ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Вторник, 23 мая, 2017 Кыргызстан: 07:08:43

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Марина, 9 лет и
Зоя, 8 лет

Этот человек может на вкус определить, чего не хватает. Например, угостят его пирогом, он попробует и скажет: "А куда из пирога малина подевалась?" (Гурман)
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Дети и право Нормативно-правовые акты Министерств КР Правила организации деятельности Ресурсного центра инклюзивного образования детей со специальными потребностями Республиканской психолого-медико-педагогической консультации компетенции Министерства образования КР

Дети должны жить в семье

PDF Печать E-mail
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Приложение N 2

Утверждено
приказом Министерства образования
Кыргызской Республики
от 30 декабря 2004 года N 886/1

ПРАВИЛА
организации деятельности Ресурсного центра инклюзивного образования детей со специальными потребностями Республиканской психолого-медико-педагогической консультации компетенции Министерства образования Кыргызской Республики

1. Общие положения

2. Организация деятельности Ресурсного центра

3. Организация учебно-воспитательного процесса

4. Участники образовательного процесса

5. Управление Ресурсным центром

6. Международная деятельность Ресурсного центра

1. Общие положения

  1. Настоящие Правила регулируют образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность Ресурсного центра инклюзивного образования (далее - РЦИО) Министерства образования Кыргызской Республики, созданного на общественных началах при поддержке фонда "Спасите детей" (Великобритания).
  2. Основные задачи Ресурсного центра:
    • разработка, апробация, внедрение новых педагогических технологий применительно к различным группам детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, общении, поведении;
    • комплексное изучение проблем ребенка междисциплинарной командой специалистов (командная оценка) и определение возможностей и потребностей ребенка в медицинской, психологической, коррекционно-педагогической и социальной помощи;
    • разработка и составление опорной индивидуальной развивающей программы с учетом социальной ситуации развития ребенка;
    • консультирование и обучение родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания детей с особыми нуждами, не охваченных государственным воспитанием и образованием;
    • методическое руководство и оказание помощи педагогам общеобразовательных дошкольных учреждений и школ, а также специальных (коррекционных) образовательных учреждений об особенностях психофизического состояния и перспективах развития детей с ограниченными возможностями;
    • информирование персонала массовых школ и дошкольных учреждений, где имеются инклюзивные классы и группы, об инновациях в инклюзивном образовании;
    • консультативная помощь родителям (лицам, их заменяющим), работникам здравоохранения, социальной защиты и образования по вопросам инклюзивного образования;
    • семинары и тренинги по вопросам инклюзивного образования;
    • разработка лекций по вопросам обучения и воспитания детей со сложными дефектами (2-3 дефекта);
    • участие в создании государственного банка данных о детях со специальными потребностями раннего, дошкольного и школьного возраста.
  3. На основе настоящих Правил Ресурсный центр может принять свой Устав, в котором определяются нормы и правила жизни коллектива с учетом его особенностей и перспектив развития.
  4. Ресурсный центр оказывает помощь детям и подросткам с ограниченными возможностями:
    • в возрасте до 3-х лет;
    • дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), имеющим:
      задержку психического развития;
      умственную отсталость различной степени выраженности;
      нарушения слуховой функции, требующие специального обучения;
    • школьного возраста от 7 до 15 лет, имеющим:
      умственную отсталость различной степени выраженности;
      различные виды деменции;
      трудности в обучении вследствие психических заболеваний;
      нарушения речи;
      нарушения слуха;
      нарушения зрения;
    • подросткам в возрасте от 15 до 18 лет, имеющим:
      умственную отсталость различной степени выраженности;
      нарушения зрения;
      нарушения слуха.
  5. Ресурсный центр не дублирует деятельность других организаций специального образования. Он оказывает коррекционную помощь, в первую очередь, тем детям, которые по различным причинам не могут получить коррекционную помощь в других специальных (коррекционных) организациях.
  6. По желанию родителей, Ресурсный центр может оказывать дополнительные платные услуги образовательного характера. Взаимоотношения Ресурсного центра, реализующие платные образовательные услуги, регулируются Договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы и другие условия.
  7. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией ООН по правам ребенка, законов Кыргызской Республики "Об образовании", "О защите прав и интересов несовершеннолетних", другими нормативными правовыми документами и на основе настоящего Правила.
  8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности Ресурсного центра выдается Министерством образования.
  9. Создание, реорганизация и ликвидация Ресурсного центра производится в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  10. Ресурсный центр является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, печать и штамп со своим наименованием на государственном и русском языках, а также в соответствии с законодательством Кыргызской Республики счет в банке.

2. Организация деятельности Ресурсного центра

  1. Зачисление ребенка в Ресурсный центр производится на основании заключения Республиканской психолого-медико-педагогической консультации, куда направляются дети г.Бишкек и других регионов республики.
  2. Организация коррекционно-развивающего процесса регламентируется Учебным планом, годовым календарным планом и расписанием занятий, которые утверждаются методическим советом центра.
  3. В Ресурсном центре могут создаваться группы для детей раннего и дошкольного возраста с различными отклонениями в развитии. Работа в этих группах строится в соответствии с инструктивно-методическими документами и настоящими Правилами.
    Количество групп определяется Уставом Ресурсного центра в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.
    Наполняемость групп устанавливается в зависимости от нарушения психофизического развития и их возраста.
  4. Кроме этого, в Ресурсном центре могут открываться, при необходимости, консультационные пункты для родителей детей и подростков с проблемами в развитии.

3. Организация учебно-воспитательного процесса

  1. Содержание коррекционной помощи определяется индивидуально-развивающей программой, разрабатываемой, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, и реализуемой в условиях Ресурсного центра самостоятельно.
  2. Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе принципов дифференцированного и индивидуального подхода, обусловленного данными психолого-медико-педагогического и клинического изучения ребенка.
    Систематическое изучение особенностей речи, внимания, работоспособности детей, динамики их развития, выявления уровня знаний, возможностей и особенностей усвоения ими учебного материала проводится для определения перспективы развития обучающегося и выбора средств коррекционной работы.
    Продолжительность учебной недели (5 или 6 дней) устанавливается методическим советом по согласованию с соответствующим органом управления и закрепляется в Уставе Ресурсного центра.
  3. Учебно-воспитательный процесс организуется в 4-формах: индивидуальной, групповой, консультативной форме и обучения на дому. Группы, подгруппы комплектуются с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка.
    Обучение в Ресурсном центре проводится на двух языках (кыргызском и русском) и определяется индивидуальными возможностями ребенка.
    Методический совет коррекционной организации утверждает индивидуальные развивающие программы обучения и Учебные планы.

4. Участники образовательного процесса

  1. Участниками образовательного процесса являются дети, подростки и их родители (законные представители), педагогические, медицинские работники и другие работники Ресурсного центра.
  2. Направление детей в коррекционную организацию осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК).
  3. Перевод ребенка из Ресурсного центра в другую образовательную организацию осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей и на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума.
  4. В зависимости от содержания и основных направлений деятельности в штате Ресурсного центра должны предусматриваться должности методиста, учителя-логопеда, учителя-дефектолога (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), педагога-психолога, врачей (педиатр, невропатолог, психиатр, сурдолог).
  5. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода с учетом здоровья и особенностей развития детей, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору вспомогательных средств, а также родителям о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях.

5. Управление Ресурсным центром

  1. Управление Ресурсным центром осуществляется Попечительским Советом на основании настоящих правил Ресурсного центра и положения о Попечительском Совете.
  2. Ресурсный центр самостоятелен в осуществлении учебно-воспитательного процесса, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Кыргызской Республики.
  3. Управление Ресурсным центром осуществляется на принципах коллегиальности и единоначалия.
  4. Права и обязанности работников Ресурсного центра определяются правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями.
  5. Непосредственное управление Ресурсным центром осуществляет директор, назначаемый из числа педагогов, имеющих первую или высшую категорию.

6. Международная деятельность Ресурсного центра

Международное сотрудничество Ресурсного центра осуществляется на основе законодательства Кыргызской Республики и международных договоров, соглашений, конвенций.

Ресурсный центр в соответствии со спецификой своей работы имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными организациями образования, науки и культуры, международными организациями и фондами, заключать двусторонние и многосторонние договоры о сотрудничестве, вступать в неправительственные организации (ассоциации) в области образования как местные, так и международные.

 
Главная Дети и право Нормативно-правовые акты Министерств КР Правила организации деятельности Ресурсного центра инклюзивного образования детей со специальными потребностями Республиканской психолого-медико-педагогической консультации компетенции Министерства образования КР
Что на форуме?

Зайти на форум

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.

Ж.Жубер
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG