ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Понедельник, 24 июля, 2017 Кыргызстан: 16:54:32

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Галя, 5 лет

Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ. Среди всего этого где-то еще сердце помещается. (Живот)
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Дети и право Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления КР Постановление госадминистрации Ысык-Кульской области от 25.04.08 г. N 69

Дети должны жить в семье

PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

г.Каракол
от 25 апреля 2008 года N 69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ЫСЫК-КУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
О работе райгосадминистраций, мэрий, органов местного
самоуправления и лечебно-профилактических учреждений
по сокращению бедности, организации питания учащихся и
профилактике борьбы с бруцеллезом и туберкулезом в области

Ысык-Кульская областная государственная администрация отмечает, что районные госадминистрации, мэрии, айыл окмоту, органы социальной защиты, образования и лечебно-профилактические учреждения проводят определенную работу по сокращению бедности, организации питания в школах, профилактике борьбы с туберкулезом и бруцеллезом среди людей и животных.
По состоянию на 1 января 2008 года из проживающих в области 112759 семей, бедными, чей среднедушевой доход ниже 800,4 сомов, являются 31974 семей или 28,4%, из которых 19535 крайне бедных семей или 17,3%.
В рамках практических мероприятий проводимых по сокращению бедности в 2007 году по области улучшили свое благосостояние 2380 бедных семей, в том числе вышли из состояния бедности 797 семей.
В области функционируют 194 общеобразовательных школ с охватом 91874 учащихся, из них питанием охвачено 32963 учащихся 1-4 классов, что составляет 35,8%. Типовые столовые имеются в 86, приспособленные в 108 школах.
Надлежащие условия для организации питания учащихся начальных классов созданы в большинстве общеобразовательных школах Ысык-Кульского района. Санитарно-технические состояния столовых, буфетов и помещений в целом отвечают предъявленным требованиям, улучшилась эстетичность оформления школьных столовых, решены вопросы по обеспечению необходимой посудой, холодильным оборудованием.
Для улучшения условий организации питания учащихся облгосадминистрацией было выделено 54, из других источников - 70 холодильников.
В области проводится определенная работа по борьбе и профилактике туберкулеза и бруцеллеза среди людей и животных, выполняются запланированные обследования на выявление заболеваний туберкулезом и бруцеллезом.
Вместе с тем, как показала проверка, в работе райгосадминистраций, мэрий, айыл окмоту, органов социальной защиты, образования, лечебно-профилактических учреждений в вопросах сокращения бедности, организации питания учащихся, профилактике борьбы с туберкулезом и бруцеллезом имеют место серьезные недостатки и упущения.
Отсутствие конкретной и целенаправленной работы привело к тому, что количество бедных семей в целом по области в течение последних тех лет практически оставалось на одном уровне. Выделяемые бедным семьям в течение 2007 года единовременные денежные пособия, продукты питания обеспечивали выход из состояния бедности лишь 2-3 процента семей или в среднем в год на каждую бедную семью оказывалась материальная помощь всего на 104 сома, что практически не решала проблему вывода семьи из бедности.
В Тюпском районе - 40% населения проживают за чертой бедности, Балыкчы - 37,3%, Аксуу - 36,8%, Тон - 30,6, Джеты-Огуз - 30,3%, г.Каракол - 19,2% и Ысык-Кульском районе - 16,4%.
Разработанные наспех программы по сокращению бедности в районных государственных администрациях и мэриях городов остались только на бумаге, не были доведены до непосредственных исполнителей, в результате в большинстве айыл окмотах практически работа не проводилась.
Серьезные нарушения и факты безответственного отношения к выполнению поставленных облгосадминистрацией задач по сокращению бедности были выявлены в ходе проверки в Каракольском (Тукебаев А.), Октябрьском (Акмолдоев Б.), Бозучукском (Каадаев Т.) айыл окмотах Аксуйского района, Оруктинском (Ногойбаев Ч.), Торуайгырском (и.о. Мамбетов М.), Абдрахмановском (Усебаев М.) - Ысык-Кульского района, Ырдыкском (Кулдаев Т.), Липенском (Сулайманова А.), Барскоонском - (Асанбеков Д.) - Джеты-Огузского района, Тогузбулакском (Омекеев К.), Тюпском (и.о. Абдылдабеков Б.), Кутургинском (Жапаров Н.) - Тюпского района, Тонском айыл окмоту (Акматов К.) Тонского района.
Хуже положение обстоит в Ортотокойском айыл окмоту (мэр Омуркулов Т.С., начальник горуправления соцзащиты Курамаев Б.К., глава айыл окмоту Кутманов Б.). Здесь в данное время проживает 105 семей или 590 человек, из них 75 - являются бедными, что составляет 76,0 процентов. Это самый высокий процент бедности по области (областной показатель 29,0%).
Во многих айыл окмотах Джеты-Огузского (Турдукеев З.Т., Керимбердиев Ж.М.), Тюпского (Шаршеналиев О.А., Дюшебаева Э.), Аксуйского (Чекиев Т.Б., Кожомбердиев М.Т.) районов, г.Балыкчы отсутствуют целевые программы по выводу из бедности, комиссии по бедности не работают, заседания этих комиссий не проводятся.
Главы айыл окмоту, руководители управлений социальной защиты самоустранились от этой важной работы, констатируя только статистические данные и полностью переложив свои прямые обязанности на социальных работников.
Пользуясь такой бесконтрольностью, соцработники по своему усмотрению регулировали уровень бедности на территории, иногда годами не проводили подворный обход, не вносили соответствующие изменения в основные пункты социальных паспортов, тем самым количество бедных не менялось годами, оставаясь на одном уровне. Органы социальной защиты регулярно представляли статистические отчеты об уровне бедности по этим завышенным сведениям.
Руководители районных государственных администраций, мэрий указанных районов и городов ослабили контроль и требовательность к главам айыл окмоту, своим заместителям, руководителям райгоруправлений социальной защиты за состояние работы по борьбе с бедностью, сами недостаточно хорошо владеют реальным положением дел и ясно понимают конечную цель преодоления бедности как социального явления. Не было выполнено решение коллегии облгосадминистрации от 5 февраля 2008 года, где поручалось рассмотреть персональную ответственность начальников райгоруправлений соцзащиты (кроме Ысык-Кульской райгосадминистрации) и информировать облгосадминистрацию.
Такой подход к решению проблемы бедности в дальнейшем требует коренного изменения и поиска новых форм работы со стороны районных государственных администраций, мэрий, органов местного самоуправления и социальной защиты.
В ходе проверки были выявлены серьезные недостатки и нарушения в организации питания учащихся 1-4 классов в большинстве школах районов и городов, кроме Ысык-Кульского района.
Санитарно-техническое состояние столовых, буфетов и помещений не отвечают предъявляемым требованиям, многие из них не обеспечены холодной и горячей водой питьевого качества, холодильным и технологическим оборудованием, в них отсутствуют приказы о персональной ответственности за организацию питания учащихся и графики дежурства родителей.
В отдельных школах области (кроме Ак-Суйского района) снижены вес булочек до 50-65 грамм, здесь вместо цельного молока, зачастую учащимся выдаются чай с молоком, какао, компот с булочкой.
В школах Ак-Суйского, Тюпского, Тонского районов, городов Каракол и Балыкчы в нарушение требованиям пожарной безопасности, имели место использование электроплит кустарного производства с открытой спиралью, в них не соблюдается электробезопасность.
В большинстве школ области наблюдается нехватка холодильников, умывальников и рукомойников, ветеринарные справки в связи с истечением сроков действия требуют обновления.
Ссылаясь на подорожание цен на муку, не все поставщики булочек используют йодированную соль, муку обогащенную железом, в результате, имеет место факты заболевания детей железодефицитной анемией. Так, по итогам 2007 года в области выявлено 2041 детей с диагнозом железодефицитной анемии. Данная цифра может иметь тенденцию к росту указанного заболевания.
Во всех общеобразовательных школах Джеты-Огузского (кроме школ с.Кызылсуу), Ак-Суйского районов до настоящего времени не решается вопрос оплаты работникам школьных столовых.
Серьезные нарушения в организации питания детей, санитарно-гигиенических норм выявлены в Ак-Суйском детском доме-интернате (директор Ниязова Ж.).
Такое положение в организации питания учащихся в школах области стало возможным из-за отсутствия должного контроля со стороны директоров школ, заведующих, районными, городскими отделами образования, заместителей глав райгосадминистраций, вице-мэров, курирующих социальные вопросы.
Серьезные недостатки и нарушения имеются в вопросах профилактики борьбы с бруцеллезом и туберкулезом.
Во всех райгосадминистрациях, мэриях (кроме Джеты-Огузской и Тонской райгосадминистраций) эти вопросы ни разу не были рассмотрены на заседаниях коллегий и исполкомов, отсутствуют соответствующие директивные и нормативные документы по борьбе с туберкулезом и бруцеллезом.
Отсутствие комплексной работы привело к ухудшению санитарно-эпидемиологической и эпизоотической обстановки в области.
Уровень заболеваемости бруцеллезом в области в 2007 году увеличился по сравнению с 2006 годом в 1,3 раза и в 2 раза превышает среднереспубликанский показатель. Отмечается также рост заболеваемости туберкулезом с 67,1 за 2006 год до 75,7 за 2007 год на 100 тысяч населения.
Рост заболеваемости бруцеллезом и туберкулезом обусловлен наличием серьезных проблем в ветеринарном секторе, многочисленными эпизоотиями среди животных, недостаточной активностью населения в борьбе с бруцеллезом и туберкулезом, недооценки серьезности этих заболеваний со стороны органов местного самоуправления.
На местах решения чрезвычайных комиссий не выполняются, главы айыл окмоту ситуацией по заболеваемости бруцеллезом и туберкулезом не владеют. Между ветеринарными службами районов и специалистами айыл окмоту по ветеринарии нет преемственности и должного взаимодействия, штатные ветработники айыл окмоту выполняют работу, не свойственную своим функциональным обязанностям.
Противоэпидемическая и противоэпизоотическая ситуация в очагах бруцеллеза не контролируется и остается без внимания в таких айыл окмоту, как Михайловка (Уметбаев Т.Б.), Тогузбулак (Омекеев К.Ж.), Арал (Мамытов Б.О.), Сарыбулак (Итикеев К.), Кутургу (Жапаров Н.М.). Аналогичная ситуация наблюдается в айыл окмотах Ак-Булун, Челпек, Кереге-Таш.
Пункты искусственного осеменения скота отсутствуют в Кумбельском, Бостеринском, Тамчынском айыл окмотах Ысык-Кульского района. В Ырдыкском, Акдюбинском и Липенском Джеты-Огузского района противоэпизоотические мероприятия не проведены ни в одном очаге.
В Ак-Суйском, Тонском районах увеличилась заболеваемость бруцеллезом в 1,2 раза. В Боз-Учукском айыл окмоту бруцеллезных очагов всего 5, противоэпизоотические мероприятия не проведены ни в одном очаге.
Такие же факты имеют место в айыл окмотах Тон, Кажысай, Кунчыгыш, им.Б.Мамбетова.
Мэрией города Балыкчы не ведется строительство убойного пункта, а рост заболеваемости туберкулезом вырос с 99,3 - в 2007 году, против 89,6 - в 2006 году на 100 тысяч населения. В г.Каракол также наблюдается рост заболеваемости туберкулезом.
Все эти недостатки стали следствием отсутствия конкретной и целенаправленной работы со стороны районных государственных администраций, мэрий, айыл окмоту, лечебно-профилактических учреждений в данном направлении работы, недооценки серьезности последствий данных инфекционных заболеваний, не своевременного выполнения санитарно-профилактических, противоэпидемических и противоэпизоотических мероприятий, локализации и ликвидации возникающих очагов инфекции, недостаточной активностью населения в борьбе с бруцеллезом и туберкулезом.
Крайне неэффективной остаются применяемые меры административной и дисциплинарной ответственности со стороны санэпидемиологической и ветеринарной служб к виновным лицам. Редко еще направляются материалы в правоохранительные органы для привлечения виновных к строгой ответственности. На низком уровне проводятся лечебно-профилактические мероприятия со стороны областного центра по борьбе с туберкулезом (Токтобаев К.А.).
Ысык-Кульская областная государственная администрация постановляет:
1. Работу районных государственных администраций, мэрий городов Каракол, Балыкчы, айыл окмоту, лечебно-профилактических учреждений области по сокращению бедности, организации полноценного и доброкачественного питания учащихся, борьбе с бруцеллезом и туберкулезом среди людей и животных считать недостаточной.
За слабый контроль, отсутствие требовательности к должностным лицам, что привело к ухудшению санитарно-эпидемиологической и эпизоотической обстановки в области объявить замечание главам Джеты-Огузской, Аксуйской, Тюпской, Тонской райгосадминистраций Турдукееву З.Т., Чекиеву Т.Б., Шаршеналиеву О.А., Уржанову К.А., мэрам г.Балыкчы, Каракол Омуркулову Т.С., Алиеву Н.Т.
Строго предупредить их, что по итогам года за невыполнение поставленных задач по сокращению бедности в два раза, а также непринятия мер по улучшению работы по организации питания учащихся и борьбы с бруцеллезом и туберкулезом будет рассмотрена их персональная ответственность.
2. За допущенные серьезные недостатки в вопросах социального развития района, города, непринятие должных мер по сокращению бедности, организации питания учащихся, профилактики борьбы с бруцеллезом и туберкулезом объявить выговор заместителям главы Тюпской райгосадминистраций Кожобековой Ш.К., Джеты-Огузской - Бейшебаевой В.М., Тонской Толонгутовой Н.О., г.Балыкчы - Алгожоевой Б.К.
Учитывая непродолжительное время работы в должности заместителя главы Аксуйской райгосадминистраций Орозбаеву Г.Т. - предупредить.
Принять к сведению, что заместителю главы Ысык-Кульской райгосадминистраций Кайыковой Р.Ж. ранее был объявлен выговор.
3. За серьезные недостатки в работе, допущенные факты нарушений при заполнении социальных паспортов по малообеспеченности, искажений реального положения по бедности направить представление в Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики об освобождении от занимаемой должности начальника Джеты-Огузского районного управления социальной защиты Керимбердиева Ж.М., Балыкчынского городского управления соцзащиты Курамаева Б.К.
Начальникам Аксуйского районного управления социальной защиты Кожомбердиеву М.Т., Тонского - Мамбеталиеву М.К. - объявить выговор.
Учитывая непродолжительное время работы в должности начальника Тюпского районного управления соцзащиты Дюшебаеву Э. - строго предупредить.
Принять к сведению, что решением коллегии Ысык-Кульской райгосадминистрации от 27 февраля начальнику районного управления социальной защиты Кененсариевой Э.К. был объявлен выговор.
4. За безответственное отношение к своим обязанностям, непринятие должных мер по сокращению бедности, допущенные серьезные недостатки в вопросах организации питания учащихся, укрепления материально-технической базы школьных столовых, профилактике бруцеллеза и туберкулеза поручить главам Аксуйской райгосадминистрации Чекиеву Т.Б., Тонской - Уржанову К.А., мэру г.Балыкчы Омуркулову Т.С. рассмотреть соответствие занимаемой должности глав Октябрьской айыл окмоту Акмолдоева Б., Тонской - Акматова К., Ортотокойской - Кутманова Б.
Объявить строгий выговор главам Каракольской айыл окмоту Тукебаеву А., Тогузбулакской - Омекееву К., Кутургинской - Жапарову Н., Ырдыкской - Кулдаеву Т., Барскоонской - Асанбекову Д., Оруктинской - Ногойбаеву Ч., Абдрахмановской - Усебаеву М.
Главам Аральского айыл окмоту Мамытову Б., Чельпекского Кульбаеву М., Торткульского - Арпачиеву Б., Саруйского - Джумабаеву К. - объявить выговор.
5. За допущенные серьезные недостатки в работе по профилактике бруцеллеза и туберкулеза, социальной защиты больных от туберкулеза, допущенный рост заболеваемости инфекционными заболеваниями среди людей и животных внести в Министерство здравоохранения Кыргызской Республики об освобождении от занимаемой должности главного врача Джеты-Огузского районного центра Госсанэпиднадзора Уметова А.А., Тюпского - Уметалиеву К.И., Аксуйского - Элиеву И.У. - объявить выговор.
Директорам Тюпского районного центра семейной медицины Мокешову Ж.М., Аксуйского - Урманаеву Э.И., Джеты-Огузского - Ибраимовой Ч.М. объявить выговор. Директору областного центра по борьбе с туберкулезом Токтобаеву К.А. - объявить замечание.
6. Принять к сведению, что за допущенные недостатки в работе по профилактике и выявлению бруцеллеза среди людей и животных постановлением коллегии облгосадминистрации от 28 марта 2008 года главному врачу областного санитарно-эпидемиологического центра Макееву Т.К. был объявлен выговор, начальнику восточного регионального ветеринарного управления Шарапову Б.Д. - строгий выговор.
7. За бесконтрольность в работе, отсутствия постоянного и должного внимания в организации полноценного и доброкачественного питания учащихся, непринятия практических мер по укреплению материально-технической базы школьных столовых, нарушения санитарно-гигиенических норм и обеспечения общественного контроля за качеством продуктов питания:
- заведующим Аксуйского районного отдела образования Темиралиеву М.У., города Балыкчы Айтикеевой М.А., города Каракол Темирканову Ж.А., Джеты-Огузского - Жетимишбаеву М.К. - объявить выговор, Тюпского - Тониева О.Б. - строго предупредить.
Поручить заведующим райгоротделов образования рассмотреть соответствие занимаемой должности директоров школ N 3 Байгазиевой Б., N 5 Абдуллаевой З.Т., N 6 - Молдокунова К.К. г.Каракол, им.Б.Мамбетова с.Торт-Куль - Орозалиевой Б.), им.Ю.Хазрета с.Ырдык Хусеинова С.А., им.Рысмендиева с.Талап - Бахчиевой И.А. Джеты-Огузского района, N 1 Толстого г.Балыкчы Канаеву Д.Ж., им.Саалиева Мамбетовой Т. Тонского района - объявить выговор.
Провести комплексную проверку состояния работы Ак-Суйского детского дома-интерната и по итогам рассмотреть ответственность директора Ниязову Ж.К. на коллегии облгосадминистрации.
8. Главам райгосадминистраций, мэрий, органов местного самоуправления, руководителям райгоруправлений социальной защиты в рамках Стратегии развития области и тесном взаимодействии с депутатами местных кенешей, общественными и неправительственными организациями, направить всю организаторскую, разъяснительную и пропагандистскую работу на достижение поставленной задачи по сокращению в 2008 году количества бедных семей в области в два раза.
В связи с этим:
- объявить 2008 год - годом широкомасштабной социальной мобилизации по сокращению бедности в области в два раза, в ходе которой добиться сокращения количества бедных семей в 2008 году на 15987 семей, в том числе: по Аксуйскому району - 2605 семей, Ысык-Кульскому - 1809, Джеты-Огузскому - 3201, Тонскому - 1925, Тюпскому - 2679, г.Каракол - 1809 и г.Балыкчы - 1989 семей;
- до 1 мая т.г. разработать целевые программы по выводу из бедности в масштабе района, города, айыл окмоту и каждого села с указанием конкретных исполнителей, сроков исполнения по каждой бедной семье, уточнить списки бедных семей, путем подворного обхода определить их реальное социальное положение на основе полученных доходов;
- пересмотреть составы рабочих комиссий по бедности при райгосадминистрациях, мэриях и айыл окмоту. Включить в состав этих комиссий представителей общественных и неправительственных организаций, советов ветеранов, старосты сел, директоров школ. Комиссии должны в обязательном порядке возглавлять акимы, мэры, главы айыл окмоту;
- в целях улучшения работы по бедности активизировать общественные фонды по микрокредитованию при райгосадминистрациях, мэриях и айыл окмоту.
9. Главам райгосадминистраций, мэрам городов Каракол, Балыкчы, органов местного самоуправления и заведующим райгоротделов образования, директорам школ устранить имеющиеся недостатки и упущения в организации питания учащихся начальных классов, привести их в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики "Об организации питания учащихся в общеобразовательных школах Кыргызской Республики" и представить информацию о проделанной работе в облгосадминистрацию к 1 июня 2008 года.
10. Главам райгосадминистраций, мэрам городов Каракол, Балыкчы, главам айыл окмоту, руководителям областных управлений и региональных служб, лечебно-профилактических учреждений принять меры по устранению имеющихся недостатков в работе по профилактике инфекционных заболеваний, не допущения ухудшения санитарно-эпидемиологической и эпизоотической обстановки в области, предотвращению возникновения и распространения инфекционных болезней животных и людей.
Активизировать работу чрезвычайных комиссий, чаще заслушивать на заседаниях коллегий, ЧПКК отчеты руководителей и должностных лиц по вопросам состояния санитарно-эпидемиологической и эпизоотический обстановки, своевременно реагировать и принимать оперативные меры о случаях инфекционных заболеваний среди населения и животных.
11. Руководителям лечебно-профилактических учреждений, ветеринарным службам области в рамках выполнения Национальной программы "Туберкулез-3 на 2006-2010 годы", "О профилактике распространения инфекционных заболеваний животных и предотвращению случаев заболевания людей бруцеллезом" обеспечить полное выполнение лечебно-профилактических мероприятий и повышения эффективности координации деятельности с местными органами государственного управления, местного самоуправления, гражданского общества, средств массовой информации, международных донорских организаций в области борьбы и профилактики лечения туберкулеза и бруцеллеза. Активизировать работу с сельскими комитетами здоровья.
12. Редакциям областных газет, областному телевидению широко освещать материалы по вопросам сокращения бедности, организации питания учащихся, состояния санитарно-эпидемиологической и эпизоотической обстановки в области.
13. Районным государственным администрациям, мэриям представлять в облгосадминистрации информацию о проделанной работе по вопросам сокращения бедности, организации питания учащихся, профилактике и борьбы с бруцеллезом и туберкулезом по итогам каждого квартала.
14. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы облгосадминистрации Купешева Б.Д.

Глава Государственной администрации
Ысык-Кульской области - губернатор К.Исаев

 
Главная Дети и право Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления КР Постановление госадминистрации Ысык-Кульской области от 25.04.08 г. N 69
Что на форуме?

Зайти на форум

Так вы что, и конфеты за меня есть будете?!

Вовка из Мультфильма «Вовка в тидевятом царстве»
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG