ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Понедельник, 24 июля, 2017 Кыргызстан: 10:46:57

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Галя, 5 лет

Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ. Среди всего этого где-то еще сердце помещается. (Живот)
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Дети и право Нормативно-правовые акты Жокорку Кенеш Кыргызской Республики Постановление СНП Жогорку Кенеша КР от 22 декабря 2004 года

Дети должны жить в семье

PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

г.Бишкек

от 22 декабря 2004 года П N 1264-II-21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОБРАНИЯ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЖОГОРКУ КЕНЕША КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О социальной защите населения и оздоровлении льготной категории граждан Кыргызской Республики"

Заслушав информации зам. Председателя депутатской комиссии Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Абдылдаева Т.А., зам. министра труда и социальной защиты Кыргызской Республики Абдуллаевой У.А. "О социальной защите населения и оздоровлении льготной категории граждан Кыргызской Республики", Собрание народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики постановляет:

  1. Принять к сведению информации зам. Председателя депутатской комиссии Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Абдылдаева Т.А. и зам. министра труда и социальной защиты Кыргызской Республики Абдуллаевой У.А.
  2. Указать на недостаточную работу Министерства труда и социальной защиты Кыргызской Республики по должному обеспечению социальной защиты населения республики и своевременному выделению финансовых средств льготной категории граждан Кыргызской Республики.
  3. Правительству Кыргызской Республики:
    • обеспечить своевременное финансирование в соответствие с Законом Кыргызской Республики "О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2005 год" средств, направляемых на социальную защиту населения и оздоровление льготной категории граждан Кыргызской Республики;
    • особое внимание, в преддверии 60-летнего юбилея исторической победы советского народа в Великой Отечественной Войне обратить на нужды, заботы и пожелания инвалидов и участников ВОВ и тружеников тыла;
    • совместно с Федерацией профсоюзов Кыргызстана решить вопрос об отмене ограничений на выделение путевок на санаторно-курортное лечение ветеранов ВОВ в летние месяцы, а также о повышении сервиса санаторно-курортного обслуживания льготной категории граждан Кыргызской Республики;
    • принять все возможные меры по улучшению финансирования, замены устаревшего медицинского оборудования и медицинской техники поликлиники ветеранов ВОВ, в части улучшения оздоровительных мероприятий пенсионеров, получающих пенсию за особые заслуги перед Кыргызской Республикой;
    • рассмотреть на своем заседании состояние и перспективы развития курортов Кыргызской Республики как национального достояния страны.
  4. Министерству труда и социальной защиты Кыргызской Республики:
    • повысить ответственность руководящих кадров и специалистов, особенно районного звена, за порученный участок государственной службы;
    • рассмотреть состояние собственной материально-технической базы районных управлений социальной защиты населения, добиваться своевременной выдачи денежной компенсации за неиспользованные путевки, а также денежных выплат за медикаменты;
    • привести в соответствие утвержденную министерством труда и социальной защиты Кыргызской Республики структуру на местах, в частности в Иссык-Кульской области.
  5. Министерству здравоохранения Кыргызской Республики:
    • принять меры по улучшению медицинского обслуживания льготной категории граждан Кыргызской Республики, обеспечению должного оздоровления и предоставления всех объемов санаторно-курортных услуг и сервиса ветеранам ВОВ, пенсионерам, получающим пенсии за особые заслуги, как в здравницах министерства, так и в системе управления курортами Федерации профсоюзов Кыргызстана;
    • разработать меры по улучшению работы сети стоматологических и других учреждений по обслуживанию льготной категории граждан Кыргызской Республики;
    • рассмотреть имеющиеся факты неисполнения подпункта 6 пункта 5 постановления Правительства Кыргызской Республики П N 1052-II-20 "Об исполнении законов Кыргызской Республики "Об охране здоровья народа в Республике Кыргызстан", "О системе Единого плательщика финансирования здравоохранения Кыргызской Республики";
    • изучить и рассмотреть целесообразность использования на руководящих должностях учреждений медицины лиц допускающих действия, прямо противоречащие требованиям действующего законодательства, дискредитирующих политику Президента Кыргызской Республики, по обеспечению социальной мобилизации и добросовестного управления.
  6. Социальному фонду Кыргызской Республики:
    • обеспечить своевременное перечисление финансовых средств Фонду ОМС при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики обеспечивающих социальную защиту и проведение мероприятий по оздоровлению льготной категории граждан Кыргызской Республики;
    • усилить влияние государственного внебюджетного фонда в обеспечении должной государственной политики содействия занятости населения республики;
    • запретить нецелевое использование средств из государственного внебюджетного фонда содействия занятости населения;
    • всемерно сократить натуральные выплаты и компенсации (не денежные) населению республики.
  7. Депутатской комиссии Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по контролю за ходом реформ в сфере здравоохранения совместно с Генеральной прокуратурой КР до 1 февраля 2005 года:
    • во исполнение пункта 6 постановления Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 30 июня 2004 года за П N 1052-II-20 изучить факты злоупотреблений служебным положением, изложенные в материалах комиссии, и о принятых мерах представить совместную информацию Совету палаты Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
  8. Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики:
    • привлечь к ответственности лиц, допускающих нарушения конституционных прав граждан, Законы Кыргызской Республики, особенно льготной категории граждан, а также лиц, виновных в нецелевом использовании финансовых средств, направленных на медико-социальную защиту граждан Кыргызской Республики по материалам депутатской комиссии.
  9. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Комитет Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по социальной политике и экологии и Депутатскую комиссию Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по "контролю за ходом реформ в сфере здравоохранения".
  10. Опубликовать в печати материалы Депутатской комиссии Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по контролю за ходом реформ в сфере здравоохранения по данному вопросу.
  11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Торага Собрания народных представителей
Жогорку Кенеша Кыргызской Республики А.Борубаев

О социальной защите населения и оздоровлении льготной категории граждан Кыргызской Республики

Социальная политика любого государства в целом является проблемой национальной безопасности, а здравоохранение занимает центральное место в социальной защите населения.

На сегодняшний день проблемы социальной защиты населения и здравоохранения, как и их компоненты, имеют ключевое значение для развития общества и государства.

Ключевая задача, стоящая перед любым государством, заключается в финансировании системы охраны здоровья населения. Известно, что глобальные расходы на здравоохранение в мире составляют около 8% от мирового ВВП (WHO, 2000). Расходы на медико-социальную защиту в развитых странах мира намного превышают затраты на оборону и продолжают возрастать.

Противоречивость существующих в мире подходов к медико-социальной защите населения, масштабы социально-экономической деятельности в данной области, потребность в аккумулировании и распределении значительных финансовых, кадровых, материальных ресурсов, обуславливают проблемы реформирования систем охраны здоровья населения, национальных систем здравоохранения и являются предметом постоянного политического противоборства заинтересованных сторон. В связи с этим в здравоохранении, как части политики в области социальной защиты населения, обязана быть сильной роль государства.

Комитет по социальной политике и экологии Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики весь период деятельности со времени образования, в апреле 2000 года, во главу угла своей работы ставил вопросы, связанные с социальной защитой населения страны, а также обеспечения своевременности и предоставления в полном объеме финансовых средств для льготной категории граждан Кыргызской Республики.

По части вопросов оздоровления, Комитетом в июне 2000 года была создана рабочая депутатская группа, которая в 2002 году постановлением сессии палаты преобразована в Депутатскую комиссию СНП ЖК КР по вопросам сектора здравоохранения.

За период августа-ноября текущего года по поручению комитета, депутатская комиссия в составе: зам. председателя депутатской комиссии, депутата Абдылдаева Т.А., зам. председателя Комитета по социальной политике и экологии, депутата Акылбекова И.К. с привлечением экспертов, специалистов Счетной палаты Кыргызской Республики побывали в Чуйской, Иссык-Кульской, Нарынской областях, в районах г.Бишкек, где совместно с представителями Минсоцтруда, Фонда ОМС при Минздраве, Соцфонда республики, управления курортами Федерации профсоюзов Кыргызстана проанализировали комплекс вопросов связанных с социальной защитой и оздоровлением льготной категории граждан Кыргызской Республики.

При этом особое внимание, в преддверии приближающегося всемирно-исторического юбилейного события - 60-летия Победы над фашистской Германией - депутаты комитета и комиссии стремились определить пробелы в обеспечении наибольшего удовлетворения потребностей инвалидов, ветеранов ВОВ, бывших узников концлагерей, тружеников тыла.

В итоге при посещении нескольких курортов, санаториев (Голубой Иссык-Куль, Иссык-Ата, Кыргызстан) было проанализировано обеспечение полного объема восстановительного лечения, проблемы самих курортов и других лечебных учреждений, участвующих в обслуживании льготной категории граждан республики.

С позиций социальной защиты и обеспечения оздоровления заслуженных деятелей республики, персональных пенсионеров проанализирована работа Лечебно-оздоровительного объединения управления делами Президента Кыргызской Республики (ЛОО УД ПКР).

В целом по стране льготы определенной категории граждан предоставляются из двух источников:

  • льготы из средств республиканского бюджета, выделяемые через сеть районных управлений социальной защиты населения;
  • льготы из средств местного бюджета, предоставляемые также через сеть районных управлений социальной защиты населения.

Таким образом, именно районные звенья соцзащиты, куда поступают все финансовые средства для льготников - ключевое и наиболее приближенное к населению звено социальной защиты населения.

Именно от их руководителей, специалистов зависит качественное и своевременное, а также должное не только в материальном, но и в моральном плане душевное состояние наших ветеранов, а также инвалидов и всех тех, кто нуждается в социальной защите общества.

Если коротко взять по видам, категориям и размерам предоставляемых льгот, то здесь из средств республиканского бюджета:

  • санаторно-курортное лечение или выплаты денежных компенсаций инвалидам ВОВ, (ИВОВ), участникам ВОВ (УВОВ), воинам-интернационалистам, которые имеют право на ежегодную бесплатную путевку на санаторно-курортное лечение или компенсацию за неиспользованную путевку. Чернобыльцы, реабилитированные граждане один раз в год имеют право получить бесплатную путевку;
  • льготами на проезд обладает большая категория граждан: инвалиды участники ВОВ, Герои Советского Союза, инвалиды-военнослужащие, участники боевых действий на территории других государств, семьи погибших военнослужащих, труженики тыла ВОВ, трудоармейцы, в последствии реабилитированные, жители блокадного Ленинграда, почетные доноры, персональные пенсионеры, сотрудники органов внутренних дел;
  • по коммунальным услугам: ИВОВ, УВОВ, Герои Советского союза, ДРА, труженики тыла с группой инвалидности имеют 100% льготы, а инвалиды блокадного Ленинграда, реабилитированные, ЧАЭС, СПВ, персональные пенсионеры, сотрудники ВД - 50% льгот при оплате за коммунальные услуги;
  • право на льготы при оплате за телефон: ИВОВ, УВОВ, труженики тыла с группой инвалидности, воины интернационалисты - 100%;
  • по зубному бесплатному протезированию и ремонту зубных протезов: льготы в размере 100% для инвалидов ВОВ, участников ВОВ;
  • по слуховым аппаратам, инвалидным коляскам, очковой оптике производства СНГ: льготы в 100% инвалидам ВОВ, участникам ВОВ, участникам боевых действий на территории других государств;
  • денежная компенсация за медикаменты в размере 400 сом в год выдается УВОВ, ИВОВ, ДРА, блокадникам Ленинграда, признанным инвалидами и несовершеннолетним узникам концлагерей, признанным инвалидами, а денежная компенсация в объеме 320 сом в год выделяется пенсионерам, получающим пенсии за особые заслуги, несовершеннолетним узникам концлагерей, блокадникам Ленинграда, СВП, реабилитированным;
  • компенсация за твердое топливо в размере 100% или 1500 сом в год: ИВОВ, УВОВ труженики тыла, инвалиды - бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, инвалиды блокадного Ленинграда, ЧАЭС, сотрудники ОВД, реабилитированные;
  • скидки при оплате за использование природного газа в 100% имеют УВОВ, ИВОВ, труженики тыла, с группой инвалидности, ДРА. Скидки на 50% имеют инвалиды блокадного Ленинграда, инвалиды бывшие узники концлагерей, реабилитированные, ЧАЭС, персональные пенсионеры, СПВ, сотрудники ОВД; в 40% - неработающие одиноко проживающие пенсионеры-инвалиды, одиноко проживающие пенсионеры по возрасту с пенсией до 540 сом, дети до 16 лет, неработающие лица, получающие пенсию по утере кормильца; в 30% - неработающие одиноко проживающие пенсионеры с пенсией до 960 сом, семьи, состоящие из неработающих пенсионеров и инвалидов с совокупным доходом 1440 сом, малообеспеченные семьи со среднедушевым доходом до 350 сом.

Помимо вышеуказанных льгот, из средств республиканского бюджета льготы из средств местного бюджета также представляемые через районные управления социальной защиты населения делятся по видам:

  • потребные в объеме 100% инвалидам ВОВ, участникам ВОВ, одиноким малоимущим пенсионерам, подопечным домов-интернатов г.Бишкек, пенсионерам г.Бишкек в размере 50%;
  • бесплатное обеспечение льготным твердым топливом (углем) в объеме 1,5 тонны инвалидов 1-2 группы общего заболевания, имеющих пенсию в размере шести гарантированных минимальных уровней потребления, семей имеющих пенсионеров, инвалидов 1-2 группы, среднедушевой доход которых не превышает черты бедности.

В столице республики, в отличие от регионов, введены дополнительные льготы из средств местного бюджета, предоставляемые через городское управление социальной защиты мэрии г.Бишкек по оплате за телефон инвалидам, оплате коммунальных услуг, бесплатному проезду на городском пассажирском транспорте, обеспечению медикаментами.

Комитет по социальной политике и экологии совместно с Депутатской комиссией по контролю за ходом реформ в сфере здравоохранения, весь период начиная с 2000 года, отслеживал и систематически проводил анализ как состояния выплат социальных льгот населению, так и в целом картину по обеспечению государственной политики в области социальной защиты граждан в данный переходный период экономических реформ в стране.

В 2002 году по инициативе Комитета сессия обсудила вопрос "О социальных льготах, предоставляемых гражданам в соответствии с Законами Кыргызской Республики" и приняла соответствующее постановление за N 432-II-9 от 11 апреля 2002 года.

В дальнейшем, в контрольном порядке, ход данного постановления раз в полугодие обсуждался на очередных сессиях депутатами Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и во многом способствовал тому, чтобы Правительство Кыргызской Республики более полно обеспечивало социальную защиту населения.

Более того, Комитет внес предложение о поправках в статью 5 Закона Кыргызской Республики "О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2004 год". 30 января 2004 года за N 9 принято постановление Правительства о переводе статьи расходов "Льготы населению" в разряд защищенных статей, что обеспечило гарантированность своевременности и полноты данных выплат.

Всего численность граждан получателей государственных пособий составляет 514300 человек, на 1 декабря 2004 года потребная сумма на выплату госпособий составила 685,2 млн.сом, фактически профинансировано 661,2 млн.сом или 96,5%, или натуральной оплатой (мука, сахар) 129,8 млн.сом.

Задолженность 23,9 млн.сом, отставание по выплатам имеет место в 12 дней.

По льготам картина на 1 декабря 2004 года нижеследующая, направлено 420,8 млн.сом или 100%.

В 2004 году выплаты ветеранам войны и труда к 9 мая составили 6,8 млн.сом.

Льготы на автомобильном, воздушном и железнодорожном транспорте составили на 1 декабря 2004 года 43,8 млн.сом, по коммунальным услугам (электроэнергия, тепловая энергия, природный газ, услуги связи, компенсация за электроэнергию, твердое топливо и т.п.) в объеме 198,3 млн.сом.

Вместе с тем, членами Депутатской комиссии, экспертами, специалистами Счетной палаты Кыргызской Республики, в ходе проверки по использованию бюджетных и специальных средств, соблюдению установленных механизмов определения категории лиц, имеющих право на государственную поддержку в виде различных льгот и пособий, а также обеспечения полноты финансирования этих мероприятий в системе Министерства труда и социальной защиты (далее МТ и СЗ), Министерства здравоохранения (далее - МЗ), отдельных здравницах, обеспечивающих оздоровление льготной категории граждан, установлен ряд нарушений законодательного и финансового характера.

В целом структура МТ и СЗ состоит из Центрального аппарата, Департамента социальной защиты, Госдепартамента занятости населения, Департамента координации национальных, международных программ и содействия привлечению гуманитарной помощи, Управления внутреннего аудита, Управления проф.-тех. образования, Государственной инспекции труда.

Система финансирования МТ и СЗ имеет несколько источников поступлений денежных средств:

  • Центральный аппарат пропускает через себя собственно содержание самого центрального аппарата, органов социального обеспечения и его подведомственных организаций, государственных пособий и льгот населению;
  • Социальный фонд перечисляет из собранных средств финансы для Фонда занятости и через нее финансируется вся система занятости республики;
  • Управление проф.-тех. образования финансирует 72 учебных заведения и еще 40 УЗ - за счет средств местного бюджета.

Выявлены нарушения положения "О проведении возвратного финансирования по погашению задолженности бюджетных учреждений за отпущенную продукцию, выполненные работы и оказанные им услуги", утвержденного приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 14 февраля 2002 года, необоснованно сверх задолженности проведено возвратное финансирование на 659,1 тыс.сомов, в том числе с АО "Телеком" - 61,1 тыс.сомов, Бишкекским предприятием тепловых сетей - 70,4 тыс.сомов, Бишкекским предприятием электрических сетей - 52,7 тыс.сомов и АО "Хан-Тенгри" 474,9 тыс.сомов.

Кроме того, в нарушение постановления Правительства Кыргызской Республики "Об аренде государственного имущества и использования государственных административных зданий" от 30.09.02 года N 668, денежные средства, поступившие в кассу за 2002 и 2003 годы от сдачи в аренду столовой в размере 13,0 тыс.сомов, не были перечислены в республиканский бюджет.

На 2002 год по Министерству труда и социальной защиты сметой расходов на пособия малообеспеченным семьям, социальные пособия, пособия матерям до достижения ребенком 1,5 лет, единовременные пособия при рождении ребенка предусмотрены 863300,0 тыс.сом. Открыто кредитов на 863294,9 тыс.сом. Кассовые расходы составили 863294,6 тыс.сом, из них на 97960,1 тыс.сом оплата произведена натуроплатой (мукой) или натуроплатой от общей суммы составила 11,3%.

На 2003 год на государственные пособия предусмотрено 774009,4 тыс.сом, открыто кредитов на 773750,6 тыс.сом, кассовые расходы составили эту же сумму. Выдано пособий натуроплатой в сумме 19373,5 тыс.сом, из них мукой - 8989,5 тыс.сом и сахаром - 10384,0 тыс.сом или от общей суммы гос. пособий натуроплатой составила 2,5%. Таким образом, выплаты в виде натуроплаты в 2003 году по сравнению с 2002 годом сократились на 8,8%.

На 2004 год смета расходов на выплату госпособий установлена в размере 727000,0 тыс.сом, открыто кредитов в первом квартале на 103610,3 тыс.сом.

Согласно представленному отчету об исполнении сметы расходов по статье "Льготы населению", льготным категориям граждан на 2002 год предусмотрено 353740,0 тыс.сом, открыто кредитов на 352918,7 тыс.сом, кассовые расходы составили 352916,0 тыс.сом. Кроме того, предусмотрено на бланочную продукцию 2260,0 тыс.сом, кассовые расходы составили 2260,0 тыс.сом.

На 2003 год по этой статье предусмотрено 386780,0 тыс.сом и на бланки - 20220,0 тыс.сом. Открыто кредитов соответственно на 385476,2 тыс.сом и 1977,2 тыс.сом, кассовые расходы составили 385475,1 тыс.сом и 1976,5 тыс.сом.

На 1 квартал 2004 года запланировано по статье "льготы населению" 83037,7 тыс.сом, открыто кредитов на 83037,7 тыс.сом, кассовые расходы составили 80421,4 тыс.сом. Запланировано на бланочную продукцию 446,0 тыс.сом, открыто кредитов на эту же сумму.

Депутатами, экспертами, специалистами Счетной палаты установлено большое число различных нарушений, приводящих к необоснованному получению инвалидных колясок, слуховых аппаратов, гужевого транспорта и курортно-санаторных путевок. В соответствии с положением "О порядке обеспечения лиц с ограниченными физическими возможностями комнатными инвалидными колясками", утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 июля 2003 года N 469, основанием для бесплатной выдачи кресел-колясок служит заключение медико-санитарной экспертной комиссии (далее - МСЭК) и личное заявление инвалида.

Согласно пункту 7 статьи 15 Закона Кыргызской Республики "О ветеранах войны, Вооруженных сил и тружениках тыла" бесплатное обеспечение слухопротезными аппаратами и очковой оптикой производится по справкам сурдолога и окулиста.

Пунктом 3.9 положения "О порядке предоставления путевок на санаторно-курортное лечение отдельным категориям граждан Кыргызской Республики" установлено, что для получения путевки необходимо предоставить заявление, удостоверение, подтверждающее статус и справку установленной формы о наличии медицинских показаний с указанием названия рекомендуемого курорта.

Однако в Управлении социальной защиты Аламудунского района, в нарушение указанных положений, без заключения МСЭК выданы инвалидные коляски 4 гражданам (Никитенко Ф., Саткеновой В., Турсуналиевой А. и Галкину В.), вне очереди получил слуховой аппарат участник отечественной войны Чирков П. (хотя перед ним в очереди стояли 7 участников отечественной войны). Без заключения лечебного учреждения выданы санаторно-курортные путевки в санаторий "Джалал-Абад" участнику ЧАЭС Миляеву В., в Кыргызский научно-исследовательский институт восстановительного лечения - персональному пенсионеру Алумудунского района Алымбаеву А. (при этом ими не возвращены обратные талоны).

В Управлении социальной защиты Иссыкатинского района без заключения МСЭК выданы инвалидные коляски 3 гражданам (Касымову Т., Айдаралиеву Т. и Гекиеву И.). Кроме того, из 16 поступивших слуховых аппаратов по неизвестным причинам не было выделено остро нуждающимся льготным категориям граждан два аппарата.

В Управлении социальной защиты Иссыккульского района за проверяемый период поступило 19 инвалидных колясок, по 17 распределенным коляскам не представили справки МСЭК 8 граждан.

В Каракольском городском управлении социальной защиты без подачи заявления выдан слуховой аппарат персональному пенсионеру Дюшеевой Ж.

В Управлении социальной защиты Тюпского района из 14 выделенных инвалидных колясок соответствующую справку представили только 2 лица, без заключения врача получены 3 слуховых аппарата.

В Ак-Суйском женском психоневрологическом доме-интернате установлено нецелевое использование средств в сумме 2,1 тыс.сом (средства, предназначенные на выплату заработной платы, израсходованы на прочие нужды).

Аудитом Жалалабатского областного управления социальной защиты и его подведомственных учреждений установлены переплата пособий на 2,4 тыс. сом (в Кокянгакском городском управлении - 1,0 тыс.сом, Майлуусуйском городском управлении - 0,5 тыс.сом и Сузакском районном управлении - 0,9 тыс.сом), нецелевое использование государственных средств в областном выплатном центре - 22,3 тыс.сом (средства, предназначенные на выплату заработной платы, использованы на командировочные расходы).

Депутатской комиссией, аудиторами в санатории "Голубой Иссык-Куль", по вопросу целевого использования путевок, предназначенных для льготных категория граждан, выданных управлениями социальной защиты Кыргызской Республики, выявлены грубые нарушения положения "О порядке предоставления путевок на санаторно-курортное лечение отдельным категориям граждан Кыргызской Республики", утвержденное МТ и СЗ по согласованию с Министерством финансов Кыргызской Республики, правлением АО "Кыргызпрофкурорт".

В качестве примеров можно привести целый ряд нижеследующих фактов, взятых из актов проверок проведенных аудиторами Счетной палаты Кыргызской Республики, независимыми экспертами депутатской комиссии, главным инспектором Счетной палаты Кыргызской Республики по Иссык-Кульской и Нарынской областям за период июль-ноябрь 2004 года.

Так, согласно акта от 26 августа 2004 года по санаторию "Голубой Иссык-Куль" установлено, на основании сведений из регистратуры, что в целом пропускная способность санатория в 2004 г. составляла 1061 человек ежедневно. Из этого числа путевки по линии социальной защиты составили 33,96%, в том числе за летние месяцы - июнь-июль-август этого года - по линии льготной категории через МТ и СЗ должны были получить санаторно-курортное лечение 1808 ветеранов ВОВ, заслуженных пенсионеров и других льготных категорий граждан Кыргызской Республики.

Однако, согласно письма за N 6/466 от 4 апреля 2003 г. подписанного зам. директора Департамента социальной защиты МТ и СЗ Т.Бариновой, начальникам областных управлений социальной защиты, доводится до сведения всей структуры соцзащиты республики, что ежегодно в летний период ограничивается предоставление путевок для льготных категорий граждан, в такие санатории как "Голубой Иссык-Куль" и "Иссык-Ата".

Для местных (районных управлений соцзащиты) это стало основанием для невыдачи путевок льготной категории граждан в летние месяцы, в том числе и на другие курорты.

В тоже время, при стоимости путевки МТ и СЗ составляющей в среднем 6600 сом, санаторием "Голубой Иссык-Куль" реализовывались на месте по цене 9662 сома, т.е. разница составляла 3062 сома, что в пересчете на 1808 путевок, только за сезон 2004 года, позволило санаторию иметь дополнительную прибыль в 5,5 млн.сомов.

Налицо целая цепь нарушений действующего законодательства, положений и множественных фактов ущемления прав льготной категории граждан, недопущения ее части к должному получению санаторно-курортного лечения.

На местах, в районных звеньях соцзащиты скапливаются просроченные путевки, по которым можно, со слов соцработников, поехать и позже, в осенне-зимние месяцы.

Однако из бесед с ветеранами ВОВ и другими льготниками выяснено, что они не согласны с такой постановкой вопроса и предпочитают вместо поездки на курорт в осенне-зимний период получить денежную компенсацию в 50% от ее стоимости. И вот здесь начинается новый виток бюрократического подхода - льготники месяцами, годами не могут получить денежной компенсации в 50% от фактической стоимости путевок и готовы отблагодарить сотрудников соцзащиты за получение хотя-бы части денежной компенсации, но как можно быстрее. Отсюда возникают большие перспективы для различных злоупотреблений, несмотря на объявленный "Год социальной мобилизации и добросовестного управления".

Например, в управлении социальной защиты (УСЗ) г.Балыкчи по состоянию на 25 августа 2004 г. оказалось 18 путевок, в том числе 10 путевок в санаторий "Голубой Иссык-Куль", 1 - на курорт "Иссык-Ата", 1 - на курорт "Джалал-Абад", 3 - на курорт "Джети-Огуз", 3 - в санаторий "Кыргызстан", которые должны были быть на руках, т.к. указанные в них сроки определены с мая по сентябрь 2004 года.

Причем, в санаторий "Голубой Иссык-Куль" из 10 путевок - 3 были предназначены чернобыльцам, а остальные 7 - инвалидам, ветеранам ВОВ, персональным пенсионерам, получающим пенсии за особые заслуги перед Кыргызской Республикой.

Все эти 10 путевок в летние месяцы и были реализованы самим санаторием "Голубой Иссык-Куль" по коммерческим ценам.

По УСЗ Сокулукского района Чуйской области по акту от 20.09.2004 г. не выданных путевок было всего 23, из них 7 - на курорт "Иссык-Ата", 8 - на курорт "Кыргызстан", 1 путевка в Джалал-Абад (на август месяц), 1 - на курорт "Джеты-Огуз" (на август месяц). Общая их стоимость составила 126 тысяч 332 сома.

Депутатская комиссия отмечает, что мэрией г.Бишкек уделяется очень большое внимание своевременному и полному финансированию социальных выплат, дополнительно в столице внедрены свои выплаты за счет городского бюджета для льготной категории населения.

Однако и здесь выявлены негативные факты. Например, в Ленинское УСЗ из республиканского бюджета выделено в 2002 году 197 путевок на сумму 1 млн. 53 тыс.сом, выдано - 188 на сумму 1 млн. 06 тыс. 285 сом. Список на компенсацию составлен на 332 чел. и направлен вверх по инстанции;

  • в 2003 году - 190 путевок получено на сумму 1 млн. 68 тыс. 531 сом, выдано 195 на сумму 1 млн. 98 тыс. 906 сом. Список на компенсацию составлен на 337 человек;
  • на 21.07.2004 г. получено 130 путевок на сумму 763 тыс. 388 сом, выдано только 83 путевки на сумму 487 тыс. 388 сом.

По линии Социального фонда Кыргызской Республики для оздоровления чернобыльцев (ЧАЭС), в 2002 г. - 44 путевки на сумму 242 тыс. 375 сом, остаток 2 путевки, список на компенсацию из 13 человек на сумму 30 тыс. 875 сом.

За 2003 год получено 59 путевок на сумму 331 тыс. 840 сом + 2 путевки на 2002 год, итого 61 путевка. Выдано 46, возврат составил 15 на сумму 88 тыс. 625 сом. Список на компенсацию из 13 человек на 35 тыс. 425 сом.

По состоянию на 21.07.04 г. получена 41 путевка, выдано 38 путевок.

По остаткам из акта от 21 07.2004 г. из Республиканского бюджета значилось 47 шт., из Социального фонда Кыргызской Республики 3 шт.

По акту инвентаризации наличия путевок проведенной депутатской комиссией, аудитором Счетной палаты Кыргызской Республики от 16 августа 2004 г. из Республиканского бюджета оказалось 27 путевок и, особо необходимо указать, что 25 из них на летние месяцы именно на курорты "Голубой Иссык-Куль" - 2 путевки, Джеты-Огуз - 1; курорт "Джалал-Абад" - 2; курорт "Иссык-Ата" - 9 путевок; курорт "Кыргызстан", что в 20 км от г.Бишкека не выданных (просрочены) - 11 путевок на сумму 58 тысяч 300 сом.

Здесь, принимая во внимание письмо Т.Бариновой - зам. Директора Департамента социальной защиты МТ и СЗ от 2003 года (что незаконно) в отношении курортов "Голубой Иссык-Куль", "Иссык-Ата", пошли еще дальше и распространили подобное на все остальные курорты в летний период. Комиссия только обозначает проблемы и факты, а криминальность данных фактов должна определить Генеральная прокуратура Кыргызской Республики.

Так, к примеру, по путевке N 135119, выданного УСЗ г.Ош (период отдыха с 12.08 по 31.08.2003 г.) участнику ДРА (ветерану событий в Афганистане) Алымкулову А., находился сотрудник государственного педагогического института Д.Иманбердиев. При этом, самым откровенным способом путевка была грубо переправлена на нужную фамилию и заверена не печатью УСЗ, а печатью госпединститута, а чего стесняться?!

Другой пример, по льготной путевке N 137242 (с 15 апреля по 4 мая 2004 г.) на санаторном лечении побывал главный специалист регионального казначейства г.Бишкек З.Толобеков.

Также, по льготной путевке N 135401 (с 16 августа по 4 сентября 2003 г.), УСЗ Бакай-Атинского района на санаторном лечении побывал с.Туганбаев - нотариус, а по путевке N 135456 УСЗ г.Таласа Д.Суюналиев - еще один нотариус.

А, в льготной путевке N 131841 (с 20 августа по 8 сентября 2003 г.) полученного УСЗ Базар-Коргонского района Джалал-Абадской области на имя А.Бекмурзаева выявлен целый набор грубых нарушений положения: - отсутствует подпись ответственного лица выдававшего путевку; печать не УСЗ, а неизвестно какой организации.

В этом УСЗ это не единичный факт. Так, на имя Садырбаева была выдана льготная путевка N 131840 (с 20 августа по 8 сентября 2003 г.), где также нет подписи ответственного лица, поставлена печать другого учреждения.

Кроме того, на указанных обеих путевках необходимые записи произведены простым карандашом, не записаны полные сведения об отдыхающих.

Не менее грубые нарушения депутатская комиссия выявила в работе медицинских учреждений по оздоровлению льготной категории граждан Кыргызской Республики, особенно в системе стоматологической службы.

Наиболее характерными были допускаемые нарушения подобные тем, которые независимые эксперты, специалисты Счетной палаты, привлеченные к изучению вопроса Депутатской комиссии, выявили в Иссык-Кульской областной региональной стоматологической поликлинике.

Так, по финансовой деятельности проведенные проверки установили нецелевое использование средств сооплаты на транспортные, командировочные расходы, на приобретение материальных ценностей и хозтоваров (кипятильники, портьеры, кофейные сервизы, наборы стаканов, краски, умывальники, чайники "Тефаль", картина, книги, магнитофон и ремонт транспорта).

На август 2004 г. не заведен журнал учета по выписываемым талонам. У отдельных врачей стоматологов обнаружены превышения полученных сумм за лечение от утвержденных прейскурантов.

Выборочная проверка по закупкам лекарственных средств (ЛС) и инструментов медицинского назначения (ИМН) показала постоянную их закупку за наличный расчет, что является грубым нарушением приказов Министерства здравоохранения Кыргызской Республики.

При снятии остатков у главной медсестры также выявлен целый перечень нарушений, особенно по учету норм отпуска пломбировочного материала и драгоценных металлов.

В бухгалтерии с начала 2004 года не ведется учет и сличение остатков ЛС и ИМН у материально-ответственных лиц.

В нарушении вышеуказанного приказа в бухгалтерии учреждения не введен учет медикаментов и ИМН по учетной цене.

Заработная плата работников не начисляется в соответствии с приказом МЗ КР от 12 апреля 2004 года N 169 "Об оплате труда работников учреждений здравоохранения КР".

При проверке бюджетных средств установлено, что ОРСО арендует шесть кабинетов у ОсОО "Стоматология Иссык-Куль" (кладовая, стоматологический кабинет, рентген кабинет, физкабинет, кабинет по приемке золота, санитарная комната), согласно договоров от 16 января 2003 года и 13 января 2004 года предусмотрена арендная плата 20000 сом за 2003 год и 10000 сом за 2004 год. При этом в договорах отсутствует расчет арендной платы. При посещении данных кабинетов установлено, что ключи от кабинета по приемке золота отсутствуют. Остальные кабинеты используются ОсОО "Стоматология Иссык-Куль". Так, в санитарной комнате находится автоклав ОсОО "Стоматология Иссык-Куль", который используется работниками ОсОО "Стоматология Иссык-Куль". В кладовой находится литейная установка принадлежащая также, вышеуказанному ОсОО. В рентген кабинете находится два рентген аппарата, один из которых принадлежит ОсОО "Стоматология Иссык-Куль" в не рабочем состоянии. Второй рентген аппарат, принадлежащий ОРСО функционирует, однако в журнале для учета рентгеновских исследований последняя запись была зафиксирована в июле месяце 2003 года. По бухгалтерскому учету за рентген снимки оплата в кассу ОРСО не осуществлялась. В физкабинете работает по совместительству врач-стоматолог Алиев Х.О., который по приказу руководителя ОРСО является заместителем руководителя по лечебным вопросам (1 ставка), действующим врачом-стоматологом (1 ставка). Платежным поручением N 47 от 22 сентября 2003 года были перечислены средства в сумме 20000 сомов за аренду вышеуказанных шести кабинетов. При этом следует отметить, что данный платеж согласно смете расходов (бюджет) предусмотрен на оплату коммунальных услуг детского стоматологического отделения ОРСО.

При проверке использования горюче-смазочных материалов установлено, что в бухгалтерии не ведется учет выданных путевых листов. На балансе учреждения имеются две автомашины марки ГАЗ 31029 гос. номер 00701А (1993 года выпуска) и Москвич марки 2141 гос. номер 03471А (1990 года выпуска). На эти автомашины производится необоснованное списание бензина на сумму - 23818 сомов. Путевые листы заполняются не полностью (нет подписей ответственных лиц, не указывается пробег). Следует отметить, что приобретение ГСМ проводится у ОсОО "Мойт-Аке" без соответствующего составления договора на поставку и не оговорены цены за поставленный бензин. Так в ноябре месяце было закуплено 102,5 литров бензина на сумму 2686 сомов, т.е. цена 1 литра бензина составила 26,33 сомов.

При выборочной проверке установлено, что учет по основным средствам осуществляется не своевременно. Не заведена карточка учета основных средств и нет инвентарных номеров на поставленное оборудование на сумму 500000 сомов (стоматологическая установка - 295,8 тыс.сомов, рентген установка - 109,4 тыс.сом, автоклав - 56,0тыс.сом, лампа для поляризации - 19,6 тыс.сомов, компрессор - 19,1 тыс.сомов).

Сотрудники ОРСО совершенно не информированы о Программе государственных гарантий, о приказе МЗ КР N 140 от 27.03.04 года "О реализации постановления Правительства КР от 27.02.04 года N 107 "О программе государственных гарантий по обеспечению граждан КР медико-санитарной помощью на 2004 год", в результате чего в своей работе руководствуются только имеющимся, самостоятельно подготовленным, Прейскурантом цен на стоматологические услуги N 48 от 02.2002 года.

Более того, информация о видах стоматологической помощи, предоставляемых бесплатно на 2004 год, прейскурант цен на медицинские услуги, сведения о правах больных на льготы отсутствуют. По видимому их отсутствие, неинформированность граждан о своих льготах неслучайна.

Прием пациентов проводится в холле ОРСО, без надлежащих условий для регистратуры: имеются только столик и полочка для карточек, ячейки.

Журнал регистрации больных, качество заполнения, введения и отказов от стоматологической помощи не соответствует предъявляемым требованиям. Информация о телефоне доверия отсутствует.

При проверке хирургического кабинета выявлены в противошоковой аптечке лекарственные средства с истекшим сроком годности (акт прилагается):

  • мезатон 2 ампулы со сроком годности до 06.2004 года;
  • магния сульфат 25% - 5,0 - 1 ампула до 04.2003 года;
  • супрастин 20 мг/мл - 3 ампулы до 10.2003 года;
  • натрия хлорид 0,9% - 5,0 - 1 ампула до 02.2003 года;
  • гидрокортизон 5,0 - 1 флакон до 03.2002 года;
  • строфантин - 5 ампул до 08.2003 года.

Отсутствуют шприцы, на столике где располагаются ЛС для оказания неотложной помощи имеются пустые флаконы: от гемостатической жидкости каприлина, от уницема. Не укомплектована противошоковая аптечка во всех кабинетах врачей.

На столике вместе со стерильными инструментами имеются 4 одноразовых шприца с набранным лекарственным средством, со слов медицинской сестры с лидокаином по 2,0 мл, предназначенным для пациентов, обратившихся для удаления зубов. Общеизвестно, что именно стоматологи могут стать источником распространения гепатита из-за отсутствия стерильности инструментов медицинского назначения.

По отчетным данным ОРСО за I полугодие 2004 года 257 больных, имеющих право на льготы пролечились бесплатно (ИВОВ и УВОВ, инвалиды, участники ЧАЭС и др.).

Выборочно была проведена проверка среди следующих участников ВОВ на дому по получению стоматологической помощи в ОРСУ:

Нишанов М.У. Горького от 2.10.1926 г.р. N мед. карты 1382;

Попова М. 1922 г.р. ветеран ВОВ ул.Пролетарская, 10, N мед. карты 1369, удален зуб без внесения сооплаты от 12.07.04 г.;

Салахова Т. 1927 г.р. УВОВ, ул.Дзержинского, 344-2, внес сооплату 27 сом за удаление зуба.

Была проведена экспертиза 192 медицинских карт стоматологического больного на амбулаторном уровне, из них в 150 мед картах выявлены дефекты в оформлении, лечении и обследовании, отсутствуют сведения о проводимых лечебно-профилактических мероприятиях (в 78,1% медкартах отсутствуют записи врачей и диагнозы, в 20 мед картах приклеен неправильно оформленный талон на сооплату (отсутствует категория, не правильное взимание сооплаты, не все графы заполнены соответствующим образом), что составляет 10,5%, в 22 мед. картах приклеен только талон на сооплату 11,4%. Таким образом все медицинские карты в момент проверки оказались дефектными.

Отсутствуют записи врачей и диагноза:

Например:

Кененбаева Б., 1968 г.р. ул.Кравцова, 262, N мед. карты 3018, обращение больного от 19.12.03 г.

Малиева К. 1972 г.р. N мед. карты 2636. Зуб удален. Внесла сооплату 27 сом N приходного ордера N 1897.

Иващенко И. 1933 г.р. N мед. карты 1481 N приходного ордера 1216 от 12.08.04 г. внес сооплату 27 сом.

Неправильное взимание сооплаты по категориям:

Например:

Мамырбаев Эсен 1943 г.р. N мед. карты 329, пенсионер МВД, был удален зуб N приходного ордера 413 от 07.03.03 г. Внес сооплату как льготник 50% стоимости лечения по прейскуранту цен.

Салахов Т. 1927 г.р. Дзержинского 344-2, Участник ВОВ, внес сооплату 27 сом.

Частичное внесение сооплаты:

Например:

Кененбаев Аскар 1976 г.р. с.Кытай. Дата обращения 02.07.04. Д/З: Хронический перидонтит/6. Талон на сооплату N 1206 от 05.07.04 г. при первичном обращении оплатил 25 сом, согласно прейскуранту цен стоимость первого посещения 23 сома;

Манкушева Н. 1987 г.р. Д/З: Острый пульпит 6 зуба, N 1323 от 26.07.04 г. внесла сооплату в размере 50 сом.

Взимание сооплаты без диагноза и лечения:

Например:

Багышева Р. 1967 г.р. N мед. карты 1485, N приходного ордера 1022 от 13.06.03 г., внесла сооплату в размере 27 сом.

Бейшенбаев Н. 1971 г.р. N мед. карты 1596, N приходного ордера 1096 от 25.06.03 г.

Байбосунов С. 1956 г.р. N мед. карты 1533, N приходного ордера 1042 от 17.06.03 г.

Байпиев Б. 1972 г.р. N мед. карты 1128, N приходного ордера 954 от 30.05.03 внес 27 сом.

В 49 мед. картах выявлено, что без рентгенологического исследования были удалены зубы:

Например:

Иващенко И. 1933 г.р. N мед. карты 1481, Д/З: хронический перидонтит 5 верхнего зуба;

Изамудинова М. 1936 г.р. N мед. карты 1482, Д/З: хронический перидонтит 5 верхнего зуба.

Больные не направляются на рентген исследования, что подтверждается отсутствием записей во всех проверяемых мед. картах. При этом в ОРСО имеется рентген оборудование, но не условия для работы, в связи с чем со слов врачей больные направляются в ОсОО "Стоматология". Для подтверждения факта, была проведена проверка приема и Rg исследования больных, которых направляют врачи ОРСО. Таким образом, было выявлено, что в журнале регистрации больных последний прием был только в июле 2003 года.

Несоответствие выставленного диагноза и острое состояние больного при записи врачей:

Например:

Осорбаева К., 1987 г.р., Д/З: Хр. периодонтит, удален зуб, N талона 1348 от 30.07.04 г.;

Усатова А. 1926 г.р., Д/З: Хр. периодонтит, удален зуб, N приходного ордера 537 от 27.03.03 г.

Неотложная помощь оказывается с внесением сооплаты.

Например:

Муканбетова З. 1946 г.р., Д/З: пародонтоз, внесла сооплату в размере 13,5 сом.

Сулайманова Т. 1988 г.р., школьница. Дата обр. 26.07.04 г. амбулаторная карта N 1434, Д/З: Острый пульпит/6. Талон на сооплату N 1317 от 26.07.04 г. пациентка оплатила 53 сома.

Байболов А. 1985 г.р., амбулаторная карта N 1415, военнослужащий срочной службы. Дата обр. По направлению врача ВЧ 20.07.04 г. Д/З: Острый частичный пульпит/5. Проведена механическая медикаментозная обработка, наложен мышьяк. Изъята сооплата в размере 54 сом, талон на сооплату N 1295.

Неправильно заполняется талон на сооплату, не пишется категория больных:

Например:

Жумакадырова Ч. 1954 г.р. N мед. карты 578, N приходного ордера 578 от 02.08.04 г., внесла сооплату 255 сом.

Нурузова А. 1980 г.р., N мед. карты 2779, N приходного ордера 2048, внесла сооплату 141 сом.

Кроме того, при имеющемся кабинете для физиолечения, ни в одной медицинской карте не указывается физиолечение больных.

Также была проведена проверка деятельности областной детской стоматологической поликлиники (далее - ОДСП) г.Каракол, работающей в системе Единого плательщика как структурное подразделение Областного регионального стоматологического объединения.

Сотрудники детской стоматологической поликлиники г.Каракол, работающей в системе Единого плательщика недостаточно информированы по Программе государственных гарантий, по приказу МЗ N 140 от 27.03.04 года "О реализации постановления Правительства КР от 27.02.04 года N 107 "О программе государственных гарантий по обеспечению граждан КР медико-санитарной помощью на 2004 год", в результате чего в своей работе руководствуются только имеющимся Прейскурантом цен на стоматологические услуги N 48 от 02.02.02 года.

Информация о видах стоматологической помощи, предоставляемых бесплатно на 2004 год в прейскуранте цен на медицинские услуги, о правах больных на льготы отсутствует.

Журнал регистрации больных, качество заполнения, введения и отказов от стоматологической помощи не соответствуют требованиям. В момент посещения вывешена информация о телефоне доверия ИК ТУ ФОМС.

При проверке противошоковой аптечки лекарственные средства соответствуют перечню для оказания неотложной помощи.

Укомплектована противошоковая аптечка в хирургическом и терапевтическом кабинетах врачей.

По отчетным данным за 1 полугодие 2004 года врачами ОДСП всего по области проведены профосмотры 2360 детям, из них 320 - дошкольники, 1230 - школьники, 780 призывники. В том числе проведена санация 243 дошкольникам, 553 - школьникам, 426 - призывникам.

Согласно ПГГ ортодонтическая помощь детям до 16 лет для исправления аномалии положения зубов, прикуса и челюсти осуществляется бесплатно. Однако, дети за материалы оплачивают сами, из-за недостаточности финансирования. За 2003 год 127 детям была изготовлена конструкция (аппаратов) для лечения аномалии прикуса, за 1 полугодие - 52. Средняя стоимость конструкции составляет от 120 до 390 сом (120 сом - облегченная конструкция, 270 - проволочная, 390 - винтовая).

Была проведена экспертиза 9 медицинских карт стоматологического больного на амбулаторном уровне, из них с дефектами 33,3%.

Больные сооплату за лечение вносят медицинской сестре ОДСП.

Неправильное оформление талона на сооплату:

Например:

Олешкович Никита 1998 года рождения. Дата обращения 26.07.04 г. Проживает по адресу Тельмана 1 Е 25. Д/З: Острый кариес. Отсутствует номер приходного ордера. Согласно приходному ордеру за удаление 3 зубов оплачено 69 сом. Согласно прейскуранту цен удаление 1 зуба 12 сом.

Бактыбек кызы Назик 2000 года рождения. Дата обращения 03.03.04 г.

Д/З Хронический периодонтит/4. Согласно амбулаторной карте стоматологического больного назначено и проводилось лечение. В талоне на сооплату указано удаление зуба и оплата произведена в размере 12 сом, приходной ордер N 702 от 03.03.04 г.

Дефекты в оформлении медицинской документации:

Например:

Бакыт кызы Каныкей 1994 года рождения, проживает по ул.Туманова, 76-16, г.Каракол. Дата обращения 10.03.2004 г. Приходный ордер N 336 от 10.03.04 г. в размере 24 сом. В амбулаторной карте выставлен только Д/З: Смена прикуса III/IV. Проведено удаление зубов.

Бадин Артур 1994 года рождения ул.Асаналиева, 77, г.Каракол. Дата обращения 13.01.04 г.

Приходный ордер N 57 от 13.01.04 г. за удаление 12 сом. Д/З: Хронический периодонтит III.

В амбулаторной карте выставлен только Д/З.

Бакыт кызы Айжамал 1996 года рождения ул.О.Кошевого, 4 г.Каракол. Дата обращения 26.01.04 г. в амбулаторной карте отсутствуют записи об осмотре, назначенном лечении, не выставлен Д/З. Приходный ордер N 127 от 26.01.04 г. оплачено 12 сом.

Букаев Камбарбек 1993 года рождения ул.Шопокова - 6 г.Каракол. Дата обращения 15.03.04 г.

Согласно приходному ордеру, номер приходного ордера отсутствует, оплачено 12 сом.

В амбулаторной карте отсутствует осмотр врача, назначенное лечение, отсутствует Д/З.

Бакыт кызы Айдана 1997 года рождения, проживает по ул.Кузбасская 81. Приходный ордер отсутствует, оплачено 12 сом от 28.06.04 г. - Запись в амбулаторной карте ограничена выставлением Д/З: Острый периодонтит/II. Проведено удаление зубов.

Бердибек кызы Айдина 1997 г. ул.Гречко - 92 приходный ордер N 235 от 16.02.04 г. за лечение, N 254 от 18.02.04 оплачено 12 сом за удаление. В амбулаторной карте последняя запись от 17.10.03 г.

Имеются случаи изъятия сооплаты при неотложных состояниях:

Например:

Ажибек уулу Сталбек 1993 года рождения, проживает по ул.Айни 1-26, г.Каракол. Д/З: Острый очаговый пульпит. Дата обращения 03.08.04 г. изъята в размере 50 сом.

Приходный ордер N 979.

Садык уулу Кутман 1997 года рождения, проживает по ул.Гагарина 30-18, г.Каракол. Дата обращения 12.01.04 г. приходный ордер N 48.

Кубатбек кызы А. 2002 г.р., Д/З: Острый гнойный периодонтит 1 верхнего зуба, N приходного ордера 777 от 16.06.04 г. 27 сом.

Кроме того, без диагноза и лечения была внесена сооплата:

Например:

Дубинина Н. 1994 г.р. внесла сооплату в размере 60 сом, N п/о 888 от 15.07.04 г.

Моргачев В. 1994 г.р. внес 60 сом, N п/о 017 от 21.07.04 г.

Нурлан у. Айбек 1999 г.р. 27 сом, N п/о 882 от 14.07.04 г.

Кумар к. Аида 1999 г.р., 12 сом, N п/о 858 от 09.07.04 г.

Отсутствие дальнейшего наблюдения:

Например:

Осмонкулова А. 1998 г.р. Д/З: Острый периодонтит/4, внесла 30 сом N п/о 247 от 18.02.04 г.

Даирбек к. Кундуз 1996 г.р., Д/З: Смена прикуса, нет обоснования и записи врача, внесено 20 сом N п/о 887 от 15.07.04 г.

Даирбек к. Ж. 1993 г.р. Д/З: Смена прикуса, внесено 20 сом, N п/о 886 от 15.07.04 г.

Государственная политика содействия занятости населения финансируется из средств Фонда занятости, который является государственным внебюджетным фондом в составе Социального фонда Кыргызской Республики.

В систему государственной службы занятости входят Государственный департамент занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты, 8 управлений занятости областей и г.Бишкек, 57 городских и районных центров занятости и Республиканская молодежная биржа труда.

Численность граждан, обратившихся в поисках в органы службы занятости Кыргызской Республики, составила за 2002 год 71,4 тыс. человек, 2003 год - 63,5 тыс. человек. Официальный статус безработного имели в 2002 году 60,2 тыс. человек, из них получали пособия по безработице 5,4 тыс. человек или 9%, в 2003 году соответственно 74,2 тыс. человек, 4,2 тыс. человек и 7,3%.

Уровень официально зарегистрированной безработицы по республике составил в 2002 году 3,1%, 2003 году 2,9%. Показатель трудоустройства за 2002 год по сравнению с 2001 годом увеличился на 14% и составил 38,9 тыс. человек. В 2003 году остался на уровне 2002 года. На профессиональное обучение и переобучение за 2002 год направлено 6100 человек, 2003 год 5000 человек. Завершили обучение в 2002 году 6300 безработных граждан, 2003 году - 5300, из их числа получили новое место труда соответственно 4,9 тыс. безработных или 77,8% и 3,8 тыс. безработных и 71,7%.

При содействии службы занятости республики численность трудоустроенных путем выдачи микрокредита составила в 2002 году 3300 человек, 2003 году 2400 человек. Сумма выданных микрокредитов составила в 2002 году 23,9 млн.сом, 2003 году - 18,2 млн.сом.

В течение 1 полугодия 2004 года численность граждан, обратившихся в органы службы занятости Кыргызской Республики, составила 36,2 тыс. человек. Общее число трудоустроенных составило 18,5 тыс. человек, на профессиональное обучение и переобучение направлено 2927 человек, завершили обучение 1936. Сто восемьдесят безработных граждан обучалось основам предпринимательства, на общественные работы направлено 9,6 тыс. человек. Путем выдачи микрокредита трудоустроен 631 человек при прогнозе 2000. По состоянию на 1 июля 2004 года получало пособия по безработице 4,4 тыс. человек.

Финансирование мероприятий по содействию занятости населения производится в соответствии со статьей 6 Закона Кыргызской Республики "О содействии занятости населения" и Положением "О Фонде содействия занятости", утвержденному постановлением Правительства Кыргызской Республики от 9 июля 1999 года N 382.

На 2002 год по уточненному бюджету Фонду содействия занятости (далее - ФСЗ) предусмотрено 118,9 млн.сомов, профинансировано 106,2 млн.сомов или 89,3%, из них в денежном выражении 41,4 млн.сомов или 34,8%, натуральной оплатой и взаимозачетом соответственно 64,3 млн.сомов и 54,1%, на медицинское страхование безработных граждан - 0,5 млн.сомов и 0,4%. Недофинансирование по уточнению бюджету составило 12,7 млн.сомов и 10,7%.

На 2003 год по уточненному бюджету по ФСЗ предусмотрено 115,7 млн.сомов, профинансировано 106,7 млн.сомов или 92,2%, из них в денежном выражении 67,4 млн.сомов или 58,2% натуральной оплатой и взаимозачетом соответственно 38,3 млн.сомов и 33,1% на медицинское страхование безработных граждан - 1,0 млн.сомов и 0,9%. Недофинансирование по уточненному бюджету составило 9,0 млн.сомов или 7,8%.

Аудитом использования средств Фонда занятости Государственного департамента занятости населения установлено, что между Социальным фондом Кыргызской Республики, Государственным департаментом занятости населения и ОАО "Северэлектро" были составлены трехсторонние договоры от 23 октября 2003 года N Д-01-216 и N Д-01-216 "А" на поставку лапши в количестве 20,5 тонны на общую сумму 2921,3 тыс.сомов, в том числе в Ошскую область 10,0 тонн и 10,5 тонн в Баткенскую область. При этом, цена за 1 кг сложилась в размере 142,5 сома (согласована с Государственной комиссией при Правительстве Кыргызской Республики по антимонопольной политике 14 октября 2003 года).

По состоянию на 01.08.2004 г. почти вся полученная лапша быстрого приготовления была выдана населению Ошской и Баткенской областей (кроме возврата поставщику 2170 кг на сумму 309,2 тыс.сомов из-за высокой стоимости по сравнению с рынком).

Отпускная цена производителя лапши быстрого приготовления "Дядя Ваня" ОсОО "Иву" в октябре 2003 года составляла 2 сома 86 тыйын за пачку в 80 грамм или 35 сомов 75 тыйын за кг, а рыночная стоимость составляла от 5 сомов 50 тыйын до 6 сомов за пачку. В результате поставщиком ОАО "Северэлектро" завышена отпускная цена поставленной продукции.

Согласно представленным отчетам, в 2002 году региональными микрокредитными агентствами выдано микрокредитов на сумму 23,9 млн.сомов 5500 безработным и в 2003 году выдано на 17,4 млн.сомов 2377 безработным. Кредитный портфель всех агентств по микрокредитованию на 1 января 2004 года составил 26,3 млн.сомов, из них средства Фонда содействия занятости - 11,3 млн.сомов или 43% от общего объема.

При этом по республике задолженность по основной сумме кредита по состоянию на 1 января 2004 года составляла 1829,2 тысяч сомов, из них задолженность с 2000 года 218,75 тыс.сомов, 2001 года - 372,52 тыс.сомов, 2002 года - 675,13 тыс.сомов, 2003 года - 562,77 тыс.сомов.

Все указанные нарушения действующего законодательства, использования финансовых средств следствие ослабление спроса с кадров, особенного руководящего звена, недостаточный контроль вышестоящих инстанций позволяющих нарушителям чувствовать свою безнаказанность, а также результат отсутствия ротации кадров. (Ленинское УСЗ более 10 лет на одном месте).

Настораживает, тот факт, что при систематических плановых проверок службами внутреннего аудита МТ и СЗ, специалистов областного республиканского Фонда ОМС по итогам актов, справок не принимаются меры воздействия в виде приказов и других мер администрирования.

Очередной акт, справка подшивается, и все продолжается по накатанному руслу и это в Год социальной мобилизации и добросовестного управления.

В частности, Министерство здравоохранения явно снизила требовательность к кадрам за порученный участок работы, отмечается нерешительность даже к явным по существу уличенным в грубейших финансовых нарушениях лицам из руководящего звена здравоохранения, лицам, игнорирующим Законы Кыргызской Республики.

Так, с июня 2004 года Депутатская комиссия ставит вопрос о целесообразности перевода Директора ЦСМ Аламудунского района Калилова С.К. с руководящей должности на другую. Как в устной беседе, так и письменно от имени комиссии сообщались о злоупотреблениях допускаемых со стороны директора ЦСМ данного района, о коллективных заявлениях членов данного коллектива.

Однако никакой реакции, напротив поступают сообщения, что с ее стороны устраиваются гонения с молчаливого согласия Минздрава, к тем кто против противоправных действий данного руководителя.

Комиссия запросила МВД, что данный директор УСМ был уличен в финансовых махинациях, внес более 50 тыс.сомов расхищенных средств и попал под амнистию, что, по-видимому, дает основание доверять ей руководящую работу.

В Иссык-Кульском районе много лет работает начальником отдела санитарно-эпидемического надзора Мамбетов М.К., который также был осужден за расхищения и суд применил к нему меру отсрочки с возмещением нанесенного ущерба. Так, он сумму необходимую для возмещения вновь взял из кассы своего учреждения, как из собственного кармана. И, вот уже 4 год спокойно возглавляет медицинское учреждение курортного района республики.

Примеры подобного рода разъедают кадры как ржавчина. И, уже директор территориальной больницы Иссык-Кульского района по устной просьбе одного из руководителей Минздрава республики, как личную собственность, передает своим приказом объект медицинского назначения (бывшую участковую больницу) в с.Тамчи несколько лет назад в частную собственность. При этом облгосимущество только с подачи депутатской комиссии обнаружило этот факт и начало разбираться, хотя эти два учреждения (ТБ и Облгосимущество) в г.Чолпон-Ата в 500 м друг от друга. Это идет в разрез подпункта N 6 пункта N 5 постановления СНП ЖК КР П N 1052-II-20 от 30.06.04 г.

Однако, вот уже пятый месяц, по вышеуказанным фактам со стороны Минздрава Кыргызской Республики нет никакой реакции, как будто, так и должно быть.

По Иссык-Кульской областной стоматологии, где под одним начальником Турсунбаев С. действуют два взаимоисключающих по характеру собственности учреждения: - одно государственное, а другое частное.

При одном начальнике все финансовые средства перемешаны, оборудование, медтехника, инструментарии, помещение, транспорт все общее, но, естественно прибыль оседает в частной стоматологии.

Минздрав в курсе этого обстоятельства давно, но хранит "гордое" молчание.

По тендерам и качеству капремонта в Манасском, Токтогульском районах также необходимо разбираться, но ввиду завершения работы Депутатской комиссии, по-видимому, материалы как указано в постановлении палаты от 30 июня 2004 г. будут переданы в Генеральную прокуратуру.

Нельзя, не обозначить проблемы, возникшие в КГМА, где сокращены, прерваны контракты, уволены, вообще освобождены от работы в медакадемии около 60 сотрудников, причем многие среди них люди заслуженные, многие годы, отдавшие флагману медицинского образования республики. Один из ветеранов от потрясений ушел из жизни. Многие, считающие себя незаслуженно пострадавшими, бывшие сотрудники КГМА подали иски в судебные органы, обращаются в Депутатскую комиссию СНП ЖК КР по здравоохранению с просьбой объективно разобраться в действиях нынешнего руководства КГМА, которое, по - сути, игнорируя Трудовой Кодекс, действует по принципу свой - не свой.

По существу на лицо массовое "избиение" кадров, причем педагогических кадров медакадемии. Только поверхностное, первоначальное изучение документации по лицам, которых уволили, убрали, попросили добровольно уйти свидетельствует о массе юридических ошибок, казусов, прямо противозаконных действий в КГМА.

И, здесь Минздрав стремится быть как бы в стороне. Министерство образования создало по указанию Правительства комиссию, которая работает и, по-видимому, в ее работе без вмешательства судебных органов и Генеральной прокуратуры республики нельзя обойтись.

В свою очередь, Министерство труда и социальной защиты республики, также обязано принять серьезные меры воздействия к руководителям, нарушающим законодательство, утвержденные положения и порядок работы с льготной категорией граждан Кыргызской Республики.

Несомненно, что дискриминация ветеранов ВОВ, инвалидов в получении полноценного отдыха и восстановительного лечения в летние месяцы на курортах страны должна быть отменена.

Развитие системы государственной защиты населения характеризуется наличием глубинной тесной взаимосвязи с состоянием его здоровья и социальной идентичности.

Медико-социальная защита населения во многом определяет формирование консолидированного общества и консенсуса в нем, лояльное отношение общественного сознания к основным направлениям политического и экономического развития государства, а, следовательно, обеспечивает социальную безопасность.

Особую значимость эта зависимость приобретает в переходные периоды развития стран, когда неизбежно возникающие деффекты социальной защиты вызывают маргинализацию значительной части населения, увеличение бедности больших групп и создают трудности в получении ими необходимой медицинской помощи.

Именно с этих позиций Комитет по социальной политике и экологии, Депутатская комиссия стремятся обратить данным материалом внимание Правительства Кыргызской Республики и Администрацию Президента Кыргызской Республики.

 

Заместитель Председателя Депутатской
комиссии СНП ЖК КР по контролю за
ходом реформ в сфере здравоохранения
Т.Абдылдаев

 

Заместитель Председателя Комитета
по социальной политике и экологии
СНП ЖК КР
И.Акылбеков

 

Руководитель экспертной группы
Комитета, ответ. секретарь
депутатской комиссии СНП ЖК КР
Д.Иманбаев

 

Аудитор Счетной Палаты Кыргызской Республики
А.Солпиева

 

Независимый эксперт, доктор мед.
наук, профессор
В.Алексеев

 

Независимый эксперт, доктор мед.
наук, профессор
О.Узаков

 

Независимый эксперт-юрист
С.Кусейнов

 
Главная Дети и право Нормативно-правовые акты Жокорку Кенеш Кыргызской Республики Постановление СНП Жогорку Кенеша КР от 22 декабря 2004 года
Что на форуме?

Зайти на форум

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG