ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Воскресенье, 22 октября, 2017 Кыргызстан: 08:30:24

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Ксюша, 3 года

Мама зашла в поликлинику, а Ксюша с папой ждут маму в машине.
Ксюша: «Папа, поехали домой».
Папа: «А как же мама? Как она домой поедет».
Ксюша: «На маршрутке. Она же бухгалтер, а не водитель».

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Образование Декларация «Образование для всех»

Дети должны жить в семье

Кыргызстан в достижении целей Декларации Образование Для Всех PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Большим событием для системы образования Кыргызстана стало присоединение к глобальному движению Образование Для Всех в рамках Дакарского соглашения.

Форум по образованию в Дакаре стал ключевым событием всемирного движения Образование для всех, начало которому было положено в Джомтьене (Таиланд, 1990), и был своеобразным итогом десятилетнего движения мирового сообщества в рамках достижения шести целей, определенных Джомтьенской конференцией.

После Дакарского Форума, в рамках его соглашений, в Кыргызской Республике был разработан и утвержден Постановлением Правительства № 504 от 30 июля 2002 года Национальный план действий Кыргызской Республики по достижению целей образования для всех.
Все шесть целей оказались для Кыргызстана очень значимыми:

Цели № 1: «Расширение и совершенствование комплексных мер по уходу за детьми младшего возраста и их воспитанию, особенно в отношении наиболее уязвимых и обездоленных детей»

Цель № 2: «Обеспечение того, чтобы 2015 году все дети, особенно девочки, дети из неблагополучной среды и из этнических меньшинств, имели доступ к бесплатному и обязательному высококачественному начальному образованию могли его завершить».

Цель № 3: «Обеспечение того, чтобы образовательные потребности всех молодых людей и взрослых удовлетворялись на основе равного доступа к соответствующим программам обучения, приобретения жизненных навыков и воспитания гражданственности».

Цель № 4: «Грамотность и доступ к непрерывному образованию для молодежи и взрослых»

Цель № 5: «Ликвидация к 2005 году разрыва между мальчиками и девочками в начальном и среднем образовании и достижение к 2015 году равенство мужчин и женщин в области образования, предоставление девочкам полного равного доступа к высококачественному базовому образованию и обеспечению его завершения».

Цель № 6: «Повышение качества образования во всех его аспектов и обеспечение успеваемости хорошей для всех, с тем чтобы каждый мог достигать признанных и поддающихся оценке результатов обучения, счета и важнейших жизненных навыков».

Их достижение было обозначено среди приоритетов развития системы образования Кыргызской Республики.

В 2007 году Кыргызстаном, также, как и другими странами – участниками Движения «Образование Для Всех» была проведена Среднесрочная оценка достижения Целей ОДВ за период с 2000 по 2005 годы.

Анализ свидетельствует, что за время реализации Национального плана действий удалось продвинуться по всем шести целям ОДВ.

В рамках достижения Цели № 1: 

  • Удалось стабилизировать обстановку, и расширить охват детей дошкольного возраста различного рода программами развития, а также несколько увеличить количество учреждений, их реализующих.
  • Проведен анализ состояния системы дошкольного образования КР, впервые разработан и утвержден Государственный образовательный стандарт в данной сфере, апробируются вариативные формы дошкольных программ, включающих 100 часовую программу по предшкольной подготовке, открываются общинные и сезонные детские сады. Получен опыт вовлечения представителей общественности (местного самоуправления, НПО, Советов женщин, Советов Аксакалов, советов молодежи и т. д.) в педагогический процесс. Разработана система мер по предоставлению профессиональных консультаций для родителей, чьи дети не посещают дошкольные учреждения.
  • Среди последних достижений в рамках логического продолжения реформ необходимо отметить принятие в 2009 году Закона КР «О дошкольном образовании».

В рамках достижения Цели № 2 можно констатировать следующие достижения: 

  • Совершенствование образовательных стандартов (в 2008-2009 годах – этот процесс трансформировался в разработку Рамочного Национального куррикулума, предметных куррикулумов).
  • Увеличение количества инклюзивных классов.
  • Подготовлены учебные программы по профессионально-трудовой подготовке для детей с проблемами в развитии.
  • Организация питания всех школьников 1-4 классов за счет республиканского бюджета.
  • Отмена арендной платы за учебники и внесения потребительских родительских взносов.
  • Реализация программы «Депозит молодого учителя» с целью закрепления в отдаленных сельских школах молодых специалистов.

В рамках достижения Цели № 3: 

  • Инновационные школы активизировали работу по формированию жизненных навыков учащихся и молодежи в формальном и неформальном образовании.
  • Проведен анализ реализуемых в стране программ, основанных на концепции обучения жизненным навыкам.
  • Проанализирован рынок неформального обучения взрослых в разрезе провайдеров и спектра предоставляемых услуг.

В рамках достижения Цели № 4: 

  • Начато создание законодательной и нормативной правовой базы функционирования системы, предоставляющей молодежи и взрослым полный доступ к непрерывному образованию; увеличено число вечерних школ и заочных классов при дневных общеобразовательных школах; расширена сеть образовательных организаций, дающих возможность получения профессионального образования на разных уровнях; более тысячи негосударственных учреждений имеют лицензию на образовательные услуги для взрослого населения (курсы, переподготовка, повышение квалификации).
  • Ежегодные отчеты по человеческому развитию показывают высокий уровень грамотности населения, который составляет 98.7%, что подтверждает выборочное обследование домохозяйств МИКС-2006.

В рамках достижения Цели № 5 осуществлено: 

  • развитие институциональных механизмов обеспечения гендерного равенства на всех уровнях образования; совершенствование нормативной правовой базы образования с точки зрения гендерных подходов; совершенствование содержания образования на гендерную чувствительность; внедрение гендерно чувствительной технологии обучения; анализ гендерно разделенной образовательной статистики; внедрение гендерного компонента в сферу культуры
  • равный доступ к образованию и достижению гендерной справедливости обеспечиваются в Кыргызстане проведением адекватной образовательной политики, учитывающей гендерные аспекты образования.
  • гендерные вопросы включены в программы школ и вузов, в нескольких вузах действуют центры гендерных проблем.

В рамках достижения Цели 6 можно констатировать: 

  • утверждение многообразия образовательных учреждений;
  • обновление государственных образовательных стандартов;
  • совершенствование содержания образования (учебных планов, программ, учебников);
  • совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации преподавательского состава, занятого в сфере базового образования;
  • обновление форм и методов оценивания деятельности школ и учащихся
  • внедрение личностно-ориентированного подхода в образовании.
  • соотношение учитель – ученик по республике составляет 1 к 12-ти.
  • предприняты активные действия по компьютеризации школ, что позволило в разы снизить показатель - «число учеников/компьютер», а также сгладить региональные диспропорции в обеспечении школ компьютерной техникой.
  • Начиная с 2001 года, в республике дважды была проведена независимая оценка достижений учащихся при финансовой поддержке ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ.
  • С 2002 года в республике проводится общереспубликанское тестирование абитуриентов, претендующих на государственные образовательные гранты.

Также именно в отчетный период была начата реализация нескольких успешных образовательных проектов, поддержанных международными донорскими организациями и агентствами развития (Первый и Второй проекты «Образование» АБР, проект «Сельское образование» (Всемирный Банк), Инициатива ускоренного достижения Целей ОДВ (FTI) на средства Каталитического Фонда и многие другие).
Подводя итоги реализации всех шести целей, к достижению которых Кыргызстан стремится вместе с мировым сообществом, можно констатировать, что данная деятельность реально вносит вклад в создание необходимых условий для улучшения через образование качества жизни для будущих поколений.

Постоянный мониторинг и оценка достижения Целей, с учетом различных исследований, рекомендации экспертов, академического, научного и профессионального сообщества, позволяют вносить соответствующие коррективы в планы развития, консолидируя, таким образом, основные направления достижения целей ОДВ и ЦРТ.

Перспективной задачей на сегодняшний день, конечно, является - повышение качества образования для повышения качества жизни и обеспечения каждому ребенку лучшего будущего в духе резолюции ООН «Мир, пригодный для жизни детей» на основе принципа первоочередной заботы о детях.

Реализация Целей ОДВ позволяет добиваться развития главного странового ресурса - человеческого потенциала, основанного на гармоничном развитии всех качеств личности.

По материалам Среднесрочной оценки достижения Целей ОДВ (Страновой отчет. Министерство образования и науки КР. Бишкек. 2007)

Ключевые слова:

Образование для всех, образование в Кыргызстане, образование, развитие ребенка, цели тысячелетия

Обновлено 09.07.2010 05:41
 

Комментарии  

 
#1 03.04.2013 14:19
Я недавно развелась с мужем, у меня двое детей. Старшую кое как отдала в школу. Сыну младшему 5 лет. Я думаю он отстает от своих сверстников. Очень хочется, чтоб ходил в Детский сад, но как я пробовала не получается. Ходила узнавала, гос садики только взнос берут 8000 сом. А я не могу дать столько денег. Дочка учится, в школу тоже плачу за обучение, род взнос, подарки на учителя. Помогите пожалуйста устроить сына в детсад! Спасибо. У нас все корумпировано, вплоть до садика
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Образование Декларация «Образование для всех»
Что на форуме?

Зайти на форум

А что подумал Кролик - никто не узнал. Потому что он был очень воспитанный.

Мультфильм «Винни-Пух»
 
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG