильного дома);
- документ об образовании;
- документы о родителях или лицах, их заменяющих (копии свидетельства о смерти, приговор или решение суда, справка о болезни, розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
- справку о наличии и местонахождении братьев и сестер;
- опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- документы о закреплении жилой площади за несовершеннолетними;
- копию решения суда о взыскании алиментов;
- документы, подтверждающие право на получение пособия или социальной пенсии.
14. При передаче детей в семейный детский дом (приемную семью) за ними сохраняется право на имевшуюся у них жилую площадь и принадлежащее им имущество.
Органы опеки и попечительства по месту нахождения имущества обеспечивают контроль за его использованием и сохранностью. За передаваемыми в приемную семью детьми сохраняются ранее назначенные или полагающиеся им по закону алименты и пенсии, которые перечисляются на лицевые счета, открытые в банке на имя детей.
Семейные детские дома не имеют права на получение единого ежемесячного пособия малоимущим семьям и гражданам.
15. Приемные дети находятся на полном государственном обеспечении в семейном детском доме до трудоустройства или окончания среднего профессионально-технического училища, высших и средних специальных заведений, но не менее чем до 18 лет. При поступлении они пользуются льготой внеконкурсного приема.
16. По достижении воспитанниками семейного детского дома 18-летнего возраста они обеспечиваются жилой площадью в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.
17. В целях поддержки семейных детских домов государство предоставляет целевые бюджетные ссуды под бизнес-проекты при условии создания рабочих мест для детей. Получаемая прибыль идет на развитие семейных детских домов, обучение и содержание детей.

III. Родители-воспитатели, их права и обязанности

18. При отборе родителей-воспитателей должны быть приняты во внимание личные качества кандидатов в родители-воспитатели, состояние их здоровья, способность к выполнению обязанностей по воспитанию детей, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ними.
При этом предпочтение отдается семьям или одиноким гражданам, имеющим опыт воспитания детей, являющимся усыновителями или опекунами, добросовестно выполняющим свои обязанности.
19. Родителями-воспитателями не могут быть граждане, лишенные родительских прав, а также признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
20. После отбора кандидата должны пройти специальный курс подготовки родителей-воспитателей при Министерстве образования, науки и культуры Кыргызской Республики.
21. Родители-воспитатели обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, нравственном и физическом развитии, обучении, готовить их к общественно-полезному труду, нести за них ответственность перед обществом и законом.
22. Родители-воспитатели являются законными представителями воспитанников и выступают в защиту их прав и интересов во всех учреждениях, в том числе и судебных, без особого на то полномочия.
Права родителей-воспитателей должны способствовать контактам ребенка с родными родителями и воссоединению с ними в случае восстановления их в родительских правах. Порядок общения определяется органами опеки и попечительства.
24. В случае недобросовестного выполнения родителями-воспитателями своих обязанностей, неблагоприятных для воспитанников изменений семейно-бытовых условий родители-воспитатели решением местной государственной администрации по согласованию с республиканской комиссией по отбору родителей-воспитателей отстраняются от воспитания детей.
Дети передаются в другой семейный детский дом или государственное детское учреждение, а родители-воспитатели лишаются предоставленного им жилья и возвращаются на ранее занимаемую или равноценную жилплощадь. Все возникшие имущественные и финансовые вопросы решаются в этом случае местной государственной администрацией, а при возникновении спора - в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.
25. Родители-воспитатели вправе помещать детей в детские дошкольные учреждения на общих основаниях.
26. Родителям-воспитателям, не имеющим необходимого жилого помещения для организации семейного детского дома (приемной семьи), оно предоставляется по установленным законом нормам (с учетом родных детей).
27. Родители-воспитатели имеют право на пенсию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
При этом время, связанное с воспитанием детей в семейном детском доме (приемной семье), включается в общий трудовой стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет.
28. По окончании срока договора о воспитании, но не ранее чем через 10 лет с момента его заключения, родители-воспитатели имеют право в соответствии с законодательством Кыргызской Республики приватизировать жилое помещение, предоставленное семейному детскому дому, при условии, что воспитанники будут обеспечены жилой площадью.

IV. Финансирование семейного детского дома (приемной семьи)

29. Материальное обеспечение и финансирование содержания приемных детей в семейных детских домах осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Смета расходов на содержание воспитанников семейного детского дома составляется по нормам, установленным для государственных образовательных интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом инфляции на прогнозируемый период. Средства на коммунальные услуги, электроэнергию, абонентную плату за телефон выделяются по нормам и тарифам, действующим на данной местности.
30. Воспитанникам семейного детского дома (приемной семьи) после окончания школы, профтехучилища, высшего или среднего специального учебного заведения при их трудоустройстве выделяются единовременные средства в размерах, предусмотренных детям-сиротам, воспитывающимся в государственных детских учреждениях.
31. Родителям-воспитателям семейных детских домов выплачивается ежемесячная заработная плата по тарификации учителей из расчета 2,5 ставки на каждого из родителей-воспитателей.
За каждого ребенка, взятого на воспитание сверх 5 человек, а также за каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, и ребенка с недостатками в физическом или умственном развитии выплачивается дополнительно 25 процентов от ставки родителя-воспитателя одному из родителей-воспитателей.
Родителям-воспитателям предоставляется не менее чем трехнедельный отпуск в летнее время.
32. Средства, предусмотренные в пункте 29 настоящего Положения, перечисляются ежемесячно в согласованных размерах на лицевые счета родителей-воспитателей, открытые в банках, или выдаются на руки родителям-воспитателям.
33. Родители-воспитатели ведут учет расходов по простейшей форме в виде записей по приходу и расходу средств. Сведения об израсходованных средствах в пределах общих ассигнований представляются ежегодно в органы опеки и попечительства отделов образования районов и городов без учета разделения детей на родных и приемных согласно приложению 2.
Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат и используются в следующем году на те же цели и нужды детей.
34. Семейный детский дом для приобретения продуктов питания, одежды, мебели, мягкого инвентаря, предметов личной гигиены, хозяйственных товаров, игрушек прикрепляется решением местной государственной администрации непосредственно к базам, снабжающим учреждения образования.
Родители-воспитатели осуществляют покупку перечислением или за наличный расчет.
35. Районная государственная администрация и Федерация профсоюзов Кыргызстана организуют не менее чем трехнедельный одновременный бесплатный отдых детей в санаториях, оздоровительных лагерях, домах отдыха в порядке обеспечения отпуска родителей-воспитателей отдельно от детей.
36. В соответствии с местными условиями семейному детскому дому предоставляется удобный и близко расположенный земельный участок для сада, огорода, летнего отдыха в размерах, учитывающих число членов семьи, а также выделяется беспроцентная ссуда под развитие подсобного хозяйства.
Местные органы власти оказывают содействие приемной семье в развитии подсобного хозяйства.
37. Размер пособий и общих расходов на содержание семейного детского дома должен ежегодно пересматриваться в соответствии с индексацией доходов населения и изменением уровня жизни, а также включать в себя все виды компенсации.
38. Возникающие вопросы материального и жилищного обеспечения, не оговоренные настоящим Положением, рассматриваются и решаются местной государственной администрацией по представлению Детского фонда, органов опеки и попечительства, Ассоциации семей, воспитывающих приемных детей.

Приложение 1

ДОГОВОР
на взаимодействие органа образования и семейного детского дома (приемной семьи)

город, район ________________ "___" _____________ 199__ г.

Орган образования _________________________________ района, в лице начальника органа образования _________________________________________ действующего на основании решения государственной администрации ______ ______________ района N _____________ от ____________________, с одной стороны, и гр. _______________________________________________________, именуемые в дальнейшем "Воспитатели", с другой стороны, руководствуясь Положением о семейных детских домах (приемных семьях), заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Орган образования организует деятельность семейного детского дома и создает необходимые условия для ее осуществления.
1.2. Воспитатели принимают на себя обязанность содержания, обучения и воспитания детей, лишенных попечения родителей, за государственный счет.

2. Права и обязанности воспитателей

2.1. Воспитатели обязуются:
2.1.1. Обеспечивать содержание детей согласно установленной смете.
2.1.2. Обеспечивать воспитание, развитие, обучение и сохранение здоровья каждого ребенка.
2.1.3. Нести ответственность за действия детей.
2.1.4. Предоставлять органу образования возможность контроля за содержанием детей.
2.1.5. Не позднее 15 января каждого года представлять отчет по статьям сметы о фактически израсходованных средствах и содержательный отчет о своей деятельности.
2.2. Воспитатели имеют право:
2.2.1. Самостоятельно планировать свою текущую деятельность, исходя из потребностей каждого ребенка и нужд семейного детского дома.
2.2.2. Повышать свою квалификацию за счет государственного бюджета, а также консультироваться по психолого-педагогическим вопросам.
2.2.3. Требовать от органа образования безусловного выполнения финансовой части договора.

3. Права и обязанности органа образования

3.1. Орган образования обязуется:
3.1.1. Обеспечить финансирование семейного детского дома в установленные настоящим договором сроки.
3.1.2. Предоставить жилое помещение для содержания детей.
3.1.3. Предоставить услуги экономистов для составления годовой сметы семейного детского дома и обеспечить финансирование согласно смете.
3.1.4. Оказывать методическую помощь в воспитании детей, консультировать воспитателей по психолого-педагогическим вопросам.
3.1.5. Предоставить возможность повышения квалификации воспитателей.
3.2. Орган образования имеет право:
3.2.1. Осуществлять контроль за деятельностью семейного детского дома, за бытовыми условиями и содержанием детей, их воспитанием и обучением.
3.2.2. Требовать отчета от воспитателей о расходах денежных средств, выделенных государством на содержание детей.
3.2.3. Контролировать проведение воспитательного процесса путем проверки выполнения личностных планов детей.

4. Расторжение и пролонгация договора

4.1. Настоящий договор может быть продлен по соглашению сторон.
4.2. При отсутствии заявления о прекращении или изменении договора до окончания срока он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены настоящим договором. При продлении договора его условия могут быть изменены по соглашению сторон.
4.3. Настоящий договор может быть досрочно расторгнут в случае нарушения условия договора одной из сторон.
4.4. Заявление о прекращении настоящего договора, его изменении или продлении подается в государственную администрацию не позже чем за 3 месяца до окончания срока настоящего договора.

5. Ответственность сторон

5.1. В случае неполного или несвоевременного финансирования орган образования выплачивает 0,1% от недоплаченной суммы за каждый просроченный день.
5.2. В случае невыполнения своих обязанностей по отношению к детям семейный детский дом расформировывается.

6. Прочие условия

6.1. Органом образования разрабатываются сметы расходов на содержание воспитанников детских семейных домов по действующим нормам для государственных образовательных интернатных учреждений для детей сирот и представляются в Минфин Кыргызской Республики в сроки, установленные при разработке бюджета на очередной период.
6.2. Средства на содержание семейного детского дома выделяются ежемесячно на месяц вперед не позднее 5 числа каждого месяца.
6.3. Ежемесячная заработная плата воспитателей рассчитывается согласно Положению о детских семейных домах (приемных семьях) и выплачивается в установленном порядке.
6.4. Дефицит бюджета органом образования не покрывается, сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат.
6.5. Орган образования обеспечивает не менее чем трехнедельный отпуск воспитателям путем одновременного предоставления бесплатных путевок для детей на летнее время в детские оздоровительные лагеря и санатории.
6.6. Методическая помощь воспитателям оказывается в виде консультаций и услуг специалистов, а также при составлении программы личностного развития детей.

7. Юридические адреса сторон

7.1. Орган образования ___________________________________________
7.2. Воспитатели _________________________________________________

Начальник органа Родители-воспитатели
образования района семейного детского дома

Главный бухгалтер
М.П.

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ
ежегодного финансового отчета родителей-воспитателей
семейного детского дома

Статья расходов Одобрено Фактически затрачено Остаток Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Питание
Одежда
Оборудование
Инвентарь
Медикаменты
Канцтовары
Хозрасходы
Услуги
Ремонт
Всего

Родитель-воспитатель семейного детского дома __________________ подпись

 
Главная Дети и право Нормативно-правовые акты Министерств КР Положение о семейных детских домах (приемных семьях)
Что на форуме?

Зайти на форум

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Перл Бак

 

Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG