ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Воскресенье, 22 октября, 2017 Кыргызстан: 08:34:32

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

 Таня, 9 лет

Больше всего ее любят англичане. Как они едят эту гадость - я не представляю. (Овсянка)
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Образование Политика в образовании Государственный Образовательный Стандарт (дошкольное образование) Допустимый минимум содержания дошкольной образовательной программы

Дети должны жить в семье

Допустимый минимум содержания дошкольной образовательной программы PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И УХОД ЗА ДЕТЬМИ

 Допустимый минимум содержания дошкольной образовательной программы (ДОП) (5)

 

5.1. Дошкольная образовательная программа должна быть гибкой и направлена на основные области развития детей дошкольного возраста для удовлетворения потребностей всех детей и их успешной социализации.

5.2. Дошкольные образовательные программы подразделяются на:
▪ основная (базовая), которая включает в себя основные направления развития ребенка;
▪ дополнительные (вариативные, авторские) включающие одно или несколько направлений развития ребенка.
В рамках альтернативных моделей дошкольного образования, а также в условиях недостаточных профессиональных и финансовых ресурсов, предусматривается использование интегрированных занятий в рамках обучающих дошкольных проектов или модулей.

5.3. ДОО и другие лица, осуществляющие услуги по уходу и образованию, гарантируют, что существует четкое планирование деятельности детей.

5.4. Целостность педагогического процесса в ДОО, а также услуг на уровне семьи обеспечивается путем применения основных или набора дополнительных программ.

5.5. В программе учитываются индивидуальные особенности детей. Мероприятия должны не только давать детям знания, наряду с этим, они должны мотивировать детей к самостоятельному исследованию, анализу. Также они должны вызывать живой интерес у детей, тем самым, втягивая их в процесс обучения. Программа помогает детям постичь взаимосвязь между изучаемыми понятиями и практикой повседневной жизни, включая интегрирование тем.

5.6. Педагог или другие лица, осуществляющие услуги по уходу и образованию, в течение всего процесса обучения должны вести систематичный мониторинг достижения целей и задач, так как дети отличаются по уровню восприятия информации. Портфолио в данном случае основной метод систематичного мониторинга.

5.7. ДОП должны включать описание организации развивающей среды с указанием основного перечней применяемых материалов и оборудования.

5.8. ДОП должна включать руководящие принципы для не дискриминационных методов работы в инклюзивных группах с детьми со специальными нуждами, детьми из бедных семей, учитывая также гендерные и этнические вопросы.

5.9. Базовое содержание ДОП должно быть ориентировано на общечеловеческую культуру и межкультурные отношения.

5.10. Принципы воспитания и обучения должны быть направлены на развитие толерантности.

5.11. Светский характер воспитания и обучения должен соблюдаться в ДОП государственных ДОО. Частные услуги по образованию и уходу должны отвечать Стандарту, включая ориентированность на общекультурные и межкультурные отношения и толерантность.

5.12. ДОП должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми: предоставить возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.

5.13. ДОП должны обеспечивать условия для:
▪ охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей,
▪ физического развития;
▪ эмоционального благополучия каждого ребенка;
▪ познавательного и интеллектуального развития ребенка;
▪ создания условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;
▪ приобщения детей к общечеловеческим традициям;
▪ взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка
▪ интеграции детей со специальными нуждами;
▪ интеграции детей из бедных семей;
▪ поддержки гендерного образования;
▪ недескриминационного образования.
▪ оказания своевременной коррекционно-педагогической и психологической поддержки дошкольникам;
▪ проведение коррекционно-педагогической и медико-психологической работы с детьми со специальными нуждами.

5.14. ДОП предусматривают организацию детской жизни в различных формах:
▪ занятия как специально организованная форма обучения;
▪ нерегламентированные виды деятельности;
▪ свободное время, предусмотренное для ребенка в течение дня.
▪ оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей.
ДОП должны строиться с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности: двигательная, игровая, интеллектуальная, речевая, изобразительная музыкальная, театрализованная и др.

5.15. Дошкольная программа должна быть направлены на достижения следующих целей в рамках развития и образования детей дошкольного возраста:

а) Социальное и индивидуальное развитие

▪ Стать самостоятельной находчивой, творчески мыслящей, настойчивой индивидуальностью в ходе обучающих занятий, ситуаций;
▪ Описывать самого себя, используя ряд основных характеристик, признаков;
▪ Демонстрировать восприятие и понимание собственных и чужих эмоций;
▪ Принимать участие и обладать навыками эффективного социального поведения самоконтроля в различных общественных мероприятиях;
▪ Общаться со своими сверстниками и взрослыми;
▪ Уметь использовать соответствующие возрасту стратегии разрешения конфликтов;
▪ Узнать о схожих чертах и различиях между людьми
▪ Проявлять толерантность и стремление к гендерному равнопроавию.

б) Физическое развитие

▪ освоить упражнения по развитию общей (крупной) и мелкой моторики (общеразвивающие и основные движения), выбранные самими детьми или инициированные воспитателем;
▪ Пользоваться различными прикладными пособиями для развития координации глаз и рук и мелких мышц;
▪ Овладеть практическими навыками личной гигиены и самопомощи.

в) Когнитивное развитие

▪ Уметь воспринимать, мыслить, рассуждать, задавать вопросы и запоминать;
▪ Выявлять и решать проблемы в процессе активного познания окружающего мира, методом проб и ошибок, а также взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
▪ Использовать речь в качестве инструмента коммуникации, выражения мыслей и интерпретации ;
▪ Осознанно слушать указания, разговоры и повествования;
▪ Проявлять интерес к чтению;
▪ Использовать различные формы пред-письма (элементы письма), такие как: рисование, формы, напоминающие буквы, неосознанное правописание и обычные, традиционные формы;
▪ Классифицировать и выражать собственное понимание основных признаков и свойств предметов;
▪ Устанавливать социальные контакты по мере понимания физического и социального мира.

г) Творческое самовыражение и эстетическое развитие

▪ Интересоваться и изучать свойства различных материалов, влияющих на чувства человека;
▪ Создавать, представлять, экспериментировать, планировать, делать, оценивать, очищать и выставлять работы, которые представляют собой пережитые события, чувства и фантазии, используя самые различные способы выражения;
▪ Посредством выдуманных игр передать какие-либо фантазии или реальные случаи из жизни;
▪ Принимать участие в музыкальных занятиях и занятиях по художественному танцу, движениям;
▪ Описывать и реагировать соответствующим образом на собственные творческие работы или работы других.

5.16. ДОП обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации.

5.17. Вариативные, авторские основные и дополнительные ДОП определяются сверх обязательного минимума:
▪ приоритетные направления образовательных программ на основе потребностей населения в образовательных услугах для детей дошкольного возраста сельского и городского населения;
▪ проведение оздоровительных мероприятий и режимных моментов с учетом особенностей климата и природных условий, состояния экологической обстановки, здоровья населения;
▪ обучение другим языкам сверх обязательного учебного плана.

5.18. В рамках дошкольной программы обучение государственному, официальному и другому языку должно основываться на прогрессивных методиках и соответствовать принципам реализации методологии многоязычного образования. 
 

Ключевые слова:

Стандарты в образовании, госстандарт, образование, дошкольное образование, качество образования, качество обучения, развитие детей

Обновлено 13.03.2010 21:11
 
Главная Образование Политика в образовании Государственный Образовательный Стандарт (дошкольное образование) Допустимый минимум содержания дошкольной образовательной программы
Что на форуме?

Зайти на форум

Вон судья. Раз в парике, значит судья.

Алиса из книги Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG