ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Воскресенье, 24 сентября, 2017 Кыргызстан: 12:41:25

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Чинара, 3 года

Каждое утро бабушка причесывает Чинару перед зеркалом.
Чинара: «Бабуль, ты меня все время перед этим зеркалом причесываешь. Мне мое лицо уже в нем надоело!».
Бабушка (философским тоном): « Что поделаешь, милая, придется донашивать...»

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Дети должны жить в семье

Индикаторы развития ребенка PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И УХОД ЗА ДЕТЬМИ

 Индикаторы развития ребенка (3)

3.1. Индикаторы развития ребенка были разработаны для достижения соответствующих знаний и навыков, с тем, чтобы по окончании дошкольного периода у детей образовался определенный базис. Индикаторы раскрывают особенности развития детей в возрасте от 0 до 7 лет. Они были созданы таким образом, чтобы ими могли пользоваться в равной степени воспитатели, учителя, домашние воспитатели и ухаживающие за детьми, или воспитатели специализированных образовательных учреждений и ухода за детьми, специалистами по обучению детей дошкольного возраста, родителями и всеми теми, кто работает с детьми дошкольного возраста. (Приложение А.)

3.2. Индикаторы были разработаны таким образом, чтобы они могли быть достигнуты большинством детей к завершению их дошкольного образования, а также с учетом того, что каждый ребенок уникален и имеет индивидуальные потребности и характер, без дискриминации гендерных и этнических особенностей.

3.3. Хотя навыки согласно установленным индикаторам разработаны, чтобы они могли быть достигнуты большинством детей в рамках дошкольного образования, каждый ребенок уникален и имеет свои особенности. Цели ДО направлены на то, чтобы обеспечить ребенка возможностью максимально использовать свой потенциал.

3.4. Индикаторы используются для проектирования учебного плана для детей дошкольного возраста. Они основаны на международном и отечественном опыте, а также результатах современных исследований в области развития детей дошкольного возраста. Они призваны обеспечивать преемственность обучения между ДОО и начальной школы.

Приложение А. (к пп. 3.4. и 14. настоящего Стандарта)

Индикаторы развития ребенка

А.1. К возрасту 1 месяц

Зрительные реакции
▪ Плавное прослеживание движущегося предмета

Слуховые реакции
▪ Длительное слуховое сосредоточение (прислушивание к голосу взрослого, звуку игрушки)

Эмоции и социальное поведение
▪ Первая улыбка в ответ на разговор взрослого

Общие движения
▪ Лежа на животе, пытается поднимать и удерживать головку

Развитие речи
▪ Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним

А.2. К возрасту 2-х месяцев

Зрительные реакции
▪ Длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым

Слуховые реакции
▪ Ищущие повороты головки на звук

Эмоции и социальное поведение
▪ Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним

Общие движения
▪ Лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает головку

Развитие речи
▪ Произносит отдельные звуки

А.3. К возрасту 3-х месяцев

Зрительные реакции
▪ Длительное сосредоточение на руках у взрослых на лицо взрослого/игрушки
▪ Рассматривание своих ручек

Слуховые реакции
▪ Ищет глазами источник звука

Эмоции и социальное поведение
▪ Отвечает комплексом оживления на общение

Предметная деятельность
▪ Наталкивается ручками на предметы, висящие рядом

Общие движения
▪ Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья, удерживает головку.
▪ Удерживает головку в вертикальном положении

А.4. К возрасту 4-х месяцев

Зрительные реакции
▪ Узнает мать или другого близкого человека

Слуховые реакции
▪ Ищет и находит взглядом источник звука
▪ Реагирует на мелодию

Эмоции и социальное поведение
▪ Активно возникает комплекс оживления
▪ Ищет рядом другого человека и тянется к нему

Предметная деятельность
▪ Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие рядом игрушки

Общие движения
▪ При поддержки за подмышки упирается о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе.

Жизненные навыки и навыки кормления
▪ Во время кормления придерживает грудь матери или бутылочку

А.5. К возрасту 5-ти месяцев

Зрительные реакции
▪ Отличает близких людей от чужих

Слуховые реакции
▪ Узнает голос матери или близкого человека.
▪ Различает строгую или ласковую интонацию общения и по-разному реагирует на нее

Эмоции и социальное поведение
▪ Радуется общению, берет игрушку, гулит

Предметная деятельность
▪ Берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее в ручке

Общие движения
▪ Долго лежит на животе, подняв корпус и упираясь на ладони выпрямленных рук.

Развитие речи
▪ Подолгу певуче гулит

Жизненные навыки
▪ Ест с ложки густую и полугустую пищу.

А.6. К возрасту 6-ти месяцев

Слуховые реакции
▪ По разному реагирует на свое и чужое имя

Предметная деятельность
▪ Уверенно берет игрушки находясь в любом положении и подолгу занимается ими, перекладывает из одной ручки в другую

Общие движения
▪ Переворачивается с живота на спинку.
▪ Передвигается, переставляя ручки или немного подползая

Развитие речи
▪ Произносит отдельные слоги (начало лепета)

Жизненные навыки
▪ Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.
▪ Небольшое количество жидкой пищи из чашки

А.7. К возрасту 7-ми месяцев

Предметная деятельность
▪ Стучит, размахивает игрушкой, перекладывает, бросает ее.

Общие движения
▪ Хорошо ползает (много, быстро, в различном направлении)

Развитие речи
▪ Начало понимания речи: на вопрос «где» ищет взглядом предмет (часы, лампочка)
▪ Подолгу лепечет одни и те же слоги

Жизненные навыки
▪ Пьет из чашки, которую держит взрослый

А.8. К возрасту 8-ми месяцев

Эмоции и социальное поведение
▪ Смотрит на действия другого ребенка и смеется

Предметная деятельность
▪ Игрушками занимается долго и разнообразно действует ими, в зависимости от их свойств.
▪ Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает мяч и т.д.)

Общие движения
▪ Сам садится и ложится.
▪ Держась за барьер, сам встает, стоит и опускается.
▪ Переступает, держась за барьер

Развитие речи
▪ На вопрос «где» ищет взглядом предмет (часы, лампочка) находящийся на постоянном месте.
▪ По просьбе взрослого выполняет выученные действия (например, ладушки)
▪ Громко, четко и повторно произносит различные слоги.

Жизненные навыки
▪ Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке.
▪ Пьет из чашки, которую держит взрослый

А.9. К возрасту 9-11ти месяцев

Слуховые реакции
▪ Выполняет плясовые движения под музыку

Эмоции и социальное поведение
▪ Догоняет взрослого/ребенка, ползет ему на встречу. Подражает действиям

Предметная деятельность
▪ Разнообразно действует с предметами, в зависимости от их свойств.

Общие движения
▪ Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь ручками.

Развитие речи
▪ На вопрос «где» ищет взглядом предмет (часы, лампочка) находящийся на постоянном месте.
▪ Откликается на свое имя.
▪ Подражает взрослому, повторяя за ним слоги

Жизненные навыки
▪ Пьет из чашки, придерживая ее ручками
▪ Формируется навык высаживания на горшок.

А.10. К возрасту 12-ти месяцев

Зрительные реакции
▪ Различает предметы по форме
▪ Узнает знакомые лица на фотографии

Эмоции и социальное поведение
▪ Радуется приходу детей
▪ Избирательное отношение к людям

Предметная деятельность
▪ Овладевает новыми действиями с предметами и выполняет просьбы взрослого (построить башню и т.д.)

Развитие речи
▪ Произносит первые слова типа «дай», «мама».
▪ По словесной инструкции выполняет действия (кормит куклу и т.д.)
▪ Появляются первые обобщения в понимаемой речи (реакция на словесные просьбы).

А.11. К возрасту 2-х лет

Развитие речи
▪ Понимает рассказ о событиях, ему знакомых
▪ При общении со взрослыми пользуется 3-х сложными предложениями, употребляя прилагательное и местоимение

Сенсорное развитие
▪ Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета

Предметная деятельность и игра
▪ В игре воспроизводится ряд последовательных действий

Двигательная деятельность
▪ Перешагивает чередующим шагом 3 палки (длина 40 см., интервал 18-20 см.)
▪ Перешагивает препятствие на высоте 10 см.

Жизненные навыки
▪ Частично надевает одежду


А.12. К возрасту 3-4 лет

Психомоторное развитие

▪ Может соединить 3 – 4 части разрезных картинок.
▪ Рисует линию.
▪ Проводит диагональную линию на бумаге
▪ Пользуется ножницами.
▪ Прыгает с высоты 20 см.
▪ Отталкивает большой мяч.
▪ Идет на носочках.
▪ Проезжает на трехколесном велосипеде.
▪ Может скатиться с горки.
▪ Кувыркается, качается.
▪ Поднимается по лестнице, поочередно поднимая ноги.
▪ Ловит мяч двумя руками.
▪ Держит карандаш пальцами, а не в кулаке.
▪ Раскатывает, месит и мнет глину.
▪ Перелистывает страницы по одной.
▪ Нанизывает бусы.
▪ Изображает кругообразные, вертикальные и горизонтальные штрихи
▪ Строит башню, забор и мост
▪ Поднимается по лестнице чередующимся шагом
▪ Ловит мяч двумя руками


Психосоциальное развитие

▪ Приветствует знакомых взрослых без напоминания.
▪ Говорит «пожалуйста», «спасибо».
▪ Спрашивает у ровесников разрешения играть с игрушками.
▪ Следует правилам поведения, подражая другим детям.
▪ Выполняет правила групповых игр (под руководством взрослых).
▪ При выполнении самостоятельной деятельности, говорит или беседует с другими детьми.
▪ Присоединяется к деятельности по просьбе взрослого.
▪ В процессе игры старается планировать свои действия.

Жизненные навыки
▪ Самостоятельно ест.
▪ Начинает самостоятельно одеваться.
▪ Может закрепить застежки на одежде.
▪ Надевает варежки.
▪ Самостоятельно одевается и обувается
▪ Пользуется вешалкой или крючком.
▪ С помощью взрослого чистит зубы.
▪ Избегает известных опасностей (разбитое стекло, открытый огонь).
▪ Сам моет руки, лицо и вытирает

Когнитивное развитие

▪ Различает большие и маленькие объекты.
▪ Знает понятия тяжелый и легкий предмет.
▪ Различает короткие и длинные предметы, больше и меньше
▪ Считает до 5.
▪ Знает 3 геометрические формы (треугольник, квадрат, круг).
▪ Распознает и подбирает 6 цветов
▪ Выбирает и рассматривает книжки с картинками, называет нарисованные
предметы, выделяет несколько предметов на одной картинке
▪ Классифицирует и подбирает связанные предметы
▪ Различает и выкладывает предметы по высоте, длине, ширине,
▪ Задает вопросы где, почему, как.
▪ Называет свое имя и фамилию, называет имя папы и мамы.
▪ Составляет предложения из 4-х слов
▪ Присоединяется к простой беседе.
▪ Выполняет две различные невзаимосвязанные инструкции
▪ Озвучивает роли в играх
▪ Знает и различает понятия девочка, мальчик, тетя, дядя, бабушка, дедушка и т.д.
▪ Знает и называет части тела
▪ Может выполнять одновременно два действия (поет и хлопает, топает и хлопает и др.)
▪ Группирует предметы по признакам – цвет, величина, форма, количество, рисунку.
▪ Присоединяется к простой беседе.
▪ Выполняет две различные, не взаимосвязанные инструкции.
▪ Присоединяется к сообщению истории.
▪ Представляет сравнительные характеристики относительно подобия и различия.
▪ Использует глаголы прошедшего и будущего времени.
▪ Различает формы единственного и множественного числа.
▪ Называет свое имя и фамилию, имя мамы и папы.

 

А.13. К возрасту 5 лет

Психомоторное развитие
▪ Двигается скоординировано.
▪ Прыгает вперед обеими ногами.
▪ Прыгает на одной ноге.
▪ Уверенно бегает.
▪ Поднимается и спускается по лестнице, переступая с ноги на ногу.
▪ Играет с мячом (во все типы игр).
▪ Самостоятельно пользуется ножницами.
▪ Составляет разрезные картинки из 4 – 10 частей.
▪ Делает поделки из пластилина, бумаги.
▪ Может нанизывать какие-то предметы в заданном порядке.
▪ Устойчиво режет по линии
▪ Легко бегает на носках
▪ Удерживает равновесие
▪ Приземляется на обе ноги, пружиня их
▪ Прыгает через скакалку
▪ Вырезает простые фигуры
▪ Правильно держит карандаш
▪ Закрашивает контуры, не выходя за пределы
▪ Хорошо лепит и клеит


Психосоциальное развитие

▪ Выбирает друзей
▪ Знает свой город и улицу
▪ Учится, наблюдая за взрослыми, следуя их указаниям, посредством исследований
▪ Играет в воображаемые игры.
▪ Имеет свое мнение.
▪ Следует правилам поведения в группе сверстников.
▪ Имеет и выполняет определенные обязанности.
▪ Делает поделки из различных материалов
Когнитивное развитие

▪ Считает до 10
▪ Ориентируется в пространстве.
▪ Ориентируется во времени, различает вчера, на прошлой неделе, давно, сегодня, завтра.
▪ Классифицирует предметы по определенному признаку.
▪ Называет собственное имя, фамилию; фамилию, имя, отчество своих родителей, домашний адрес.
▪ Составляет предложения в соответствии с правилами грамматики.
▪ Сообщает и принимает информацию
▪ Хорошо общается с близкими и знакомыми
▪ Понимает объяснения материала.
▪ Включается в беседу.
▪ Пересказывает истории.
▪ Придумывает игры и сюжеты
▪ Сюжетно-ролевая игра становится реалистичной, учитываются детали, время, пространство
▪ Спрашивает значение слов и задает вопросы «где?» «когда?» «как?».
▪ Участвует в групповых играх, с принятием групповых решений, распределением ролей, соблюдением правил
▪ Понимает функции предметов и причинно-следственные связи
▪ Объем внимания значительно расширяется
▪ Выделяет главные и второстепенные события

Жизненные навыки

▪ Помогает взрослым подклеивать книги, коробки.
▪ Под руководством воспитателя выполняет обязанности дежурного по подготовке к занятиям.
▪ Добросовестно выполняет обязанности дежурного по столовой (сервирует стол).
▪ Соблюдает личную гигиену
▪ Умеет пользоваться расческой, носовым платком и зубной щеткой
▪ Умеет пользоваться вилкой, ложкой и салфеткой
▪ Заправляет и расправляет постель

А.14. К возрасту 6-7 лет

Психомоторное развитие

▪ Прыгает толчком двух ног.
▪ Выполняет строевые упражнения.
▪ Ловит мяч правой и левой рукой.
▪ Поднимает вещи с земли во время бега.
▪ Кувыркается вперед – назад при помощи взрослого.
▪ Катается на детском велосипеде.
▪ Прыгает с высоты 30 см.
▪ Самостоятельно надевает и снимает одежду.
▪ Пишет (печатает) собственное имя.
▪ Работает по прописи для подготовки руки к письму.
▪ Может нарисовать известные объекты типа: дом, люди, автомобили, цветы (составляет рисунок из сочетания данных изображений).
▪ Рисует человека с деталями лица, рук, ног и одежды.
▪ Делает поделку из 2 – 3 частей, используя тесто, глину, пластилин.
▪ Раскрашивает картинки, не выходя за границу изображения контура.


Психосоциальное развитие

▪ Демонстрирует эмоции (чувства гнева, счастья, любви и т.д.).
▪ Признает эмоции и мысли ровесников.
▪ Выбирает друзей.
▪ Играет с детьми без постоянного наблюдения.
▪ Сам объясняет правила игры другим.
▪ Подражает взрослым ролям.
▪ Планирует действия, чтобы достигнуть цели.
▪ Выполняет конкретные поручения.
▪ Понимает важность быть признанным или оцененным взрослыми, детьми.
▪ Защищает свои права.
▪ Начинает понимать причины некоторых общественных явлений.
Когнитивное развитие
▪ Знает счет до 20 (логический, порядковый, обратный).
▪ Может указать цифры от 1 до 10.
▪ Ориентируется в пространстве.
▪ Ориентируется во времени.
▪ Классифицирует предметы по определенному признаку.
▪ Знает дни недели, месяцы.
▪ Определяет где часть, целое изображенного предмета.
▪ Называет фамилию, имя, адрес, номер телефона, дату рождения.
▪ Может рассказать простую историю по порядку.
▪ Пересказывает ежедневные события.
▪ Описывает действия и место событий (включая детали).
▪ Отвечает на вопрос «почему?».
▪ Повторяет предложения из 4 – 5 слов.
▪ Составляет предложения из 5- 6 слов.
▪ Правильно подбирает синонимы, антонимы.
▪ Понимает значение «звуки», «слоги», «слова».
▪ Выражает запросы и пожелания, используя нужные слова.
▪ Находит картинки по устному описанию ситуации.
▪ Называет материал, из которого сделан предмет.
▪ Определяет подобие и различие предметов, явлений, ситуаций и т.п.

Жизненные навыки
▪ Самостоятельно одевается и раздевается.
▪ Аккуратно складывает и вешает одежду, ставит на место обувь.
▪ Самостоятельно приводит в порядок свою одежду и обувь (моет, чистит, просушивает).
▪ Самостоятельно подготовиться к занятию.
▪ Самостоятельно убирает на место строительный материал, игрушки; моет их.
▪ Помогает взрослому стирать кукольную одежду, ремонтировать книги, игрушки.
▪ Самостоятельно и добросовестно выполняет обязанности дежурного по столовой: сервирует столы, раздает второе и третье блюда (ягоды, фрукты), убирает посуду после еды, вытирает столы.
▪ Охотно участвует в сезонных работах на огороде, в цветнике.
▪ Самостоятельно делает игрушки для сюжетно-ролевых игр (бинокли, флажки, сумочки).
▪ Изготавливает сувениры для родителей, сотрудников детского сада, малышей.
▪ Изготавливает пособия для занятий и самостоятельной деятельности (коробочки, счетный материал т.п.).
▪ Использует в самостоятельной деятельности навык работы с природным, бросовым и другим материалами.
▪ Умеет планировать свою деятельность, включая трудовую, отбирать необходимые детали, делать несложные заготовки.
▪ Следит за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
▪ Следить за чистотой ногтей.
▪ При кашле, чихании отворачивается, прикрывает рот носовым платком.
▪ Ест аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
▪ Умеет пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.
▪ Имеет привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем.
▪ Соблюдает гигиену
 

Ключевые слова:

Стандарты в образовании, госстандарт, образование, дошкольное образование, качество образования, качество обучения, развитие детей

 
Главная Образование Политика в образовании Государственный Образовательный Стандарт (дошкольное образование) Индикаторы развития ребенка
Что на форуме?

Зайти на форум

Кто тут, к примеру, в цари крайний? Никого?! Так я первый буду!

Мужик из Мультфильма «Падал прошлогодний снег»
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG