ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Воскресенье, 22 октября, 2017 Кыргызстан: 08:33:35

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Айдана, 4 года

Вечером Айдана с родителями ложилась спать. Папа Айданы устал на работе, он уснул первым и начал сильно храпеть. Айдана стала будить папу и говорить "Папа, папа, ты можешь спать, не крича?"

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Раннее развитие Календарь развития Календарь развития ребенка от двух до пяти лет

Дети должны жить в семье

Календарь развития ребенка от двух до пяти лет PDF Печать E-mail
(13 голоса, среднее 5.00 из 5)

Развитие ребенка. 2 года

К двухлетнему рубежу дети уже многое могут и умеют. Ребенок этого возраста может перешагивать через несколько препятствий, удерживает равновесие при ходьбе по доске, поднимается и спускается по лестнице. Может ходить и бегать в любых направлениях, сменяя при этом темп: с ходьбы на бег и наоборот. Далеко продвинулись и его успехи в развитии мелкой моторики. В два года ребенок уже может построить башню из нескольких кубиков, а затем с радостью ее сломать, он самостоятельно ест ложкой, а возможно даже и вилкой, пьет из кружки, делает усердные попытки самостоятельно одеваться. Детям этого возраста нравится рисовать, выводить на бумаге понятные ему каракули. Они уже могут удерживать мяч одной и двумя руками, бросать мяч в горизонтальную цель, ловить его с близкого расстояния, скатывать его с горки.

К двум годам ребенок сделал большой скачок и в интеллектуальном развитии. Он может представить себе тот или иной предмет или действие, классифицировать понятия, может разложить формочки по размеру. У него хорошо развита память, и он начинает понимать некоторые абстрактные понятия, такие как «больше-меньше». У него богатое воображение, он изобретателен и уже может сказать несколько связанных предложений, состоящих из несложных фраз.

Специалисты советуют родителям детей данного возраста продолжать развивать и поддерживать своего ребенка с большим терпением и любовью. Нужно непременно продолжать читать ему, петь несложные песенки, играть с ним в игры. Очень полезно совместное творчество: рисование, лепка. Также во время общения с ребенком нужно стараться избегать детских слов, таких как «ав-ав», «кака» и других, нужно правильно называть предметы и разговаривать с ребенком нормальным языком. И непременно не забывайте хвалить ребенка за его успехи и достижения.

Развитие ребенка. 2 года 6 месяцев

На протяжении всего третьего года жизни у ребенка продолжается совершенствование деятельности всех органов, психологических функций, а также полученных навыков и знаний.

Повышается работоспособность нервной системы, увеличивается выносливость, удлиняется активное бодрствование до 6-7 часов в сутки. Ребенок может уже сдерживать свои эмоции и не плакать, даже если ему больно. Он становится более терпеливым и может дольше заниматься одним делом, не отвлекаясь. Можно заметить, что наоборот ему теперь труднее быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, например, сразу прекратить игру, чтобы пойти есть.

Моторика тоже становится более совершенной, появляется большая согласованность в умении управлять своим телом. Шаги при ходьбе становятся равномерными, исчезают лишние движения. Ребенок способен изменять темп ходьбы, пройти, например, по узкой доске, остановиться, развернуться, побежать. Он может самостоятельно перешагнуть приставным шагом через препятствия на полу. Может удерживать равновесие, поднимаясь на носки, а также сам может ходить на цыпочках, подпрыгивать, прыгать на двух ногах, приседать. Начинает осваивать велосипед.

Совершенствуется так же и мелкая моторика, что позволяет ребенку самостоятельно одеться (частично), раздеться, умыться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.

Третий год в жизни ребенка психологи называют кризисным (кризис трех лет), так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Он сознательно говорит «я». Он узнает себя в зеркале и на фотографии. Малыш становится иногда упрямым. Часто это происходит от того, что его не поняли, оскорбили или обидели. Нельзя в этом возрасте шлепать ребенка, так как он становится обидчивым. Теперь ребенку нужно все разъяснять. Без умения договориться с ребенком, уважая его как личность, ваша жизнь может стать очень трудной, а в ребенке будут формироваться неблагоприятные черты характера.

Кроме того, ребенок со сломленным «я», возможно, и станет послушным, и будет во всем подчиняться родителям, но придет время, когда он выйдет из под опеки родителей и тогда начнет искать другое «крыло», которое может оказаться уже не таким добрым и любящим. И ведь никто из родителей не хотел бы, чтобы из его ребенка вырос человек со слабой волей и массой комплексов. Поэтому родителям необходимо уважать желания ребенка, его настроения и интересы.

К двум с половиной годам словарный запас ребенка расширяется и достигает 1200-1300 слов. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но не без дефектов. В этом возрасте родители уже могут тактично поправлять ошибки в речи и произношении.

Речь ребенка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Характерной особенностью речи ребенка двух с половиной лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Такое впечатление, что ребенок не замолкает ни на секунду. Это часто раздражает родителей, и они даже пытаются остановить этот речевой поток. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь ребенок неосознанно тренирует речевую функцию, обогащает словарный запас.

Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему. Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии, то есть ребенок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает. Помните, что для ребенка этого возраста родители – основной источник знаний. И все слова, которые он знает, — ваши слова. И все выражения, какие он использует, — ваши выражения.

Специалисты советуют внимательно и терпеливо относиться к этим вопросам и своим ответам на них. И если вы отвечаете, глубоко вникая в то, что ребенка заинтересовало, то глубоко мыслить будет и он; отвечаете поверхностно, отмахнувшись, - поверхностен будет и он.

Основным развивающим видом деятельности ребенка этого возраста является игра. Если в предыдущем возрастном периоде ребенок играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы. Например, ребенок задумал построить из кубиков гараж, куда он будет ставить машинку, а выезжая из гаража, машина будет перевозить какие-то грузы, и т. д. Игра теперь состоит из ряда связанных между собой событий, то есть она имеет сюжет. Это становится возможным и благодаря развитию воображения, фантазии, абстрактного мышления.

Развитие ребенка. 3 года

Первые три года жизни являются временем наиболее быстрого развития ребенка и его организма. В этом возрасте развиваются разнообразные движения, зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

Моторика тоже становится более совершенной, появляется большая согласованность в умении управлять своим телом. Шаги при ходьбе становятся равномерными, исчезают лишние движения. Ребенок способен изменять темп ходьбы, пройти, например, по узкой доске, остановиться, развернуться, побежать. Он может самостоятельно перешагнуть чередующимся шагом через препятствия на полу. Может удерживать равновесие, поднимаясь на носки, а также сам может ходить на цыпочках, подпрыгивать, прыгать на двух ногах, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, приседать. Он уже может одновременно выполнять два действия, например, топать и хлопать. В этом возрасте ребенок может уже кататься на трехколесном велосипеде. Не боится плавать, при поддержке взрослых. Легко обращается с мячом: бросает и ловит мяч.

Совершенствуется так же и мелкая моторика, что позволяет ребенку самостоятельно одеться (частично), раздеться, умыться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.

В течение первых трех лет развиваются также основные чувства, как положительные - радость, любовь к близким людям, - так, при неправильном воспитании, и отрицательные - гнев, страх, зависть и другие. И тем самым начинают определяться эмоциональная основа личности ребенка и его характер.

К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя или маму, или папу, или воспитательницу детского садика и т.д., и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь и жесты. Ребенку уже нужно объяснять правила поведения, да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас.

Мыслительные операции ребенка трех лет становятся также более сложными. В этом возрасте ребенок может:

  • называть цвета и формы;
  • определять расположение предмета в пространстве (близко, далеко);
  • группировать предметы одного цвета, формы и размера.

Обогащение представлений ребенка о мире происходит благодаря общению со взрослыми, чтению, играм, развивающим упражнениям. Поэтому так важно родителям уделять достаточно внимания своим детям, заниматься их физическим и психологическим развитием. Важным моментом в воспитании ребенка трех лет является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке, по возвращению домой закрепите его впечатления при помощи рассматривания и обсуждения книг с картинками о животных, прочитайте ему истории и стихи о животных, попробуйте вместе с ребенком нарисовать увиденных зверей. Чем больше родители занимаются своим ребенком, чем больше уделяют ему времени (общаются с ним, играют, читают, рисуют, лепят), тем быстрее идет развитие ребенка и тем шире становится его кругозор.

Развитие ребенка. 4 года

Четвертый год жизни знаменует начало дошкольного периода. В связи с этим многие родители главный акцент делают на воспитательные мероприятия, обучение и дальнейшее развитие психики. Но не нужно забывать и о физическом развитии ребенка.

К четырем годам ребенок уже научился не только вставать, садиться, ползать и ходить, но и ходить на цыпочках, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, самостоятельно подниматься по лестнице и спускаться с нее, правильно чередуя ноги, перепрыгивать через невысокие препятствия, спрыгивать со ступеньки, бегать, брать и бросать предметы, заниматься ими в соответствии с их назначением и своим желанием. Он уже может сложить из кубиков башню, самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, управлять его рулем и одновременно крутить педали. Однако движения малыша еще замедленны и не всегда точны.

В последующие годы, участвуя в подвижных играх, выполняя физические упражнения, ребенок будет их совершенствовать. Помогайте своему ребенку, занимайтесь его физическим развитием. В этом возрасте уже можно определить ребенка в спортивную секцию, которую следует подбирать учитывая несколько факторов: интересы самого ребенка, его способности и рекомендации специалистов. Если же у вас нет возможности определить ребенка в спортивную секцию, то старайтесь заниматься с ним дома сами. Для этих целей вы можете установить в комнате у ребенка детскую спортивную стенку, чтобы ребенок мог тренировать свои навыки. Кроме того, необходимо приучать его к утренней зарядке. Это может быть комплекс самых простых упражнений на сгибание-разгибание конечностей, приседания, повороты. Смысл утренней зарядки не только в физическом развитии ребенка, но еще и эффективный инструмент в области приучения ребенка к дисциплине и порядку.

Дети четырех лет уже могут самостоятельно мыть лицо и руки, пользоваться носовым платком, одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться, аккуратно есть ложкой и пить из чашки, правильно сидеть за столом, полоскать рот после еды, чистить зубы.

Развитие ребенка идет тем успешнее, чем сознательнее отношение родителей к его воспитанию. Родителям малыша, посещающего дошкольное учреждение, тесный контакт с воспитателями поможет дома продолжить и закрепить то, чему его учат там. Если ребенок воспитывается дома, родителям следует самим готовиться: просматривать соответствующую литературу, знакомиться заранее с книгами, которые будут читаться сыну или дочери, слушать музыку, предназначенную для детей, приобретать картинки для раскрашивания.

В процессе воспитания лучше отмечать любое достижение ребенка, поощрять его лаской, улыбкой, одобрительным словом, а не одергивать, делать замечания, если он что-то неправильно сделал. Для малыша важно ощущение успеха, оно помогает поверить в себя и стремиться к большему. Однако в воспитании, как и во всем, надо знать меру. Нельзя слишком управлять поведением малыша, постоянно поправлять его, поучать, подсказывать ему, так как при этом ребенок не научится принимать решения сам. Особенно вредно отражается на воспитании непостоянство родителей в воспитательных мероприятиях, когда они то совсем не уделяют внимания ребенку, то под влиянием какого-нибудь его проступка начинают безостановочно «воспитывать» малыша. Грубый окрик, резкий тон, приказания вызывают у детей выраженный протест. И хотя маленькие дети обычно легко и быстро забывают и прощают обиды, нужно стараться не злоупотреблять этим. Ребенку необходим спокойный доброжелательный психологический климат.

Развитие ребенка. 5 лет

Пятый год жизни ребенка характеризуется дальнейшим активным физическим и психическим развитием. Все более совершенствуются его навыки и умения. Л.Н. Толстой писал: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг, а от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние». Эти первые пять лет являются временем наиболее быстрого развития ребенка и его организма. В этом возрасте ум ребенка очень восприимчив к поступаемой информации. Однако мозг детей этого возраста довольно быстро утомляется, и чтобы он мог справляться с огромной умственной нагрузкой, необходим оптимальный режим его работы, разумное чередование активной деятельности и отдыха, физических упражнений, умственных нагрузок, развлечений, сна и бодрствования.

Продолжает развиваться моторика, появляется большая согласованность в умении управлять своим телом. Ребенок может слажено координировать свои движения.

Что касаемо мыслительных операций, ребенок пяти лет может:

  • называть цвета и формы;
  • определять расположение предмета в пространстве (близко, далеко);
  • группировать предметы одного цвета, формы и размера;
  • говорить длинными предложениями и использовать в речи множество слов;
  • понимать антонимы (например, высокий – низкий, сладкий – горький);
  • пересказывать услышанные истории, делать выводы и умозаключения соответственно своему возрасту;
  • считать до 10.

В этом возрасте продолжают формироваться основные черты характера. Поэтому крайне важно еще до перехода пятилетнего рубежа привить ребенку необходимые качества и навыки: научить его быть опрятным, внимательным, собранным. Родителям необходимо, как и раньше. Уделять максимально времени и внимания развитию своего ребенка: общаться с ним, читать и рассказывать истории, заниматься совместным творчеством, играть с ним в различные игры. Чем сознательнее и ответственнее отношение родителей к воспитанию ребенка, тем быстрее идет его развитие, тем гармоничнее он развивается.

Автор: Тимаева Виктория. По анализу энциклопедии развития ребенка и других источников

Ключевые слова:

Развитие ребенка младшего возраста, развитие детей, раннее развитие детей, раннее развитие ребенка, детский мир, родители, мир ребенка, родителям, любовь и забота о ребенке, развитие ребенка, родители и дети, развитие ребенка от 2 до 5 лет

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Раннее развитие Календарь развития Календарь развития ребенка от двух до пяти лет
Что на форуме?

Зайти на форум

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Перл Бак

 

Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG