ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Понедельник, 20 ноября, 2017 Кыргызстан: 05:54:45

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Николь, 4 года

Едет Николь с Любой, и Онегой на машине. Николь говорит: «Скажите мне, когда милиционеры будут, я пристегнусь»

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Защита детей Защита от насилия и дискриминации Программа воспитательной работы " Школа без насилия"

Дети должны жить в семье

Программа воспитательной работы " Школа без насилия" PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

 Программа «Школа без насилия», апробирована в Кыргызской Республике при финансировании ЮНИСЕФ в 2011-2015 гг.

В приложении буклет программы документ pdf 524 Кб. Скачать.

 

Оценка программы «Школа без насилия»

Краткий обзор

Задачи и методология

В настоящем отчете представлены результаты оценки внедрения программы «Школа без насилия», апробированной в Кыргызской Республике при финансировании ЮНИСЕФ в 2011-2015 гг. Оценка проведена Тянь-Шаньским аналитическим центром при Американском университете в Центральной Азии и организацией «АТР Консалтинг».
Цель программы ШБН заключается в предоставлении поддержки школам и местным сообществам в создании сети защиты для школьников, а также обеспечении благоприятных условий для обучения. Программа запущена по инициативе Института Омбудсмена и ЮНИСЕФ в сотрудничестве с Министерствами образования и науки, социального развития, внутренних дел, здравоохранения, труда, миграции и молодежи, чтобы с помощью институциональных и программных мер бороться с такими распространенными проблемами в школах Кыргызской Республики, как жестокое обращение с детьми и невыполнение обязательств в отношении детей.
Методы оценки включали кабинетные исследования, интервью с заинтересованными сторонами на национальном уровне и масштабный полевой компонент, реализованный в десяти выбранных пилотных школах. Полевой компонент состоял из количественного опроса и фокус-групп с детьми, интервью с персоналом школ, а также родителями и внешними заинтересованными сторонами.

Оценка призвана изучить эффективность компонентов программы; полученные данные могут быть использованы для дальнейшего усовершенствования, внесения изменений/пересмотра и доработки программы. Результаты оценки и рекомендации будут полезны для ключевых лиц, принимающих решения, в том числе ИО, Министерств образования и науки, социального развития, внутренних дел, здравоохранения, а также школ, участвующих в программе, родителей и местных сообществ.

Каков вклад программы в снижение насилия в школах?

1. Оценка показывает, что, по мнению школьников, преподавателей и администрации школ, программа в значительной степени способствовала более широкому и открытому обсуждению темы насилия в школе и в целом в обществе.

2. Воспитательный компонент программы был очень эффективен - дети и персонал школ, включая учителей, социальных педагогов и других сотрудников, углубили понимание проблемы насилия и способны принимать соответствующие решения для борьбы с ним. Полученные цифры показывают, что школьники, независимо от половой принадлежности, могут опознать насильственные действия и определить, являются ли они допустимыми или нет.

3. Все школы, охваченные оценкой, провели обучение и внутришкольные коммуникационные мероприятия в рамках программы ШБН (конференции, тренинги, флешмобы, отчеты о результатах деятельности в школе и т.д.). Результаты опроса показали, что в мероприятиях, организованных по теме насилия в школе, принимали участие 53% школьников. Однако степень, в которой эти мероприятия способствовали изменению отношения родителей к насилию, незначительна, несмотря на регулярные усилия по привлечению родителей к участию в таких мероприятиях.

4. Программа способствовала формированию модели поведения, направленной на отказ от насилия (школьники умеют определять насильственные действия и признают, что использование насилия не допустимо). Программа также внесла вклад в создание институциональных механизмов и систем реагирования.
а. Во всех посещенных школах созданы, по крайней мере, два механизма: «ящик для жалоб», или «почта доверия», и школьная служба примирения, ответственная за медиацию конфликтов и проведение мероприятий программы для школьников.
б. Информирование родителей и внешних лиц о программных мероприятиях происходило с перерывами, во время собраний и встреч в школах (58% школьников сообщают, что их родителей приглашали на встречи в школе).
в. Большинство школьников, принявших участие в опросе (как мальчики, так и девочки), хорошо осведомлены о человеке, который отвечает за разрешение споров, возникающих среди учащихся в школе (75% и 73% соответственно). Однако большинство школьников сообщает, что они никогда не обращались за помощью к этому человеку (45% мальчиков и 43% девочек).

5. МОиН оказывало поддержку в реализации программы, но не играло ведущей роли.

6. Программа показала отличные результаты в плане создания внутренних и внешних сетей защиты для профилактики насилия и принятия мер по борьбе с ним с участием различных субъектов местного самоуправления, государственных и общественных организаций (инспекторов по делам несовершеннолетних, органы образования и социального развития, сельские советы, НПО, молодежные центры и т.д.).

7. Несмотря на то, что в рамках программы разработаны и использовались коммуникационные материалы для целевой аудитории как внутри, так и вне школ, заявленные в коммуникационной стратегии, не имеется никаких доказательств, что они каким-либо образом повлияли на изменение поведения различных целевых групп в школе или за ее пределами (родителей, родственников, членов сообщества и т.д.).

8. Исследование доказало, что агрессивное поведение зависит от сложившейся культуры школы в части разделения полномочий и принятия решений. Первостепенное значение для успеха программы имеет усиление приверженности и мотивации персонала школы к решению проблемы насилия путем повышения информированности, прозрачности и укрепления сотрудничества (в частности, с наиболее пассивными сторонниками инициативы, такими как пожилые преподаватели и хулиганы).

Разработка программы

9. Одна из основных задач программы заключается в том, чтобы преодолеть табу на открытое обсуждение насилия в школах. Процесс разработки программы основывался на степени открытости, с которой школьники сообщают о случаях насилия (выявленной в ходе реализации начального компонента исследования и позволившей получить исходные данные по насилию, а также создать различные механизмы информирования с целью предотвращения и принятия мер по борьбе с насилием). Несмотря на вышесказанное, качественные данные показывают, что тенденция занижения сведений и неразглашения случаев насилия по-прежнему сильна среди сотрудников и учащихся школ. Это говорит о том, что устранение препятствий к раскрытию случаев насилия должно оставаться одним из приоритетных направлений работы в школах и центральной задачей в рамках внедрения программы по всей стране.

10. Подход программы, ориентированный на детей, соблюдался во всех оцениваемых школах. Полученые данные, свидетельствуют об участии школьников в воспитательном компоненте программы и компоненте по разрешению споров; однако учащиеся были единственными получателями исследовательского компонента, направленного на выявление тенденций насилия в своих учебных заведениях. Результат реализации стратегии по повышению участия учеников в управлении школой, согласно опросу, следующий: 47% учащихся ответили, что они могут принимать участие в создании школьных правил.

11. Программа предусматривала большую гибкость относительно того, как школы могут бороться с насилием, в частности, путем предоставления инструментов адаптации программы к конкретным особенностям и проблемам. Несмотря на это, оценка выявила мало свидетельств наличия в школах индивидуальных стратегий по борьбе с насилием. Программа реализована довольно стандартным способом, хотя школы в рамках пилотной инициативы значительно отличаются друг от друга размерами, ресурсами, академической успеваемостью, уровнем взаимодействия и поддержки со стороны местных учреждений, количеством учащихся и уровнем их сплоченности. В частности, в ходе оценки не найдено доказательств использования определенных методов или реализации планов, отражающих специфику той или иной школы, в ответ на низкий уровень участия/охват родителей, как, например, в бедных сельских районах.

Итоговые показатели по насилию в школах

12. Результаты опроса показывают, что вербальное насилие является наиболее распространенной формой насилия (21% респондентов заявили, что оскорбление, унижение и высмеивание учащимися друг друга в прошлом году происходило в их школе – часто, в то время как 22% заявили, что это происходило иногда). Десять процентов респондентов сообщили, что в прошлом году в их школах часто применялись формы физического насилия, 18% – что физическое насилие происходило иногда.


13. Результаты опроса показывают, что в целом 60% респондентов чувствуют себя в безопасности в своей школе; среди таких респондентов мальчиков на 6% больше, чем девочек (63% и 57% соответственно). Разбивка результатов по месторасположению школы (город/село) показывает, что 66% респондентов из сельских школ и 54% респондента из городских школ чувствуют себя в школе в безопасности.

14. Уровень насилия со стороны учителей в целом оценен как низкий: 11% респондентов заявили, что учителя редко относились к ним или другим учащимся плохо из-за их академической успеваемости; 11%, сообщили, что учителя иногда наказывали их, используя физические наказания или не давали им воспользоваться уборной; и 15% сообщили, что иногда учителя наказывали их плохими оценками. Разбивка результатов на полу показывает, что девочки более склонны сообщать об актах насилия со стороны учителей, чем мальчики.


Рекомендуемые действия

15. С учетом того, что планируется охватить программой все школы в Кыргызской Республике, рекомендуется обратить внимание на переменные, влияющие на воздействие программы (размер школы, имеющиеся ресурсы, внешнюю среду, структуру управления в школах и т.д.) и интегрировать их в планирование программы: Министерство образования и науки должно определить «приоритетные» школы, в которых насилие проявляется особенно остро и / или где существующая напряженность усиливается социальным или политическим разделением. Для таких школ необходимо разработать отдельные программы.

16. МОиН должно приступить к рассмотрению существующих учебных программ, начиная с начальных классов, чтобы найти возможность включить меры по профилактике насилия в учебную программу, а затем, на основании этих программ, разработать соответствующие руководства для учителей.

17. Для того, чтобы отслеживать и измерять результаты программы после ее запуска во всех школах, МОиН должно разработать внутреннюю систему и инструменты для оценки краткосрочных и долгосрочных результатов.

Общие рекомендации заинтересованным сторонам

Рекомендации Министерствам образования и науки, юстиции, внутренних дел и ИО Кыргызской Республики:

18. Борьба с насилием должна быть включена во все образовательные инициативы, будь то на уровне школы, сообщества или Правительства. Как показала оценка, в школах Кыргызской Республики одновременно реализуются несколько программ, в частности, программа «Бок о бок», финансируемая USAID. При этом оценка не выявила доказательств влияния программы USIAD на результаты программы ШБН . Тем не менее, в ходе разработки концепций программ рекомендуется обеспечить тесную работу с международными организациями и учреждениями-донорами в целях согласования содержания программ, направленных на борьбу с насилием.

19. В соответствии с предыдущей рекомендацией, мы выявили, что учет проблем насилия в школьных образовательных программах, не только на уровне средних и старших классов, будет способствовать обеспечению безопасного обучения в учебных заведениях разного уровня и в профессиональной рабочей среде. Кроме того, интеграция курса по профилактике и борьбе с насилием для учителей во время их обучения будет способствовать повышению уровня информированности учителей, начиная со студенческой скамьи.

20. Программы и меры, которые направлены на снижение уровня насилия в школах путем повышения осведомленности, медиации и обеспечения работы систем отчетности не учитывают факторы, которые являются источником насилия в обществе. Рекомендуется рассмотреть более широкий контекст, в котором развивается школьное насилие, в том числе, вопросы, связанные с экономическими трудностями, миграцией, низким уровнем образования родителей / членов семьи, и другие обстоятельства, которые содействуют домашнему насилию и также влияют на поведение учащихся в школе. Это необходимо для координации действий в рамках программы с другими программами, работающими в данном направлении.

21. В целях укрепления связей между различными субъектами и учреждениями, участвующими во внешних сетях, рекомендуется использовать имеющиеся ресурсы для повышения осведомленности и социальных изменений в самих учреждениях (Министерств образования и науки, юстиции, внутренних дел) по вопросам, влияющим на насилие в отношении детей, таких как права женщин, гендерная чувствительность и отношение к людям из различных социальных групп и меньшинств.

22. Мероприятия, проводимые на уровне школы, являются эффективными, и их эффект усиливается при охвате нескольких школ в одном регионе, вовлечении соответствующих субъектов и совместном планировании с другими учреждениями (на уровне муниципалитета, районного управления милиции и пр.). Участие всех заинтересованных сторон в этих мероприятиях имеет первостепенное значение для: 1) эффективной координации между различными участниками внутренних и внешних сетей защиты, 2) развития чувства ответственности и долга у всех этих субъектов.

Рекомендации ЮНИСЕФ по разработке программы:

23. Рекомендуется спланировать комплексную коммуникационную стратегию, используюя выявленные каналы для распространения информации на местном уровне (СМИ, местные «чемпионы» по борьбе с насилием в школе или вне школы, религиозные деятели, лидеры среди родителей, активные депутаты местных кенешей и т.д.). Рекомендуется также поработать над вовлечением заинтересованных стор

Обновлено 29.10.2015 09:45
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Защита детей Защита от насилия и дискриминации Программа воспитательной работы " Школа без насилия"
Что на форуме?

Зайти на форум

Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!

Винни-Пух из Мультфильма «Винни Пух идёт в гости»
 
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG