ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Среда, 26 июля, 2017 Кыргызстан: 00:45:26

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Назия, 4 года

Я на папу так рассердилась, что плакать хочу.

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Раннее развитие Календарь развития Календарь развития ребенка от года до двух лет

Дети должны жить в семье

Календарь развития ребенка от года до двух лет PDF Печать E-mail
(4 голоса, среднее 5.00 из 5)

Развитие ребенка. 1 год

Приближается первый день рождения малыша. Он уже совсем не тот беспомощный комочек, каким был 12 месяцев назад. Ребенок все больше и больше осознает себя как личность. Он уже рассматривает себя как самостоятельного человека, знающего свои размеры, нужды, пристрастия. Ребенок уже понимает почти все, что касается повседневной жизни. К концу месяца его активный словарный запас будет состоять из одного двух слов, время от времени проскальзывающих в его детской речи.

Некоторые дети к своему первому дню рождения уже умеют ходить. Другие самостоятельно стоят, но еще не освоили ходьбу. Не стоит удивляться, если ребенок продолжает ползать даже после того, как научился ходить. Дети, которые только недавно встали на ноги часто возвращаются к ползанию, как к более надежному способу передвижения.

Многие дети к этому возрасту уже произнесли свои первые слова, они пытаются подражать словам и звукам, уже могут отвечать на простые вопросы.

В этот период своей жизни ребенок с удовольствием играет в простые игры, такие как «ку-ку» и хлопанье в ладоши, повторяет за взрослыми звуки и жесты, легко поднимает предметы двумя пальцами (пинцетный захват).

Что касается пищи, то вкусовые пристрастия ребенка могут меняться от недели к недели. Он может то требовать чего-то нового, то наоборот отказываться от новинок в его меню. На этот возраст приходится первый опыт ребенка кушать самостоятельно, ведь он уже более уверено может удерживать в руке такие предметы как ложка и чашка.

К социальным аспектам развития ребенка в этом возрасте относятся проявление привязанности к людям, которые о нем заботятся, к любимым игрушкам. Но у многих это еще и период появления капризов: ребенок может резко реагировать на уход родителей, требовать больше помощи, чем ему нужно. Специалисты отмечают, что в этом возрасте у ребенка начинает проявляться чувство юмора.

В годик малышу обязательно нужно пройти плановый медицинский осмотр. Ваш педиатр должен провести детальный, очень внимательный осмотр ребенка, подвести итог наблюдениям за ним в течение первого года жизни и дать заключение о состоянии его здоровья и уровне физического и психического развития. Врач обязательно назначит вам какие исследования необходимо сделать, какие анализы сдать. После получения результатов исследований и анализов, вам расскажут о плановых прививках, которые необходимо получить в данном возрасте. Кроме того, в этом возрасте необходимо еще раз обследовать ребенка у врачей-специалистов: окулиста, ортопеда и невропатолога.

Развитие ребенка. 1 год 1 месяц

Большинство детей к своему первому дню рождения уже умеют ходить. Другие самостоятельно стоят, но еще не освоили ходьбу. Не стоит удивляться, если ребенок продолжает ползать даже после того, как научился ходить. Дети, которые только недавно встали на ноги часто возвращаются к ползанию, как к более надежному способу передвижения. Первые шаги ребенка довольно неустойчивы и неуклюжи, он широко расставляет ноги, разворачивает носки и переваливается из стороны в сторону. Со временем ребенок научится держать равновесие и координировать движения, тогда он будет более уверенно стоять на ногах и шаги его станут тверже. В это время специалисты советуют родителям подумать о безопасности передвижения вашего ребенка по дому: убрать с его пути столики с острыми углами, низкие тумбочки, различные напольные элементы декора. А лучше всего создать для ребенка безопасное пространство – детский уголок или комнату – где бы ребенок не был стеснен в движениях и мог спокойно и безопасно осваивать искусство ходьбы.

Если же ваш ребенок еще не ходит, то в этом возрасте не нужно беспокоиться по этому поводу. Большинство детей начинают ходить в 12-15 месяцев, а есть детки, которые начинают ходить и после 16 месяца. Трудно сказать почему тот или иной ребенок пошел или не пошел в определенном возрасте, ведь очень многие факторы влияют на этот процесс: наследственность, желание, вес, и даже неудачный опыт ребенка, если он при попытках ходить упал и сильно ударился.

Что касается психологического развития, то этому возрасту свойственно одновременное проявление и самостоятельности ребенка и чрезмерная его привязанность к родителям. Это происходит от того, что он уже ощущая себя отдельной самостоятельной личностью, тем не менее сам боится этой новой для него самостоятельности. И хотя вполне нормально для детей этого возраста испытывать сильные противоречивые эмоции, очень важно, чтобы родители в этот период его жизни поддерживали его независимость, ободряли его. Специалисты советуют почаще обнимать малыша и высказывать ему свою поддержку и одобрение.

В свои тринадцать месяцев дети чаще всего уже говорят свои первые слова, но если ребенок еще не сказал своих первых слов, то родителям не нужно паниковать и поднимать тревогу по этому поводу. Некоторые дети начинают говорить позже и родителям нужно подождать, когда их малыш окажется готов к этому новому и очень важному прорыву в своем развитии. В начале второго года жизни, большинство детей имеют небольшой словарный запас активных слов и достаточно большой пассивный словарь понимаемых слов.

Развитие ребенка. 1 год 2 месяца

Физическое развития ребенка данного возраста не будет сильно отличаться от предыдущего месяца. Родители могут отметить, что ребенок стал еще более активен. Подвижен и все время стремиться узнать и познать что-то новое. Это период изучения не только места, где он проживает, но и отдельных его составляющих и деталей. Таких как тумбочки, шкафы, домашняя утварь. Практически все, что попадает, ему в руки ребенок тянет в рот, чтобы попробовать все на зуб.

В социальном развитии ребенка данного возраста тоже можно заметить небольшие перемены. Малыш все больше и больше начинает ощущать свою независимость и слово «нет» медленно, но прочно входит в его словарный запас. Но это временное явление, которое все больше может проявляться по мере приближения двух лет, он обязательно преодолеет. По мере того как малыш будет развиваться, его поведение изменится. Он будет больше склонен к сотрудничеству и научится выражать свою независимость более мирными средствами.

Развитие ребенка. 1 год 3 месяца

В этом возрасте большинство детей ходят самостоятельно, хотя еще бывают и досадные падения. Он устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится назад. Ребенок довольно легко поднимается на лесенку детской горки приставным шагом, ходит по доске, лежащей на полу. Малыш самостоятельно, или по просьбе взрослого поднимает руки вперед, вверх, в стороны, отводит за спину, вращает. Поэтому в этом возрасте родители уже легко могут ввести в свой распорядок для небольшой комплекс утренней гимнастики: взрослый отдает команды и сам показывает самые простые движения, а ребенок повторяет за ним.

Что касается интеллектуального развития ребенка, то на родителях лежит ответственность по расширению кругозора своего малыша. Очень важно в этот период чтение. Лучше если это будут книжки с понятными ему сюжетами и объектами, а также яркими картинками. Чтение стимулирует любознательность ребенка, его воображение и любовь к языку. К пятнадцати месяцам в словаре ребенка может быть около десяти активных слов и с каждой неделей этот запас может пополняться на 2-3 слова.

Развитие ребенка. 1 год 4 месяца

Многие родители замечают, что в этом возрасте их дети становятся более разборчивы и даже привередливы в еде. Их вкусовые пристрастия могут меняться изо дня в день. Малыш может отказываться от любимых блюд, а может каждый день требовать одно и то же блюдо. Многие родители беспокоятся в этот период, что их чадо не получает достаточного количества витаминов, необходимых для нормального развития, но исследования показали, что здоровый ребенок, предоставленный самому себе никогда не переест и не будет голодать. На самом деле, большинство детей едят ровно столько, сколько их организму необходимо для нормального роста и развития. А задача родителей предоставить ребенку разнообразную еду на каждое кормление, а затем отойти в сторону и дать возможность малышу самому решать, что ему съесть. Конечно, необходимо уже в раннем возрасте приучать ребенка правильно питаться, но так же важно избегать насилия. Чем больше Вы давите на ребенка, тем сильнее он будет сопротивляться. Тут необходимо максимально проявить такт и терпение. Специалисты советуют привлекать малыша к составлению меню на день, но самим разумно направлять его предложения. А также не заставляйте ребенка есть, когда он сообщает, что уже наелся.

К этому возрасту область мозга ребенка, отвечающая за память, уже настолько развита, что он помнит, что произошло несколько часов назад и даже день назад. Между 12 и 18 месяцами эта способность вспоминать и повторять действия другого человека, произошедшие раньше, совсем сформировалась. Теперь он может учиться тому. Что видел раньше. Например, если взрослый покажет ребенку как играть новой игрушкой, он может и не повторить эти действия сразу, а, к удивлению взрослых, сделать это на следующий день или даже неделю.

Развитие ребенка. 1 год 5 месяцев

К этому возрасту дети уже более уверено стоят на ногах, их шаг приобретает твердость, падения становятся крайне редкими. Ребенок во время ходьбы уже хорошо поворачивается, держит игрушки и даже размахивает ими на ходу, легко преодолевает неровности на земле. Малыши этого возраста просто обожают залазить на лестницы, на предметы интерьера, на гимнастическую стенку. Предоставьте Вашему скалолазу как можно больше возможностей попрактиковаться, однако, необходимо обеспечить ему безопасность и хороший присмотр. В данной ситуации практика и бесконечные повторения – необходимые условия для закрепления малышами приобретенных навыков. Поэтому не стоит удивлять тому, что ребенок может десятки раз подряд залазить на горку или предмет интерьера в вашем доме.

На первом году жизни многие дети находят для себя какой-то предмет, который помогает им пережить стрессовые ситуации. Это может быть плюшевый мишка или мягкое одеяло. Теперь, на втором году, эта связь усиливается. Этот старый медвежонок или потрепанное одеяло стали для него источником моральной поддержки, особенно в переходные периоды или когда ребенок устал, напуган или несчастен. У многих, но не у всех детей в этом возрасте есть этот, так называемый, переходный предмет (пустышка, мягкая игрушка, одеяло или даже свой большой палец), который помогает им почувствовать себя более уверенно в новых и стрессовых ситуациях. И это вполне естественное явление в развитии ребенка. Поскольку мир малыша постоянно меняется и растет, у него появляется желание утвердиться и заявить о своей независимости, однако, ему также необходимо знать, что он в безопасности и под надежной защитой. Любая вещь, которая дает ему чувство защищенности, особенно если она каким-либо образом связана с его младенческими днями, вернет ребенку комфортность и ощущение контроля над ситуацией. Так что помните, медведь с оторванным ухом или протертое одеяло это не просто память о прошедших днях. Это надежный друг ребенка на его нелегком пути к самостоятельности.

В этом возрасте важно поддерживать природную любознательность ребенка, его жажду знаний. Специалисты советуют родителям максимально удовлетворять потребность ребенка в изучении нового. Во время прогулок можете рассказывать и показывать ему новые интересные вещи. Необходимо развивать воображение малыша совместным чтением, прослушиванием музыки, рисованием. Но самое главное, конечно, любить своего ребенка и давать ему почувствовать вашу любовь.

Развитие ребенка. 1 год 6 месяцев

В полтора года дети уже хорошо самостоятельно ходят: и прямо, и по кругу, и огибая предметы. Ребенок во время ходьбы уже хорошо поворачивается, держит игрушки и даже размахивает ими на ходу, легко преодолевает неровности на земле. Если на его пути появляется препятствие, то ребенок уже может перешагнуть через него приставным шагом. Малыши этого возраста просто обожают залазить на лестницы, на предметы интерьера, на гимнастическую стенку. Продолжают развиваться моторные навыки и координация движений. Ребенок может построить башню из трех - четырех кубиков, тащить за собой игрушку на веревочке, складывать и доставать вещи из коробок, ящиков, перелистывать страницы, поворачивать ручки дверей, пользоваться столовыми приборами. Также развиваются его навыки владения мячом. В этот период он уже может самостоятельно бросать мяч вниз, вперед и вверх.

Что касается социального развития, то на этом этапе развития у ребенка имеет место эгоцентрическое видение мира. Он убежден, что все вокруг думают и чувствуют точно также как он. И, поскольку Ваш ребенок еще не подозревает о чувствах других людей, он может довольно грубо обходиться с другими детьми. В этом возрасте родители должны объяснять ребенку, что нельзя драться с товарищами по игре. Но он еще пока не может понять почему он должен делить своими игрушками с другими детьми. Для полуторагодовалого малыша принцип «что мое, то мое», отбирание чужих игрушек и отстаивание своей собственности не что иное, как еще один способ утвердить свою автономность, узнать пределы своих возможностей и научиться отстаивать свои интересы.

Примерно в этом возрасте ребенок может начать спрашивать «Что это?» буквально обо всем, что попадается ему на глаза. Желание узнать названия окружающих его вещей приводит к резкому увеличению словарного запаса в возрасте от 18 до 20 месяцев. Как только малыш входит в эту фазу стремительного роста используемых слов, он может осваивать по нескольку новых слов в день. Поскольку изучение языка на данном этапе основано на повторении, малышам очень нравятся простенькие песенки, игры с пальчиками, игры с забавными словами и звуками. Они частенько практикуются в использовании новых слов перед тем как уснуть или во время прогулки.

Развитие ребенка. 1 год 7 месяцев

В этот период ребенок продолжает отрабатывать навыки, которые он приобрел к полутора годам.

У многих детей этого возраста меняется социальное поведение. В этом возрасте ребенок уже прекрасно знает что ему нравится, а что нет. Поэтому он может требовать продолжения игр и отказываться от обеденного сна. Кроме того, он вдруг начинает плохо слышать, когда ему говорят «нет», или когда его желания или планы рушатся. Малышам этого возраста не хватает речевых навыков, необходимых для того, чтобы сказать то, что они хотят. Поэтому они не всегда могут выразить свои чувства и желания словами. Отсюда и появляются детские капризы, так свойственные этому возрасту. Вспышки злости и истерики наиболее вероятны, когда ребенок устал, голоден, болен, когда ему скучно или он перевозбужден. Поэтому специалисты советуют родителям предвосхищать подобные некомфортные для ребенка ситуации, тем самым сводя проявления его недовольства до минимума.

В этом возрасте детям очень нравится повторять за взрослыми то, что они делают. Поэтому нередко малыши в 19 месяцев проявляют желание поучаствовать во всем, чем заняты их родители и близкие: принять участие в уборке дома, приготовлении пищи, в развешивании постиранных вещей. Несмотря на то, что ребенок своей «помощью» в большей степени тормозит процесс. Не отталкивайте его, а наоборот привлекайте его к участию в домашних делах в разумных пределах. Пусть он подает вам из корзины постиранное белье, а вы развешивайте его для сушки. Дайте ему в руки веник и покажите как он может с его помощью подмести пол. Конечно, это потребует от вас больше времени и терпения, но это очень важно на этой стадии развития ребенка. Поэтому родители в этом случае должны проявить максимум терпения и понимания.

Развитие ребенка. 1 год 8 месяцев

В этот период ребенок продолжает отрабатывать и оттачивать навыки, которые он приобрел ранее.

У многих детей этого возраста меняется социальное поведение. В этом возрасте ребенок уже прекрасно знает что ему нравится, а что нет. Поэтому он может требовать продолжения игр и отказываться от обеденного сна. Кроме того, он вдруг начинает плохо слышать, когда ему говорят «нет», или когда его желания или планы рушатся. Малышам этого возраста не хватает речевых навыков, необходимых для того, чтобы сказать то, что они хотят. Поэтому они не всегда могут выразить свои чувства и желания словами. Отсюда и появляются детские капризы, так свойственные этому возрасту. Вспышки злости и истерики наиболее вероятны, когда ребенок устал, голоден, болен, когда ему скучно или он перевозбужден. Поэтому специалисты советуют родителям предвосхищать подобные некомфортные для ребенка ситуации, тем самым сводя проявления его недовольства до минимума.

В этом возрасте детям очень нравится повторять за взрослыми то, что они делают. Поэтому нередко малыши в 19 месяцев проявляют желание поучаствовать во всем, чем заняты их родители и близкие: принять участие в уборке дома, приготовлении пищи, в развешивании постиранных вещей. Несмотря на то, что ребенок своей «помощью» в большей степени тормозит процесс. Не отталкивайте его, а наоборот привлекайте его к участию в домашних делах в разумных пределах. Пусть он подает вам из корзины постиранное белье, а вы развешивайте его для сушки. Дайте ему в руки веник и покажите как он может с его помощью подмести пол. Конечно, это потребует от вас больше времени и терпения, но это очень важно на этой стадии развития ребенка. Поэтому родители в этом случае должны проявить максимум терпения и понимания.

Развитие ребенка. 1 год 9 месяцев

В этом возрасте ребенок уже довольно самостоятелен, многое может делать сам, без помощи взрослого. Он может перешагивать через небольшие препятствия на полу, проходить по немного приподнятой над полом доске или по гимнастической скамеечке. Нарабатываются навыки владения мячом: ребенок уже может забрасывать мяч в корзину, стоящую на полу. Ходит и бегает в разных направлениях, с поворотами, приседаниями, разворотами. Сам может влезть на стул, диван и легко спуститься на пол без помощи взрослых.

На втором году жизни ребенок продолжает интересоваться тем как выглядят, пахнут, звучат предметы, какие они на вкус и на ощупь. Хотя он, как и в младенческие дни, засовывает в рот несъедобные вещи, он также использует и другие чувства для познания мира. Он ощупывает мягкую шерстку кошки, с удовольствием вдыхает аромат пекущихся булочек, рассматривает свое отражение в зеркале, прислушивается к пению птиц и пробует вкусы новых блюд. Малыш может даже перевозбудиться из-за избытка чувственных впечатлений, например, на дне рождения близких, а, поскольку он не в состоянии все осмыслить и сказать, он может вести себя несколько неадекватно ситуации, беспокойно или, наоборот, заторможено, или начать плакать и капризничать. Для детей, мир – это праздник чувственных ощущений, но блюда на нем должны подаваться маленькими детскими порциями.

Конечно, дети второго года жизни значительно реже кладут в рот различные предметы, но, время от времени, могут кусаться. Это может быть акт агрессии, возбуждения или любопытства. Чаще всего, дети кусаются, когда они рассержены или бессильны в какой-либо ситуации, например, когда другой ребенок не хочет отдавать ему игрушку. Кусание, также как щипание, драка и таскание за волосы, - это примитивная форма самовыражения и совершенно естественная для маленьких детей, которые еще не выработали навыки общения и не понимают, что их действия оказывают физическое и эмоциональное воздействие на других. При правильном воспитании, большом словарном запасе и навыках самоконтроля малыши перерастают привычку кусаться к трем годам.

В отличие от взрослых, у детей отсутствует чувство времени. Выражения, связанные со временем, такие как «поспеши» и «давай быстрее» для малышей имеют несколько другой смысл, им трудно понять что значит «через минуту мы должны уже выйти», или «папа придет через полчаса». Ребенок сконцентрирован на настоящем, для него все происходит здесь и сейчас. Но к двум годам он постепенно начнет понимать, что значит «скоро» и «попозже», особенно, если приводить ему достаточно конкретных примеров. Например, «скоро придет папа» или «попозже мы пойдем гулять». А уже к трем годам ребенок начнет понимать, что есть события в прошлом, настоящем и будущем, хотя многие дети дошкольного возраста используют слова «вчера» для всего, что случилось в прошлом и «завтра» - для любых предстоящих событий.

Развитие ребенка. 1 год 10 месяцев

Физическое развитие ребенка данного возраста позволяет ему самому снимать с себя одежду. Пока это такие предметы гардероба как шапка, носки, обувь. Поэтому родители могут столкнуться с проблемой «как одеть ребенка», которая заключается в том, что пока родитель одевает ребенка, сам малыш тут же снимает то, что на него надели. Сам ребенок воспринимает все эти манипуляции просто как увлекательную игру и совсем не хочет досадить своим поведением взрослым. Родителям важно помнить об этом и проявлять максимум терпения.

Многократное повторение необходимо ребенку для того, чтобы лучше усвоить получаемую информацию. Поэтому неудивительно, что дети данного возраста просят взрослых ставить одну и ту же музыку, читать одну и ту же книжку. Тем самым они просто расширяют свой словарный запас, а также повышают уровень восприятия и запоминания.

Развитие ребенка. 1 год 11 месяцев

К двухлетнему рубежу дети подходят вполне самостоятельными и физически крепкими. Большинство детей в этом возрасте уже говорят двусложными предложениями, например, «хочу кушать» или «дай игрушку». Они запоминают имена знакомых людей, названия предметов, частей тела, повторяют услышанные слова. Многие дети этого возраста говорят о себе в третьем лице и по имени. Вместо того, чтобы сказать «я хочу гулять», ребенок использует фразу «Аселя хочет гулять».

Детям данного возраста свойственен некоторый осознанный отказ от самостоятельности. Например, он может отказаться сам ходить и будет просить, чтобы вы носили его на руках. Или откажется сам снимать обувь. Суть данного явления в том, что дети к этому возрасту достигают того момента своего развития, когда самостоятельность для него уже не новое явление. Получается, что все то, что раньше ему было в новинку, теперь стало его обязанностями. И он по-детски проявляет свой протест против правил и обязанностей. Кроме того, возможно, ребенок пока еще не уверен нравится ли ему эта только что приобретенная самостоятельность и ему просто хочется, чтобы его поддержали.

Малыши на пороге второго дня рождения не отличаются добродушием, особенно по отношению к сверстникам. Учитывать потребности и желания других просто противоречит их эгоцентричной натуре. Им может нравиться общение и совместная игра с другими детьми, даже если она напоминает боевые действия. Они также могут отдавать предпочтение тому или иному ребенку. Этот выбор, как правило, основан на схожести интересов, темпераментов, стилей игры. Но дружить у них пока еще не очень получается, так как дети этого возраста еще не могут осознано подходить к общению, анализировать спорные ситуации и разрешать конфликты. Поэтому взрослым не нужно переживать, что их ребенок в этом возрасте не очень тянется играть со своими сверстниками или не очень добродушно проявляет себя в их отношении.

Развитие ребенка. 2 года

К двухлетнему рубежу дети уже многое могут и умеют. Ребенок этого возраста может перешагивать через несколько препятствий, удерживает равновесие при ходьбе по доске, поднимается и спускается по лестнице. Может ходить и бегать в любых направлениях, сменяя при этом темп: с ходьбы на бег и наоборот. Далеко продвинулись и его успехи в развитии мелкой моторики. В два года ребенок уже может построить башню из нескольких кубиков, а затем с радостью ее сломать, он самостоятельно ест ложкой, а возможно даже и вилкой, пьет из кружки, делает усердные попытки самостоятельно одеваться. Детям этого возраста нравится рисовать, выводить на бумаге понятные ему каракули. Они уже могут удерживать мяч одной и двумя руками, бросать мяч в горизонтальную цель, ловить его с близкого расстояния, скатывать его с горки.

К двум годам ребенок сделал большой скачок и в интеллектуальном развитии. Он может представить себе тот или иной предмет или действие, классифицировать понятия, может разложить формочки по размеру. У него хорошо развита память, и он начинает понимать некоторые абстрактные понятия, такие как «больше-меньше». У него богатое воображение, он изобретателен и уже может сказать несколько связанных предложений, состоящих из несложных фраз.

Специалисты советуют родителям детей данного возраста продолжать развивать и поддерживать своего ребенка с большим терпением и любовью. Нужно непременно продолжать читать ему, петь несложные песенки, играть с ним в игры. Очень полезно совместное творчество: рисование, лепка. Также во время общения с ребенком нужно стараться избегать детских слов, таких как «ав-ав», «кака» и других, нужно правильно называть предметы и разговаривать с ребенком нормальным языком. И непременно не забывайте хвалить ребенка за его успехи и достижения.

 

Автор: Тимаева Виктория. По анализу энциклопедии развития ребенка и других источников

Ключевые слова:

Развитие ребенка младшего возраста, развитие детей, раннее развитие детей, раннее развитие ребенка, детский мир, родители, мир ребенка, родителям, любовь и забота о ребенке, развитие ребенка, родители и дети, развитие ребенка от 1 года до 2 лет

 

 

Комментарии  

 
#1 08.09.2010 12:13
"Малыши на пороге второго дня рождения не отличаются добродушием, особенно по отношению к сверстникам." да уж, это как раз про моего ребенка))
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Раннее развитие Календарь развития Календарь развития ребенка от года до двух лет
Что на форуме?

Зайти на форум

"Из всех насилий, Творимых человеком над людьми,
Убийство - наименьшее, Тягчайшее же - воспитание.".

Максимилиан Волошин "Государство"
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG