ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Среда, 20 сентября, 2017 Кыргызстан: 18:40:15

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Николь, 4 года

Едет Николь с Любой, и Онегой на машине. Николь говорит: «Скажите мне, когда милиционеры будут, я пристегнусь»

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Дети должны жить в семье

Квалификационные требования PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И УХОД ЗА ДЕТЬМИ

Квалификационные требования к лицам, осуществляющим услуги ухода и образования для детей дошкольного возраста (14)

 

В данном случае изложены требования к лицам, осуществляющим уход и образование детей дошкольного возраста, как в рамках работы ДОО так и на уровне семьи.

14.1. Реализация Государственного Стандарта по дошкольному образованию должна обеспечиваться педагогическими кадрами:
▪ имеющими базовое образование, соответствующее требованию к профессиональному профилю. В этом случае должен иметься диплом о высшем и средне-специальном педагогическом или специальном образовании в области детского развития, ухода или обучения или документ о прохождении соответствующего обучения.
▪ прошедшими курсы квалификации, дополнительное обучение и имеющими подтверждающий документ прохождения курсов квалификации или дополнительного обучения.

14.2. Человек, осуществляющий уход и обучение детей дошкольного возраста, выполняет все процедуры проверки, которая включает проверку на уголовное прошлое, которая позволит определить пригодность лиц, занимающихся уходом или имеющих постоянный контакт с детьми. Зарегистрированное лицо, штатный персонал не должны быть осуждены в правонарушении или иметь психопатологию, о чем должны быть предоставлены соответствующие документы.

14.3. Ответственные лица за реализацию услуг по уходу и образованию, центральные и местные органы образования гарантируют, что лицо, осуществляющее услуги образования и ухода за детьми, не имеет уголовного прошлого или психопатологии, соответствует квалификационным требованиям и ознакомлено с настоящим Государственным Стандартом.

14.4. В случае отсутствия руководителя ДОО по уважительным причинам обязанности руководителя данного ДОО возлагаются на заместителя или лицо, его заменяющего. Это касается и услуг на уровне семьи.

14.5. На каждого работника ДОО или лица, осуществляющего услуги ухода и образования, заводится индивидуальная карточка с указанием анкетных данных, реквизитов, данных об образовании, квалификации. Эти данные должны быть доступны при необходимости.

14.6. Педагогический состав или лица, осуществляющие услуги ухода и образования, в рамках работы ДОО любого типа и форм собственности и услуг на уровне семьи должны периодически (не реже 1 раза в 5 лет) повышать уровень квалификации и профессиональных навыков.

14.7. Педагогический состав или другой поставщик услуг не имеют права наносить психологический или физический ущерб детям, дискриминировать их, проявлять физическую или вербальную агрессию.

14.8. Основные квалификационные требования к педагогу


а) Кругозор ориентация в окружающем мире

▪ способности и навыки, необходимые для эффективной коммуникации и взаимосвязи (слушание, ведение диалога, письмо, и чтение);
▪ знание особенностей детского развития и детской психологии,
▪ знания особенностей психологии и развития детей со специальными нуждами;
▪ оценка потребности в гуманитарных науках, социальных науках, математики и естествознании, искусствах;
▪ понимание глобальных и международных перспектив;
▪ понимание и уважение роли индивидуума в свободном обществе, включая важность индивидуальной ответственности и уважения к индивидуальным правам и ценностям.
▪ понимание и уважение к индивидуальным различиям, включая особенности развития культуры, гендера, религии, этнической принадлежности, так же как человеческого наследия и окружающей среды;
▪ способность понимать и уважать изменяющиеся точки зрения и влияние собственной этики, и других ценностей;
▪ понимание значения и использование информационной технологии;
▪ владение управленческими навыками (знаниями менеджмента);


б) Обучение и воспитание детей дошкольного возраста:

▪ применять современные достижения и знания в области детского развития;
▪ расширять физический, творческий, познавательный, эмоциональный, и социальный потенциал детей;
▪ включать развитие системы ценностей в учебно-воспитательный процесс (любовь и интерес к познанию, вера в свои способности, справедливость;
▪ организовывать безопасную и развивающую среду;
▪ ценить культурное, гендерное, этническое и социальное разнообразие;
▪ учитывать индивидуальные особенности детей со специальными нуждами;
▪ учитывать индивидуальный предшествующий опыт детей;
▪ использовать поощрение детских способностей;
▪ создать благоприятную окружающую среду для воспитанников со специальными нуждами, учитывая интересы других детей;
▪ проводить групповые, индивидуальные и по подгруппам занятия с детьми, в том числе с детьми со специальными нуждами в специализированных ДОО;
▪ соблюдать преемственность в работе с другими специалистами по выполнению индивидуального подхода в работе с детьми со специальными нуждами;
▪ стимулировать приобретения ребенком знаний, умений и навыков;
▪ воспитание и обучение детей для успешной социализации.


в) Способность отслеживать и контролировать процесс развития детей, включая понимание и способность:

▪ планировать и использовать различные познавательные, эмоциональные, и психомоторные и социальные стратегии;
▪ использовать различные методы и приемы (рассказ, демонстраций (презентаций), обсуждений, изучения в группе и т.д.);
▪ вовлекать и эффективно работать с родителями или лицами их заменяющих для развития детей;
▪ определять и разнообразить методы оценки детей;
▪ обладать навыками управления детским коллективом, управления конфликтами.


г) Обязательство и готовность участвовать в развитии общества, включая понимание и способность:

▪ направлять ресурсы сообщества и семьи, чтобы развивать дошкольные программы;
▪ содействовать вовлечению представителей различных организаций в вопросы развития всех детей дошкольного возраста;
▪ демонстрировать знание потребностей общины или сообщества, членом которой является педагог, включая профессиональные и местные сообщества;
▪ вовлекать профессиональных педагогов, поддерживающий персонал и других для совместного планирования, принятия решений и реализации, чтобы улучшить дошкольную образовательную систему на всех уровнях;
▪ сотрудничать с родителями для содействия образовательному процессу и развитию детей в ДОО и в местном сообществе.

д) Способность улучшать собственные профессиональные навыки:

▪ демонстрировать знание об учебных ресурсах управления, которые помогают в : написании и обновления учебного плана; разработки занятия; работа с данными по детям и результатами их достижений;
▪ предпринимать меры для организации улучшения своих профессиональных навыков, а также использовать информационные технологии, чтобы постоянно расширять профессиональные знания и развиваться как специалисту и педагогу.

Примечание: для общинных и других видов образовательных учреждений.
• Иметь минимум один год опыта работы в образовательных учреждениях;
• Рекомендательное письмо, поручительство от двух и более жителей данной местности.

14.9. Учебные программы подготовки воспитателей и других специалистов дошкольного образования и развития детей дошкольного возраста должны соответствовать требованиям данного Стандарта.

 

Здания и участки (13)

13.1. Здания, помещения и участки типовых дошкольных учреждений должны соответствовать Санитарным правилам и нормам № 9-17-1/12, Бишкек – 2000 г. «Устройство и содержание детских дошкольных учреждений».

13.2. Здания, по возможности и необходимости, должны быть оснащены специальными приспособлениями для детей со специальными нуждами.


 

Ключевые слова:

Стандарты в образовании, госстандарт, образование, дошкольное образование, качество образования, качество обучения, развитие детей

 
Главная Образование Политика в образовании Государственный Образовательный Стандарт (дошкольное образование) Квалификационные требования
Что на форуме?

Зайти на форум

Каждый человек всегда чей-нибудь ребенок.

Пьер Огюстен Карон Бомарше
 
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG