ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Пятница, 26 мая, 2017 Кыргызстан: 09:29:21

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Николь, 4 года

Онега нарядила елку. Берет на руки Николь и спрашивает : «Если я повешу на елку конфеты, ты их будешь таскать?» Николь так хитро в ответ: «Хм, конесно».

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Дети и право Нормативно-правовые акты Министерств КР Типовое положение о специальных дошкольных учреждениях для детей с недостатками умственного и физического развития

Дети должны жить в семье

PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики

31 октября 1997 года индекс 419

Утверждено
приказом Министра образования,
науки и культуры
Кыргызской Республики
от 31 октября 1997 года N 376/1

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о специальных дошкольных учреждениях для детей с недостатками умственного и физического развития

I. Общие положения

Специальное дошкольное учреждение является учебно-воспитательным учреждением системы образования для детей с недостатками умственного и физического развития, которое несет ответственность перед обществом и государством за правильную организацию обучения воспитания, лечения детей, за охрану их жизни и здоровья.

  1. Специальные дошкольные учреждения в своей деятельности руководствуются Законом Кыргызской Республики "Об образовании" (утвержден 16 декабря 1992 года).
    Каждый тип специального дошкольного учреждения руководствуется в своей деятельности индивидуальным Положением, утвержденным Министерством образования, науки и культуры по согласованию с Министерством здравоохранения Кыргызской Республики.
  2. Обучение, воспитание и коррекция детей дошкольного возраста с недостатками умственного и физического развития осуществляется в специальных дошкольных учреждениях, содержащихся за счет государства.
    Специальные дошкольные учреждения являются первым звеном в системе непрерывного образования и воспитания аномальных детей и позволяет подготовить воспитанников к обучению в специальной школе в соответствии с психофизическими возможностями. В специальных дошкольных учреждениях для детей с недостатками умственного и физического развития воспитание и обучение осуществляется на государственном и других языках обучения.
  3. Основные задачи специальных дошкольных учреждений это выявление и ранняя коррекция личности аномального ребенка через обучение и воспитание, лечение и подготовка к школе.
  4. Специальные дошкольные учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.
  5. Наряду с государственными в республике могут быть открыты в установленном порядке негосударственные (частные) специальные дошкольные учреждения для детей с недостатками умственного и физического развития.

II. Типы

Структура и основы деятельности

Структура специальных дошкольных учреждений для детей с недостатками физического и умственного развития устанавливается Правительством Кыргызской Республики, госадминистрацией областей с обязательным соблюдением санитарно-гигиенических норм, не более 12 воспитательных групп для детей с нарушением слуха, зрения, речи, 10 и 12 воспитательных групп для детей с нарушением интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержками темпа психического развития.

Исходя из местных условий, по решению акимиатов контингент воспитанников специальных дошкольных учреждений и наполняемость воспитательных групп может быть ниже рекомендуемой настоящим Положением предельной наполняемости.

Специальные дошкольные учреждения и группы для детей с нарушением слуха

Являются государственными учреждениями общественного воспитания глухих, слабослышащих и позднооглохших детей в возрасте от 2-3 до 7 лет. Наполняемость воспитательных групп 10-12 детей.

Воспитание и обучение глухих и слабослышащих детей осуществляется раздельно. При наличии соответствующей материальной базы для детей указанной категории открываются отдельные специальные дошкольные учреждения.

Специальные дошкольные учреждения для детей с нарушением зрения

Являются государственными учреждениями общественного воспитания слепых и слабовидящих детей, включая детей с косоглазием и амблиопией в возрасте от 2-3 до 7 лет. Наполняемость воспитательных групп 10-15 детей.

Воспитание и обучение слепых и слабовидящих детей осуществляется раздельно. При наличии соответствующей материальной базы для указанной категории детей открываются отдельные специальные дошкольные учреждения.

Специальные дошкольные учреждения с нарушением опорно-двигательного аппарата

Организуются для детей в возрасте от 3 до 7 лет и являются государственными общественными учреждениями. Наполняемость воспитательных групп 10-12 детей.

Специальные дошкольные учреждения для детей с нарушением речи

Являются государственными учреждениями общественного воспитания детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями и заиканием в возрасте от 2 до 7 лет. Наполняемость воспитательных групп с фонетико-фонематическими нарушениями 10 детей, все другие - 16 человек.

Специальные дошкольные учреждения для детей с нарушениями интеллекта

Являются государственными учреждениями общественного воспитания детей в возрасте от 3 до 6 лет. Наполняемость воспитательных групп 12 человек.

Для детей дошкольного возраста с недостатками умственного и физического развития организуются следующие дошкольные учреждения:

  1. специальные ясли-сады;
  2. детские сады для приходящих детей с их круглосуточным пребыванием;
  3. специальные детские дошкольные учреждения интернатного типа.

Допускается организация специальных дошкольных групп для детей с недостатками развития при яслях-садах, детских садах общего типа, а также при специальных образованных интернатных учреждениях для детей с недостатками умственного и физического развития в соответствии со структурой дефекта.

Запрещается открытие отдельных дошкольных групп для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в детских садах, яслях-садах и других дошкольных учреждениях общего типа.

Специальные дошкольные учреждения открываются в здании, построенном по типовому, специальному, индивидуальному проекту, отвечающему санитарным, лечебно-профилактическим нормам, правилам пожарной безопасности, современным психо-педагогическим требованиям.

Специальные дошкольные учреждения для детей с недостатками умственного и физического развития обеспечиваются жестким, мягким и спортивным инвентарем, медицинским оборудованием, игрушками, комплектами приборов, инструментами, аппаратурой, педагогическими пособиями, дидактическим материалов в установленном порядке в соответствии с действующими нормами.

Питание детей в специальных дошкольных учреждениях организуется в соответствии с установленными нормами.

Режим работы специального дошкольного учреждения устанавливается решением местных органов власти и управления по представлению управления (отдела) образования.

Начало, продолжительность и окончание работы дошкольного учреждения, в том числе отдельных его групп устанавливается исходя из потребности родителей, учредителей от 5.30 и не позднее 23.30 часов.

III. Комплектование дошкольных учреждений детьми

рием детей в специальные учреждения для детей с недостатками умственного и физического развития осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогических консультаций с учетом мнения родителей или лиц, их заменяющих.

Направление детей в специальные дошкольные учреждения производится в строгом соответствии с инструкциями о приеме детей в данный тип специального дошкольного учреждения, утвержденными Министерством образования, науки и культуры Кыргызской Республики по согласованию с Министерством здравоохранения Кыргызской Республики.

Воспитанники специальных дошкольных учреждений содержатся полностью или частично на государственном обеспечении. Им предоставляется бесплатное питание, одежда, обувь, мягкий инвентарь, осуществляется лечение.

IV. Управление и руководство дошкольным учреждением

Управление специальным дошкольным учреждением носит государственно-общественный характер, осуществляется заведующей, административной группой, трудовым коллективом, родителями. Непосредственное управление специальным дошкольным учреждением осуществляется заведующей, назначенной учредителем и прошедшей соответствующую аттестацию на основе действующего законодательства Кыргызской Республики.

Заведующий действует от имени дошкольного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом и средствами дошкольного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором с учредителем, выдает доверенности, открывает в банках и других кредитных учреждениях счета, издает приказы и распоряжения по дошкольному учреждению; в пределах трудового законодательства Кыргызской Республики и договора с учредителем принимает на работу и увольняет с работы работников дошкольного учреждения, принимает меры поощрения и налагает взыскания на работников дошкольного учреждения.

Личный состав специального дошкольного учреждения состоит из групп администрации (заведующая, методист, заведующая хозяйством, старшая медсестра), педагогического, медицинского, обслуживающего персонала.

Администрация дошкольного учреждения закрепляет за каждой структурной единицей (групповая, пищеблок и др.) соответствующие материальные ресурсы.

V. Педагогические кадры специального дошкольного учреждения

Трудовые отношения определяются в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики (контрактом).

При подборе кадров заведующая руководствуется квалификационными характеристиками, Уставом дошкольного учреждения.

Правом работать в специальных дошкольных учреждениях могут лица, имеющие специальное образование или прошедшие переподготовку. Лицам, не имеющим соответствующей подготовки, предоставляется право заниматься педагогической деятельностью решением аттестационной комиссии.

Аттестация организуется на основе соответствующего Положения, утвержденного Министерством образования, науки и культуры.

Решение аттестационной комиссии является основанием для повышения квалификационной категории, регулирования должностного оклада, повышения в должности, освобождения от занимаемой должности.

VI. Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание детей в специальных дошкольных учреждениях осуществляется штатными врачами, узкими специалистами, соответствующими типу дошкольного учреждения, и медицинскими сестрами. Медицинский персонал наряду с руководством образовательного учреждения несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей, их психофизического развития, проведения лечения, соблюдения санитарно-гигиенического режима, норм и качества питания воспитанников.

В своей деятельности медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными документами, методическими рекомендациями, инструкциями органов государственного управления здравоохранения и образования.

Содержание основных направлений лечебно-восстановительной работы в специальном дошкольном учреждении определяют факторы, затрудняющие процесс обучения, воспитания и специальной адаптации аномальных детей, а именно:

основной дефект (нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта);

общая недостаточность функции нервной системы (повышенная истощенность, эмоциональная вялость либо неустойчивость, возбудимость, склонность к вегетососудистой дистонии);

самотическая ослабленность, нередко обусловленная общим нарушением нервной регуляции и влиянием основного дефекта.

Лечебно-консультативная и методическая помощь, руководство организацией лечебно-профилактической работой в специальных дошкольных учреждениях осуществляется местными органами здравоохранения и лечебными учреждениями.

ва раза в год в специальных дошкольных учреждениях проводится углубленный медицинский осмотр воспитанников с привлечением врачей, узких специалистов, из лечебных учреждений здравоохранения.

Дети с хроническими заболеваниями находятся под постоянным профилактическим наблюдением соответствующих учреждений.

VII. Правовой статус и управление специальными дошкольными учреждениями

Государственно-общественное управление специальными дошкольными учреждениями осуществляет на основе принципов демократии, гласности и во взаимодействии коллектива учреждения с общественностью и родителями (или лицами, их заменяющими).

Общее управление специальным дошкольным учреждением осуществляется педагогическим советом учреждения, который организуется и действует в установленном порядке.

Специальное дошкольное учреждение действует на основе настоящего Типового положения, разработанного в соответствии с ним индивидуального Положения данного учреждения, утвержденного Министерством образования, науки и культуры Кыргызской Республики.

В индивидуальном Положении определяются нормы и правила жизни коллектива специального дошкольного учреждения с учетом его особенностей и перспектив развития; права, обязанности и ответственность работников и воспитанников, а также иные вопросы, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики и необходимые для осуществления деятельности учебно-воспитательного процесса.

В целях развития и совершенствования процесса обучения и воспитания аномальных детей, повышения профессионального уровня и творческого роста педагогических кадров создается методический совет дошкольного учреждения - коллективный орган, объединяющий педагогических работников. Врач является членом педагогического совета дошкольного учреждения.

Прием на работу педагогических работников производится преимущественно из числа лиц, имеющих дефектологическое образование или прошедшие переподготовку на контрактной основе в установленном порядке.

Специальное дошкольное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Кыргызской Республики, со своим наименованием, угловым штампом.

X. Материально-техническая база, финансирование

Материально-техническая база специального дошкольного учреждения имеет: необходимое строение, пищеблок, баню, прачечную, спортивные сооружения и др. помещения, коммуникации, оборудование, землю, транспортные средства и др. имущество (с учетом специфики учреждений), которые используются для обучения, воспитания, лечения, оздоровления, специальной адаптации и решения других задач.

Все сооружения оборудуются и эксплуатируются в соответствии с правилами техники безопасности, санитарными требованиями устройства, оборудования, содержания специальных дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и физического развития.

Материально-техническая база учреждения укрепляется и развивается за счет республиканского и местных бюджетов, а также за счет дополнительных источников финансирования.

Финансирование специальных дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и физического развития осуществляется на основе государственных нормативов за счет республиканского и местных бюджетов (в зависимости от подчиненности учреждения) и дополнительных источников.

Дополнительными источниками финансирования являются средства, полученные:

за предоставление дополнительных образовательных услуг, иных видов коммерческой деятельности, не запрещенных законодательством;

в виде дотации местных органов власти и управления, кредитов и ссуд банков;

от предприятий, учреждений, организаций, отдельных лиц в виде добровольно материальных или денежных взносов.

Оплата труда работников специальных дошкольных учреждений осуществляется в соответствии с действующими условиями оплаты труда.

За работу с аномальными детьми предусматривается материальное стимулирование в соответствии с действующим законодательством.

Порядок ведения бухгалтерского и статистического учета и отчетности в учреждениях регулируется в установленном порядке.

Расчетные операции могут проводиться по платежным поручениям и чековым книжкам.

Отчетность учреждения предоставляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики. Требование иной формы отчетности государственными объединениями запрещается

Документация специального дошкольного учреждения ведется в порядке, определенном Министерством образования, науки и культуры Кыргызской Республики.

 
Главная Дети и право Нормативно-правовые акты Министерств КР Типовое положение о специальных дошкольных учреждениях для детей с недостатками умственного и физического развития
Что на форуме?

Зайти на форум

Для того, чтоб оставаться на месте, надо быстро бежать, а для того, чтоб куда-то двигаться – надо бежать еще быстрее.

Алиса из книги Льюиса Кэрролла "Алиса в Зазеркалье"
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG