ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Среда, 18 октября, 2017 Кыргызстан: 19:03:14

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Юля, 7 лет

В поход его не берут, потому что в лесу трудно найти розетку. (Кипятильник )
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Дети и право Нормативно-правовые акты Министерств КР Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Кыргызской Республики

Дети должны жить в семье

PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики

23 октября 1997 года индекс 410

Утверждено
приказом Министра образования,
науки и культуры
Кыргызской Республики
от 23 октября 1997 года N 376/1

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о дошкольном образовательном учреждении Кыргызской Республики

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано и действует на основах и принципах, провозглашенных Законом Кыргызской Республики "Об образовании" и другими нормативно-правовыми актами Кыргызской Республики, имеет своей задачей определение образовательного процесса дошкольного учреждения в интересах личности, семьи, общества, государства.

2. Настоящее Положение определяет взаимодействие участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

3. Задачами дошкольного учреждения являются: обеспечение воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровление детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет.

4. Основными функциями дошкольного учреждения являются:

охрана и укрепление физического здоровья детей;

забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;

закаливание и физическое развитие ребенка;

интеллектуальное развитие ребенка;

создание условий для развития личности ребенка, его воображения, творческих способностей;

становление общечеловеческих ценностей;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Задачи и функции дошкольного учреждения определяются применительно к национальным, экономическим, культурным и региональным условиям, конкретизируются в зависимости от лица дошкольного учреждения его Уставом.

5. Действие настоящего Положения распространяется на все дошкольные учреждения, расположенные на территории Кыргызской Республики, вне зависимости от их организационно-правовых форм и подчиненности.

6. Дошкольное учреждение действует на основании настоящего Положения; Устава дошкольного учреждения, утвержденного учредителем; договора, заключенного между дошкольным учреждением и учредителем, и договора, заключенного между дошкольным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) каждого воспитанника.

7. Устав дошкольного учреждения разрабатывается на основании настоящего Положения и Примерного устава дошкольного учреждения.

В Устав могут быть включены дополнительные пункты, не противоречащие Закону Кыргызской Республики "Об образовании" и нормативно-правовым актам Кыргызской Республики.

8. В дошкольных учреждениях не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Образование носит светский характер.

II. Организация дошкольного учреждения

9. Дошкольное учреждение по своим организационно-правовым формам может быть государственным, негосударственным (частным, общественных организаций).

10. Учредителями дошкольного учреждения могут быть:

  1. органы государственной власти и управления;
  2. органы местного самоуправления;
  3. юридические и физические лица, в том числе и иностранные.

11. Дошкольное учреждение создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется учреждением юстиции в порядке, определяемом Законом "О регистрации юридических лиц".

12. Для регистрации дошкольного учреждения учредитель представляет в соответствующие органы юстиции заявление, решение о создании дошкольного учреждения или договор учредителей, Устав дошкольного учреждения, документ об уплате государственной регистрационной пошлины.

В регистрации дошкольного учреждения не может быть отказано по мотивам нецелесообразности. Отказ в регистрации может быть обжалован учредителем в судебном порядке.

13. Дошкольное учреждение является юридическим лицом, имеет печать, счета в банках.

14. Право юридического лица у дошкольного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникает с момента регистрации.

15. Право на образовательную деятельность возникает с момента выдачи ему лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Порядок лицензирования дошкольного учреждения регламентируется законодательством Кыргызской Республики.

16. Государственный статус дошкольного учреждения определяется в соответствии с его видом и категорией, устанавливается при его государственной аккредитации и подтверждается соответствующим свидетельством.

17. Государственная аккредитация дошкольного учреждения проводится Министерством образования, науки и культуры Кыргызской Республики.

Аттестация дошкольного учреждения проводится аттестационной службой, организуемой Министерством образования, науки и культуры, государственными органами управления образованием.

18. Порядок комплектования дошкольного учреждения по вопросам наполняемости определяется учредителем (учредителями).

19. В дошкольное учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 года до 7 лет.

20. Детей с отклонениями в развитии можно принять в компенсирующие дошкольные учреждения (группы) разных видов при наличии условий для коррекционной работы.

Прием детей, имеющих отклонения в развитии, в компенсирующие дошкольные учреждения и группы осуществляется на основании решения межведомственной территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

21. В дошкольное учреждение, в первую очередь, принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп, дети из многодетных семей, дети, находящиеся под опекой; дети, отцы которых находятся на действительной службе в ВС (кроме офицерского состава); дети безработных, мигрантов и вынужденных переселенцев, студентов и молодых специалистов.

22. Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, учредитель могут устанавливать дополнительные льготы по приему детей в дошкольные учреждения.

23. Режим работы дошкольного учреждения и длительность пребывания детей определяется Уставом дошкольного учреждения и договором между дошкольным учреждением и учредителем.

Допускается создание учреждений, работающих только в дневное либо ночное время; круглосуточно; в выходные и праздничные дни; также допускается свободное посещение детьми дошкольного учреждения.

24. Организация питания в дошкольном учреждении возлагается на руководство дошкольным учреждением и учредителей, которые участвуют в обеспечении дошкольного учреждения продуктами питания. Нормы питания для дошкольных учреждений устанавливаются в соответствии с принятыми нормативными актами в Кыргызской Республике.

25. Министерство образования, науки и культуры, государственные органы управления образованием вправе инспектировать дошкольные учреждения по вопросам своей компетенции в порядке надзора, а также делегировать это право другим государственным органам управления образованием.

26. Дошкольное учреждение должно иметь полный набор основных и вспомогательных помещений, а также должны быть укомплектованы типовым оборудованием.

III. Образовательный процесс и права его участников

27. В Кыргызской Республике устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие национальный компонент, определяющий обязательный минимум содержания основных образовательных программ и максимальный объем нагрузки детей во время занятий.

В дошкольном учреждении в соответствии с государственным образовательным стандартом реализуется образовательная программа, направленная на:

охрану и укрепление здоровья детей;

обеспечение личностного, интеллектуального и физического развития ребенка;

осуществление необходимой коррекции отклонения в развитии ребенка.

28. Дошкольные учреждения подразделяются на три категории, соответствующие уровню реализации образовательной программы.

Дошкольное учреждение третьей категории обеспечивает основные образовательные услуги в соответствии с требованиями государственного стандарта по всем направлениям своей деятельности.

Дошкольное учреждение второй категории обеспечивает основные образовательные услуги в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и превышает их по одному из приоритетных направлений (нескольким направлениям).

Дошкольные учреждения данной категории могут быть разного вида в соответствии с их назначением:

общеразвивающие - обеспечивающие обучение детей в соответствии с требованиями, превышающими государственный стандарт по одному или нескольким направлениям (интеллектуальному, художественно-эстетическому, физическому и другим) развития; компенсирующие - осуществляющие квалифицированную коррекцию физического и психического развития детей (зрения, слуха, речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата; в том числе незначительные: нарушение осанки, плоскостопие и другие); к данному виду относятся также санаторные учреждения для детей с ранними проявлениями туберкулезной интоксикации с малыми и затихающими формами туберкулеза; для часто и длительно болеющих детей; для детей с задержкой психического развития и другие;

дошкольные учреждения ухода, присмотра и оздоровления - в них приоритетным является осуществление санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

комбинированные - в этих дошкольных учреждениях функционируют группы указанных видов в разных сочетаниях.

Дошкольное учреждение первой категории обеспечивает основные образовательные услуги в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт по всем направлениям своей деятельности.

Дошкольные учреждения первой и второй категории имеют право на фирменное название.

29. По результатам аттестации дошкольное учреждение определяется на одну из трех категорий. Порядок присвоения категории дошкольному учреждению определяется Министерством образования, науки и культуры Кыргызской Республики по согласованию с Министерством здравоохранения.

30. Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется его программой. Дошкольное учреждение может выбирать программу из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования, науки и культуры Кыргызской Республики, другими органами управления образованием, а также изменять их или разрабатывать собственную (авторскую) программу в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. Согласование таких программ осуществляется в установленном порядке.

31. Отношения ребенка и персонала дошкольного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Права ребенка охраняются Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, действующим законодательством, Уставом дошкольного учреждения, а также договором между дошкольным учреждением и родителем каждого ребенка или лицом, его заменяющим.

Каждому ребенку в дошкольном учреждении гарантируется:

защита его достоинства;

защита от всех форм физического и психического насилия;

удовлетворение потребностей в эмоционально личностном общении;

развитие его творческих способностей и интересов;

получение помощи в коррекции имеющихся недостатков развития.

32. В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное учреждение может осуществлять дополнительные образовательные услуги с учетом потребности семьи на основе договора с родителями за дополнительную плату.

33. Взаимоотношения между дошкольным учреждением и родителями каждого воспитанника (лицами, их заменяющими) регулируются договором, включающим в себя взаимные права и обязанности сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

34. Родители или лица, их заменяющие, имеют право:

принимать участие в работе Совета педагогов с правом совещательного голоса;

вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг в дошкольном учреждении; выбирать педагога для работы с их ребенком;

требовать предоставления ребенку присмотра, ухода, воспитания и обучения в условиях, определенных договором между дошкольным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими);

требовать уважительного отношения к личности ребенка;

создавать различные родительские клубы, ассоциации и объединения;

оставаться с ребенком, поступившим в дошкольное учреждение, необходимое время на условиях, определенных договором между дошкольным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими);

досрочно расторгать договор между дошкольным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими);

присутствовать при отчетах заведующего и педагогов дошкольного учреждения о работе в группе.

35. Ущемление прав участников образовательного процесса не допускается.

IV. Управление и руководство дошкольным учреждением

36. Непосредственное руководство и управление дошкольным учреждением осуществляется заведующим, прошедшим соответствующую аттестацию.

37. Заведующий дошкольным учреждением назначается или нанимается учредителем (в т.ч. на контрактной основе) на основаниях, указанных в Законе "Об образовании", и подотчетен перед учредителем в своей деятельности и несет перед ним ответственность за деятельность дошкольного учреждения.

Заведующий действует от имени дошкольного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом и средствами дошкольного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором с учредителем, выдает доверенности, открывает в банках и других кредитных учреждениях счета, издает приказы и распоряжения по дошкольному учреждению; в пределах трудового законодательства и договора с учредителем принимает на работу и увольняет с работы работников дошкольного учреждения, принимает меры поощрения и налагает взыскания на работников дошкольного учреждения.

38. Управление педагогической деятельностью осуществляет Совет педагогов дошкольного учреждения.

В состав Совета входят все педагоги дошкольного учреждения. В Совет педагогов с правом совещательного голоса могут входить и другие работники дошкольного учреждения, а также родители (лица, их заменяющие).

Совет педагогов:

определяет воспитательно-образовательную деятельность дошкольного учреждения, программы воспитания и обучения детей для реализации в дошкольном учреждении;

обсуждает методические направления работы с детьми в различных группах и другие вопросы по содержанию, методам и формам образовательного процесса;

рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

разрабатывает и утверждает проект договора с родителями воспитанников данного дошкольного учреждения.

Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствуют не менее половины его состава. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

V. Финансирование дошкольного учреждения

39. Предоставление услуг дошкольного образования регламентируется и финансируется учредителем.

40. Деятельность дошкольного учреждения финансируется его учредителем и в соответствии с договором между дошкольным учреждением и родителями с момента регистрации учреждения.

41. Финансирование дошкольного учреждения осуществляется на основе сложившихся или утвержденных государственных нормативов, определенных в расчете на одного воспитанника по каждой категории дошкольного учреждения в соответствии с его видом.

Денежные затраты на содержание ребенка в дошкольном учреждении не могут быть ниже установленных нормативов. Разница между денежными затратами на содержание ребенка и государственными нормативами выплачивается за счет учредителя, родителей или лиц, их заменяющих.

42. Количество групп в дошкольном учреждении определяется учредителем, исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования:

от 1,5 года до 3 лет - 20 детей;

от 3 лет до 7 лет - 30 детей.

В разновозрастных группах при наличии детей в возрасте до 3-х лет - 8 человек, при наличии детей 3-х возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей.

В группах дошкольных учреждений компенсирующего вида:

до 3 лет свыше 3 лет
для детей с тяжелыми нарушениями речи 10 16
для детей с фонетико-фонетическими недостатками речи 15 20
для глухих детей 10 12
для слабослышащих 12 12
для слепых детей 10 16
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией,косоглазием 10-12 15
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 12 12
для детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) 12 12
для детей с задержкой психического развития 15 20
для детей с глубокой умственной отсталостью - 10
для детей с туберкулезной интоксикацией не более 20 не более 20
для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) не более 10 не более 10
для детей с иными отклонениями в развитии не более 20 не более 20

 

Допускается содержание групп с меньшей наполняемостью при условии выделения дополнительных средств учредителем.

43. Для малокомплектных сельских групп (и рассматриваемых в качестве таковых) органами государственной власти и управления дошкольных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества воспитанников.

44. Взимание платы с родителей за содержание детей в дошкольном учреждении устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

Категории семей, нуждающихся в дополнительных льготах или компенсациях по оплате содержания детей в дошкольном учреждении, определяются местной администрацией. Возмещение затрат на эти цели осуществляется из средств местных бюджетов.

Родители освобождаются от платы за содержание в дошкольном учреждении детей, у которых по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом и психическом развитии, а также детей, находящихся в дошкольном учреждении (группе) для детей с туберкулезной интоксикацией.

45. Нормативы финансирования в негосударственном дошкольном учреждении не могут быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных образовательных учреждений на данной территории.

46. Размеры и формы оплаты труда, материального стимулирования всех категорий работников устанавливаются дошкольным учреждением в соответствии с законодательством о труде Кыргызской Республики.

Заработная плата устанавливается в соответствии с Единой тарифной сеткой (ЕТС), квалификационной категорией.

47. За дошкольным учреждением в целях обеспечения его деятельности учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, инвентарь), а также иное необходимое для осуществления уставной деятельности имущество потребительского, культурного, социального и иного назначения, принадлежащее учредителю на праве собственности.

48. Объекты собственности, закрепленные за дошкольным учреждением, находятся в его оперативном управлении: за их сохранность и эффективное использование дошкольное учреждение несет ответственность перед учредителем.

49. Контроль за деятельностью дошкольного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным лицом, уполномоченным собственником.

50. Основные фонды дошкольных учреждений, созданные за счет централизованных бюджетных ассигнований являются государственной собственностью независимо от того, на чьем балансе они находятся.

51. Изъятие и (или) отчуждение собственности закреплены за дошкольным учреждением, допускается исключительно только по истечении срока договора между собственником и учредителем или между собственником и дошкольным учреждением, если иное не предусмотрено договором.

52. Право собственности на денежные средства, имущественные объекты собственности, переданные дошкольному учреждению в форме дара, пожертвования или иным законным путем, принадлежит данному дошкольному учреждению.

53. Дошкольному учреждению также принадлежит право собственности на продукты труда и доходы от его собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

54. Дошкольное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении средствами и принадлежащей ему собственностью.

55. При ликвидации и преобразовании дошкольного учреждения денежные средства и иные объекты собственности дошкольного учреждения, за вычетом платежей по покрытию его обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом дошкольного учреждения.

56. Дошкольное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду собственности, закрепленной за дошкольным учреждением, учредителем, допускается с согласия последнего и на условиях, определенных договором между собственником и учредителем или собственником и дошкольным учреждением.

57. Дошкольные образовательные учреждения уплачивают налоги в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

58. Налогообложение физических и юридических лиц, вкладывающих свои средства в развитие системы дошкольного образования Кыргызской Республики, производится в соответствии с действующим в Кыргызской Республике налоговым законодательством.

59. Дошкольное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, оно имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских и иных кредитных учреждениях. Дошкольные учреждения представляют отчетность в сроки, установленные действующими нормативно-правовыми актами Кыргызской Республики.

60. Финансовые и материальные средства дошкольного учреждения, закрепленные за ним учредителем или являющиеся его собственностью, используются им по своему усмотрению в соответствии с его Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики.

61. Дошкольное учреждение вправе участвовать в уставных фондах товариществ (акционерных обществ) и других предприятий только со своей собственностью.

62. Дошкольное учреждение обязано обеспечить надлежащее использование и содержание закрепленного за ним или принадлежащего ему на правах собственности имущества различного назначения, зданий и сооружений.

63. Развитие материально-технической базы дошкольного учреждения осуществляется им самим в пределах закрепленных бюджетных и собственных средств.

VI. Организация медицинского обслуживания

64. Работники дошкольных учреждений подвергаются периодическим медицинским обследованиям.

65. Органы здравоохранения обеспечивают медицинское обслуживание дошкольных учреждений.

Медицинское обслуживание детей осуществляется штатным специально закрепленным за дошкольным учреждением ответственным лицом за здоровье и физическое развитие детей, проводятся лечебно-профилактические мероприятия, соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, режим и качество питания.

Медико-санитарное обеспечение детских дошкольных учреждений независимо от их подчиненности осуществляют территориальные амбулаторно-поликлинические учреждения и санэпидстанции.

66. Дошкольное учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.

VII. Занятие педагогической деятельностью

67. Порядок комплектования персонала дошкольного учреждения регламентируется его Уставом.

К педагогической деятельности в дошкольном учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз и профессиональную компетентность, соответствующие государственному стандарту.

Специалисты, обладающие более высокой профессиональной компетентностью, принимаются на работу на должность более высокой категории.

68. Педагоги проходят курсы повышения квалификации один раз в 3 года.

69. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.

VIII. Права, социальные гарантии и льготы работников дошкольного учреждения, трудовые отношения

70. Права, социальные гарантии и льготы работников дошкольного учреждения определяются законодательством Кыргызской Республики в области образования, Уставом дошкольного учреждения и контрактом.

71. Отношения между работником дошкольного учреждения и администрацией регулируются контрактом, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Кыргызской Республики.

72. Работодателем для работников дошкольного учреждения является данное учреждение.

73. Помимо предусмотренных трудовым законодательством Кыргызской Республики оснований для увольнения педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока действия контракта являются:

  1. повторное в течение года грубое нарушение Устава дошкольного учреждения;
  2. применение, в том числе неоднократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника;
  3. появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

IX. Реорганизация и ликвидация дошкольного учреждения

74. Реорганизация и ликвидация дошкольного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

75. Любое изменение служебного назначения зданий, сооружений, оборудования, земельных и другого имущества детских учреждений независимо от того, на чьем балансе это имущество находится, не может производиться без прямого согласия органа управления образованием.

76. Приватизация дошкольных учреждений производится в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 
Главная Дети и право Нормативно-правовые акты Министерств КР Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Кыргызской Республики
Что на форуме?

Зайти на форум

Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!

Мужик из Мультфильма «Падал прошлогодний снег»
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG