ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Пятница, 28 апреля, 2017 Кыргызстан: 16:10:49

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Маша, 6 лет

Сначала я собиралась жениться на Яше, но потом я решила погадать на Леву, получилось, что лучше жениться на Антоне. (Гадание )
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Дети и право Нормативно-правовые акты Министерств КР Положение о специальной общеобразовательной школе-интернате для слабослышащих и позднооглохших детей

Дети должны жить в семье

PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики
6 мая 1998 года регистрационный номер 479

Утверждено
приказом Министерства
образования, науки и культуры
Кыргызской Республики
от 10 марта 1998 года N 107/1

ПОЛОЖЕНИЕ
о специальной общеобразовательной школе-интернате
для слабослышащих и позднооглохших детей

I. Общие положения

1.1. Специальная общеобразовательная школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей является учебно-воспитательным учреждением, решающим задачи воспитания, образования и преодоления последствий снижения слуха и речевого недоразвития детей.
1.2. Специальная общеобразовательная школа-интернат (школа) для слабослышащих и позднооглохших детей осуществляет обучение детей, имеющих частичную потерю слуха и страдающих вследствие этого недоразвитием речи в различной степени (слабослышащих), а также позднооглохших, в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь.
1.3. Специальная школа призвана подготовить слабослышащих и позднооглохших учащихся к свободному речевому общению на слуховой и слухозрительной основе, что является необходимым условием их дальнейшей социализации и интеграции в обществе. Одновременно школа должна обеспечить такой уровень общеобразовательной и профессионально-трудовой подготовки, который создавал бы для учащихся равные со слышащими возможности для последующего их включения в систему образования и трудовую деятельность. С этой целью в ходе специального коррекционного обучения формируется и корригируется речь детей, развивается слуховое восприятие, преодолеваются обусловленные речевым недоразвитием нарушения познавательной сферы (процессы восприятия, наглядного и словесного мышления, логической памяти).
1.4. С учетом особенностей психологического развития учащихся создаются оптимальные условия для их умственного, эмоционального, нравственного и физического развития, обеспечивающие общеобразовательную и профессионально-трудовую подготовку.
1.5. Специальная школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей находится в ведении Министерства образования, науки и культуры Кыргызской Республики.
1.6. Порядок создания, реорганизации и ликвидации специальных школ-интернатов для слабослышащих и позднооглохших детей определяется Правительством Кыргызской Республики в установленном порядке.
1.7. Наряду с государственными школами-интернатами для слабослышащих и позднооглохших детей могут создаваться в установленном порядке негосударственные частные специальные учебно-воспитательные образовательные учреждения для слабослышащих и позднооглохших детей.
1.8. Специальные школы-интернаты для слабослышащих и позднооглохших детей в своей деятельности руководствуются Законом Кыргызской Республики "Об образовании", постановлением Правительства Кыргызской Республики от 21 декабря 1995 года N 555 "Об утверждении Типового Положения о специальных образовательных учреждениях для детей и подростков с недостатками в умственном или физическом развитии", настоящим Положением и другими документами органов государственного управления образованием.
1.9. Дети в спецшколе-интернате для слабослышащих и позднооглохших находятся на полном государственном обеспечении.
1.10. Все классы спецшколы должны быть оборудованы специальной звукоусиливающей аппаратурой и техническими средствами обучения.

II. Структура и основы деятельности школы

2.1. Количество детей в спецшколе-интернате для слабослышащих и позднооглохших детей устанавливается Правительством Кыргызской Республики с обязательным соблюдением санитарно-гигиенических норм, но не более 280 учащихся.
2.2. Специальная образовательная школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей реализует дифференцированный подход в обучении в двух отделениях:
- 1-е отделение для детей с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха. Наполняемость классов и воспитательных групп 12-14 человек.
- 2-е отделение для детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха. Наполняемость классов и воспитательных групп 10-12 человек.
2.3. Специальная общеобразовательная школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей дает общее образование слабослышащим и позднооглохшим детям, которое состоит из двух ступеней:
I - начальная школа 1-4 кл.
II - основная школа 5-10 кл.
Школа I-II ступени является обязательной (образование в объеме 9-летней массовой школы).
2.4. Для детей, не прошедших специальной дошкольной подготовки, а также не достигших функциональной зрелости, при спецшколе-интернате открываются подготовительные классы.
Слабослышащие и позднооглохшие дети, имеющие недостатки интеллектуального развития, на основании заключения межобластной психолого-медико-педагогической консультации объединяются во вспомогательные классы, срок обучения в которых состоит из двух ступеней:
I ступень - 1-4 кл.
II ступень - 5-9 кл.
2.5. В составе специальных общеобразовательных интернатных учреждений по заключению психолого-медико-педагогической консультации открываются спецклассы для детей и подростков со сложными дефектами умственного и физического развития (2-3 дефекта); наполняемость этих классов и воспитательных групп 6-8 учащихся.

III. Учащиеся

3.1. Прием учащихся в спецшколу-интернат для слабослышащих осуществляется по путевкам Министерства образования, науки и культуры Кыргызской Республики на основании заключения межобластной психолого-медико-педагогической консультации, с учетом мнения родителей или лиц, их заменяющих.
3.2. В специальную общеобразовательную школу-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей направляются дети:
- имеющие среднюю потерю слуха в речевой области от 30 до 85 децибел, различающие речь разговорной громкости на расстоянии до 3-х метров и страдающие, вследствие недостаточности слуха, различной степенью недоразвития речи;
- оглохшие в школьном и дошкольном возрасте, но сохранившие речь, хотя бы со значительными нарушениями;
- различающие речь разговорной громкости на расстоянии более 3-х метров, но страдающие существенным недоразвитием речи, препятствующим их обучению в общеобразовательной школе.
3.3. Не подлежат приему в школу-интернат для слабослышащих и позднооглохших:
- дети с нарушенным слухом, страдающие умственной отсталостью в степени имбецильности;
- дети, страдающие глубокими речевыми нарушениями при нормальном слухе (алалией, афазией и т.д.).
3.4. Зачисление детей в спецшколу-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей проводится до начала учебного года (по мере необходимости может осуществляться и в другие календарные сроки) и оформляется приказом по учебному заведению.
3.5. Перевод учащихся в массовую школу (по мере коррекции дефектов развития) или перевод в другие типы специальных общеобразовательных учреждений (при уточнении и изменении диагноза) решается советом школы в течение первого (в отдельных случаях второго года обучения в данной школе) на основании заключения межобластной психолого-медико-педагогической консультации.
3.6. В зависимости от состояний развития речи слабослышащие дети направляются в I или II отделения школы-интерната:
- в I-е отделение принимаются слабослышащие, позднооглохшие дети, владеющие развернутой фразовой речью с некоторыми ее недостатками (косноязычие, небольшой аграмматизм);
- во II-е отделение принимаются слабослышащие дети с глубоким речевым недоразвитием (ограниченный словарный запас, выраженный аграмматизм, искаженное произношение, отклонение в письме, затруднения в понимании устной речи и читаемого текста) и слабослышащие дети, которые пользуются фразовой речью, состоящей из простых предложений, но с нарушениями их грамматического оформления.
3.7. Перевод учащихся из одного отделения в другое внутри школы осуществляется на основании решения педагогического совета спецшколы-интернат.
3.8. Слабослышащие и позднооглохшие дети с комплексными дефектами, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу на основании заключения межобластной психолого-медико-педагогической консультации в установленном порядке обучаются индивидуально на дому.
Обучение детей в домашних условиях осуществляется по индивидуальной программе, утвержденной педагогическим советом школы, с последующей аттестацией в порядке экстерна.
3.9. Учащиеся спецшколы-интерната для слабослышащих и позднооглохших детей объединяются в одновозрастные воспитательные группы (класс-группа).
3.10. Для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также воспитанников, которые по разным причинам не могут уезжать домой по воскресным, праздничным, каникулярным дням в спецшколе-интернате создаются группы с круглосуточным содержанием.
3.11. Слабослышащие и позднооглохшие дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в установленном порядке пользуются поддержкой государства во время обучения и содержания в спецшколе-интернате, в трудовом устройстве и при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня.
3.12. Воспитанникам школ-интернатов для слабослышащих, имеющим родителей, по окончании школы выдается бесплатный комплект летней одежды и обуви, бывших в использовании в период обучения в школе-интернате.
3.13. Воспитанникам спецшколы-интерната для слабослышащих из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при поступлении в ПТУ, высшие и средние учебные заведения и при трудоустройстве выдается новый комплект одежды, обуви, постельные принадлежности, а также единовременное денежное пособие на начальные расходы.
3.14. В каникулярное время школа-интернат для слабослышащих может организовать для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительный лагерь, при этом сохраняется бесплатность пребывания этих детей. Родители слабослышащих детей, желающие отправить детей в этот лагерь, оплачивают определенный процент содержания.

IV. Организация учебно-воспитательного
процесса

4.1. Организация обучения и воспитания слабослышащих детей в спецшколе-интернате для слабослышащих и позднооглохших строится на принципах гуманистического, демократического, светского характера в условиях дифференцированного подхода к выбору программ обучения, духовного, физического и трудового воспитания на основании учета психофизических особенностей развития детей и подростков.
4.2. Спецшкола-интернат для слабослышащих обеспечивает учащимся овладение основами знаний, начальными профессионально-трудовыми навыками, а также коррекцию дефектов, развитие личности и социальную адаптацию в обществе.
4.3. Обучение в спецшколе-интернате осуществляется в соответствии со специальными учебными планами и программами, утвержденными Министерством образования, науки и культуры Кыргызской Республики. При этом за школой сохраняется право в пределах установленного учебного плана и с учетом психофизических особенностей контингента учащихся вносить изменения в содержание программного материала.
4.4. Объем содержания образования спецшколы-интерната в основном соответствует объему содержания образования массовой общеобразовательной школы, с особенностями, соответствующими психофизическим возможностям слабослышащих детей и подростков.
Школа-интернат для слабослышащих выполняет свои специфические коррекционные задачи:
- формирование, развитие и коррекция речи учащихся как средства полноценного общения и орудия мышления;
- развитие слухового восприятия, развитие понимания обращенной речи;
- формирование лексико-грамматической стороны устной речи;
- развитие диалогической и монологической речи учащихся;
- формирование и расширение словарного запаса речи;
- первоначальное ознакомление с системой языка.
Учащиеся приобретают необходимые умения и навыки в системе трудового обучения: воспитывается ответственное отношение к труду, настойчивость в достижении трудовых результатов, формируется система трудовых знаний, умений и навыков, закладываются основы производственного труда.
Основные задачи в области развития слухового восприятия и произношения предусматривают: реализацию резервов тонального и речевого слуха детей, формирование внятной речи.
Школа для слабослышащих формирует научное мировоззрение учащихся, развивает навыки самостоятельной умственной деятельности, обеспечивает коррекцию личности ребенка, его социальную адаптацию.
Выпускники школы слабослышащих имеют право продолжать обучение в школе III ступени, ПТУ, средних специальных учебных заведениях различного типа (кроме выпускников вспомогательных классов) или начать трудовую деятельность.
4.5. В школе для слабослышащих детей с интеллектуальным недоразвитием на I этапе обучения (1-4 кл.) осуществляется выявление возможностей ребенка, их речевого развития, вырабатывается интерес к обучению, формируется умение и желание учиться навыкам учебной деятельности, а также даются первоначальные навыки чтения, письма и счета.
В целях подготовки учащихся к усвоению конкретного учебного материала в содержании каждого учебного предмета на I этапе (1-4 кл.) обучения включается пропедевтический период. На II этапе обучения (5-9 кл.) учащимся дается элементарная общеобразовательная и трудовая подготовка, имеющая практическое значение.
Освоение знаний обеспечивает формирование у учащихся с интеллектуальным недоразвитием представлений об окружающем мире, элементарных научных понятий и мировоззрения.
Девятилетняя школа является обязательной для детей с интеллектуальным недоразвитием.
При наличии соответствующей материальной базы, базовых предприятий и состава учащихся могут организовываться 10-е классы с повышенной профессионально-трудовой подготовкой. Набор в 10-е классы производится в соответствии с уровнем интеллекта и желания учащихся и их родителей.
4.6. Организация педагогического процесса в школе слабослышащих имеет коррекционную направленность. Содержание коррекционно-воспитательной и образовательной работы и методы, используемые педагогическим коллективом, должны обеспечивать преодоление недостатков развития слуха и речи, затрудняющих усвоение основ наук и социальную адаптацию детей и подростков.
4.7. Трудовое воспитание в спецшколе-интернате для слабослышащих детей организуется с учетом местных условий и возможностей трудоустройства; трудовое обучение, производственно-трудовая подготовка и профориентация являются составными частями учебно-воспитательной работы и способствуют решению проблем социально-бытовой и трудовой ориентации учащихся.
Трудовое обучение проводится как по программам для массовых школ с учетом ее адаптации, так и по специальным программам в несколько этапов, имеющих свое содержание, цели, задачи, формы, организационно-педагогические и методические особенности.
Профессиональная ориентация учащихся осуществляется с учетом их психофизических способностей, профилей трудового обучения и местных возможностей трудоустройства.
Выпускникам спецшколы-интерната для слабослышащих, сдавшим квалификационные экзамены или прошедшим квалификационные испытания, в установленном порядке выдается свидетельство (удостоверение) с присвоением квалификации, которая является основанием для приема на работу по данным специальностям.
Для занятий по трудовому обучению (5-10 кл.) класс делится на две группы. Комплектование групп по видам труда осуществляется по желанию учащихся, с учетом их психофизических особенностей и рекомендации врача.
4.8. В подготовительных и 1 классах спецшколы-интерната для слабослышащих и позднооглохших детей домашние задания не даются. Кроме того, в подготовительном и 1 классах, в 1 полугодии, используется только качественная оценка успеваемости. В последующих классах она дополняется оценками в баллах: 5 - "отлично", 4 - "хорошо", 3 - "удовлетворительно", 2 - "неудовлетворительно". В конце года выставляются годовые оценки.
Учащиеся, имеющие сложные дефекты, решением совета школы переводятся в следующий класс и выпускаются из школы с документом об образовании установленного образца для детей указанной категории.
4.9. Переводные экзамены в школе слабослышащих не проводятся. Подведение итогов обучения осуществляется в соответствии с выполнением государственных программ и с учетом индивидуальных психофизических особенностей учащихся. Порядок и содержание выпускных экзаменов определяется Министерством образования, науки и культуры Кыргызской Республики.
4.10. Учащимся, завершившим обучение в школе II ступени, вручается свидетельство о получении основного образования.
4.11. В целях более полного удовлетворения потребностей детей и подростков с недостатками развития, организации их свободного времени в спецшколе-интернате могут создаваться клубы, секции, кружки, студии за счет средств различных общественных организаций и спонсоров. Воспитанники могут также принимать участие в работе внешкольных учреждений культурно-эстетического, общественно-научного, спортивного и др. профилей независимо от форм собственности.
4.12. Распорядок дня обеспечивает медико-педагогическое сочетание образования, труда, отдыха и других мероприятий. Он составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников и утверждается советом спецшколы-интерната.
4.13. Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса осуществляется психологом.

V. Организация лечебно-профилактической и
оздоровительной работы

5.1. Медицинское обслуживание детей в школе слабослышащих осуществляется штатными врачами и медицинскими сестрами. Медперсонал наряду с руководством школы-интерната несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей, их психофизическое развитие, проведение лечебно-профилактической работы и восстановительного лечения, соблюдение санитарно-гигиенического режима и качество питания воспитанников.
5.2. В своей деятельности медработники руководствуются соответствующими нормативными документами, методическими рекомендациями, инструкциями органов государственного управления здравоохранением и образованием.
5.3. Содержание основных направлений лечебно-восстановительной работы в спецшколе-интернате для слабослышащих и позднооглохших детей определяют факторы, затрудняющие процессы их обучения, воспитания и социальной адаптации, а именно: нарушение слуха, речи, темпа психофизического развития, соматическая ослабленность.
5.4. Лечебно-консультативная и методическая помощь, руководство организацией лечебно-профилактической работы в спецшколе осуществляется местными органами здравоохранения и лечебными учреждениями.
Два раза в год в школе-интернате слабослышащих проводится углубленный медицинский осмотр воспитанников с привлечением врачей, узких специалистов, из лечебных учреждений здравоохранения.
Дети с хроническими соматическими заболеваниями находятся под постоянным профилактическим наблюдением соответствующих учреждений.

VI. Управление специальной школой-интернатом
для слабослышащих и позднооглохших детей

6.1. Государственно-общественное управление специальной школой осуществляется на основе принципов демократии, гласности и во взаимодействии коллективов учащихся и учителей с общественностью и родителями (или лицами, их заменяющими).
Общее управление всей школой для слабослышащих осуществляет Совет школы, который организуется и действует в установленном порядке.
6.2. Непосредственное руководство школой-интернатом осуществляет директор, который назначается на должность соответствующим органом государственного управления образованием из числа лиц, имеющих высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое и прошедших специализацию по сурдопедагогике, а также опыт работы по специальности не менее 5 лет.
Директор учреждения назначает заместителей директора по учебно-воспитательной работе из числа лиц, имеющих дефектологическое образование и опыт работы по специальности не менее 5 лет, по согласованию с соответствующими органами управления образованием.
Директор школы-интерната осуществляет:
- руководство педагогическим и ученическим коллективами школы;
- подбор и расстановку кадров;
- контроль за выполнением государственных программ образования и воспитанием детей указанной категории;
- внутришкольное руководство и контроль за работой заместителей по учебно-воспитательной, хозяйственной работе, медпункта, пищеблока, библиотеки и др.;
- работу по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
- связь с дошкольными учреждениями для слабослышащих и позднооглохших детей;
- организацию работы с родителями;
- контроль за содержанием и организацией внеклассной и внешкольной работы;
- контроль за выполнением решений педсовета и совещаний при директоре, соблюдением режима дня, правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности в школе-интернате.
Директор несет персональную ответственность:
- за правильный прием детей в соответствии с показаниями, утвержденными настоящим Положением, и соответствующее комплектование классов и воспитательных групп;
- за организацию и качество работы по преодолению речевого недоразвития, коррекции слуха и других отклонений психофизического развития учащихся, их профессионально-трудовой подготовки и социальной адаптации;
- за создание условий содержания, обучения и воспитания, охрану жизни и здоровья детей, обеспечение специальным оборудованием, способствующим коррекции слуха и речи воспитанников.
6.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается из числа педагогов, имеющих высшее дефектологическое образование и стаж работы не менее 5 лет.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет персональную ответственность:
- за организацию и обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными планами, программами, учебниками, соответствующим учебно-методическим материалом, дидактическими пособиями, наглядными предметно-практическими и техническими средствами обучения;
- за осуществление коррекционной работы с детьми, индивидуального дифференцированного подхода в их обучении и воспитании с учетом характера нарушения слуха и уровня речевого развития;
- за организацию методической работы, ведение личных дел учащихся, а также соответствующей школьной документации по вопросам обучения, воспитания, коррекции недостатков развития воспитанников;
- наряду с директором - за качество выполнения государственных программ обучения, воспитания, охрану жизни и здоровья воспитанников, их социальную адаптацию.
Заместитель директора по учебной-воспитательной работе осуществляет:
- обмен педагогическим опытом, организацию методической работы, педагогический всеобуч среди родителей и общественности;
- тарификацию, распределение учебной нагрузки, учет и замену в работе педагогов;
- работу внутришкольной психолого-медико-педагогической комиссии по вопросам набора и перевода учащихся в школе;
- постоянный контроль за состоянием развития речи и слухового восприятия слабослышащих и позднооглохших детей;
- совместно с директором особый контроль за коррекцией дефектов и конечный результат в обучении глухих детей, принятых в школу по желанию родителей. Об итогах информирует ежегодно педагогический совет школы и Министерство образования, науки и культуры.
6.4. Руководство и организация воспитательной работы в школе-интернате возлагается на старшего воспитателя.
Старший воспитатель назначается из числа лиц, имеющих высшее дефектологическое образование, или высшее педагогическое образование и окончивших специальные курсы, а также имеющих стаж педагогической работы не менее 5 лет.
Старший воспитатель организует и контролирует:
- воспитательную работу в школе-интернате, планирование и деятельность воспитателей с учетом психофизических особенностей слабослышащих и позднооглохших детей;
- работу руководителей кружков, секций, клубов;
- работу воспитателей и учителей по вопросам внеклассной и внешкольной воспитательной работы общественно-полезного труда;
- закрепление навыков правильной речи, активизацию общения, коррегирование особенностей психического и физического развития детей во внеурочное время;
- обобщение, распространение опыта и методической работы среди воспитателей, работу наставников;
- тарификацию и распределение нагрузки воспитателей, замену и графики их работ.
6.6. В целях развития и совершенствования процесса обучения и воспитания слабослышащих детей, повышения профессионального уровня и творческого роста учителей и воспитателей создается методический совет школы - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников.
Врач является членом совета и педагогического совета спецшколы-интерната слабослышащих и позднооглохших детей.
6.7. В спецшколе-интернате для слабослышащих могут создаваться детские, молодежные организации и объединения, которые осуществляют деятельность на основе своих уставов и положений, утвержденных в соответствии с действующим законодательством.
6.8. Прием на работу педагогических работников производится преимущественно из числа лиц, имеющих дефектологическое образование, в установленном порядке.
6.9. Спецшкола-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей является самостоятельным юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Кыргызской Республики, со своим наименованием на государственном и на русском языках.
6.10. Для решения специфических задач школы существует центр коррекционной работы, слуховой кабинет, который обслуживается учителем-дефектологом.
Учитель-дефектолог:
- проводит фронтальные занятия с учащимися начальной школы по развитию и использованию слухового восприятия и формированию произношения;
- проводит аудиометрическое обследование слухового восприятия учащихся;
- следит за правильным использованием звукоусиливающей аппаратуры, регулярно проводит соответствующий инструктаж учителей школы;
- проводит консультации учителей, воспитателей, родителей по вопросам развития слуха и речи учащихся.
Слуховой кабинет оборудуется специальной звукоусиливающей аппаратурой фронтального и индивидуального пользования и др. ТСО по коррекции речи.
6.11. Для обслуживания ЗУА фронтального и индивидуального пользования, технических средств обучения содержится техник, объем работы которого оговаривается в трудовом соглашении.
6.12. В спецшколе-интернате для слабослышащих и позднооглохших детей в целях коррекции психофизических недостатков в специально оборудованном кабинете организуются музыкально-ритмические занятия, которые проводит учитель ритмики, музыкальное сопровождение осуществляет аккомпониатор.

VII. Материально-техническая база спецшколы-интерната
для слабослышащих и позднооглохших детей.
Финансирование

7.1. Материально-техническая база данного учреждения имеет необходимые строения: здание школы, пищеблок, баню, прачечную, спортивные сооружения и др. помещения, коммуникации, оборудование, землю, транспортные средства и другое имущество (с учетом специфики учреждения), которые используются для обучения, воспитания, лечения, оздоровления, социальной адаптации воспитанников и решения других задач.
Все сооружения оборудуются и эксплуатируются в соответствии с правилами техники безопасности, санитарными требованиями устройства, оборудования, содержания и режима специальной школы-интерната для слабослышащих и позднооглохших детей.
7.2. Материально-техническая база укрепляется и развивается за счет государственного бюджета, а также за счет дополнительных источников финансирования.
7.3. При спецшколе-интернате могут создаваться в установленном порядке подсобные хозяйства. Местные органы власти и управления оказывают содействие в развитии этих хозяйств, допускается арендный метод использования хозяйства.
7.4. Финансирование спецшколы-интерната для слабослышащих детей осуществляется за счет государственного бюджета и дополнительных источников.
7.5. Дополнительными источниками финансирования являются средства полученные:
- за предоставление дополнительных образовательных услуг, не запрещенных законодательством;
- от реализации продукций учебно-производственных мастерских, цехов, хозяйств учреждения, от предоставленных им в аренду помещений, сооружений, оборудования;
- от предприятий, учреждений, организаций, отдельных лиц, в виде добровольных материальных и денежных взносов, а также в виде дотаций местных органов власти и управлений, кредитов и ссуд банков.
7.6. Совет спецшколы и родительский комитет самостоятельно распоряжаются средствами, полученными через дополнительные источники финансирования.
7.7. Оплата труда работникам спецшколы-интерната для слабослышащих осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
7.8. Порядок ведения бухгалтерского и статистического учета и отчетности в учреждении регулируется в установленном порядке. Расчетные операции могут проводиться по платежным поручениям, чековым книжкам. Отчетность данного учреждения представляется в соответствие с требованиями органов государственной статистики. Требования иной формы отчетности запрещаются.
7.9. Документация специального образовательного учреждения для слабослышащих детей ведется в порядке, определенном Министерством образования, науки и культуры Кыргызской Республики.
7.10. Педагогические и другие работники спецшколы-интерната для слабослышащих и позднооглохших детей, учащиеся и их родители (лица, их заменяющие) в соответствии с законодательством несут имущественную и финансовую ответственность за порчу здания, сооружений, учебного оборудования, инвентаря и другого имущества.

VIII. Международные связи специального
учреждения для детей с недостатками слуха

8.1. Спецшкола-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей имеет право на осуществление международных контактов как самостоятельно, так и по линии государственных учреждений, министерств, ведомств и через общественные объединения.
Порядок осуществления международного сотрудничества социальными образовательными учреждениями определяется соответствующими законодательными актами Кыргызской Республики.

 
Главная Дети и право Нормативно-правовые акты Министерств КР Положение о специальной общеобразовательной школе-интернате для слабослышащих и позднооглохших детей
Что на форуме?

Зайти на форум

Вон судья. Раз в парике, значит судья.

Алиса из книги Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG