ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Среда, 28 июня, 2017 Кыргызстан: 09:36:04

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Николь, 4 года

Едут Онега, папа и Николь по улице. Николь видит, молодые люди подтягиваются на турниках, и говорит: «Ух ты, детская площадка для взрослых»

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Дети и право Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления КР Постановление Бишкекского горкенеша от 11 января 2007 года N 283

Дети должны жить в семье

PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

г.Бишкек
от 11 января 2007 года N 283

ПОСТАНОВЛЕНИЕ БИШКЕКСКОГО ГОРОДСКОГО КЕНЕША ДЕПУТАТОВ
О реализации реформы системы здравоохранения в городе Бишкек

В рамках Национальной программы реформы системы здравоохранения Кыргызской Республики "Манас" в городе Бишкек с 1995 года проводилась планомерная работа по реформированию системы здравоохранения города: отрабатывалось в порядке пилотного эксперимента введение новых механизмов финансирования здравоохранения, осуществлялась реструктуризация учреждений здравоохранения и оптимизация их деятельности, а также реализация Программы государственных гарантий по обеспечению граждан Кыргызской Республики медико-санитарной помощью, была введена сооплата от населения за медикаменты, питание и отдельные виды медицинских услуг.
На территории города Бишкек с 1 июля 2004 года в системе Единого плательщика работают 34 учреждения здравоохранения, в том числе 27 городских и 7 республиканских. Из городских учреждений включены в работу по новым методам финансирования 19 центров семейной медицины (далее ЦСМ), 8 больниц и Бишкекский научный центр травматологии и ортопедии. В системе обязательного медицинского страхования на договорной основе работают 2 ведомственных, 2 республиканских и 1 частное лечебные учреждения.
В основном осуществлены задачи всех трех этапов Национальной программы реформы системы здравоохранения Кыргызской Республики "Манас". В рамках реализации данной программы, в течение 10 лет, удалось сохранить основной потенциал лечебно-профилактических организаций (далее - ЛПО) города. Безусловными достижениями прошедшего десятилетнего периода являются: внедрение обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), дополнительной Программы ОМС, Программы государственных гарантий по обеспечению граждан Кыргызской Республики медико-санитарной помощью, развитие сети "телефонов доверия", сокращение коечного фонда дорогостоящей стационарной службы, финансирование не коек, а пролеченного случая в стационарах, введение дифференцированной зарплаты медицинских работников с учетом коэффициента трудового участия, введение экспертизы качества медицинских услуг и мониторинга изучения удовлетворенности пациентов. В результате оптимизации и перепрофилизации коечного фонда были высвобождены материальные и финансовые средства, которые стали дополнительным источником финансирования ЛПО города в тяжелое переходное время. Создание групп семейных врачей (далее - ГСВ) и ЦСМ, проведение приписки населения приблизило горожан к лечебно-профилактическим учреждениям, позволило улучшить учет населения и его доступ к медицинской помощи, перейти к подушевому нормативу и создать базу для перехода к бесстатейному финансированию.
Несмотря на проведенную работу, остаются нерешенными вопросы межведомственного подхода к профилактике и борьбе с социально значимыми заболеваниями, укреплению материально-технической базы ЛПО, оснащению их медицинским оборудованием, инвентарем и санитарным транспортом, обеспечению лечебно-профилактических учреждений медицинскими кадрами.
Снизилось число посещений на одного жителя города Бишкек врачей амбулаторно-поликлинического приема. Уменьшилось число случаев обслуживания граждан скорой медицинской помощью. Снизилась нагрузка на одного врача ГСВ в год. Имеет место загруженность врачей ГСВ в связи с заполнением множественной учетно-отчетной документации. Увеличился процент дефектов в лечении, в обследовании и число необоснованных направлений больных на госпитализацию, а также снизилось количество госпитализированных больных.
Увеличилось число обращений в больницы города больных из сельской местности не только с терапевтическими, но и хирургическими патологиями, что составляет 48-52 процента от всех госпитализированных больных.
За этот период отмечен рост эндокринных заболеваний, заболеваний органов системы кровообращения, мочеполовой системы, количества больных, страдающих бронхиальной астмой, язвенной болезнью желудка и 12-перстной кишки, железодефицитной анемией. Отмечается рост показателя общей заболеваемости туберкулезом, ВИЧ-инфекцией и наркоманией. Зарегистрировано 46 очагов семейного туберкулеза, 130 ВИЧ-инфицированных, в том числе больных СПИД - 10 чел., 15914 больных с наркологическими расстройствами. Наблюдается стабильное увеличение случаев инфекционных и паразитарных заболеваний.
В целом политику здравоохранения, в том числе кадровую, финансовую и лечебно-профилактическую, стало определять Министерство здравоохранения Кыргызской Республики через Бишкекское территориальное управление Фонда обязательного медицинского страхования (далее - БТУ ФОМС).
В последние годы мэрия города Бишкек, Координационная комиссия при мэрии города Бишкек по управлению системой здравоохранения города не полноценно осуществляли свои функции и полномочия по разработке и реализации политики города в системе здравоохранения.
Мэрия города Бишкек и Бишкекский городской Кенеш депутатов слабо осуществляют контроль за деятельностью БТУ ФОМС по реализации реформы системы здравоохранения в городе, использованию финансовых и материальных ресурсов, направленных на финансирование здравоохранения города.
На основании вышеизложенного Бишкекский городской Кенеш депутатов постановляет:
1. Принять к сведению информацию председателя постоянной комиссии по социальным вопросам (здравоохранение, экология, социальная помощь, занятость населения, пенсионное обеспечение, образование, спорт, туризм, культура, и дела молодежи) Бишкекского городского Кенеша депутатов Узакбаева К.А. о реализации реформы системы здравоохранения в городе Бишкек.
2. Считать недостаточной работу мэрии города Бишкек по разработке и реализации политики города в системе здравоохранения и контролю за использованием бюджетных ресурсов, направленных на финансирование здравоохранения города.
3. Отметить недостаточную работу БТУ ФОМС по реализации Национальной программы реформы системы здравоохранения Кыргызской Республики "Манас" территориально по городу Бишкек, по руководству деятельностью лечебно-профилактических организаций города, направленных на достижение основных показателей состояния здоровья населения, а также отметить нарушения, имеющие место в работе БТУ ФОМС по планированию, согласованию и использованию финансовых ресурсов.
4. Мэрии города Бишкек:
- обратить внимание на снижение координирующей и контролирующей роли, Координационной комиссии при мэрии города Бишкек по управлению системой здравоохранения, низкую эффективность принимаемых мер со стороны комиссии и принять меры по устранению недостатков и нарушений в работе БТУ ФОМС по реализации Национальной программы реформы системы здравоохранения Кыргызской Республики "Манас", обеспечению реализации Национальной программы реформы здравоохранения Кыргызской Республики "Манас таалими";
- обеспечить ежегодное согласование сметы расходов и штатного расписания БТУ ФОМС с органами местного самоуправления;
- решить вопрос согласования нормативной правовой базы по доходам и расходам системы здравоохранения города согласно Программе государственных гарантий по обеспечению граждан Кыргызской Республики медико-санитарной помощью;
- планировать расходы на здравоохранение по городу Бишкек на основании утвержденных нормативов отчислений на здравоохранение и расходов по пролеченному случаю и подушевому финансированию;
- изучить и внести на рассмотрение Бишкекского городского Кенеша депутатов предложения по изменению функций БТУ ФОМС в качестве поставщика услуг и плательщика;
- изучить состояние дебиторской и кредиторской задолженностей БТУ ФОМС и принять меры по их сокращению;
- оказать БТУ ФОМС необходимое содействие в выполнении Плана мероприятий по реализации Национальной программы реформы здравоохранения Кыргызской Республики "Манас таалими";
- изучить и внести предложения по эффективному использованию помещений ЛПО города, предоставляемых в аренду и в пользование без арендной платы;
- разработать и внедрить в практику создание устойчивой системы мотивации для персонала ЛПО;
- утвердить и внедрить программу "Охрана здоровья школьников" в пилотных школах;
- обеспечить межсекторальную работу служб и ведомств по профилактике социально значимых заболеваний и повышению культуры здоровья населения с привлечением гражданского сектора;
- при формировании бюджета города Бишкек на 2007 год внести предложения по оптимизации и улучшению системы здравоохранения, укреплению материально-технической базы ЦСМ города Бишкек;
- провести аттестацию на соответствие занимаемых должностей, конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей ЛПО города Бишкек с включением в составы комиссий представителей Министерства здравоохранения Кыргызской Республики, мэрии города Бишкек и депутатов Бишкекского городского Кенеша;
- обратиться в Правительство Кыргызской Республики, Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики, Министерство здравоохранения Кыргызской Республики с предложением о снятии ограничения по целевому использованию грантовых средств, передаваемых из республиканского бюджета в местный бюджет (SWAP);
- один раз в полугодие представлять в Бишкекский городской Кенеш депутатов информацию о работе системы здравоохранения в городе Бишкек;
- представить информацию о выполнении настоящего постановления в Бишкекский городской Кенеш депутатов до 1 июня 2007 года.
5. БТУ ФОМС:
- вести настойчивую работу по выполнению Плана мероприятий по реализации Национальной программы реформы здравоохранения Кыргызской Республики "Манас таалими" на 2006 год;
- принять меры, направленные на улучшение основных показателей состояния здоровья населения, работы ЛПО;
- ускорить разработку портрета семейного врача, функциональных ролей, должностных инструкций и квалификационных требований к медицинским работникам;
- продолжить формирование единой медицинской информационной системы на территории города Бишкек совместно с Министерством здравоохранения Кыргызской Республики, Министерством труда и социальной защиты Кыргызской Республики;
- организовать проведение учреждениями здравоохранения мероприятий, направленных на повышение информированности населения и общества об их деятельности, о правах и обязанностях граждан в области охраны здоровья, обеспечение прозрачности деятельности службы общественного здравоохранения;
- принять меры по устранению нецелевого использования здания Городской детской молочной кухни и ее эффективному использованию по назначению;
- установить в ЦСМ отдельные дни и часы приема, определить кабинеты с отдельным входом для больных туберкулезом;
- представить информацию о выполнении настоящего постановления в Бишкекский городской Кенеш депутатов до 1 мая 2007 года.
6. Постоянным комиссиям Бишкекского городского Кенеша депутатов по социальным вопросам (здравоохранение, экология, социальная помощь, занятость населения, пенсионное обеспечение, образование, спорт, туризм, культура и дела молодежи) (Узакбаев К.А.) и по экономике, бюджету и финансам (Осмоналиев А.Ш.), мэрии города Бишкек (Мельничук Н.И., Клименко И.П.) усилить контроль за использованием финансовых средств в системе здравоохранения города Бишкек, прежде всего в БТУ ФОМС.
7. Делегировать председателя постоянной комиссии по социальным вопросам (здравоохранение, экология, социальная помощь, занятость населения, пенсионное обеспечение, образование, спорт, туризм, культура и дела молодежи) Бишкекского городского Кенеша депутатов Узакбаева К.А. в состав Аттестационной комиссии по аттестации руководителей организаций здравоохранения Министерства здравоохранения Кыргызской Республики.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянные комиссии Бишкекского городского Кенеша депутатов по социальным вопросам (здравоохранение, экология, социальная помощь, занятость населения, пенсионное обеспечение, образование, спорт, туризм, культура и дела молодежи) (Узакбаев К.А.), по экономике, бюджету и финансам (Осмоналиев А.Ш.) и мэрию города Бишкек (Мельничук Н.И., Клименко И.П.).

Председатель Бишкекского
городского Кенеша депутатов Н.Байболова

 
Главная Дети и право Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления КР Постановление Бишкекского горкенеша от 11 января 2007 года N 283
Что на форуме?

Зайти на форум

"Приходит время, когда нам больше всего на свете нужно общество детей, их внимание, и нам достаются те жалкие крохи, которые прежде приходились на их долю".

Марк Твен
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG