ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Суббота, 27 мая, 2017 Кыргызстан: 12:14:00

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Алиса, 3 года

Мама помогает Алисе вымыть руки, а Алиса все время задает вопросы самые разные: «А почему ты воду включила?», «А почему вода теплая», «А почему нужно руки мыть?», «А почему кошки руки не моют?». Мама, вздохнув: «Алиса, ну хватит уже почемукать!» На что последовал деловитый ответ дочери: «Мама, я не почемукаю, я вопросы задаваю!»

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Защита детей Дети и бедность Образование способно разорвать круг бедности

Дети должны жить в семье

Образование способно разорвать круг бедности PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

 

Бедность - это не только ограниченность доходов. Человека, семью, даже нацию не относят к бедным только из-за низких экономических показателей. Труднодоступное, а порой и вовсе  недоступное здравоохранение, низкая обеспеченность качественной водой и полноценным питанием,  безграмотность или низкий уровень образования, искаженные представления о правах и  обязанностях - также важнейшие составляющие бедности.

Бедность - один из определяющих факторов плохого здоровья, а плохое здоровье, в свою  очередь, может привести к бедности. Доказано, что образование является решающим фактором в  процессе разрушения этого порочного круга.
Между бедностью и здоровьем существует взаимная обусловленность. Болезнь снижает способность учиться и качество жизни, негативно воздействует на деторождение и истощает семейные сбережения. Бедные люди более подвержены риску (например, плохие санитарные условия, нездоровая пища, насилие и стихийные бедствия) и зачастую не способны справиться с ним.
Они имеют большой риск заболеваний и инвалидности, поскольку они менее информированы о преимуществах здорового образа жизни, который так же недоступен им, как и качественное здравоохранение.
Почти 1,5 миллиарда человек в мире живут в чрезвычайной бедности. Эта ситуация является  особенно серьёзной в развивающемся мире, на долю которого и приходится 80 процентов людей, находящихся в условиях чрезвычайной бедности. У бедняков отсутствует или ограничен доступ к  квалифицированной медицинской помощи и образованию, они не участвуют в решении вопросов, важных для их повседневной жизни. У живущих в чрезвычайной бедности, вероятность умереть до достижения пятилетнего возраста в  пять раз выше, и в два с половиной раза чаще они умирают в возрасте от 15 до 59 лет, чем люди в тех же возрастных группах с более высоким доходом. Точно такие же резкие различия могут быть обнаружены в отношении уровня материнской смертности и уровня профилактики болезней. Уровень просвещения в сфере здравохранения особенно важен среди женщин. Кроме того, образованные женщины позднее вступают в брак и имеют небольшое количество детей.
Влияние бедности на здоровье в значительной степени обусловлено питанием, которое прямо определяет продолжительность жизни. Однако питание и здоровье лишь до некоторой степени зависят только от экономического развития.
Одно лишь увеличение доходов не может гарантировать лучшие условия жизни, которые зависят и от других факторов, особенно образования, экологии, гигиены и доступа к услугам здравоохранения, которые в развивающихся странах иногда труднодоступны даже при увеличении доходов.
У тех, кто живёт в бедности и страдает от недоедания, повышена предрасположенность к массе заболеваний, у них снижена способность к учению, высока уязвимость в отношении экологических проблем. Дети бедных часто испытывают недостаток в вещах и игрушках, имеющих ключевое значение для роста и развития.
Непрестанные усилия в борьбе за выживание не позволяют неимущим семьям полностью оценить важность развития и обучения, даже если у них есть возможность для их обеспечения.
Опыт ряда стран показал, что с помощью образования можно повысить уровень питания и состояние здоровья бедных. В городах Индии, например, было обнаружено, что смертность детей образованных
женщин почти в два раза меньше.
Опыт Филиппин продемонстрировал, что начальное образование среди матерей уменьшает риск детской смертности наполовину, а среднее образование уменьшает тот же риск в три раза.
Существует ряд мер, которые должны быть предприняты для облегчения доступа матерей и детей к получению образования с целью улучшения их здоровья. На уровне правительства, особенно в развивающихся странах, необходимо сделать образование приоритетом, в том числе и образование родителей, и обеспечить необходимые ресурсы и поддержку.
Помощь должна быть направлена на уязвимые группы населения - те, которые имеют более низкие доходы.
На международном уровне кредитные организации должны осуществлять политику сокращения задолженности для стран, согласных увеличить финасирование общего образования.
Хотя важнейшая задача в улучшении состояния здоровья населения заключается в том, чтобы уменьшить экономическое неравенство, акцент на образовании может дать существенный эффект в повышении уровня здоровья населения даже до того, как произойдет сокращение разрыва между богатыми и бедными. 

Доктор Сезар Челала - консультант здравоохранения в нескольких международных организациях.
Доктор Мануэль Пенья - представитель Панамериканской организации здравоохранения в Перу.

Ключевые слова:

бедность, бедность как социальная проблема, бедность в мире, бедные дети

Обновлено 23.03.2010 15:19
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Защита детей Дети и бедность Образование способно разорвать круг бедности
Что на форуме?

Зайти на форум

Сейчас вы увидите привидение! Дикое, но симпатишное.

Карлсон из Мультфильма «Малыш и Карлсон»
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG