ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Понедельник, 24 июля, 2017 Кыргызстан: 16:53:58

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Зульфия, 8 лет

У детей этого половина наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженое покупает. (Cчастье )
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Дети и право Международные конвенции, протоколы, договоры Постановление межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ О защите детства в государствах Содружества

Дети должны жить в семье

Постановление межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ О защите детства в государствах Содружества PDF Печать E-mail
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

г.Санкт-Петербург
от 8 декабря 1998 года N 12-4

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

О защите детства в государствах Содружества

Обсудив положение детей и проблемы защиты детства в государствах СНГ, учитывая сложную социально-экономическую обстановку, приводящую к росту факторов риска для детей в переходный период, принимая во внимание необходимость законодательного обеспечения государственной политики, направленной на решение этих проблем, Межпарламентская Ассамблея постановляет:

1. Принять рекомендации Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств "О защите детства в государствах-участниках Содружества Независимых Государств" (прилагается).
2. Считать целесообразным проведение во втором полугодии 1999 года межпарламентских слушаний (конференции) по вопросам законодательной защиты прав детей в государствах-участниках СНГ с приглашением экспертов и специалистов.
3. Принять модельный закон "О дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (прилагается) и направить его в парламенты государств-участников СНГ для использования при разработке национального законодательства.
4. Поручить Постоянной комиссии МПА по социальной политике и правам человека разработать пакет модельных законодательных актов по проблеме защиты детства в СНГ, доработать и внести на рассмотрение тринадцатого пленарного заседания Межпарламентской Ассамблеи проект модельного закона "Об основных гарантиях прав ребенка".

Председатель Совета Ассамблеи Е.Строев

Приложение

РЕКОМЕНДАЦИИ
Межпарламентской Ассамблеи государств-участников
Содружества Независимых Государств "О защите детства
в государствах-участниках Содружества Независимых Государств"

 

Рассмотрев вопросы защиты детства в государствах-участниках Содружества Независимых Государств, Межпарламентская Ассамблея отмечает следующее.
Кризисные явления, характеризующие в последние годы развитие практически всех государств-участников Содружества, существенное ухудшение в них социально-экономического положения большинства семей, нестабильность функционирования системы социальной зашиты населения, снижение объемов финансирования социальной сферы привели к крайне негативным тенденциям, связанным с резким ухудшением положения детей в государствах-участниках СНГ.
За последние пять лет существенно изменились основные показатели качества жизни детей. В большинстве государств Содружества в связи со снижением рождаемости, ростом смертности детей, в том числе младенческой смертности, снизилась численность детского населения. Резко возросла заболеваемость детей практически по всем группам заболеваний, численность детей-инвалидов. Существенно увеличилось число детей из семей с уровнем жизни ниже прожиточного минимума.
В государствах Содружества резко возросло число детей, входящих в группу социального риска (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети, пострадавшие от экологических и техногенных катастроф, от вооруженных конфликтов, насилия, безнадзорные дети, несовершеннолетние правонарушители и другие). Следствием этого становится усиление социальной дезадаптации детей, ухудшение их жизненных условий, увеличение масштабов социального сиротства, ранней алкоголизации, наркомании в детской среде, изменение жизненных ориентации и ценностей детей и молодежи.
Несмотря на ратификацию большинством государств-участников Содружества Конвенции о правах ребенка, нормы международного права по защите прав и законных интересов детей в должной мере не отражены в национальных законодательствах и не соблюдаются в реальной практике.
Недостаточность приоритетного государственного решения современных проблем детства в государствах СНГ, нарушение государственных обязательств по гарантированному обеспечению охраны здоровья, образования, воспитания, развития детей, созданию оптимальных условий для полноценной жизни, по реализации программ защиты детей, слабая государственная поддержка детских и молодежных объединений в значительной мере способствуют росту негативных тенденций в области детства. В этих условиях возникает опасность разрушения генофонда народов, проживающих в государствах Содружества, угроза национальной безопасности государств.
Межпарламентская Ассамблея выражает глубокую озабоченность и тревогу в связи с такой ситуацией в области защиты детства в государствах Содружества и считает необходимым высказать предложения, которые составляют основу предлагаемых Межпарламентской Ассамблеей рекомендаций.
Главам государств-участников Содружества Независимых Государств принять экстренные меры по корректировке государственной политики в интересах детей, по улучшению положения детей и реализации чрезвычайных мероприятий по осуществлению прав и жизненных интересов детей в соответствии с конституциями государств и нормами международного права в этой области.
Парламентам государств-участников Содружества Независимых Государств активизировать законотворческую деятельность по совершенствованию законодательства государств по вопросам, регулирующим соблюдение, защиту прав и законных интересов детей в области охраны их здоровья, в сфере образования, воспитания, развития детей, по социальной защите, подготовке детей к участию в жизни государства и общества.
Считать целесообразным определение долгосрочной перспективы в совершенствовании законодательной базы, ориентированной на системное обеспечение правовых норм защиты юных граждан.
При определении ежегодных бюджетов устанавливать гарантированное финансирование мероприятий в области государственной политики в интересах детей, обеспечения детям необходимых условий для полноценной жизнедеятельности, охраны здоровья, воспитания и развития, для приобщения детей к духовным и нравственным ценностям национальной культуры, осуществления социальной защиты и поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, поддержки детских и молодежных общественных объединений.
Правительствам, органам исполнительной власти государств-участников Содружества Независимых Государств пересмотреть концепцию основных направлений социальной политики, выделив в качестве приоритетных государственные мероприятия по преодолению негативных тенденций и улучшению положения детей.
Осуществить в соответствии с нормами международного права разработку и реализацию мероприятий, целевых программ по обеспечению детям полноценного уровня жизни, бесплатного медицинского обслуживания, гарантированного получения достаточного общего и профессионального образования, по социальной защите и поддержке детей, находящихся в трудовой жизненной ситуации, по подготовке юных граждан к труду и жизни в обществе.
Принять неотложные меры по обеспечению поддержки и защиты семей в целом, малообеспеченных, многодетных семей, молодых семей, семей, имеющих детей-инвалидов и инвалидов с детства, семей группы социального риска в целях создания достаточных условий для улучшения положения семьи как естественной среды обитания, воспитания и развития личности.
Активизировать государственную поддержку детских фондов, общественных и благотворительных организаций, осуществляющих деятельность по социальной защите детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Обратить особое внимание на необходимость усиления государственного регулирования деятельности электронных и печатных средств массовой информации в целях защиты физического, психического и нравственного здоровья детей от их разрушающего влияния.
Рассмотреть возможность обеспечения постоянного мониторинга состояния положения детей и основных характеристик показателей качества их жизни в государстве, введения в практику подготовки ежегодных государственных докладов о положении детей в государстве.
Рассмотреть соответствующими органами государств-участников СНГ вопрос о придании международному детскому центру "Артек" статуса Центра по оздоровлению и воспитанию детей государств - участников Содружества Независимых Государств. Объявить 2000 год Годом защиты ребенка.
Постоянной комиссии Межпарламентской Ассамблеи по социальной политике и правам человека внести предложения о перспективном планировании законопроектной деятельности по вопросам, затрагивающим защиту прав и законных интересов детей, в целях сближения нормативно-правовой базы в этой области государств-участников Содружества Независимых Государств.
Внести на рассмотрение на тринадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи проект модельного закона "Об основных гарантиях прав ребенка".
Внести в Совет МПА предложения о подготовке и проведении межпарламентских слушаний по защите прав и законных интересов детей в государствах-участниках Содружества Независимых Государств.

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей

 

(Принят на двенадцатом пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи государств-участников
СНГ (постановление N 12-4 от 8 декабря 1998 года))

Настоящий Закон определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет в государстве-участнике Содружества Независимых Государств.

Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются понятия:
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей, лишением их родительских прав или ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными) или находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Законом право на дополнительные гарантии по социальной защите;
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания населения (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); учреждения системы здравоохранения (дома ребенка) и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке;
опека и попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет;
приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью);
полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости; обучающиеся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 18 лет и старше, но не более чем до 23 лет имеют право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания профессионального обучения в очных образовательных учреждениях;
выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения;
дополнительные гарантии социальной защиты - законодательно закрепленные дополнительные меры социальной защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во время получения ими очного профессионального образования.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет.

Статья 3. Законодательство о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей

Законодательство о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей конституций государств, настоящего Закона, иных законов и нормативных правовых актов государства.

Статья 4. Меры по обеспечению дополнительных гарантий социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Дополнительные гарантии социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
Органы исполнительной власти государства и региональные органы исполнительной власти осуществляют разработку и исполнение в рамках бюджетных ассигнований целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с потребностями региона, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров, поддержку негосударственных центров по социальной адаптации и реабилитации на базе образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения и других учреждений.
Меры по предоставлению дополнительных гарантий социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основываются на государственных минимальных социальных стандартах для определения финансовых затрат по их осуществлению.

Статья 5. Финансирование мер по обеспечению дополнительных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся в первоочередном порядке за счет средств государственного бюджета, региональных бюджетов, за счет государственных внебюджетных фондов и других не запрещенных законом источников.
Порядок возмещения расходов на выплату ежемесячных пособий опекунам на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь на одно физическое лицо, осуществления денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при трудоустройстве и поступлении в образовательные учреждения в соответствии с нормами обеспечения воспитанников детских домов утверждается правительством государства и региональными органами исполнительной власти.

Статья 6. Дополнительные гарантии права на образование

1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, зачисляются на курсы по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания с них платы за обучение.
2. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе получать бесплатно второе начальное профессиональное образование.
3. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся во всех типах государственных или муниципальных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.
4. Обучающиеся воспитанники всех типов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске из этих образовательных учреждений обеспечиваются соответствующим образовательным учреждением сезонной одеждой и обувью по нормам, утверждаемым правительством государства, а также единовременным денежным пособием, равным двукратной величине прожиточного минимума, принятого в государстве.
5. Обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помимо полного государственного обеспечения, выплачивается стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на 50% по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, а также выплачивается 100% заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.
6. Обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до окончания обучения выплачивается ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии. Выплата указанного пособия осуществляется в срок до 30 дней с начала учебного года за счет средств, выделяемых образовательным учреждениям из соответствующих бюджетов.
7. Выпускники всех типов образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приезжающие в эти образовательные учреждения в каникулярное время, выходные и праздничные дни, по решению образовательного учреждения могут зачисляться на бесплатное питание и проживание на период своего пребывания в данном образовательном учреждении.
8. Выпускники образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования при трудоустройстве на предприятия, в учреждения и организации всех форм собственности обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утверждаемым правительством государства, а также единовременным денежным пособием в сумме не менее пяти минимальных размеров оплаты труда. По желанию выпускников образовательных учреждений им может быть выдана денежная компенсация в размерах, необходимых для приобретения указанного инвентаря и оборудования, или перечислена указанная компенсация в качестве вклада на имя выпускника в соответствующее банковское учреждение государства.
9. При предоставлении обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период такого отпуска полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия. Образовательное учреждение содействует организации их лечения.
10. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в образовательных учреждениях всех типов и видов, обеспечиваются администрацией данных учреждений бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы.

Статья 7. Дополнительные гарантии права на медицинское обслуживание

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров за счет средств соответствующего бюджета.
2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, бесплатный проезд к месту отдыха, лечения и обратно за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета, а также за счет средств внебюджетных фондов и других не запрещенных законом источников.

Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение

1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное за ними жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах вооруженных сил государства, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах вооруженных сил государства, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
2. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.
3. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории государства, не имеющим закрепленного за ними жилого помещения, такое помещение предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение, или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территориях соответствующих районов и городов государства, если место их рождения находится за пределами территории государства.
При отсутствии необходимого жилого фонда таким лицам может предоставляться целевая безвозвратная ссуда на приобретение жилого помещения жилой площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств региональных бюджетов.
4. При наличии в законодательстве государства требования о необходимости предварительного разрешения органов опеки и попечительства на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, данное требование распространяется также на жилые помещения, в которых несовершеннолетние временно отсутствуют, однако на момент приватизации имеют на это жилое помещение равные с собственником либо нанимателем права.
5. В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.
В случае, если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние, финансирование расходов на оформление договора передачи жилого помещения в собственность несовершеннолетним осуществляется в соответствии с законодательством государства о приватизации жилищного фонда.
6. Для обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут создаваться специальные жилищные фонды за счет средств соответствующих бюджетов и других не запрещенных законом источников.
7. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантируется право собственности на земельные участки, ранее предоставленные их родителям на правах собственности, постоянного (бессрочного) пользования для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, дачного хозяйства, а также на земельные доли, права на которые были получены родителями в ходе приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса.

Статья 9. Дополнительные гарантии права на труд

1. Органы государственной власти, осуществляющие полномочия в сфере занятости населения (далее - органы занятости), при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет осуществляют профориентационную работу с указанными лицами и обеспечивают диагностику их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья за счет средств фонда занятости государства.
2. Предприятиям, учреждениям, организациям, создающим специальные рабочие места гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с законодательством государства.
3. Должностные лица, виновные в нарушении условий трудовых договоров (контрактов), регулирующих их отношения с гражданами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несут ответственность в порядке, установленном законодательством государства.
4. Региональные органы исполнительной власти государства обеспечивают профессиональную подготовку и профессиональную деятельность выпускников учреждений социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В учреждении социального обслуживания могут быть созданы специализированные рабочие места.
5. Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере средней заработной платы, сложившейся в регионе государства.
Органы занятости в течение указанного срока осуществляют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство лиц данной категории.
6. Работникам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, работодатели (их правопреемники) обязаны обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством в данной или другой организациях.

Статья 10. Юридическая помощь и судебная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Органы государственной власти содействуют детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в реализации их прав и законных интересов посредством оказания им бесплатной квалифицированной юридической помощи.
В соответствии с законодательством государства за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в суд государства.

Статья 11. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

1. Должностные лица органов власти государства, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления несут ответственность за несоблюдение положений настоящего Закона в соответствии с законодательством государства.
2. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти государства, принятые с нарушением настоящего Закона, ограничивающие права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействительными в установленном законодательством порядке.
3. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами органов государственной власти своих обязанностей, предусмотренных настоящим Законом, влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством государства.
 

 
Главная Дети и право Международные конвенции, протоколы, договоры Постановление межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ О защите детства в государствах Содружества
Что на форуме?

Зайти на форум

Очень важно помочь ребенку найти свою настоящую цель. Они, кстати, не всегда совпадают с нашими. И не имеет смысла переделывать ребенка под себя, если вы не хотите вырастить самого несчастного и неспособного человека на свете.

Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG