ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Вторник, 27 июня, 2017 Кыргызстан: 14:43:33

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Женя, 9 лет

Приходит к нему муза, а потом опять уходит. И он наполовину рад, а наполовину расстроен. Рад - потому что она приходила, а расстроен, потому что теперь целый год ждать, когда снова придет. (Поэт )
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Образование Политика в образовании Государственный Образовательный Стандарт (дошкольное образование) Дошкольное образование и уход за детьми

Дети должны жить в семье

Дошкольное образование и уход за детьми PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И УХОД ЗА ДЕТЬМИ

 Введение

В целях поддержки реформы образования, улучшения доступности качества образования и ухода за детьми, Министерством Образования Кыргызской Республики разработан Государственный Стандарт дошкольного образования и ухода за детьми (0,6 -7 лет).Данный Стандарт разработан при участии ведущих специалистов Министерства Образования, Министерства Здравоохранения и Министерства Финансов, ученых, педагогов-практиков, представителей НПО и международных специалистов. Стандарт разработан с учетом накопленного международного и отечественного опыта.

 

В состав рабочей группы разработчиков Стандарта вошли:
1. Досбор Нур улуу – Министр образования, д.и.н., проф.;
2. Иманалиева Э.С. – зам. Министра образования;
3. Исаева А.А.- заместитель начальника Управления дошкольного, школьного и внешкольного образования МОНи МП КР, руководитель рабочей группы от МОНиМП КР по разработке Государственного Стандарта в рамках проекта Администрации Президента и АБР «Развитие детей младшего возраста на уровне общин»;
4. Бардинова Н.А. – специалист по образованию и уходу за детьми, Проект Администрации Президента и АБР «Развитие детей младшего возраста на уровне общин»;
5. Гагарина Л.Н. – к.п.н., национальный консультант, Техническая Помощь Проекта Администрации Президента и АБР «Развитие детей младшего возраста на уровне общин»;
6. Тургунбаева А.А. –МОНи МП КР начальник сектора материально-технической реализации и мониторинга;
7. Бойко Е.В. – МОНи МП КР- начальник сектора образования взрослых;
8. Балтиева В.Г.- МОНи МП КР -ведущий специалист отдела по разработке стратегии и прогнозирования;
9. Сейдекулова Г.С. –КАО – кандидат пед. наук, старший научный сотрудник;
10. Усенко Л.В.- КАО - кандидат пед. наук, доцент, зав. кафедры дошкольного обучения КАО;
11. Искандерова А. – координатор проекта по раннему детскому развитию ЮНИСЕФ;
12. Ибраева Н.И. – КГПУ им.И.Арабаева, и.о.профессора, зав.кафедрой математики и технологии обучения в начальных классах;
13. Султаналиева Г.С. – директор ЦОИ «Шаг за шагом» НПО;
14. Джумагулова Ч. А. – региональный советник по инклюзивному образованию в странах Центральной Азии, организация «Спасите Детей» (Великобритания);
15. Колесникова Н.В. – ведущий специалист дошкольного отдела городского управления образования при мэрии г. Бишкек;
16. Касымова Н.А.- заведующая д/с № 162;
17. Ким А.Н. - заведующая д/с №47;
18. Сагынбаева Г.Ж..- заведующая д/с № 172;
19. Орусбаева Т.А. – к.п.н., КГПУ им.И.Арабаева, -зам. директора по учебной работе;
20. Уметов Т.Э. - Директор ИИР доктор пед наук, академик МАА ;
21. Кононенко З.В. – заведующая ГПМПК управление образование г.Бишкек;
22. Шарипова Д.С.-старший препод. кафедры коррекционной педагогики и клинической педагогики;
23. Рахманов М.А.- методист д/с №124 г. Бишкек;
24. Барсукова Г.В.- методист д/с №164 г.Бишкек;
25. Крекотнева Г.В.- заведующая д/с № 164 г.Бишкек;
26. Антонова В.И. заведующая д/с № 5 г. Бишкек.
27. Сагынбаева Д. З. - Заместитель начальника Главного управления организации медицинской помощи и лицензирования МЗ;
28. Жылдыз Е.А. - главный врач Национального Центра
педиатрии и детской хирургии;
29. Саржанова К. С. - заведующая Отделом детского питания
Национального центра педиатрии и детской хирургии;
30. Садыков Ж. С. - Заведующий курсом гигиены детей и подростков кафедры гигиены КГМА.
31. Кожобергенова Г.А. – специалист по первичному здравоохранению, Проект Администрации Президента и АБР «Развитие детей младшего возраста на уровне общин».

Консультационную помощь в разработке оказывали международные консультанты: Нильгун Айдоган и Мария Майджфогель, а также директора Детского Реабилитационного Центра «Надежда», Карла-Марию Шелике, и заведующую детским садом «Подсолнух» (Вальдорфская педагогика), Омурдинову Асель.

 


Государственный Образовательный Стандарт

Государственный Образовательный Стандарт (далее Стандарт) направлен на обеспечение высококачественного образования и ухода за детьми дошкольного возраста.
Стандарт основывается на принципах демократии, в частности на Конвенции о правах ребенка, Конституции Кыргызской Республики и существующего законодательства в области образования и здравоохранения.
Стандарт – нормативный документ, устанавливающий единые требования, предъявляемые к дошкольному образованию и уходу за детьми (от 0,6 до 7 лет). Данный Стандарт – это совокупность требований к организационным, юридическим, медицинским, образовательным услугам и мероприятиям, представляемых государством и (или) другими заинтересованными субъектами (общинами, частными лицами и т.д.), обеспечивающих функционирование и дальнейшее развитие дошкольного воспитания, обучения и ухода за детьми.
В рамках Стандарта определены:
а) пути подготовки детей как граждан общества в условиях современной жизни;
б) функциональные, личностные качества ребенка для продолжения образования и в последующих циклах непрерывного образования и обучения в течение жизни;
в) требования для осуществления качественного образования и ухода за детьми.
г) необходимые материальные, педагогические, медицинские ресурсы для функционирования дошкольной образовательной системы;

Стандарт содержит описание необходимых критериев. Стандарт может использоваться различными образовательными программами в целях подготовки педагогических кадров, образования детей, обучения родителей, членов общин, а также для развития сферы услуг для всех детей дошкольного возраста, независимо от их пола, этнической принадлежности, статуса, инвалидности и т.д.

 

Предъявляемые критерии ориентированы на четыре категории услуг в сфере дошкольного образования и ухода за детьми:
▪ Предшкольные группы и предшкольные классы, с четко установленными часами образовательных занятий по расписанию.
▪ Услуги по уходу за детьми для детей в течение полного дня;
▪ Услуги по уходу за детьми для детей вне ДОО, посещающих предшкольные группы;
▪ Уход и образование детей на дому.
Все лица и организации, осуществляющие уход и образование детей дошкольного возраста, выполняют требования настоящего стандарта.

Применения вышеуказанных требований Стандарта в рамках контроля, мониторинга и разработки рекомендаций будет основано на:
▪ учете характеристик и результатов работы с детьми, исходя из интересов детей и их родителей;
▪ профессиональной оценке;
▪ индивидуальном подходе к данному дошкольному учреждению или другому поставщику услуг;
▪ полном и ясном изложении и разъяснении позиции и рекомендаций в письменном виде;
▪ соответствии характеристик и результатов работы согласно требованиям представленного Стандарта


Глоссарий

Используемые сокращения:
ДО – дошкольное образование;
ДОО – дошкольная образовательная организация;
ДОП – дошкольная образовательная программа;
БУП – базисный учебный план
с – страница, г – год, гг. – годы, др. – другие, и т.п. – и тому подобное, т.е. – то есть, п. – пункт, пп. - пункты.
ИО – инклюзивное образование
КР – Кыргызская Республика
МО – Министерство Образования
СанПиН - Санитарные правила и нормы
ЦГСЭН – Центр государственного санитарного эпидемического надзора

В настоящем Стандарте применяются следующие понятия:

Альтернативное дошкольное образование - применение дополнительных моделей и видов дошкольных образовательных услуг и услуг ухода, помимо традиционной модели детских садов (обучение, питание и уход в течение полного дня), в рамках как государственной системы дошкольного обучения и ухода, так и общественных и частных услуг.

Аттестация – комплексная экспертиза оценка качества ДОП.

Базисный учебный план – нормативный документ, устанавливающий содержание и структуру дошкольного образования, допустимую учебную нагрузку в соответствии возрастным особенностям и видам деятельности.

Вариативная программа – учебная деятельность, осуществляемая сверх основной программы, вне основных (базисных) образовательных часов.

Дети со специальными нуждами – это дети, имеющие особые потребности для развития и нуждающиеся в специальном внимании воспитателей, родителей, членов семьи и общества.

Дети с более тяжелыми нарушениями развития – дети, имеющие более жесткие ограничения своих возможностей, которые могут менее активно участвовать в различных сферах социальной деятельности.

Детские ясли – ДОО, осуществляющие уход за детьми (включая их питание) в возрасте:
▪ для традиционных государственных детских садов: от 1,5 лет до 3-х лет (обучение и уход).
▪ для альтернативных моделей: от 0,6 до 3-х лет.
Они открыты в течение 8-12-ти часов в день, пять дней в неделю и 48 недель в год.

Детский сад – традиционная модель ДОО, осуществляющие обучение и уход за детьми (включая их питание) в возрасте от 3-х лет (ясельные группы с 1,5) до 7-ми лет. Они открыты в течение 8-12-ти часов в день, пять дней в неделю и 48 недель в год.


Дошкольная образовательная программа – нормативный документ, устанавливающий обязательный минимум содержания дошкольного воспитания и обучения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития.

Дошкольные группы – группы при ДОО с уходом в течение дня, подразделяющиеся по возрастам.

Дошкольная образовательная организация – организация, которая создается с целью удовлетворения запросов и потребностей семьи в уходе, их гармоничном развитии и подготовке к школе и т.д. Она может быть как государственная, так и негосударственная, то есть частная или другого вида собственности.

Зарегистрированное лицо – человек, считающийся квалифицированным для занятий и ухода за детьми и получивший на это право.

Инвариантная часть – базовая, неизменяемая часть.

Инклюзивное образование – это процесс включения идеи доступности образования уязвимыми категориями населения, в том числе инвалидами, и приспособление образовательных организаций для детей с разными потребностями.

Интегрированные занятия – обучение на основе тематической и познавательной взаимосвязи различных предметов, так как все области развития ребенка являются взаимосвязанными.

Мониторинг – отслеживание соответствия установленным целям и задачам. В рамках образовательной деятельности или осуществления услуг мониторинг позволяет оценить достигнутые результаты, выполнение установленных требований и установить корректирующий план действий.

Община – совокупность людей, проживающих на ограниченной территории (село и т.д.) и объединенных для защиты общих социальных интересов и решения социальных проблем.

Общинный детский сад – ДОО организованный общиной для предоставления услуг дошкольного образования и/или ухода детям дошкольного возраста, проживающим на данной территории общины.

Обучающие дошкольные проекты – обучение по определенному направлению/предмету базового учебного плана.

Портфолио - метод поддержки и оценивания индивидуального развития каждого ребенка в дошкольных группах, классах и уходе на дому. Репрезентативная оценка, т.е. качество, посредством портфолио зависит от опыта и квалификации педагога, в связи с чем каждый воспитатель на дому должен быть специально обученным для ведения портфолио на каждого ребенка. Ценность портфолио заключается в ведении и хранении записей относительно детских работ, основанных на наблюдении. Прогресс ребенка определяется на основе анализа достижений детей и приобретенных навыков. Портфолио должен включать образцы работ, рисунков, фотографий, а также детские аудио-видео записи. Наблюдение должно выполняться и фиксироваться непосредственно в течение ежедневных занятий с ребенком и его обучения (Приложение А.). Индикаторы развития ребенка помогают в оценке соответствия развития ребенка образовательным задачам. Оценка детей и их развития производится совместно с семьей. Примеры детских достижений должны быть значимыми в сочетании, заметками о беседах, и описаниями наблюдений и включать дату для того, чтобы была видна динамика успехов ребенка.

Подготовительная группа – группа, завершающая этап дошкольного образования по ДОП при ДОО в течение полного дня.

Предшкольный класс – подготовка (бесплатная) к обучению в начальной школе в течение ограниченных часов занятий, обязательная как для городской, так и сельской местности, в рамках работы начальной школы с 6 лет за счет государства.

Предшкольные группы – подготовка (бесплатная) к обучению в начальной школе в течение ограниченных часов занятий, обязательная как для городской, так и сельской местности, в рамках работы ДОО или ухода на дому на уровне семьи с 6 лет за счет государства.

Развивающая среда – это комплекс практически предоставляемых условий для того, чтобы дети чувствовали себя в безопасности (физически и психологически) всесторонне развивались.


Сензитивный период – отрезок жизни ребенка, когда в виду особенностей развития проявляется повышенная чувствительность к воздействиям извне, которые влияют на формирование личности и развитие способностей.

Социализация – процесс и результат активного усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта. Включает в себя социальное поведение, социальное научение, социальную адаптацию. Интеграция человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей, усвоение им элементов культуры, социальных норм и ценностей, на освоение которых формируется качество личности.

Специальные дошкольные образовательные организации - система организаций, воспитывающих и обучающих детей с различными нарушениями в развитии: слуха, зрения, речи, интеллекта и опорно-двигательного аппарата.

Краткосрочный уход или обучение - уход и развивающее обучение на базе ДОО или другими поставщиками услуг в течение ограниченного времени пребывания.

Когнитивное развитие – развитие познавательных способностей.

Уход – проведение санитарно-гигиенических и оздоровительных процедур и, при необходимости, питание детей.

Уход на дому на уровне семьи – уход за детьми и/или подготовка к школе на уровне семьи, осуществляемый специально обученным лицом на основе данного Стандарта.
Разрешение данному лицу/лицам выдается местными органами образования на основании заключении комиссии, в состав которой, как правило, включаются ответственные работники местных органов власти, здравоохранения, образования, правоохранительных органов и пожарной службы.
Фронтальные занятия (согласно отечественной терминологии) – групповые занятия при участии всех детей группы одновременно.

Область применения Государственного Стандарта

Требования Государственного Стандарта обязательны для использования:
▪ в центральных и местных органах государственной администрации и местного самоуправления;
▪ в центральных и местных органах управления образования;
▪ на курсах подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, дошкольных факультетах и отделениях педагогических ВУЗов и колледжей;
▪ при разработке учебных программ, базисных планов, учебников и учебно-методических пособий и специальных курсов;
▪ при аттестации и лицензировании, акредитации дошкольных организаций в области образования и ухода за детьми дошкольного возраста;
▪ при аттестации педагогических работников системы дошкольного образования и обучения;
▪ различными ДОО и лицами, осуществляющими услуги в области образования и ухода для детей дошкольного возраста, включая НПО;
▪ при разработке комплексных планов, направленных на совершенствование деятельности дошкольных образовательных организаций и других поставщиков услуг по уходу и образованию детей раннего возраста.
Стандарт предназначен для педагогов, работников образовательных структур, преподавателей ВУЗов, родителей и членов сообществ для повышения качества программ и преподавания при работе с детьми дошкольного возраста.
Они могут быть также использованы для дискуссии о сущности качественного обучения и качественных программ с целью их развития, включая развитие системы финансирования.

Компоненты Стандарта обеспечивают следующие условия по направлениям:
▪ для родителей и детей
1) равный доступ к обучению в дошкольных (предшкольных) классах для всех детей;
2) равные возможности для детей при поступлении в любую школу;
3) вариативность и выбор дошкольных образовательных программ и ДОО и лиц осуществляющих услуги по образованию и уходу для детей дошкольного возраста с учетом интересов и потребностей детей и родителей;
4) вовлечение семьи и сообщества в деятельность образовательных организаций.

▪ для педагогов/лиц ухаживающих за детьми и детей
1) демократизация образовательного процесса, основанная на соблюдении прав ребенка;
2) профессиональный рост;
3) повышение качества научно-методического обеспечения образовательного процесса;
4) использование личностно-ориентированных методик, соответствующие уровню развития детей, их индивидуальным потребностям, интересам, а также формам обучения;
5) использование методов инклюзивного образования, т.е. работа с детьми из уязвимых слоев населения, а именно с детьми со специальными нуждами, подверженным этническому и гендерному неравенству, из бедных семей и явлениям дискриминации.
6) использование вариативных образовательных программ;
7) определение основных направлений развития ребенка – физическое, психологическое, когнитивное, речевое, социальное;
8) определение допустимого объема учебной нагрузки;
9) построение позитивных взаимоотношений с ребенком, основанных на объективности, чуткости и уважении к индивидуальным интересам детей и их различиям;
10) создание развивающей среды, способствующей обучению и исследованиям;
11) для оценивания, повышения качества и эффективности программы и практики работы с детьми;
12) вовлечение семьи и сообщества в деятельность образовательных организаций;
13) мониторинг и оценка соблюдения Стандарта в ДОO и лицами, осуществляющими услуги по уходу и образованию детей дошкольного возраста.

▪ для неправительственных организаций:
1) использование Стандарта в образовательной деятельности.

Нормативные ссылки

Настоящий Стандарт разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
▪ Конституция КР
▪ Закон КР «Об образовании»
▪ Конвенция о правах ребенка
▪ Саламанская декларация: о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми нуждами
▪ Концепция Развития системы образования до 2010г.
▪ Cемейный Кодекс Кыргызской Республики
▪ Закон об основах государственных гарантий по обеспечению гендерного равенства, 2003 г.
▪ Национальный план действий по ОДВ
▪ Концепция развития системы дошкольного образования
▪ Закон «Об охране жизни и здоровья граждан в Кыргызской Республике»
▪ Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиП), Бишкек, 2000.

Общие положения

Внедрение Государственного Стандарта дошкольного образования обеспечивает достижение следующих целей:
1. Определение требований к:
а) содержанию, уровню и качеству учебно-воспитательной работы,
б) оптимальному объему учебной нагрузки воспитанников,
в) системе контроля за эффективностью работы организаций дошкольного образования и различных поставщиков услуг по уходу и образованию детей дошкольного возраста;

2. Обеспечение доступности и создание условий для получения каждым ребенком обязательного минимума содержания дошкольного образования, обеспечивающего подготовку детей к школьному обучению с учетом индивидуальных особенностей;

3. Развитие инклюзивного образования, где учитываются нужды всех детей, в том числе детей со специальными нуждами, из бедных семей, гендерные и этнические особенности.

4. Совершенствование процесса аттестации и лицензирования ДОО и других лиц, осуществляющих услуги по образованию и уходу для детей дошкольного возраста, и повышение профессиональной компетентности специалистов дошкольного образования, основанной на личностно-ориентированном взаимодействии их с детьми и организации развивающей среды.

5. Ориентация содержания дошкольного образования и ухода на:
а) поддержку здоровья и безопасности детей;
б) физическое, психическое, когнитивное, речевое и социальное развитие;
в) развитие навыков и условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих возможностей ребенка в различных видах деятельности.

Необходимо научно-методическое обеспечение для реализации Стандарта:
▪ нормативно–правовой документации;
▪ учебно-методическом обеспечении, включающим программы, учебники, наглядные пособия, учебно-методические разработки, руководства и т.д.;
▪ подготовке и работе квалифицированных кадров;
▪ создании развивающей среды, ориентированной на ребенка;
▪ обеспечении здоровья, безопасности детей, их полноценного питания и создания санитарно-гигиенические условий.

Для расширения доступа к дошкольному образованию применяются альтернативные виды и модели в рамках государственных услуг по образованию и уходу (помимо функционирующих традиционных детских садов):
▪ Дневной уход и обучение на уровне семьи. Уход, обеспечиваемый зарегистрированными лицами-воспитателями в пределах семьи.
▪ Центры ухода и обучения в течение всего дня.
▪ Многофункциональные Услуги для Детей. Эти центры работают с детьми от 1,5-7 лет и предлагают спектр услуг различных типов ухода и программ обучения (например, уход в течение дня, игровые и обучающие занятия и др.).
▪ Мобильные Услуги для Детей. Эти центры являются передвижными ресурсными центрами, которые нацелены на реализацию потребностей семей в сельских и отдаленных областях. Эти центры могут предложить объем услуг, включая уход за детьми раннего возраста и обучение дошкольников, игровые группы и библиотеки с игрушками.
▪ Общинные дошкольные организации – дошкольные образовательные инициативы по уходу и образованию детей на уровне общин.

ДОО и лица, осуществляющие услуги по образованию и уходу для детей дошкольного возраста, осуществляют деятельность в соответствии с:
▪ основными положениями настоящего Государственного Стандарта;
▪ учебно-программной документацией: Базисным учебным планом и Базовой программой;
▪ другими нормативно-правовыми документами Кыргызской Республики.
Местные органы образования, ДОО и лица, осуществляющие услуги по уходу и образованию, несут ответственность за применение Государственного Стандарта на местах.

Ожидаемые результаты

1. Обеспечение необходимого уровня и соответствия международному прогрессу и опыту в области дошкольного образования и ухода за детьми.

2. Эффективная деятельность ДОО разного типа и других лиц, осуществляющих услуги по образованию и уходу, посредством своевременного отслеживания, мониторинга и диагностики уровня ДО и ухода за детьми.

3. Обеспечение соответствующего уровня развития (физического, психологическое, когнитивного и социального) дошкольника, с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

4. Обеспечение условий для сохранения укрепления здоровья,

5. Качественного ухода и образования детей дошкольного возраста (0.6-7 лет).

6.Доступность к качественному уходу и образованию всех детей дошкольного возраста (0.6-7)

7. Развитие и внедрение концепции инклюзивного образования, как образования для всех.

 Учебно-программная документация (1)

1.1. Учебно-программная документация определяет содержание образования, которое обеспечивают достижение уровня и качества дошкольного образования в соответствии с Государственным Стандартом.
1.2. Государственный Стандарт, Базисный учебный план и Базовая программа определяют:
▪ содержание общего и специализированного дошкольного образования;
▪ перечень и объем видов учебной деятельности (занятий);
▪ организацию специальной коррекционно–воспитательной работы с учетом структуры дефекта, индивидуальных особенностей детей;
▪ учебную нагрузку по возрастным периодам в соответствии с физиологическими особенностями детского организма;
▪ инклюзивное и недискриминационное образование для всех детей, а также детей со специальными нуждами, детей из бедных семей, учитывая гендерные и этнические особенности;
▪ возможности для реализации специальных подходов в сельской местности и для услуг образования и ухода на уровне семьи;

1.3. Базисный учебный план и Базовая программа рассматривается на коллегии и утверждается Министерством Образования Кыргызской Республики.

1.4. Вариативные, авторские, дополнительные программы и учебные планы разрабатываются на основе Базовой программы и утверждаются местными отделами образования.

1.5. Содержание, перечень и объем видов учебной деятельности в рамках дошкольного образования является преемственным для начального образования и средней общеобразовательной школы.

1.6. Осуществление преемственной связи между специальными ДОО и массовыми ДОО и школами соответственного типа или массовыми.

1.7. Предусматривается наличие документально-информационного обеспечения, необходимого для организации качественной и эффективной деятельности ДОО и других лиц, осуществляющих услуг по образованию и уходу.

 

Мониторинг выполнения Государственного Стандарта (16)

16.1. Мониторинг является средством отслеживания достижения целей и задач дошкольного образования и ухода за детьми от рождения до 7 лет, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

16.2. Объектами мониторинга и оценки являются:
▪ условия для обеспечения здоровья и безопасности детей,
▪ здания и участки, материалы, оборудование.
▪ лица, оказывающие услуги в ДОО и другие поставщики услуг;
▪ учебно-программная документация, методические пособия и игровой и дидактический материал.
▪ механизм взаимодействия с семьей и с сообществом
▪ уровень развития (физического, психологического, когнитивного, речевого и социального) и здоровье детей;
▪ уровень развития компенсаторных возможностей детей со специальными нуждами.


16.3. Мониторинг может быть как внешний, так и внутренний.
▪ Внешняя оценка деятельности ДОО или другого поставщика услуг осуществляются центральными и местными исполнительными органами в области образования в соответствии с нормативно-правовыми актами КР и настоящим Стандартом, включая индикаторы развития ребенка. Исполнение государственного стандарта осуществляют специалисты с высшим и средним педагогическим специальным образованием, которые повышают профессиональную квалификацию в установленном порядке.
▪ Внутренний мониторинг осуществляется представителями ДОО или самим поставщиком услуг в рабочем порядке. Мониторинг осуществляется для выявления соответствия желаемым результатам, наблюдения, оценки и прогноза состояния образовательного процесса для улучшения работы и соответствия нормативам и настоящему Стандарту.

16.4. Процедура мониторинга включает в себя следующие аспекты:
▪ В целях достижения эффективности и объективности процесса мониторинга создается рабочая группа (не менее 3-х человек), состоящей из специалистов имеющих опыт работы в данной области, включая родителей, представителей общин, НПО;
▪ Внешний мониторинг может проводиться не более 1- 2 раз в год;
▪ В зависимости от поставленной цели и задач мониторинга могут использоваться различные приемы сбора информации (анкетирование участников мониторинга родителей, педагогов, администрации, представителей сообщества, интервью и др.) и по мере необходимости, например, на основании заявления родителей;
▪ Результаты обязательно анализируются и могут использоваться как руководство в дальнейшей работе;
▪ Материалы мониторинга могут выявить проблемные стороны педагогического процесса и сформулировать перечень ожидаемых результатов;
▪ Мониторинг может быть направлен на анализ определенных проблем и поиска их решений.

16.5. Оценка детского развития и достижения поставленных задач должна осуществляться способами и методами, соответствующими возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
Давать оценку детскому развитию следует путем создания портфолио детских работ. Указанные в Приложении А. индикаторы развития ребенка оказывают содействие в оценке соответствия развития ребенка поставленным целям и задачам. Оценка детей и их развития должна проводится в сотрудничестве с семьей.

 

 Финансирование (17)

17.1. Финансирование государственных традиционных и государственных альтернативных дошкольных образовательных организаций, а также частных образовательных услуг, осуществляется согласно существующему законодательству.

17.2. Основными компонентами финансирования дошкольного образования являются:
▪ Образовательная деятельность;
▪ Уход и присмотр;
▪ Питание.

17.3. Дошкольное обучение детей с 3-7 лет в рамках государственных альтернативных моделей дошкольного образования, помимо традиционных, подлежит государственному финансированию в целях расширения доступа к дошкольному образованию.

17.4. Пребывание детей со специальными нуждами в государственных дошкольных образовательных организациях финансируется за счет государства, где также обеспечивается специальная поддержка специалистов и требуемого оборудования.

17.5. Дополнительные образовательные и оздоровительные услуги, свыше Государственного Стандарта, могут оказываться в государственных и негосударственных образовательных дошкольных организациях, по желанию и за счет родителей или лиц их заменяющих. 

Ключевые слова:

Стандарты в образовании, госстандарт, образование, дошкольное образование, качество образования, качество обучения, развитие детей

 

Обновлено 13.03.2010 21:10
 
Главная Образование Политика в образовании Государственный Образовательный Стандарт (дошкольное образование) Дошкольное образование и уход за детьми
Что на форуме?

Зайти на форум

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.

Ж.Жубер
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG