ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Воскресенье, 20 августа, 2017 Кыргызстан: 13:50:48

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Федя, 8 лет

У кого она есть, тот к двери подходит и уже сразу чувствует, что за ней его поджидают. И поэтому заранее достает пистолет, врывается и без лишних слов начинает стрелять. (Интуиция )
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Образование Политика в образовании Государственный Образовательный Стандарт (дошкольное образование) Допустимый минимум содержания дошкольной образовательной программы

Дети должны жить в семье

Допустимый минимум содержания дошкольной образовательной программы PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И УХОД ЗА ДЕТЬМИ

 Допустимый минимум содержания дошкольной образовательной программы (ДОП) (5)

 

5.1. Дошкольная образовательная программа должна быть гибкой и направлена на основные области развития детей дошкольного возраста для удовлетворения потребностей всех детей и их успешной социализации.

5.2. Дошкольные образовательные программы подразделяются на:
▪ основная (базовая), которая включает в себя основные направления развития ребенка;
▪ дополнительные (вариативные, авторские) включающие одно или несколько направлений развития ребенка.
В рамках альтернативных моделей дошкольного образования, а также в условиях недостаточных профессиональных и финансовых ресурсов, предусматривается использование интегрированных занятий в рамках обучающих дошкольных проектов или модулей.

5.3. ДОО и другие лица, осуществляющие услуги по уходу и образованию, гарантируют, что существует четкое планирование деятельности детей.

5.4. Целостность педагогического процесса в ДОО, а также услуг на уровне семьи обеспечивается путем применения основных или набора дополнительных программ.

5.5. В программе учитываются индивидуальные особенности детей. Мероприятия должны не только давать детям знания, наряду с этим, они должны мотивировать детей к самостоятельному исследованию, анализу. Также они должны вызывать живой интерес у детей, тем самым, втягивая их в процесс обучения. Программа помогает детям постичь взаимосвязь между изучаемыми понятиями и практикой повседневной жизни, включая интегрирование тем.

5.6. Педагог или другие лица, осуществляющие услуги по уходу и образованию, в течение всего процесса обучения должны вести систематичный мониторинг достижения целей и задач, так как дети отличаются по уровню восприятия информации. Портфолио в данном случае основной метод систематичного мониторинга.

5.7. ДОП должны включать описание организации развивающей среды с указанием основного перечней применяемых материалов и оборудования.

5.8. ДОП должна включать руководящие принципы для не дискриминационных методов работы в инклюзивных группах с детьми со специальными нуждами, детьми из бедных семей, учитывая также гендерные и этнические вопросы.

5.9. Базовое содержание ДОП должно быть ориентировано на общечеловеческую культуру и межкультурные отношения.

5.10. Принципы воспитания и обучения должны быть направлены на развитие толерантности.

5.11. Светский характер воспитания и обучения должен соблюдаться в ДОП государственных ДОО. Частные услуги по образованию и уходу должны отвечать Стандарту, включая ориентированность на общекультурные и межкультурные отношения и толерантность.

5.12. ДОП должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми: предоставить возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.

5.13. ДОП должны обеспечивать условия для:
▪ охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей,
▪ физического развития;
▪ эмоционального благополучия каждого ребенка;
▪ познавательного и интеллектуального развития ребенка;
▪ создания условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;
▪ приобщения детей к общечеловеческим традициям;
▪ взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка
▪ интеграции детей со специальными нуждами;
▪ интеграции детей из бедных семей;
▪ поддержки гендерного образования;
▪ недескриминационного образования.
▪ оказания своевременной коррекционно-педагогической и психологической поддержки дошкольникам;
▪ проведение коррекционно-педагогической и медико-психологической работы с детьми со специальными нуждами.

5.14. ДОП предусматривают организацию детской жизни в различных формах:
▪ занятия как специально организованная форма обучения;
▪ нерегламентированные виды деятельности;
▪ свободное время, предусмотренное для ребенка в течение дня.
▪ оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей.
ДОП должны строиться с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности: двигательная, игровая, интеллектуальная, речевая, изобразительная музыкальная, театрализованная и др.

5.15. Дошкольная программа должна быть направлены на достижения следующих целей в рамках развития и образования детей дошкольного возраста:

а) Социальное и индивидуальное развитие

▪ Стать самостоятельной находчивой, творчески мыслящей, настойчивой индивидуальностью в ходе обучающих занятий, ситуаций;
▪ Описывать самого себя, используя ряд основных характеристик, признаков;
▪ Демонстрировать восприятие и понимание собственных и чужих эмоций;
▪ Принимать участие и обладать навыками эффективного социального поведения самоконтроля в различных общественных мероприятиях;
▪ Общаться со своими сверстниками и взрослыми;
▪ Уметь использовать соответствующие возрасту стратегии разрешения конфликтов;
▪ Узнать о схожих чертах и различиях между людьми
▪ Проявлять толерантность и стремление к гендерному равнопроавию.

б) Физическое развитие

▪ освоить упражнения по развитию общей (крупной) и мелкой моторики (общеразвивающие и основные движения), выбранные самими детьми или инициированные воспитателем;
▪ Пользоваться различными прикладными пособиями для развития координации глаз и рук и мелких мышц;
▪ Овладеть практическими навыками личной гигиены и самопомощи.

в) Когнитивное развитие

▪ Уметь воспринимать, мыслить, рассуждать, задавать вопросы и запоминать;
▪ Выявлять и решать проблемы в процессе активного познания окружающего мира, методом проб и ошибок, а также взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
▪ Использовать речь в качестве инструмента коммуникации, выражения мыслей и интерпретации ;
▪ Осознанно слушать указания, разговоры и повествования;
▪ Проявлять интерес к чтению;
▪ Использовать различные формы пред-письма (элементы письма), такие как: рисование, формы, напоминающие буквы, неосознанное правописание и обычные, традиционные формы;
▪ Классифицировать и выражать собственное понимание основных признаков и свойств предметов;
▪ Устанавливать социальные контакты по мере понимания физического и социального мира.

г) Творческое самовыражение и эстетическое развитие

▪ Интересоваться и изучать свойства различных материалов, влияющих на чувства человека;
▪ Создавать, представлять, экспериментировать, планировать, делать, оценивать, очищать и выставлять работы, которые представляют собой пережитые события, чувства и фантазии, используя самые различные способы выражения;
▪ Посредством выдуманных игр передать какие-либо фантазии или реальные случаи из жизни;
▪ Принимать участие в музыкальных занятиях и занятиях по художественному танцу, движениям;
▪ Описывать и реагировать соответствующим образом на собственные творческие работы или работы других.

5.16. ДОП обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации.

5.17. Вариативные, авторские основные и дополнительные ДОП определяются сверх обязательного минимума:
▪ приоритетные направления образовательных программ на основе потребностей населения в образовательных услугах для детей дошкольного возраста сельского и городского населения;
▪ проведение оздоровительных мероприятий и режимных моментов с учетом особенностей климата и природных условий, состояния экологической обстановки, здоровья населения;
▪ обучение другим языкам сверх обязательного учебного плана.

5.18. В рамках дошкольной программы обучение государственному, официальному и другому языку должно основываться на прогрессивных методиках и соответствовать принципам реализации методологии многоязычного образования. 
 

Ключевые слова:

Стандарты в образовании, госстандарт, образование, дошкольное образование, качество образования, качество обучения, развитие детей

Обновлено 13.03.2010 21:11
 
Главная Образование Политика в образовании Государственный Образовательный Стандарт (дошкольное образование) Допустимый минимум содержания дошкольной образовательной программы
Что на форуме?

Зайти на форум

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Перл Бак

 

Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG