ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Четверг, 25 мая, 2017 Кыргызстан: 05:17:28

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Марина, 9 лет и
Зоя, 8 лет

Этот человек может на вкус определить, чего не хватает. Например, угостят его пирогом, он попробует и скажет: "А куда из пирога малина подевалась?" (Гурман)
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Дети и право Нормативно-правовые акты Министерств КР Положение о кураторах областей по службе охраны материнства и детства

Дети должны жить в семье

PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения
Кыргызской Республики
от 28 марта 2008 года N 129

ПОЛОЖЕНИЕ
о кураторах областей по службе охраны материнства и детства

I. Общие положения
II. Цели и задачи
III. Права и обязанности

I. Общие положения

1.1. Институт кураторства по вопросам охраны здоровья матерей и детей в регионах организуется во исполнение решения коллегии МЗ КР N 11-2 от 26/7/07 г. и приказа МЗ КР N 21 от 22/1/07 г. в целях дальнейшего повышения эффективности и качества оказания медицинской помощи населению республики, внедрения в практику передовых методов диагностики и лечения, координации организационно-методических мероприятий и проведения мониторинга по инструментальному и лекарственному оснащению, использованию кадрового ресурса.
1.2. Куратор назначается приказом Министерства здравоохранения КР из числа докторов или кандидатов медицинских наук, ведущих сотрудников научно-исследовательских организаций, КГМА и КГМИПиПК. Куратор является представителем Министерства здравоохранения Кыргызской Республики и выразителем его интересов в курируемой области.
1.3. Кураторство - форма организации здравоохранения, позволяющая улучшить модель вертикальной взаимосвязи МЗ КР с субъектами регионов в лице представителей организаций здравоохранения.
1.4. Куратор области возглавляет организационно-методическую работу в закрепленной области и городов республики и работает в контакте с управлением организации медицинской помощи МЗ КР и координирует свою деятельность с НЦОМиД.
1.5. В своей деятельности куратор области руководствуется нормативно-правовыми актами Кыргызской Республики, приказами и распоряжениями МЗ КР, а так же настоящим Положением.

II. Цели и задачи

Целью дальнейшего развития службы кураторства области, городов Бишкек и Ош является повышение эффективности деятельности службы охраны материнства и детства, разработка мероприятий в регионах республики, позволяющих обеспечить профилактику основных причин болезни и смертности матерей и детей в условиях первичного здравоохранения, а также стационарного звена.
2.1. Основными задачами куратора области являются:
2.1.1. осуществление непрерывной, многоуровневой подготовки специалистов охраны материнства и детства;
2.1.2. участие в разработке планов организационно-методической, практической, консультативной и неотложной помощи организаций здравоохранения по службе охраны материнства и детства; планов и программ кратко- и долгосрочного развития по службе охраны материнства и детства;
2.1.3. Планирование и организация мероприятий направленных на:
- снижение материнской, младенческой и детской смертности, а также наиболее распространенных заболеваний;
- повышение качества и эффективности работы лечебно-профилактических организаций республики, улучшение основных показателей их работы;
- своевременное внедрение и широкое применение в практике работы лечебно-профилактических организаций республики современных методов и средств профилактики, диагностики и лечения больных, а также эффективных организационных форм медицинского обслуживания населения;
- расширение объема и совершенствование диспансерного метода обслуживания населения и повышение качества врачебной экспертизы в медицинских организациях республики;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта работы лечебно-профилактических организаций республики, а также внедрение в практику опыта работы лучших медицинских организаций других стран и областей;
2.1.4. осуществление контроля за:
- повышением квалификации врачей и средних медицинских работников по профилю, путем организации семинарских занятий при выездах специалистов в города и районы, научно-практических конференций;
- проведением санитарно-гигиенического воспитания населения.
2.1.5. подготовка на основании анализа годовых отчетов лечебно-профилактических организаций республики:
- статистических материалов о состоянии здоровья женщин детородного возраста и детей, деятельности и кадрах организаций республики и издание их в установленном порядке;
- организационно-методических материалов по важнейшим разделам работы указанных организаций;
- глубокого анализа демографических материалов (рождаемость, материнская, неонатальная, младенческая и детская смертность) и др.;
- прогнозирования основных тенденций в динамике здоровья матерей и детей в Кыргызской Республике;
- и разработка научных основ медицинской и социальной профилактики, направленных на достижение оптимальных показателей здоровья женщины и ребенка по ряду социально-гигиенических критериев путем внедрения новых организационных форм и методов работы организаций охраны материнства и детства;
2.1.6. оказание высококвалифицированной медицинской помощи населению;
2.1.7. разработка и внедрение в систему практического здравоохранения эффективных методов профилактики, лечения и реабилитации больных;
2.1.8. осуществление рецензий проводимой в областях и городах Бишкек и Ош работы по международным проектам;
2.1.9. создание условий организациям здравоохранения для проведения учебного процесса с использованием современного медицинского оборудования и технических средств обучения;
2.1.10. внедрение принципов доказательной медицины в учебной и практической деятельности службы охраны материнства и детства.

III. Права и обязанности

3.1. Куратор области имеет право:
- самостоятельно определять основные направления деятельности;
- развивать прямые связи с лечебно-профилактическими и другими организациями;
- участвовать в приеме годовых статистических отчетов по акушерству - гинекологии, педиатрии и детской хирургии из лечебно-профилактических организаций республики, анализировать показатели, способствовать качественному анализу и обработке статистических материалов годовых отчетов о деятельности акушерско-гинекологических и детских лечебно-профилактических организаций республики;
- разрабатывать планы организационно-методической, практической, консультативной и неотложной помощи органам акушерско-гинекологического и педиатрического профиля;
- контролировать ход выполнения директивных документов (Постановления Правительства КР, приказов и решений коллегии МЗ КР) по вопросам охраны материнства и детства;
- осуществлять разработку планов и программ кратко- и долгосрочного развития службы охраны материнства и детства;
- участвовать в подготовке материалов на коллегии, составлении республиканских комплексных программ по развитию акушерско-гинекологической и педиатрической служб;
- проводить периодические проверки достоверности отчетов;
- принимать участие в утверждении ежегодных и оперативных планов мероприятий по развитию акушерско-гинекологической и педиатрической служб;
- проводить совещания и семинары для оптимизации работы структурных подразделений, создания новых лечебных структур, в том числе региональных, инновационных центров;
- проводить последипломное обучение, повышение квалификации и специализации специалистов, в том числе на хозрасчетной основе, с выдачей сертификатов на право работать по специальности;
- принимать участие, в установленном порядке, в работе медицинских и других советов;
- вносить предложения по реконструкции, ремонту зданий и сооружений в ЛПО;
- обжаловать в установленном порядке неправомерные решения и указания администрации ЛПО, ущемляющие права медицинских работников или причиняющие моральные и материальные убытки;
- участвовать в проведении экспертизы международных, национальных, республиканских и региональных программ и проектов, научно-исследовательских работ;
- докладывать о состоянии помощи детям в области, гг. Бишкек, Ош, местным органам самоуправления;
- выполнять другие виды деятельности, для реализации целей и задач и не противоречащие действующему законодательству.
3.2. Куратор области обязан:
- оказывать квалифицированную специализированную экстренную и плановую помощь населению Кыргызской Республики, в т.ч. в рамках ПГГ;
- осуществлять лечебно-консультативную помощь населению;
- осуществлять учебно-методическую, консультативную и практическую помощь организациям здравоохранения всех уровней;
- внедрять новейшие достижения медицинской науки в практическую деятельность организаций здравоохранения всех уровней;
- готовить аналитические справки, прогнозы и рекомендации по развитию и интеграции практической медицинской деятельности, образования, науки и производства;
- участвовать в проведении экспертиз международных, республиканских, региональных программах и проектах;
- участвовать в подготовке и переподготовке высококвалифицированных кадров по своей специальности;
- повышать квалификацию медицинских работников ЛПО;
- внедрять систему управления качеством медицинской помощи.
3.3. Куратор области обязан знать:
- состояние базы ЛПО курируемой области (городов), оснащение медицинской аппаратурой, лекарственными средствами;
- состояние вспомогательных служб (лабораторное, инструментальное обследование и др.);
- организацию больничного питания;
- кадровый ресурс акушер-гинекологов, педиатров и медсестер, охват послевузовской подготовкой.

 
Главная Дети и право Нормативно-правовые акты Министерств КР Положение о кураторах областей по службе охраны материнства и детства
Что на форуме?

Зайти на форум

" Досадно, что из сорванцов вырастают порядочные и полезные для общества люди нисколько не реже, чем из послушных детей."

Марк Твен "Приключения Тома Сойера" .

 

Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG