ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Понедельник, 21 августа, 2017 Кыргызстан: 06:49:47

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

 Вера, 7 лет

Самая вкусная получается у бабушки, у мамы тоже хорошо получается. А папа зато хлеб хорошо режет! (Еда)

 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Дети и право Указы Президента Кыргызской Республики Указ Президента КР от 27 августа 2000 года УП N 244

Дети должны жить в семье

PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

г.Бишкек, Дом Правительства
от 27 августа 2000 года УП N 244

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О государственной доктрине образования
Кыргызской Республики

В целях определения дальнейшей стратегии приоритетного подхода к развитию сферы образования, поддержки инициатив общества, направленных на достижение его высокого уровня и эффективности, обеспечения доступа к качественному образованию для всех граждан республики постановляю:
1. Принять Государственную доктрину образования Кыргызской Республики как основной документ, определяющий стратегию и тактику развития сферы образования в Кыргызстане на период до 2025 года (прилагается).
2. Правительству Кыргызской Республики разработать Программу развития образования в период 2000-2025 годов, предусматривающую реализацию основных положений Государственной доктрины образования, приняв в качестве первоочередных задач:
- обеспечение стабильности и оптимизации финансирования и управления в сфере образования с учетом современных технологий, своевременной и адекватной оплаты труда, соблюдения трудового законодательства;
- внедрение системы приоритетной поддержки сельской общеобразовательной школы.
Представить на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики предложения по внесению изменений в законодательство Кыргызской Республики в соответствии с Государственной доктриной образования Кыргызской Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на отдел социальной политики Администрации Президента Кыргызской Республики.

Президент Кыргызской Республики А.Акаев

Приложение

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОКТРИНА
образования в Кыргызской Республике

Введение

В современном мире образование приобретает решающее значение для социально-культурного и экономического развития и превращается в важный фактор духовного здоровья общества, профессиональной подготовки, разностороннего творчества и прогресса.
Масштабность и темпы преобразований XXI века вызывают неотложную необходимость обновления системы образования на пути к гармоничному, высокотехнологичному, информационному обществу.
Уровень образования определяет положение государства в современном мире и человека в обществе и является составной частью национальной стратегии устойчивого человеческого развития.
В предшествующие годы в Кыргызстане получили широкое распространение дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Кыргызстан стал страной всеобщей грамотности, достиг значительных успехов в области науки и культуры.
Социально-экономические и политические преобразования жизни Кыргызской Республики в переходный период к социально ориентированной рыночной экономике привели к существенной перестройке системы образования и смене приоритетов ее развития.
В новых условиях становления независимого кыргызского государства возникает необходимость в государственной доктрине образования, призванной способствовать осуществлению государственной политики в области образования и формированию в общественном сознании представления об образовании, науке и культуре как о факторах устойчивого человеческого развития, как о национальном достоянии, обеспечивающем прогресс страны и достойную жизнь ее гражданам.
Доктрина основывается на Конституции Кыргызской Республики, гарантирующей ее гражданам возможность получения образования, где государство обеспечивает доступность для всех в соответствии со способностями каждого профессионального среднего специального и высшего образования.
Главная цель Доктрины - развитие системы образования в интересах гармонично развитой, социально активной, профессионально подготовленной личности и в качестве основного фактора социально-экономического прогресса Кыргызской Республики как демократического государства.
Прогнозируемой эффективностью Доктрины является определение и реализация долгосрочной стратегии приоритетного развития системы образования в интересах личности, общества и государства.
Доктрина образования в Кыргызской Республике определяет стратегию развития образования на период до 2025 года и является основной для разработки в этой области программных документов (программ, планов, проектов и мероприятий по реализации Доктрины).

Основные цели и задачи образования

Доктрина призвана обеспечить:
- доступность гражданам республики бесплатного начального, общего среднего и начального профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов.
Доступность согласно способностям каждого гражданина среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов;
- историческую преемственность достижений образования; сохранение национальных культурных традиций;
- систематическое обновление содержания общего и профессионального образования с учетом изменений в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологии; непрерывность образования в течение всей жизни человека; достижение эффективности и высокого качества деятельности образовательных учреждений;
- формирование современного миропонимания и научного мировоззрения; патриотическое воспитание граждан свободного демократического общества, развитие культуры межэтнических отношений; экологическое воспитание в целях рационального и бережного отношения к природе и среде обитания; эстетическое и физическое воспитание в интересах гармонического развития и самореализации личности;
- многообразие типов и видов образовательных учреждений, многовариантность образовательных программ, вертикальную и горизонтальную интеграцию образовательных учреждений; реорганизацию системы образования с учетом экономических реалий и духовных ценностей свободного демократического общества;
- подготовку высококвалифицированных специалистов, способных решать профессиональные задачи в условиях информатизации общества и внедрения новых наукоемких технологий.

Полномочия и обязанности государства
в сфере образования

Государство возлагает на себя обязанность:
- обеспечения конституционных прав граждан на образование в соответствии с законодательно установленной структурой и преемственностью ступеней: дошкольное образование и воспитание - основное (базовое) образование - среднее (полное) и начальное профессиональное образование среднее профессиональное образование - высшее профессиональное образование - послевузовское образование;
- создания условий для качественного обучения и воспитания детей в семье, образовательных учреждениях, для воспитания здорового поколения и формирования здорового образа жизни;
- воспитания подрастающего поколения в духе уважения к закону и народным традициям;
- обеспечения социально-экономических условий для приоритетного развития системы образования, устойчивого и достаточного финансирования образовательных учреждений, эффективного использования бюджетных средств в области образования;
- стимулирования внебюджетного финансирования и негосударственных инвестиций в систему образования;
- разработки и внедрения государственных стандартов образования, осуществления лицензирования образовательных учреждений;
- содействия в предоставлении доступа к программам, технологиям, информационным сетям и базам данных, к учебной и научной литературе; ведение социально ориентированной политики при обеспечении учебниками и учебными пособиями контингента общеобразовательных школ и учреждений начального и среднего профессионального образования;
- законодательного закрепления материальной, административной и имущественной ответственности учредителей образовательных учреждений; привлечения работодателей к организации общего и профессионального образования с учетом потребностей рынка труда;
- гармонизации этнокультурных отношений;
- обеспечения гражданам права выбора языка обучения; реализации прав граждан на изучение кыргызского языка как государственного; русского и других мировых языков как реального пути интеграции кыргызской национальной системы образования в мировое образовательное пространство;
- осуществления качественного образования и развития материальной базы в сельской школе, предоставления адресных социальных гарантий и льгот педагогам и учащимся сельской местности, особенно - в высокогорных районах;
- всемерного содействия детям из семей с низкими доходами, детям-сиротам и инвалидам детства в получении качественного образования посредством специальных программ и фондов социальной поддержки этих категорий учащихся; содействие в получении профессионального образования данной категории детей;
- развития высших учебных заведений как центров образования и науки, подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с потребностями и запросами личности и общества;
- содействия интеграции образования, науки и производства, научных исследований с образовательным процессом;
- расширения образовательных программ в средствах массовой информации; содействия созданию и распространению компьютерных образовательных программ и образовательной информации в сети Internet на кыргызском языке;
- совершенствования системы образования Кыргызстана в процессе интеграции с мировой образовательной системой;
- формирование механизмов и средств обеспечения системы образования достаточным финансированием, материально-техническими и иными ресурсами.

Источники реализации доктрины.
Педагогические кадры

Реализация доктрины

Доктрина предусматривает обеспечение доступности образования для всех граждан республики с условием адресной социально ориентированной поддержки малообеспеченных слоев населения, по следующим показателям:
- дошкольное образование;
- бесплатное среднее (полное) образование в пределах государственного обязательного стандарта;
- бесплатное начальное и среднее профессиональное образование в рамках государственного обязательного стандарта;
- высшее профессиональное образование;
- послевузовское образование: аспирантура, докторантура;
- дополнительное образование.

Финансирование системы образования

Финансирование образования осуществляется преимущественно за счет средств консолидированного бюджета от уровня 2000 г. с поэтапным повышением до уровня экономически развитых стран.
Устанавливаются следующие размеры оплаты труда педагогических работников:
- повышение размера начального нулевого разряда единой тарифной сетки в соответствии с действующим законодательством и с учетом социально-экономического положения Кыргызской Республики;
- к 2025 году - поэтапное законодательное увеличение размеров заработной платы педагогических работников.
Вводится государственная адресная поддержка для реализации права на образование детьми-сиротами, инвалидами детства, детьми из семей с низкими доходами. Изучается и разрабатывается возможность механизма кредитования для студентов посредством специальных фондов.
Предусматривается государственная финансовая поддержка одаренных учащихся и студентов.
Дополнительным источником финансирования образования является стимулирование негосударственных инвестиций в систему образования. Учредители образовательных учреждений несут полную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за обеспечение стабильного финансирования сферы образования, соблюдение трудового законодательства, в первую очередь, в части полной и своевременной оплаты труда, реализации социальных гарантий и льгот работникам образования и обучающимся.

Педагогические кадры

Государство обеспечивает:
- разработку кадровой политики в области образования, совершенствование правовых основ в системе образования, содействие занятости педагогических и научно-педагогических работников в образовательных учреждениях всех видов;
- приоритетную поддержку работников системы образования, неуклонное повышение их престижа и социального статуса;
- привлечение в систему образования квалифицированных специалистов, профессионалов, способных на высоком уровне осуществить учебный процесс, вести научные исследования с применением новых технологий и информационных систем, воспитывать духовно развитую личность;
- условия для повышения квалификации и своевременной переподготовки (не реже одного раза в 5 лет) педагогов всех ступеней образования.
Реализация Государственной доктрины образования призвана способствовать развитию демократического общества, обеспечению достойной жизни каждой семье, каждому гражданину Кыргызской Республики.

 
Главная Дети и право Указы Президента Кыргызской Республики Указ Президента КР от 27 августа 2000 года УП N 244
Что на форуме?

Зайти на форум

Принимая подарок от ребенка, пусть даже и камушек с земли, делайте это с благодарностью. Возможно, это единственное, чем малыш владеет, но делится он этим именно с вами.

Дин Джексон
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG