ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Понедельник, 1 мая, 2017 Кыргызстан: 12:16:38

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Алишер, 4 года

Алишер вместе с родителями едет на Иссык-Куль. По дороге видят сотрудника ГАИ стоящего на обочине с направленным в сторону машин радаром.
Алишер: «Мама, а зачем дядя милиционер на дороге с феном стоит?»

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Образование Политика в образовании Государственный Образовательный Стандарт (дошкольное образование) Возрастная периодизация и комплектование групп

Дети должны жить в семье

Возрастная периодизация и комплектование групп PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И УХОД ЗА ДЕТЬМИ

Возрастная периодизация и комплектование групп (2)


2.1. Уход за детьми и выполнение Базисного учебного плана обеспечивают необходимый уровень развития воспитанников на каждом этапе возрастной периодизации.
▪ I группа раннего возраста (от 6 месяцев до 1,5 года) – до 10 детей
▪ II группа раннего возраста (от 1,5 года до 2 лет) – до 15 детей
▪ I младшая группа (от 2-х до 3 лет) – до 20 детей
▪ II младшая группа (от 3-х до 4 лет) – до 20 детей
▪ Средняя группа (от 4-х до 5 лет) – до 25 детей
▪ Старшая группа (от 5-ти до 6 лет) – до 25 детей
▪ Подготовительная группа (с 6-7) – до 25 детей
▪ Предшкольная группа при ДОО и на уровне семьи (с 6 лет)*
▪ Предшкольные классы при школах (с 6 лет)*.

* - предшкольные классы при школах и предшкольные группы при ДОО и на уровне семьи, осуществляющие образовательные занятия в течение ограниченных часов организуются для детей, не посещающих ДОО, бесплатно (за счет государства)
Допускается пребывание детей со специальными нуждами в любой из вышеперечисленных возрастных групп не более 6% от установленной стандартом квоты.

2.2. В качестве альтернативной модели предусматривается возможность формирования разновозрастной детской дошкольной группы в ДОО для обеспечения доступа к дошкольному образованию.

2.3. Комплектование групп в государственных не государственных ДОО осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами содержания на одного ребенка.
2.4. Комплектование групп детей со специальными нуждами в специализированных ДОО осуществляется с учетом их особенностей.
( Приложение В.)

2.5. Соотношение штата в государственных и негосударственных ДОО к количеству детей должно быть не менее:
▪ До 3-х лет: 2 воспитателя и помощник воспитателя на 10-15 детей (в течение дня).
▪ Старше 3-х лет до 7 лет: 2 воспитателя и помощник воспитателя на 25 детей (в течение дня)

2.6. При вовлечении от 1-3 детей с легкими нарушениями в развитии в любой из вышеперечисленных возрастных групп не требуется дополнительные штатные единицы.
▪ До 3-х лет: 2 воспитателя и помощник воспитателя на 10-15 детей (в течение дня).
▪ Старше 3-х лет до 7 лет: 2 воспитателя и помощник воспитателя на 25 детей (в течение дня)
Дополнительная штатная единица привлекается при наличии, более трех детей со специальными нуждами или при наличии более тяжелых нарушений развития.

2.7. Ребенок со специальными нуждами имеет право получать специализированную помощь в рамках ухода на дому или ДОО 1-го час в неделю (время может быть распределено на занятия по 20-30 минут)

2.8. Соотношение количества детей в рамках домашнего ухода (в течение целого дня) на одного ухаживающего лица:
▪ от рождения до 3 лет: до 3 детей
▪ от 3-х лет до 7 лет: не более 5-ти детей
▪ в случае ухода за 1 или 2-мя детьми до 3-х лет: соотношение 1 (воспитатель):3 (детей).
▪ в случае вовлечения ребенка со специальными нуждами: привлечение помощника к ухаживающему на дому.

2.9. Государственные и негосударственные ДОО и лица, осуществляющие услуги по уходу и образованию для детей дошкольного возраста, по согласованию с Местными Органами Управления может устанавливать наполняемость групп, не превышающую установленные нормы.

Приложение Б.

Комплектование групп детей с особыми нуждами в специализированных ДОО

Дети с нарушениями слуха:
▪ для глухих детей в возрасте до 3-х и старше 3-х лет – до 6 детей;
▪ для слабослышащих до 3-х лет до 6 детей;
▪ для слабослышащих 3-х лет до 8 детей.
▪ Допускаются содержание групп с меньшей наполняемостью при условии выделения дополнительных средств.

Дети с нарушением речи:

▪ Все группы для детей с нарушениями речи комплектуются с учетом возраста и при тщательном подборе по уровню речевого развития:
а) в группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, алалией, дизартрией, ринолалией) принимаются дети с 4-летнего возраста;
б) в группы д/детей, страдающих недоразвитием фонетической стороны речи (косноязычием) – с 5 л. возраста;
в) в группы заикающихся детей – дети с 2-3 л. возраста.
▪ Дети, овладевшие нормальной речью, успешно закончившие лечение и не достигшие 7-летнего возраста, переводятся в дошкольные учреждения общего типа.
▪ Наполняемость групп:
а) для детей с тяжелыми нарушением речи до 3-х лет до 10 детей;
б) для детей старше 3-х лет – до 15 детей;
в) для детей с ФФНР только старше 3-х л. до 15 детей;
Длительность пребывания в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи от полугода до 1 года.

Дети с нарушением зрения:

▪ Все дошкольные группы комплектуются с учетом возраста детей и степени нарушения зрения:
а) гр. для слепых и слабовидящих;
б) гр. для детей с косоглазием и амблиопией;
в) гр. для детей со сносными дефектами.
▪ Дошкольные учреждения комплектуются следующим образом:
а) младшая группа – дети в возрасте от 2-3 до 3-4 л.
б) средняя группа – от 3-4 до 4-5 л.
в) старшая группа – от 4-5 до 5-6 л.
г) подготовительная группа – от 6-7 л.
▪ Наполняемость дошкольной группы:
а) для слепых детей до 3-х лет и старше 3-х л. – до 6 детей;
б) для слабовидящих, для детей с амблиопией, косоглазием в возрасте до 3-х лет - до 6 детей;
в) для слабовидящих детей, старше 3-х – до 10 детей.

Дети с нарушением интеллекта:
▪ Все дошкольные группы комплектуются с учетом возраста следующим образом:
а) младшая группа – от 3-4 до 4-5 л.
б) средняя группа – от 4-5 до 5-6 л.
в) старшая группа – от 5 до 6 л.
г) подготовительная группа – от 6 до 7-8 л.
▪ Наполняемость:
а) в возрасте до 3-х лет – до 6 детей;
б) в возрасте старше 3-х – до 10 детей;
в) для детей, с глубокой умственной отсталостью в возрасте старше 3-х л. – до 8 детей;

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата:
▪ Группа комплектуется с учетом возраста детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:
а) ясельная группа - дети в возрасте от 2 до 3 л.
б) младшая группа – от 3 до 4 л.
в) средняя группа – от 4 до 5 л.
г) старшая группа – от 5 до 6 л.
д) подготовительная группа – от 6 до 7 л.
▪ Наполняемость гр. ДОУ с с нарушением опорно-двигательного аппарата:
а) в возрасте до 3-х лет – до 6 детей;
б) в возрасте старше 3-х – до 8 детей в группе.
В дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха организуется самостоятельная группа, как для глухих, так и для слабослышащих детей. Не допускается совместное воспитание в одной группе глухих и слабослышащих детей.
Дошкольные учреждения с количеством групп 4 и более комплектуются следующим образом:
а) группа первого года – дети от 2 до 3 или от 3 до 4 л;
б) группа второго года – от 3 до 4 или от 4 до 5 лет, прошедшие программу первого года;
в) группа третьего года – от 4 до 5 или от 5 до 6 л., прошедшие программу второго года;
г) группа четвертого года – от 5 до 6 или от 6 до 7 л., прошедшие программу третьего года;
д) группа пятого года – от 6 до 7 лет, прошедшие программу четвертого года.
 

Ключевые слова:

Стандарты в образовании, госстандарт, образование, дошкольное образование, качество образования, качество обучения, развитие детей

 
Главная Образование Политика в образовании Государственный Образовательный Стандарт (дошкольное образование) Возрастная периодизация и комплектование групп
Что на форуме?

Зайти на форум

" Досадно, что из сорванцов вырастают порядочные и полезные для общества люди нисколько не реже, чем из послушных детей."

Марк Твен "Приключения Тома Сойера" .

 

Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG