ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Воскресенье, 22 октября, 2017 Кыргызстан: 08:40:03

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Кирилл, 7 лет

С этим человеком сложно. Потому что с ним много хлопот... Расходы большие... Подвести тебя этот человек может: например, сначала он был красивый и хороший, а после того, как ты на нем женился, стал ругучим и толстым. (Муж)
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Дети должны жить в семье

Наше «сегодня» - ваше «завтра» PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Надеюсь, что после прочтения статьи у читателя будет понимание и согласие со мной по поводу его названия. Речь пойдет о взаимоотношениях между детьми и родителями или вернее сказать об отношении родителей к своим детям к их образованию, к их будущему. Иначе что такое участие родителей и сообществ в образовании детей как это может быть и на что повлиять. 

Буду писать так, как будто веду семинар для родителей. А вы уважаемый читатель со стороны наблюдайте за ходом и примеряйте на себя.
Здравствуйте уважаемые родители, сегодня предлагаю обсудить тему «Участие родителей и сообществ в образовании детей». Мы будем выполнять упражнение за упражнением, как бы разбив тему на кусочки и таким образом, сложим из кусочков целую картину к концу нашего семинара.

 

И так, упражнение 1 «Желаю тебе…» пожалуйста, напишите 10 своих основных пожеланий своему ребенку, самое-самое важное и главное.
Спасибо! Наверное, он где то совпадает со списком, который идет ниже:

  • Здоровья
  • Счастья
  • Ума, мудрости
  • Порядочности
  • Друзей хороших
  • Богатства
  • Успеха
  • Интересной работы, хорошо оплачиваемой
  • Уважения
  • Долгих лет жизни

Отлично! Ведь каждый пункт это станция, на которую вы хотите, чтобы по дороге жизни ваш ребенок попал и чем раньше, тем лучше. А давайте вместе посмотрим на любой из этих пунктов и сделаем вывод какова вероятность того что это произойдет высокая или низкая и что можно сделать чтобы ее увеличить (вероятность) или создать условия чтобы он (ребенок) непременно туда попал.

Например, пункт где вы желаете ему здоровья. Опишем минимальные условия необходимые для того, чтобы ребенок был здоров:

 

  • Здоровая мать и отец
  • Питание (полноценное)
  • Санитарно-гигиенические нормы соблюдены (везде где бывает ребенок)
  • Профилактика (медосмотры, закаливание, занятие спортом – хотя бы утренняя зарядка)
  • Знания (информация что полезно для здоровья , а что вредно)
  • Своевременно выявлены все отклонения и вылечены
  • Правильная одежда и игрушки (хотя бы не вредные для здоровья)
  • Высокий иммунитет (витамины, опять же закаливание и спорт)
  • Здоровые домашние животные с которыми контактирует ребенок

Сейчас не наша задача перечислить все, все, все. Самое основное или то, что в первую очередь пришло в голову.

Следующим шагом пропишите свои действия по любому из пунктов перечисленных выше и честно ответьте себе, куда ведут ваши действия.
И так упражнение «Желаю тебе…» только желать не достаточно, нужно что-то делать, чтобы получить желаемый результат. Есть правильные действия, они всегда приводят к желаемому результату и есть действия, которые не только не ведут к желаемому, а наоборот уводят от желаемого в противоположную сторону. Выводы делать вам уважаемые родители.

Упражнение 2 «Режим дня» опишите свой обычный день с момента подъема до отбоя по часам. Можно записать в следующем виде
 

Время (можно примерное) Обычные действия
   
   

Спасибо!

Если вы выполняли упражнения не один (а на семинаре так и происходит) обменяйтесь с соседом своими наработками и внимательно изучите режимы дня друг друга. Что бросается в глаза?

Какие категории обычных действий получились:

Работа Работа по дому Еда Дорога ТВ Домашнее животное

Сколько часов в день вы уделяете той или иной категории действий????

А детям???

Многие родители, с кем мне приходилось работать спорят мол, конечно я общаюсь со своими детьми и уделяю им время. Я полностью согласна и верю что это так. И обычно прошу таких родителей написать ответы на несколько вопросов:

  • какую книгу прочитал ваш ребенок в последний раз
  • любимый фильм, актер, певец (ца), вашего чада
  • напишите его режим дня и сверьте с тем, который напишет про себя он
  • какой у него сейчас рост и вес
  • какие фразы вы говорите ребенку в течение дня


И зачастую получается, что о своих собственных детях мы мало знаем. А если фиксировать то, как мы общаемся с детьми… предложения в основном приказного, повелительного характера, иногда задаем вопросы но не чтобы узнать что то о ребенке о его мыслях и чувства, а чтобы проконтролировать выполнены ли поручения, или запугиваем. Возвращаясь к упражнению 1 правильные действия должны совершаться ежедневно, а которые из наших действий написанных в режиме дня ведут наших детей на желаемые «станции»?

Вспомните идеальных с вашей точки зрения родителей и посмотрите чем их режим дня отличается от вашего. Насколько сложно изменить свой режим? А надо?

Продолжая тему Упражнение 3 «Сезонный календарь». Давайте посмотрим на образование ребенка в разные периоды учебного года. Ваша задача определить процент посещаемости школьных занятий по месяцам для класса, в котором учится ваш ребенок. Для начала определите, сколько процентов составляет один ребенок, и потом исчисляйте. Например, если в классе 20 деток, то один ребенок 5 %, и если отсутствует 2 ребенка, значит посещаемость 90% и т.д. Если вы не знаете, сколько детей присутствует на занятиях и не можете составить график который предлагается ниже – это тоже информация к вашему размышлению.

СЕЗОННЫЙ КАЛЕНДАРЬ


Давайте немного займемся математикой:

Причины пропусков - количество дней

  • - простуда
  • - просто так

Например в селах много причин и количество пропущенных дней достигает 50-70!

А у вас что получилось?

Немного? Помните, что один учитель обучает весь класс и если кто-то пропустил занятия, это влияет на успехи всего класса. И интересно если дать заполнить упражнение режим дня родителям сразу после пропуска ребенком занятий будет ли там записано: помогал ребенку нагнать пропущенное по школьной программе.

У вас получилась некая цифра пропущенных дней. Всего в учебном году 200 дней, посмотрите сколько процентов пропущено? Немного? А представьте это на других примерах, например если бы вы покупали новое пальто, заплатили за него свои кровные денежки честным трудом заработанные вы бы ни за что не согласились взять его без этих даже небольших процентов правда? Например, части рукава или подола. Или у вас решат забирать столько же процентов, сколько пропущено занятий из зарплаты или дохода месячного? А если это проценты от автомобиля? В любом другом случае эти маленькие проценты для вас важны, а в случае с образованием? А если посмотреть на все 11 лет обучения в школе? Сколько месяцев или порой лет наши детки пропускают школу? И как это ведет их к тем самым станциям?

А если вы составите такой же график на год чтобы посмотреть на свою занятость можно будет увидеть, что в течение всего года нет времени заняться детьми.

Упражнение 4 «Карта местности» так же многое может показать наглядно.

Можно даже очень рекомендуется выполнять его совместно с детками. Нарисуйте карту местности в которой вы проживаете. Можно свою улицу (часть улицы), двор, можно часть микрорайона, можно всю деревню… как пожелаете.

Нанесите все, что есть у вас в округе дороги, дома, магазины, клубы, арыки, парки, бассейн, лавочки, гаражи, место для выгула собак, мусорные баки, не достроенные или заброшенные дома, подвалы и т.д. Мы не собираем эти карты для выставки, и вам не надо быть художником, главное, чтобы узнавалась местность и каждый кто рядом живет, мог сразу на этой карте сориентироваться. Обозначьте в одном из углов карты, где какие части света (юг, север, запад, восток).

Справились? Молодцы. Далее посмотрите на карту критически с т.з. человека, который выполнял упражнение 1. Какие места на карте являются «не дружелюбными», опасными для ваших детей и не способствуют тому, чтобы ребенок развивался, рос, был лучше и здоровее. Можете заштриховать темным цветом эти места А какие нейтральны, какие места способствуют достижению наших пожеланий? Выделите как вам нравится разные зоны в вашей местности. Кто и что может, должен сделать чтобы местность в которой живет ваш ребенок был без заштрихованных зон? А если все так и будет оставаться как есть, к чему это может привести? А может, у вас в местности и нет «темных пятен». Рада за вас, вот только ваш ребенок не может оставаться только в пределах этой карты, он живет и общается и рано или поздно пересечет границы. А если у вас возникли вопросы, возражения прекрасно давайте пообщаемся, в конце статьи есть мои координаты.
Можно составить карту своего дома \ квартиры, тоже интересные данные можно получить.

Главное чтобы у вас возник вопрос что я могу \ должен сделать ? Когда я это сделаю?

Давайте еще одно упражнение выполним № 5 «Семейный бюджет».

Тем кто ведет домашнюю бухгалтерию письменно будет на много легче, те кто не записывает когда что заработали и на что потратили при желании справятся без проблем.

Запишите (можно примерно) покупки за прошедший месяц ( при вашем желании можно и за последний год). В процентном соотношении посмотрите на что и в каком соотношении уходят средства по статьям ( у вас они могут быть другими чем предлагаю я):

Что видно из таблицы? Во что или в кого вы вкладываете (инвестируете)? А от куда ожидаете получать «дивиденды»? Как расставлены приоритеты в тратах? На кого тратите по остаточному принципу? Когда будет зарабатывать ваш ребенок, на кого он будет тратить по остаточному принципу?

А что можно улучшить? Это ваша семья и вы решаете! А если что-то смущает после выполнения упражнения, то вернемся к названию статьи «Наше «сегодня» - ваше «завтра»».

Если что-то было полезным в статье очень рада, если нет, сожалею что заняла ваше время.

Подведем итоги:

Упражнение 1 «Желаю тебе…» - мы все желаем своим детям только хорошее.

Упражнение 2 «Режим дня» - для этого каждый день изо дня в день мы делаем или не делаем…

Упражнение 3 «Сезонный календарь» - всегда найдется причина…

Упражнение 4 «Карта местности» - условия для развития или соблазны и опасности?

Упражнение 5 «Семейный бюджет» - Наше «сегодня» - ваше «завтра».

Ключевые слова:

Образование, образование детей, родители и дети, роль родителей, родители и школа

Для все кто согласен или не согласен мои контактные данные
Жылдыз Дуйшенова
0555206210
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Обновлено 09.03.2010 11:21
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Образование Участие родителей в образовании Наше «сегодня» - ваше «завтра»
Что на форуме?

Зайти на форум

«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»

М.Монтессори
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG