ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Понедельник, 20 ноября, 2017 Кыргызстан: 06:07:52

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Лена, 7 лет

После него мужчинам и женщинам часто приходится жениться. (Круиз )
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Дети и право Нормативно-правовые акты Министерств КР Положение о детской музыкальной, художественной школе и школе искусств

Дети должны жить в семье

PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Утверждено
приказом Министерства
образования и культуры
Кыргызской Республики
от 18 апреля 2002 года N 179/1

ПОЛОЖЕНИЕ
о детской музыкальной, художественной школе
и школе искусств

I. Общие положения
II. Задачи ДМШ, ДХШ, ДШИ
III. Организация учебно-воспитательной работы
IV. Преподаватели. Учебно-воспитательный персонал
V. Руководство школы, руководители отделений, классные
руководители
VI. Средства, имущество, делопроизводство и
отчетность детской музыкальной, художественной школы
и школы искусств

I. Общие положения

1. В соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, Законом "Об образовании", Законом "О культуре", с учетом международных правовых актов, с целью всестороннего развития способностей и склонностей детей к различным видам искусства, раскрытия их творческого потенциала, мобилизации интеллектуальных и моральных ресурсов творческой личности в системе Министерства образования и культуры создаются детские музыкальные, художественные школы и школы искусств.

II. Задачи ДМШ, ДХШ, ДШИ

- выявлять в каждом ребенке его художественные задатки и дарования;
- развивать в процессе деятельного творческого общения частные способности, связанные со спецификой различных видов искусств;
- давать учащимся общее музыкальное, художественное, хореографическое, театральное образование;
- воспитывать на основе общечеловеческих и киргизских национальных культурных ценностей эстетическое и высоконравственное отношение к миру;
- готовить одаренных детей для поступления в соответствующие специальные учебные заведения;
- использовать различные формы пропаганды детского творчества;
- воспитывать активных пропагандистов различных видов искусств.
2. В школах системы Министерства образования и культуры Кыргызской Республики могут быть открыты следующие отделения:
- дошкольное;
- музыкальные (фортепианное, народное, фольклорное, оркестровое, вокально-хоровое, эстрадное);
- хореографическое;
- художественное;
- театральное;
- общеэстетическое;
- литературное.
Открытие отделений производится дирекцией школы по согласованию с Министерством образования и культуры Кыргызской Республики, управлением (отделом) культуры при наличии соответствующих педагогических кадров, специального помещения и необходимого оборудования. Руководство отделениями возлагается на одного из преподавателей.
3. Содержание и сроки обучения в ДМШ, ДШИ, ДХШ определяются учебными планами и программами, утвержденными Министерством образования и культуры Кыргызской Республики.
4. Правом поступления в ДМШ, ДШИ, ДХШ пользуются дети всех граждан Кыргызской Республики. Дети граждан иностранных государств, проживающих на территории Кыргызской Республики, принимаются в школу на хозрасчетное отделение.
В первый класс принимаются дети следующих возрастов:
а) на музыкальные отделения
на литературное 7-9 лет
б) на художественное отделение 7-10 лет
в) на хореографическое отделение 6-10 лет
г) на театральное отделение 7-12 лет
д) на общеэстетическое отделение 7-8 лет
Примечание: В отдельных случаях в порядке исключения возможно зачисление на оркестровое, народное, художественное, хореографическое и театральное отделения детей более старшего возраста. Срок их обучения в школе должен быть уменьшен в зависимости от возраста, при этом полное прохождение школьного курса обязательно.
5. Поступающие в ДМШ, ДХШ, ДШИ сдают приемные испытания по тому или иному виду искусств (музыкальному, хореографическому, изобразительному, театральному и т.п.).
6. Прием в ДМШ, ДХШ, ДШИ осуществляется на основе запланированного (министерством, управлением, отделом) контингента учащихся с учетом необходимости пропорционального распределения учащихся по отделениям.
7. При ДМШ, ДХШ, ДШИ могут быть организованы (на основе самоокупаемости) подготовительные группы, основной задачей которых является первоначальное общее музыкальное (художественное, хореографическое и др.) воспитание детей, определение и развитие их способностей.
8. Заявление о приеме в школу подается на имя директора.
В нем указывается возраст ребенка, адрес, сведения о родителях. К заявлению прилагаются медицинская справка и ксерокопия свидетельства о рождении.
9. Зачисление учащихся в ДМШ, ДШИ, ДХШ производится приказом директора на основании решения приемной комиссии.
10. Размер и порядок платы за обучение в ДМШ, ДХШ, ДШИ устанавливается Правительством Кыргызской Республики.
11. Плата за обучение взимается в течение 9 месяцев с начала учебного года не позднее 10 числа каждого месяца.
12. В случае болезни учащегося продолжительностью до одного месяца плата за обучение взимается в полном размере. При продолжительности болезни более месяца плата не взимается, свыше двух месяцев - учащийся отчисляется из школы с правом возобновления учебы на следующий год в том же классе.
13. ДМШ, ДШИ, ДХШ могут иметь филиалы, которые открываются с разрешения Министерства образования и культуры КР, управления (отдела) культуры при наличии помещения и необходимого оборудования в СШ, ДК, центрах эстетического воспитания и др. В филиале может быть организована работа всех отделений детских музыкальных, художественных школ и школ искусств или некоторых из них. Контингент учащихся филиала утверждается управлением (отделом) культуры в пределах общего контингента, предусмотренного на школу в целом.
14. С целью поддержки инновационных инициатив в сфере начального художественного образования, ориентированных в условиях рыночной экономики на удовлетворение потребности всех групп населения, открываются частные ДМШ, ДШИ, ДХШ при условии повышенного качества педагогической деятельности в них. Частные школы открываются приказом Министерства образования и культуры (управления, отдела) с оформлением соответствующих юридических документов, регламентирующих деятельность частных образовательных учреждений.
Назначение и освобождение руководителей частной школы производится ее учредителями (или выбираются коллективом работников школы).

III. Организация учебно-воспитательной работы

Учебно-воспитательная работа в детской музыкальной, художественной школе и школе искусств осуществляется на основе учебных планов и программ, утвержденных Министерством образования и культуры.
15. Занятия в детской музыкальной, художественной школе и школе искусств начинаются и заканчиваются в сроки, установленные для общеобразовательных школ Министерства образования и культуры Кыргызской Республики. Учебный год делится на учебные четверти со сроками, установленным для общеобразовательных школ. Учебный процесс в детской музыкальной, художественной школе и школе искусств организуется с учетом распорядка работы общеобразовательной школы.
16. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок.
17. Продолжительность урока:
1-2 кл. - 30 мин. (0,75 академического часа)
3-7 кл. - 45 мин. (1 академический час).
Считать учащимися 7 лет обучения: 5 лет обучения:
младших классов - 1-4 кл. - 1-2 кл.
старших классов - с 5 кл. с 3 кл.
18. Для обеспечения учебно-воспитательного процесса и полноценного усвоения учащимися учебного материала в школе в соответствии с учебными планами устанавливаются следующие основные виды работы:
а) групповые и индивидуальные занятия с преподавателем;
б) самостоятельная (домашняя) работа учащихся;
в) выступления в концертах, на зачетах и экзаменах;
г) просмотры и выставки учебных и самостоятельных работ учащихся (для ИЗО);
д) постановки и спектакли учащихся (для театрального отделения).
19. Знания учащихся оцениваются баллами:
5 (отлично)
4 (хорошо)
3 (удовлетворительно)
2 (неудовлетворительно)
Четвертные и итоговые оценки выставляются преподавателем по результатам текущей успеваемости учащегося.
20. Зачеты, переводные и выпускные экзамены проводятся в соответствии с учебными планами детских музыкальных, художественных школ и школ искусств.
21. В отдельных случаях, с разрешения директора школы (и с учетом решения педагогического совета), учащимся может быть предоставлено право досрочной сдачи переводных экзаменов.
22. Учащиеся, не выполнившие учебный план и программу по болезни или другим уважительным причинам, приказом директора школы на основании решения педагогического совета могут быть оставлены на повторный год.
23. Учащимся, заболевшим в период экзаменов и зачетов, а также получивший неудовлетворительную оценку на переводных экзаменах и зачетах, назначался повторный зачет или экзамен.
24. Учащиеся, заболевшее в период переводных экзаменов, при наличии хорошей годовой успеваемости могут быть переведены в следующий класс на основании итоговых оценок.
25. Условные переводы из класса в класс не допускаются.
26. Учащиеся, систематически не выполняющие учебный план без уважительных причин и имеющие неудовлетворительные оценки по двум специальным дисциплинам, исключается из школы. Отчисление учащихся из школы за плохую успеваемость производится по окончании учебного года приказом директора на основании решения педагогического совета.
27. Учащиеся, окончившие детские музыкальные, художественные школы и школы искусств, сдавшие выпускные экзамены, получают свидетельство об окончании школы установленного образца.
28. Учащиеся, не сдавшие выпускные экзамены, может быть выдана справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в детской музыкальной, художественной школах и школе искусств.
29. Перевод учащихся в следующие классы и выдача свидетельств выпускникам школ оформляется приказом директора школы после обсуждения на педагогическом совете.
30. Учащиеся, заболевшие в период выпускных экзаменов, при наличии отличной, хорошей успеваемости могут получить свидетельство об окончании школы на основании итоговых оценок.

Учащиеся

Учащиеся школы обязаны старательно учиться, примерно вести себя, активно участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях, посещать концерты, выставки, спектакли, участвовать в пропагандистской деятельности школы; быть дисциплинированными и вежливыми в обращении со старшими и друг с другом, бережно относиться к имуществу школы; своевременно вносить оплату за обучение.
В детской музыкальной, художественной школе и школе искусств применяются меры поощрения и наказания (похвальные грамоты, благодарности как меры поощрения и замечания, выговор, отчисление из школ как меры наказания).

IV. Преподаватели.
Учебно-воспитательный персонал

Преподаватели ДМШ, ДШИ, ДХШ пользуются правами и свободами граждан Кыргызской Республики, на них возлагаются конституционные, общегражданские и учебно-воспитательные обязанности.
Статус педагога ДМШ, ДХШ, ДШИ имеют граждане Кыргызской Республики, обладающие соответствующими государственному стандарту образованием и педагогической специальностью, работающие в школах различных типов и форм собственности.
Преподаватель ДМШ, ДШИ, ДХШ должен иметь соответствующее среднее специальное или высшее специальное образование и вести педагогическую работу в точном соответствии с указанной в дипломе квалификацией и присвоенными аттестационной комиссией категорией и разрядом.
Преподаватели школ пользуются правом работы по совместительству в государственных, частных, общественных учреждениях, связанных с педагогической, экспериментальной, научной, экспертной деятельностью.
Основными принципами деятельности преподавателя ДМШ, ДШИ, ДХШ являются:
- творческий характер обучения и воспитания, обеспечивающий уважение к правам и свободам учащегося, национально-культурным традициям;
- воспитание учащихся в духе дружбы между народами;
- единство обучения и воспитания;
- совершенствование знаний на основе новейших достижений педагогики, науки и культуры;
- сотрудничество с семьей, общественностью, негосударственными структурами;
- бережно относиться к имуществу им материальным ценностям школы, принимать меры по предотвращению нанесения ущерба;
- соблюдать все внутренние регламентационные акты, правила трудового распорядка, Положение о школе, колдоговор.
Контроль за работой преподавателя ДМШ, ДХШ, ДШИ осуществляется директором школы, его заместителем по учебной части, зав. отделениями, руководящими работниками и инспекцией Министерства образования и культуры Кыргызской Республики и управлений (отделов) культуры.
Учебно-вспомогательным персоналом школы являются концертмейстеры, костюмеры, лаборанты из числа лиц, имеющих специальное образование.

V. Руководство школы, руководители отделений,
классные руководители

31. Руководство всей деятельность музыкальной, художественной школы и школы искусств осуществляет директор.
Назначение и освобождение директора производится Министерством образования и культуры (управлением, отделом).
Директор назначается из числа лиц, имеющих соответствующее высшее специальное образование и опыт педагогической, руководящей или творческой работы не менее 3-х лет.
Директор руководит школой, опираясь на педагогический совет, общественные организации школы и несет персональную ответственность перед государством за организацию и качество учебно-воспитательной работы с учащимися, а также за хозяйственно-финансовое состояние вверенной ему школы.
Директор и заместитель директора по учебной работе могут в пределах норм, установленных законодательством, нести в школе педагогическую работу по своей специальности.
32. Директор школы:
- осуществляет руководство педагогическим коллективом школы, обеспечивает правильный подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения педагогической и творческой квалификации преподавателей и учебно-вспомогательного персонала, присутствует на занятиях, осуществляет контроль за качеством знаний и поведением учащихся, содержанием и организацией внеклассной и внешкольной работы, организует необходимую работу по профессиональной ориентации учащихся, а также контроль за соблюдением сметы расходов и доходов школы;
- устанавливает (в соответствии с трудовым законодательством, колдоговором и настоящим Положением) Правила внутреннего трудового распорядка и определяет круг обязанностей работников школы;
- поручает преподавателям школы (исключая отпускное время) проведение экзаменов, конкурсов, консультаций, приемных испытаний, внеклассных и внешкольных мероприятий и т.д.;
- в установленном порядке принимает на работу и увольняет с работы преподавателей, учебно-вспомогательный и административно-хозяйственный персонал школы;
- обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности в школе;
- осуществляет совместно со всем педагогическим коллективом школы контакт с детскими садами и общеобразовательными школами;
- организует работу с родителями учащихся и общественностью, направляет работу родительского комитета;
- отчитывается о работе школы перед соответствующими организациями, выступает в качестве ее представителя в государственных и общественных организациях и перед населением, является распорядителем кредитов школы;
- налагает в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания на работников школы, нарушающих трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка;
- представляет преподавателей и других работников школы к поощрениям и наградам;
Распоряжения директора обязательны для учащихся и всех лиц, работающих в школе, и могут быть отменены только вышестоящими органами культуры по подчиненности школы.
33. Заместитель директора по учебной работе назначается и освобождается Министерством (управлением, отделом).
Заместитель директора по учебной работе назначается из числа лучших преподавателей, имеющих специальное высшее музыкальное образование и стаж преподавательской или творческой работы не менее 3-х лет.
34. Заместитель директора по учебной части отвечает за правильную организацию учебно-воспитательного процесса в школе, за выполнение учебных планов и программ, качество преподавания и знаний учащихся; осуществляет контроль за учебно-воспитательной работой, за содержанием учебной документации, за успеваемостью и поведением учащихся; проводит инструктирование руководителей отделений, преподавательского и учебно-вспомогательного состава:
- организует методическую работу в школе;
- присутствует на занятиях, проверяя методы и формы преподавания, а также соблюдение расписаний групповых и индивидуальных занятий с учащимися; составляет и представляет на утверждение директора планы учебно-воспитательной и методической работы школы, расписание занятий, открытых выступлений, зачетов и экзаменов, проекты распределения учащихся по классам преподавателей, в отсутствие директора выполняет его обязанности.
35. Для обсуждения и решения основных вопросов обучения и воспитания учащихся в детской музыкальной, художественной школе и школе искусств организуется педагогический совет. В состав педагогического совета входят: директор школы (председатель), заместитель директора по учебной части, руководители и преподаватели отделений, учебно-вспомогательный персонал. В случае необходимости на заседание педагогического совета может быть приглашен председатель родительского комитета.
В отсутствие директора обязанности председателя исполняет заместитель директора по учебной части.
Обязанности секретаря выполняет один из преподавателей, избираемый на эту должность сроком на один год.
Педагогический совет собирается не реже одного раза в учебную четверть.
Педагогический совет:
а) рассматривает план работы школы;
б) обсуждает мероприятия, обеспечивающие высокий уровень эстетического, нравственного воспитания учащихся и всего коллектива;
в) заслушивает и обсуждает доклад директора школы, заместителя директора по учебной части, руководителей отделов и преподавателей о состоянии учебно-воспитательной и методической работы в школе;
г) разрабатывает мероприятия по выполнению школой директив, распоряжений Министерства образования и культуры Кыргызской Республики, управления культуры органов местного самоуправления, учебно-методических документов, определяющих организацию и содержание учебно-воспитательной работы школы;
д) решает вопросы подготовки к конкурсам, открытым концертам школы, переводным и выпускным экзаменам; выпуска учащихся и выдачи им свидетельств об окончании школы; исключения из школы и т.д.
Председатель педагогического совета должен систематически проверять выполнение принятых постановлений и периодически на заседаниях педагогического совета делать сообщения о ходе его выполнения.
Решения педагогического совета вступают в силу после утверждения их директором школы.
36. При наличии не менее трех преподавателей на отделении директором школы из числа ведущих преподавателей назначается руководитель отдела (заведующий отделением).
Заведующий отделением:
- утверждает календарные планы преподавателей и индивидуальные планы учащихся, контролирует их выполнение; следит за успеваемостью, посещаемостью и дисциплиной учащихся, посещает классные занятия и оказывает методическую помощь преподавателям;
- готовит материалы для составления расписания занятий;
- составляет в начале каждого полугодия план работы отделения, обсуждает его на заседаниях, в установленные сроки сдает отчеты о выполнении плана работы отделения;
- организует проведение экзаменов и зачетов, мероприятий по концертно-просветительской деятельности своего отделения;
- принимает участие в организации и проведении консультаций для поступающих в школу и приемных экзаменов;
- составляет планы повышения квалификации преподавателей своего отделения;
- организует мероприятия, способствующие повышению педагогического мастерства преподавательского состава школы.
37. На отделениях, где основной формой учебных занятий являются групповые (классные) занятия (хореографическое, художественное, театральное, литературное отделения), из числа преподавателей директором школы могут быть назначены классные руководители.
Классный руководитель:
- ведет в контакте с преподавателями школы эстетическое и нравственное воспитание учащихся вверенного ему класса;
- всесторонне изучает развитие способностей, наклонностей и интересов учащихся;
- организует для них в случае необходимости своевременную учебную помощь;
- поддерживает постоянную связь с родителями;
- ведет установленную документацию, представляет руководителю отделения сведения об успеваемости, посещаемости и поведении учащихся.
38. Для организации помощи в проведении учебно-воспитательных, санитарно-хозяйственных и других мероприятий на общем родительском собрании избирается родительский комитет. Общие собрания родителей созываются директором школы один раз в полугодие.

VI. Средства, имущество, делопроизводство и
отчетность детской музыкальной, художественной школы
и школы искусств

39. Средства школы составляются из:
а) ассигнований по бюджету на содержание, оборудование и капитальный ремонт школы;
б) платы за обучение, устанавливаемой Правительством Кыргызской Республики.
40. Имущество школы, числящееся в инвентарной описи и находящееся на ее балансе, не может быть отчуждено без разрешения органа культуры, которому подчинена школа. Ответственность за сохранность всего имущества несут директор и заведующий хозяйством.
41. Детская музыкальная, художественная школа и школа искусств представляет по подчиненности в министерство или управления культуры органов местного самоуправления годовые отчеты об учебно-воспитательной, методической работе и просветительской деятельности школы; отчеты и сведения по установленным формам и в соответствующие сроки.
42. Детская музыкальная, художественная школа и школа искусств ведет школьную документацию в соответствии с образцами, утвержденными Министерством образования и культуры Кырг. Респ.
43. Детская музыкальная, художественная школа и школа искусств пользуется правами юридического лица, имеет печать с указанием по кругу органа культуры, в ведении которого находится школа, а в середине - наименование школы, а такие угловой штамп.

Приложение 1

ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
об организации работы подготовительных групп
для детей дошкольного возраста при ДМШ, ДХШ
и школах искусств

При музыкальных, художественных и школах искусств могут быть организованы подготовительные группы для детей дошкольного и младшего школьного возраста, задача которых - приобщить детей к искусству, прививать живой интерес и любовь к нему, первоначальные навыки восприятия произведений искусства.
Правильно организованная система занятий в подготовительных группах для детей дошкольного возраста, приобщение детей к различным формам музыкальной, художественной, хореографической и др. деятельности (пение, ритмика, слушание музыки, рисунок, танец и др.) воспитывают внимание, собранность, наблюдательность, инициативу, творческое начало, эмоциональную отзывчивость и тем самым способствуют общему развития личности ребенка, культуре его поведения.
Учитывая, что дети младшего возраста обладают большой восприимчивостью и в то же время недостаточно устойчивым вниманием, педагогу необходимо на уроках чередовать различные формы деятельности: в группах с музыкальным уклоном - пение, ритмические движения, музыкальные игры, слушание музыки, элементы сольфеджио; в группах с художественным уклоном - музыкальные игры, основы рисунка, лепки, прикладного искусства (художественного оформления тканей, вышивания, вязки, работы по дереву и т.д.) и элементы композиции; в группах с хореографическим уклоном музыкальные игры, ритмические и танцевальные элементы, слушание музыки и элементы сольфеджио и т.д.
Независимо от профиля обучения все учащиеся подготовительных групп занимаются по рекомендации школы на одном из музыкальных инструментов.
Для того, чтобы занятия проходили интересно и ребенок принимал в них активное участие, смог проявить творческую инициативу, полезно включать прослушивание и разучивание простейших партий в детской опере, подготовку несложных декораций к какой-либо сказке. Такую форму можно рекомендовать для школ, имеющих несколько подготовительных групп с разным уклоном, а также необходимые помещения для периодических объединенных занятий.
В группах с музыкальным уклоном можно вводить занятия на ударных инструментах, блок-флейтах, создавать небольшие оркестры из инструментов, имеющих высоту и ударных.
Занятия в таком оркестре полезны также детям, посещающим группы с хореографическим уклоном.
Состав оркестра может быть следующим: барабан детский, две деревянные палочки, металлический треугольник и палочка, бубен, погремушки, стеклянные ложечки и стаканы, металлофен, набор блок-флейт.
Подготовительные группы организуются с учетом возраста детей (3-4, 5-6-7, 8-9 лет).
В школах искусств по итогам I полугодия (или, соответственно, 1 года обучения в группе) возможно переформирование групп в зависимости от проявившихся наклонностей ребенка.
Для занятий группы необходимо предусмотреть специальное помещение, оборудование детскими столиками, стульями (которые в случае необходимости, легко передвигаются), ноткой доской; для групп с художественным уклоном - помещение, оборудованное для занятий изобразительным искусством; для групп с хореографическим уклоном - репетиционный зал, оборудованный станками и зеркалами.
Приемные экзамены дети, занимающиеся в подготовительных группах, сдают на общих основаниях.
Подготовительные группы для детей дошкольного возраста организуются на основе полной самоокупаемости.
На преподавателей подготовительных групп распространяются условия оплаты труда, предусмотренные для аналогичных работников начальных классов детских музыкальных школ.
Плата за обучение взимается на основе составляемой и утверждаемой сметы, предусматривающей необходимые расходы и средства на содержание группы.

Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском комитете

ДМШ, ДШИ, ДХШ призваны приобщать детей к искусству, способствовать всестороннему развитию их способностей и склонностей, раскрытию творческого потенциала, мобилизации интеллектуальных и моральных ресурсов творческой личности.
Осуществить эту задачу возможно при тесном содружестве школы и семьи.

I. Цели и задачи

Родительский комитет, являясь органом родительской общественности, оказывает содействие школе:
а) в осуществлении музыкального воспитания и обучения детей, занимающихся в школе;
б) в организации и проведении педагогической и музыкально-воспитательной пропаганда среди родителей в области воспитания детей в школе и семье и в повышении ответственности родителей за воспитание своих детей;
в) в наблюдении за выполнением утвержденных правил внутреннего распорядка для учащихся и родителей;
г) в организации и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий с детьми (посещение концертов, оперных спектаклей, выставок);
д) в борьбе с безнадзорностью;
е) в оказании повседневной помощи школьникам - сиротам;
ж) в хозяйственном и санитарном благоустройстве школы.

II. Организация работы родительского комитета

1. Представители родителей избираются в родительский комитет в начале учебного года открытым голосованием на классных родительских собраниях сроком на один год.
2. Для выполнения текущей работы родительский комитет выбирает из своей среды председателя, заместителя председателя и секретаря.
3. Родительский комитет создает под руководством выделенных для этого членов комитета постоянно действующие комиссии:
а) учебно-воспитательную,
б) культурно-массовую,
в) санитарно-хозяйственную.
4. Члены родительского комитета осуществляют тесную связь с родителями учащихся.
5. Родительский комитет подотчетен в своей работе директору школы и общешкольному родительскому собранию.
6. Родительский комитет отчитывается о своей работе перед директором школы не реке одного раза в год.
7. Вся документация по делам родительского комитета ведется от имени школы за подписью председателя и секретаря комитета.

 
Главная Дети и право Нормативно-правовые акты Министерств КР Положение о детской музыкальной, художественной школе и школе искусств
Что на форуме?

Зайти на форум

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG