ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Понедельник, 24 апреля, 2017 Кыргызстан: 07:39:17

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Николь, 4 года

Едет Николь с Любой, и Онегой на машине. Николь говорит: «Скажите мне, когда милиционеры будут, я пристегнусь»

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Дети и право Нормативно-правовые акты Министерств КР Типовое положение об общеобразовательном учреждении

Дети должны жить в семье

PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики

24 октября 1997 года индекс 411

Утверждено
приказом Министра образования,
науки и культуры
Кыргызской Республики
от 24 октября 1997 года N 376/1

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об общеобразовательном учреждении

I. Общие положения

1. Настоящее Положение является типовым для общеобразовательных учреждений: начальных, основных, средних, общеобразовательных школ всех типов наименований, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, а также лицеев и гимназий, школ-интернатов гимназического и лицейного типа.

На основе настоящего Типового положения разрабатываются положения о соответствующих видах государственных общеобразовательных учреждений.

На основе настоящего Типового положения общеобразовательное учреждение разрабатывает свой Устав.

2. Государственное общеобразовательное учреждение (в дальнейшем общеобразовательное учреждение) реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Общеобразовательное учреждение является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Кыргызской Республики возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего среднего образования, определенное Законом Кыргызской Республики "Об образовании" в пределах государственных образовательных стандартов.

3. Деятельность общеобразовательного учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования.

4. В своей деятельности общеобразовательное учреждение руководствуется законодательством Кыргызской Республики, другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, настоящим Типовым положением и разрабатываемым на их основе Уставом общеобразовательного учреждения.

5. Основные цели общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитания гражданственности и любви к Родине.

6. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

7. Общеобразовательное учреждение оказывает социальную поддержку детям из многодетных и неблагополучных семей, детям-сиротам в пределах материальных возможностей.

8. В общеобразовательном учреждении создание и деятельность политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускается.

9. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

10. В целях обеспечения доступности и вариативности общего образования, создания образовательной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья, могут создаваться различные виды общеобразовательных учреждений, деятельность которых регулируется соответствующими положениями.

Общеобразовательные учреждения различных видов создаются в зависимости от конкретных задач, требований к содержанию образования, особенностей образовательного процесса, режима деятельности и условий бюджетного финансирования.

11. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы реализуются: в очной, заочной формах и форме экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования в общеобразовательном учреждении.

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения и осуществляются на условиях договора между общеобразовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся.

II. Организация деятельности общеобразовательного учреждения

12. Государственное общеобразовательное учреждение создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется органом юстиции в порядке, определяемом Законом Кыргызской Республики "О государственной регистрации юридических лиц".

13. Учредителями общеобразовательного учреждения могут быть:

  • а) органы государственной власти и управления;
  • органы местного самоуправления.

Учредительными документами общеобразовательного учреждения являются решение о его создании или договор учредителей, а также Устав учреждения.

14. В Уставе учреждения образования в обязательном порядке указываются:

  • наименование, местонахождение (юридический, фактический адрес), статус учреждения образования;
  • учредитель;
  • организационно-правовая форма учреждения образования;
  • цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
  • основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
    1. язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
    2. порядок приема обучающихся, воспитанников;
    3. продолжительность обучения на каждом этапе обучения;
    4. порядок и основания отчисления учащихся, воспитанников;
    5. система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
    6. режим занятий обучающихся, воспитанников;
    7. наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
    8. порядок регламентации и оформления отношений учреждения образования и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
  • структура финансовой и хозяйственной деятельности учреждения образования, в том числе:
    1. использование объектов собственности, закрепленных учредителем за учреждением образования;
    2. финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности учреждения образования;
    3. источники и порядок формирования собственности учреждения образования;
    4. осуществление предпринимательской деятельности в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке;
  • порядок управления учреждением образования, в том числе:
    1. компетенция учредителя;
    2. структура, порядок формирования органов управления учреждением образования, их компетенция и порядок организации деятельности;
    3. порядок комплектования работников учреждения образования и условия оплаты их труда;
    4. порядок изменения Устава учреждения образования;
    5. порядок реорганизации и ликвидации учреждения образования;
  • права и обязанности участников образовательного процесса;
  • перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность учреждений образования.

Устав образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством, разрабатывается им самостоятельно и утверждается его учредителем.

Устав принимается общим собранием коллектива учреждения.

В случае внесения изменений и дополнений в учредительные документы образовательное учреждение обязано подать заявление о перерегистрации.

Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его Уставу.

15. Отношения между учредителем (учредителями) и общеобразовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

16. Права юридического лица у общеобразовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

Общеобразовательное учреждение как юридическое лицо имеет Устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием.

17. Право на образовательную деятельность и льготы, представляемые законодательством Кыргызской Республики, возникают у общеобразовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения) государственной инспекцией по лицензированию и аттестации учреждений образования Министерства образования, науки и культуры Кыргызской Республики.

18. Общеобразовательное учреждение проходит государственную регистрацию и аттестацию в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

В случае, если общеобразовательное учреждение не аттестовано соответствующим органом управления образованием, то принимается решение по установлению сроков повторной аттестации, понижении статуса или прекращении деятельности образовательного учреждения в целом.

19. Ликвидация общеобразовательного учреждения, как юридического лица, влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

20. Юридическое лицо может быть ликвидировано в соответствии с законодательством Кыргызской Республики (ст.96 Гражданского кодекса Кыргызской Республики).

21. Общеобразовательное учреждение может иметь филиалы.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

22. Общеобразовательное учреждение в соответствии с законодательством Кыргызской Республики вправе образовывать комплексы, участвовать в создании и деятельности ассоциаций, союзов и иных объединений, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций в целях развития и совершенствования образования.

23. Бесплатное медицинское обслуживание обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за общеобразовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

24. Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на органы местного самоуправления. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено типовое помещение для организации питания обучающихся.

25. Ученики из многодетных и малообеспеченных семей, сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются бесплатным комплектом учебников из фонда школьной библиотеки.

26. Количество классов в общеобразовательном учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления общеобразовательного процесса, с учетом санитарных и предельных норм наполняемости классов.

27. С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по согласованию с учредителем (органом образования) в общеобразовательном учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии в пределах средств, выделяемых по бюджету.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляется органами управления образованием только с согласия их родителей (или лиц, их заменяющих) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

III. Образовательный процесс

28. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 3-4 года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2-3 года).

29. Общеобразовательные учреждения в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ подразделяются на общеобразовательные учреждения начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

30. Общеобразовательное учреждение начального общего образования (I ступень) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

31. Общеобразовательное учреждение основного общего образования (II ступень) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.

32. Основное общее образование и итоговая аттестация по его завершении являются обязательными.

33. Среднее (полное) общее образование (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

34. Содержание общего образования в конкретном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением на основе государственных образовательных стандартов с учетом государственных программ, базисного учебного плана, и утвержденными Министерством образования, науки и культуры Кыргызской Республики.

35. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении, определяется учредителем и Уставом учреждения.

Общеобразовательное учреждение реализует предоставленное государством право граждан на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения, созданием условий для функционирования необходимого числа классов и групп. Во всех, прошедших государственное лицензирование и аттестацию общеобразовательных учреждениях, изучение кыргызского языка, как государственного языка Кыргызской Республики, является обязательным и регламентируется государственным образовательным стандартом. Соответственным образом изучается русский язык, который функционирует как официальный язык Кыргызской Республики.

36. В соответствии с уставными целями и задачами общеобразовательное учреждение может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных общеобразовательных программ.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом общеобразовательного учреждения.

37. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе, использовании и создании форм, средств и методов обучения и воспитания, соответствующих основным положениям Закона Кыргызской Республики "Об образовании" и Уставу общеобразовательного учреждения.

38. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных Уставом общеобразовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами образования и здравоохранения.

В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную лицензию и аттестацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин не должно быть ниже количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.

39. Учебный год в общеобразовательном учреждении, как правило, начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1 (первых) классах 33 недели, во 2-11 классах - не менее 34 недель.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Для обучающихся в 1 классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

40. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим Уставом, нормативами Министерства образования, науки и культуры Кыргызской Республики, требованиями Закона Кыргызской Республики "Об образовании".

IV. Участники образовательного процесса

41. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (лица, их заменяющие) обучающихся.

42. Порядок приема в общеобразовательное учреждение в части, не отрегулированной Законом Кыргызской Республики "Об образовании", определяется учредителем общеобразовательного учреждения и закрепляется в его Уставе.

43. Учредитель устанавливает порядок приема в общеобразовательное учреждение на ступени начального общего и основного общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению лиц, проживающих на данной территории и имеющих право на получение основного общего образования, не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

Прием в школы с углубленным изучением отдельных предметов, в старшие классы лицеев, гимназий и других образовательных учреждений нового типа для получения среднего (полного) общего образования производится по заявлениям поступающих на конкурсной основе. Условия конкурса, разработанные общеобразовательным учреждением, должны способствовать отбору наиболее подготовленных граждан к освоению программы III ступени образования и гарантировать соблюдение их прав на получение среднего (полного) общего образования.

44. Общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающего на обучение и (или) его родителей (лиц, их заменяющих) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.

45. Права и обязанности обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих) определяются Уставом учреждения на основании данного Типового положения.

46. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право:

  1. на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в объеме, определенном законодательством республики;
  2. на выбор формы образования: очной, заочной, экстерната и семейного образования;
  3. на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным программам, на ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным программам регламентируется Уставом учреждения и другими предусмотренными Уставом актами, принимаемыми учреждением;
  4. на пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;
  5. на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  6. на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой Уставом учреждения;
  7. на получение бесплатного медицинского обслуживания;
  8. на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

47. Общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и Уставом учреждения, без их согласия и согласия родителей (лиц, их заменяющих).

Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

48. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению органа управления общеобразовательного учреждения (педагогического совета).

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующие ступени общего образования.

49. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений Кыргызской Республики, утвержденным Министерством образования, науки и культуры Кыргызской Республики.

50. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аттестацию, после прохождения ими итоговой аттестации, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.

Выпускникам, достигшим особых успехов при усвоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, выдается аттестат о среднем образовании с отличием.

Документ заверяется гербовой печатью общеобразовательного учреждения.

51. Обучающиеся обязаны выполнять Устав общеобразовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников, выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

52. По решению органа управления общеобразовательным учреждением и по согласованию с органами местного самоуправления и комиссиями по делам несовершеннолетних за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава общеобразовательного учреждения допускается, как крайняя мера педагогического воздействия, исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших пятнадцатилетнего возраста.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Органы местного самоуправления совместно с родителями (лицами, их заменяющими) в месячный срок принимают решение о направлении исключенного в другие образовательные учреждения для продолжения обучения или его трудоустройстве.

53. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

  1. выбирать формы обучения, общеобразовательное учреждение;
  2. защищать законные права и интересы детей;
  3. участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой Уставом учреждения.

54. Родители (лица, их заменяющие) обязаны выполнять Устав общеобразовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей, и нести ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования.

55. Другие права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) могут закрепляться в заключенном между ними и общеобразовательным учреждением договоре в соответствии с Уставом учреждения.

56. Порядок комплектования персонала общеобразовательного учреждения регламентируется его Уставом. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний, составов преступлений устанавливаются законодательством Кыргызской Республики.

57. Отношения работника и администрации общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Кыргызской Республики.

Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении в соответствии с законодательством о труде Кыргызской Республики.

Работники общеобразовательного учреждения имеют право:

  1. на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом Уставом учреждения;
  2. на защиту профессиональной чести и достоинства.

58. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

  1. свободно выбирать, использовать и создавать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний, навыков и умений учащихся в соответствии с основными положениями государственных образовательных стандартов и других нормативных документов в области образования;
  2. повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших образовательных учреждениях, а также учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
  3. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
  4. на сокращенную рабочую неделю и оплачиваемый отпуск, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Кыргызской Республики;
  5. на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

59. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном общеобразовательном учреждении.

Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

60. Права и обязанности работников других категорий персонала учреждения определяются соответствующими типовыми квалификационными характеристиками и Уставом общеобразовательного учреждения.

V. Управление общеобразовательным учреждением

61. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об образовании" и Уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

62. Общее руководство общеобразовательным учреждением осуществляет выборный представительный орган - совет учреждения.

Порядок выборов совета и вопросы его компетенции определяются Уставом общеобразовательного учреждения.

63. Непосредственное руководство государственным общеобразовательным учреждением осуществляет директор.

Прием на работу директора государственного общеобразовательного учреждения осуществляется в порядке, определяемом Уставом общеобразовательного учреждения и в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Директор общеобразовательного учреждения несет персональную ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными трудовым законодательством Кыргызской Республики, договором (контрактом) и Уставом общеобразовательного учреждения.

Директор школы:

  1. осуществляет руководство педагогическим коллективом школы;
  2. обеспечивает правильный подбор и расстановку кадров;
  3. создает необходимые условия для повышения идейно-теоретического уровня и квалификации работников;
  4. осуществляет контроль за качеством знаний и поведением учащихся, содержанием и организацией внеклассной и внешкольной работы.

64. Разграничение полномочий между советом учреждения и директором определяется Уставом общеобразовательного учреждения.

VI. Имущество и материально-финансовые средства общеобразовательного учреждения

65. За общеобразовательным учреждением учредитель закрепляет имущество, принадлежащее учредителю на праве собственности или арендуемое им у третьих лиц.

Объекты собственности, закрепленные за общеобразовательным учреждением находятся в оперативном управлении этого учреждения.

Изъятие и отчуждение имущества, закрепленного за общеобразовательным учреждением, допускается только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им органом) и учредителем, если иное не предусмотрено договором.

66. Общеобразовательное учреждение с согласия учредителя вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с законодательством.

67. Деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются:

  1. бюджетные и внебюджетные средства;
  2. собственные средства учредителя;
  3. имущество, переданное учреждению собственником или уполномоченным им органом;
  4. средства родителей (лиц, их заменяющих), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
  5. добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
  6. доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
  7. кредиты банков и других кредиторов;
  8. другие источники в соответствии с законодательством.

68. Общеобразовательное учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам учреждения отвечает учредитель в установленном законодательством порядке.

69. Финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.

Для малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

70. Общеобразовательное учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности согласно законодательства Кыргызской Республики.

71. Общеобразовательное учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.

Общеобразовательное учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии.

Общеобразовательному учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности общеобразовательного учреждения, на приобретенные на эти доходы объекты собственности.

72. При ликвидации или реорганизации общеобразовательного учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся по согласованию с их родителями (лицами, их заменяющими).

При ликвидации общеобразовательного учреждения денежные средства и иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования, в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения по решению учредителей или органов государственного управления.

73. Общеобразовательное учреждение имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

 
Главная Дети и право Нормативно-правовые акты Министерств КР Типовое положение об общеобразовательном учреждении
Что на форуме?

Зайти на форум

Решиться обзавестись ребенком - дело нешуточное. Это значит решиться на то, чтобы твое сердце отныне и навсегда разгуливало вне твоего тела.

Элизабет Стоун  
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG