ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Воскресенье, 25 июня, 2017 Кыргызстан: 13:08:27

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Зульфия, 8 лет

У детей этого половина наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженое покупает. (Cчастье )
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Образование Декларация «Образование для всех»

Дети должны жить в семье

Кыргызстан в достижении целей Декларации Образование Для Всех PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Большим событием для системы образования Кыргызстана стало присоединение к глобальному движению Образование Для Всех в рамках Дакарского соглашения.

Форум по образованию в Дакаре стал ключевым событием всемирного движения Образование для всех, начало которому было положено в Джомтьене (Таиланд, 1990), и был своеобразным итогом десятилетнего движения мирового сообщества в рамках достижения шести целей, определенных Джомтьенской конференцией.

После Дакарского Форума, в рамках его соглашений, в Кыргызской Республике был разработан и утвержден Постановлением Правительства № 504 от 30 июля 2002 года Национальный план действий Кыргызской Республики по достижению целей образования для всех.
Все шесть целей оказались для Кыргызстана очень значимыми:

Цели № 1: «Расширение и совершенствование комплексных мер по уходу за детьми младшего возраста и их воспитанию, особенно в отношении наиболее уязвимых и обездоленных детей»

Цель № 2: «Обеспечение того, чтобы 2015 году все дети, особенно девочки, дети из неблагополучной среды и из этнических меньшинств, имели доступ к бесплатному и обязательному высококачественному начальному образованию могли его завершить».

Цель № 3: «Обеспечение того, чтобы образовательные потребности всех молодых людей и взрослых удовлетворялись на основе равного доступа к соответствующим программам обучения, приобретения жизненных навыков и воспитания гражданственности».

Цель № 4: «Грамотность и доступ к непрерывному образованию для молодежи и взрослых»

Цель № 5: «Ликвидация к 2005 году разрыва между мальчиками и девочками в начальном и среднем образовании и достижение к 2015 году равенство мужчин и женщин в области образования, предоставление девочкам полного равного доступа к высококачественному базовому образованию и обеспечению его завершения».

Цель № 6: «Повышение качества образования во всех его аспектов и обеспечение успеваемости хорошей для всех, с тем чтобы каждый мог достигать признанных и поддающихся оценке результатов обучения, счета и важнейших жизненных навыков».

Их достижение было обозначено среди приоритетов развития системы образования Кыргызской Республики.

В 2007 году Кыргызстаном, также, как и другими странами – участниками Движения «Образование Для Всех» была проведена Среднесрочная оценка достижения Целей ОДВ за период с 2000 по 2005 годы.

Анализ свидетельствует, что за время реализации Национального плана действий удалось продвинуться по всем шести целям ОДВ.

В рамках достижения Цели № 1: 

  • Удалось стабилизировать обстановку, и расширить охват детей дошкольного возраста различного рода программами развития, а также несколько увеличить количество учреждений, их реализующих.
  • Проведен анализ состояния системы дошкольного образования КР, впервые разработан и утвержден Государственный образовательный стандарт в данной сфере, апробируются вариативные формы дошкольных программ, включающих 100 часовую программу по предшкольной подготовке, открываются общинные и сезонные детские сады. Получен опыт вовлечения представителей общественности (местного самоуправления, НПО, Советов женщин, Советов Аксакалов, советов молодежи и т. д.) в педагогический процесс. Разработана система мер по предоставлению профессиональных консультаций для родителей, чьи дети не посещают дошкольные учреждения.
  • Среди последних достижений в рамках логического продолжения реформ необходимо отметить принятие в 2009 году Закона КР «О дошкольном образовании».

В рамках достижения Цели № 2 можно констатировать следующие достижения: 

  • Совершенствование образовательных стандартов (в 2008-2009 годах – этот процесс трансформировался в разработку Рамочного Национального куррикулума, предметных куррикулумов).
  • Увеличение количества инклюзивных классов.
  • Подготовлены учебные программы по профессионально-трудовой подготовке для детей с проблемами в развитии.
  • Организация питания всех школьников 1-4 классов за счет республиканского бюджета.
  • Отмена арендной платы за учебники и внесения потребительских родительских взносов.
  • Реализация программы «Депозит молодого учителя» с целью закрепления в отдаленных сельских школах молодых специалистов.

В рамках достижения Цели № 3: 

  • Инновационные школы активизировали работу по формированию жизненных навыков учащихся и молодежи в формальном и неформальном образовании.
  • Проведен анализ реализуемых в стране программ, основанных на концепции обучения жизненным навыкам.
  • Проанализирован рынок неформального обучения взрослых в разрезе провайдеров и спектра предоставляемых услуг.

В рамках достижения Цели № 4: 

  • Начато создание законодательной и нормативной правовой базы функционирования системы, предоставляющей молодежи и взрослым полный доступ к непрерывному образованию; увеличено число вечерних школ и заочных классов при дневных общеобразовательных школах; расширена сеть образовательных организаций, дающих возможность получения профессионального образования на разных уровнях; более тысячи негосударственных учреждений имеют лицензию на образовательные услуги для взрослого населения (курсы, переподготовка, повышение квалификации).
  • Ежегодные отчеты по человеческому развитию показывают высокий уровень грамотности населения, который составляет 98.7%, что подтверждает выборочное обследование домохозяйств МИКС-2006.

В рамках достижения Цели № 5 осуществлено: 

  • развитие институциональных механизмов обеспечения гендерного равенства на всех уровнях образования; совершенствование нормативной правовой базы образования с точки зрения гендерных подходов; совершенствование содержания образования на гендерную чувствительность; внедрение гендерно чувствительной технологии обучения; анализ гендерно разделенной образовательной статистики; внедрение гендерного компонента в сферу культуры
  • равный доступ к образованию и достижению гендерной справедливости обеспечиваются в Кыргызстане проведением адекватной образовательной политики, учитывающей гендерные аспекты образования.
  • гендерные вопросы включены в программы школ и вузов, в нескольких вузах действуют центры гендерных проблем.

В рамках достижения Цели 6 можно констатировать: 

  • утверждение многообразия образовательных учреждений;
  • обновление государственных образовательных стандартов;
  • совершенствование содержания образования (учебных планов, программ, учебников);
  • совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации преподавательского состава, занятого в сфере базового образования;
  • обновление форм и методов оценивания деятельности школ и учащихся
  • внедрение личностно-ориентированного подхода в образовании.
  • соотношение учитель – ученик по республике составляет 1 к 12-ти.
  • предприняты активные действия по компьютеризации школ, что позволило в разы снизить показатель - «число учеников/компьютер», а также сгладить региональные диспропорции в обеспечении школ компьютерной техникой.
  • Начиная с 2001 года, в республике дважды была проведена независимая оценка достижений учащихся при финансовой поддержке ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ.
  • С 2002 года в республике проводится общереспубликанское тестирование абитуриентов, претендующих на государственные образовательные гранты.

Также именно в отчетный период была начата реализация нескольких успешных образовательных проектов, поддержанных международными донорскими организациями и агентствами развития (Первый и Второй проекты «Образование» АБР, проект «Сельское образование» (Всемирный Банк), Инициатива ускоренного достижения Целей ОДВ (FTI) на средства Каталитического Фонда и многие другие).
Подводя итоги реализации всех шести целей, к достижению которых Кыргызстан стремится вместе с мировым сообществом, можно констатировать, что данная деятельность реально вносит вклад в создание необходимых условий для улучшения через образование качества жизни для будущих поколений.

Постоянный мониторинг и оценка достижения Целей, с учетом различных исследований, рекомендации экспертов, академического, научного и профессионального сообщества, позволяют вносить соответствующие коррективы в планы развития, консолидируя, таким образом, основные направления достижения целей ОДВ и ЦРТ.

Перспективной задачей на сегодняшний день, конечно, является - повышение качества образования для повышения качества жизни и обеспечения каждому ребенку лучшего будущего в духе резолюции ООН «Мир, пригодный для жизни детей» на основе принципа первоочередной заботы о детях.

Реализация Целей ОДВ позволяет добиваться развития главного странового ресурса - человеческого потенциала, основанного на гармоничном развитии всех качеств личности.

По материалам Среднесрочной оценки достижения Целей ОДВ (Страновой отчет. Министерство образования и науки КР. Бишкек. 2007)

Ключевые слова:

Образование для всех, образование в Кыргызстане, образование, развитие ребенка, цели тысячелетия

Обновлено 09.07.2010 05:41
 

Комментарии  

 
#1 03.04.2013 14:19
Я недавно развелась с мужем, у меня двое детей. Старшую кое как отдала в школу. Сыну младшему 5 лет. Я думаю он отстает от своих сверстников. Очень хочется, чтоб ходил в Детский сад, но как я пробовала не получается. Ходила узнавала, гос садики только взнос берут 8000 сом. А я не могу дать столько денег. Дочка учится, в школу тоже плачу за обучение, род взнос, подарки на учителя. Помогите пожалуйста устроить сына в детсад! Спасибо. У нас все корумпировано, вплоть до садика
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Образование Декларация «Образование для всех»
Что на форуме?

Зайти на форум

"Приходит время, когда нам больше всего на свете нужно общество детей, их внимание, и нам достаются те жалкие крохи, которые прежде приходились на их долю".

Марк Твен
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG