ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Четверг, 24 августа, 2017 Кыргызстан: 10:40:57

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Марина, 9 лет и
Зоя, 8 лет

Этот человек может на вкус определить, чего не хватает. Например, угостят его пирогом, он попробует и скажет: "А куда из пирога малина подевалась?" (Гурман)
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Дети должны жить в семье

Постановление ЖК КР от 24 апреля 2014 года № 4003-V PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЖОГОРКУ КЕНЕША КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 24 апреля 2014 года № 4003-V
О состоянии дел в области дошкольного и школьного образования г.Бишкек и о перспективах его развития
Жогорку Кенеш Кыргызской Республики, рассмотрев вопрос о состоянии дел в области дошкольного и школьного образования г.Бишкек и перспективах его развития, отмечает следующее.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В соответствии с Законом Кыргызской Республики "О дошкольном образовании" одними из основных принципов государственной политики в области дошкольного образования и развития детей дошкольного возраста являются доступность и высокое качество услуг, предоставляемых системой дошкольного образования.
По данным Управления образования мэрии г.Бишкек на начало 2013-2014 учебного года в г.Бишкек функционируют 68 дошкольных образовательных организаций, 11 специализированных дошкольных образовательных организаций (для детей: 5 - с нарушением речи, 1 - глухих, 1 - слабослышащих, 1 - с нарушением опорно-двигательного аппарата, 1 - с нарушением зрения, 1 - умственно отсталых, 1 - тубинфицированных).
Проектная мощность 79 дошкольных образовательных организаций (ДОО, СДОО) составляет 12676 посадочных мест. Фактическая наполняемость - 21950 детей и в ночных группах специализированных дошкольных образовательных организаций (в 23 группах) - 151 ребенок.
Одним из решений вопроса переукомплектованности дошкольных образовательных организаций в г.Бишкек могло быть строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций и возвращение зданий бывших детских садов, которые были переданы из муниципальной в государственную или частную собственность в разные годы.
В связи с этим постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 26 июня 2013 года № 3316-V "Об исполнении постановления Жогорку Кенеша Кыргызской Республики "О поручении Комитету Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по образованию, науке, культуре и спорту" от 28 февраля 2013 года № 2830-V" Правительству Кыргызской Республики были даны поручения о принятии мер по возврату зданий дошкольных образовательных организаций, перепрофилированных за 1990-2000-е годы, для использования их по прямому назначению.
На сегодняшний день Фондом по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики во исполнение нормативных правовых актов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш) и Правительства Кыргызской Республики (далее - Правительство) проделана только работа по подготовке сводной информации по зданиям дошкольных образовательных организаций, используемых не по прямому назначению.
Однако работа по возврату детских садов в полной мере не проводится и в связи с этим не исполняется вышеуказанное постановление Жогорку Кенеша.
Одна из наиболее актуальных задач в современном образовании - это преемственность между дошкольным и школьным образованием. Подготовка детей к школе необходима и на данный момент количество детей, охваченных дошкольным образованием в городской местности составляет около 14%.
Существующая ситуация в дошкольном образовании серьезно влияет на качество школьного образования. Дети, не посещающие дошкольные учреждения, не подготовлены к процессу обучения, в дальнейшем показывают слабую академическую успеваемость, менее адаптированы к социальной среде.
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
По данным Управления образования мэрии г.Бишкек на начало 2013-2014 учебного года в г.Бишкек функционируют 94 общеобразовательные школы, 6 внешкольных образовательных организаций, 4 районных центра детского творчества.
На сегодняшний день проектная мощность школ составляет 73012 ученических мест. На начало 2013-2014 учебного года укомплектованность составила - 115005 учащихся, количество учителей - 6084. Потребность школ в учителях составляет более 120 человек по таким предметам, как математика, физика, химия, русский и английский языки, учителя-предметники в начальных классах. Кроме того, такие предметы, как этика, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, трудовое обучение преподаются не специалистами.
Большой проблемой на сегодняшний день остаются вопросы предшкольной подготовки детей.
С 1 марта 2013 года 240-часовой программой предшкольной подготовки было охвачено 10114 детей. Школы города в 2013-2014 учебном году приняли 11657 первоклассников. На данный период по городу охват детей программой предшкольной подготовки составил около 87% от общего числа детей. Следовательно, более 13% детей в школу поступили неподготовленными.
Указанная программа предшкольной подготовки включает в себя физическое, социальное, эстетическое развитие. Основным средством достижения целей является игра. Но при этом нет учебных материалов для индивидуальной работы с детьми, развития у них графических навыков письма, ориентировки на листе бумаги, логического мышления. Не разработаны альбомы, тетради с заданиями, составленными с учетом возрастных особенностей детей, постепенного их усложнения. В связи с этим было предложено пересмотреть учебные программы, учебно-методические и наглядные пособия, а также решить вопрос достаточного ими оснащения. Данные проблемы были подняты Управлением образования мэрии г.Бишкек, директорами и учителями школ.
Данный вопрос был рассмотрен на Комитете Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по образованию, науке, культуре и спорту (далее - Комитет по образованию) 18 июня 2013 года. На заседании Комитета было отмечено, что программы краткосрочного обучения (240 часов) не решают проблем качественной подготовки детей к школе и обеспечения равных стартовых возможностей для первоклассников. Правительство должно было разработать основополагающие документы, регламентирующие деятельность сферы предшкольной подготовки.
В связи с этим решением Комитета по образованию Министерству образования и науки Кыргызской Республики (далее - Министерство образования) было поручено разработать и издать соответствующие учебно-методические комплексы для реализации предшкольной подготовки детей. Министерство образования, таким образом, должно было принять достаточные меры по осуществлению предшкольной подготовки детей с учетом того, что дети, прошедшие курс предшкольной подготовки, затем идут в первый класс обучаться по новым стандартам (куррикулумам) и на данном этапе испытывают большие трудности из-за несовершенства программы предшкольной подготовки.
Для обеспечения указанной программы Трастовым фондом "Каталитический фонд Инициативы по ускоренной реализации программы "Образование для всех" (FTI-2) Кыргызской Республике был предоставлен грант в 6 млн. долларов США. Министерством образования до сих пор не предоставлен отчет по результатам реализации 240-часовой программы предшкольной подготовки за 2012 год, т.е. и поэтому неизвестно проводилась ли оценка образовательных достижений учащихся для перехода их на следующую ступень обучения - в первый класс.
Строительство и ремонт школ
Из-за внутренней миграции в республике многие общеобразовательные организации переполнены в 1,5-2 раза, особенно в центральной части г.Бишкек. В школах новостроек "Ак-Бата", "Калыс-Ордо", "Бакай-Ата" учащиеся занимаются в 3 смены.
В адрес Жогорку Кенеша поступило обращение от жителей новостройки "Энесай" с просьбой оказать содействие в завершении строительства школы, начатой еще в 2004 году.
Из информации Управления образования мэрии г.Бишкек следует, что необходимо строительство новых школ в новостройках "Дордой", "Ала-Тоо", "Калыс-Ордо, "Бакай-Ата", а также пристройки учебного корпуса учебно-воспитательного комплекса гимназии № 23.
Государственные образовательные стандарты
В Кыргызской Республике государственные образовательные стандарты устанавливаются на все уровни основного образования, которые определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Выполнение государственных образовательных стандартов для основных образовательных программ является обязательным для всех видов образовательных организаций вне зависимости от форм получения образования.
При посещении школ г.Бишкек выявилось, что учебные программы со стороны Кыргызской академии образования (КАО) не всегда издаются на двух языках. Учительский корпус высказывает много замечаний и нареканий в адрес Министерства образования и КАО по вопросам издания и содержания учебных программ, пособий, учебников и их количественной недостаточности, проведения апробации; подготовки профессиональных кадров и обеспечения ими образовательных организаций; организации курсов повышения квалификации педагогических кадров по новым стандартам и оснащению их необходимой учебно-методической литературой. Учителя испытывают затруднения в связи с тем, что учебный план, утвержденный Министерством образования, не соответствует учебным программам, разработанным КАО.
В "статусных" общеобразовательных организациях со стороны Министерства образования и КАО не осуществляется контроль за содержанием учебных программ. В результате, по информации Управления образования мэрии г.Бишкек, в "указанных" общеобразовательных организациях нет системности в учебных программах.
Все учебные программы русскоязычных школ, особенно "статусных", построены на содержании учебников Российской Федерации.
Учебная программа по предмету "Этика" со стороны КАО была разработана на двух языках только для 1-4-х классов, а для 7-х классов только на кыргызском языке. Управлением образования мэрии г.Бишкек учителям, преподающим предмет "Этика" для 7-х классов с русским языком обучения, было рекомендовано использовать экспериментальную программу Г.Битковой, учителя школы-гимназии № 33 г.Бишкек.
В связи с отсутствием должного контроля в учебной деятельности со стороны директора средней общеобразовательной школы № 56 Ч.Эшимбековой и заместителя директора Н.Абдраимовой в данной школе учителем Юрченко В.В. предмет "Этика" для 7 классов с русским языком обучения преподавался по российской программе, которая не соответствовала программе, утвержденной Управлением образования мэрии г.Бишкек. При проверке содержания преподавания данной дисциплины выяснилось, что наряду с другими темами преподавались вопросы "Божьего закона".
Выявленный факт является грубым нарушением норм Конституции Кыргызской Республики о том, что в Кыргызской Республике никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Отсюда следует вывод: со стороны Министерства образования и КАО не проводится мониторинг исполнения государственных образовательных стандартов. КАО не выполняет свои основные функции по разработке учебных программ для всех дисциплин общеобразовательных организаций.
Обеспеченность учебниками
Одним из факторов, серьезно влияющих на качество образования, является обеспеченность учащихся учебниками, учителей - учебно-методическими пособиями, образовательного процесса - наглядными, демонстрационными материалами.
По официальным данным, предоставленным Министерством образования, обеспеченность учебниками по городу составляет 83%, в том числе, с кыргызским языком обучения - 98% и с русским языком обучения - 68%.
Однако Жогорку Кенеш Кыргызской Республики считает, что эта цифра завышена, так как по некоторым предметам используются учебники советских времен (например: география, биология и другие).
В декабре 2009 года Министерством образования был утвержден Рамочный Национальный стандарт (куррикулум) общего среднего образования Кыргызской Республики, а затем объявлен конкурс на создание учебников.
С 2011-2012 учебного года в общеобразовательные организации республики начал внедряться новый образовательный стандарт (куррикулум) для 1-х классов, а Министерство образования в июне 2011 года дало разрешение на издание 9 наименований учебно-методического комплекса для первого класса.
Учебно-методические комплексы для первого класса были подготовлены при финансовой поддержке Азиатского Банка Развития (АБР). В задание проекта АБР входили проведение конкурса по отбору компаний по разработке и тиражированию учебников, контроль за их изданием и утверждением, тиражированием и их доставкой.
Учебно-методические комплексы по новому образовательному стандарту (куррикулум) для 1-го класса были изданы и учащиеся по ним занимались в 2011-2012 учебном году, однако со стороны Министерства образования не была предоставлена информация о проведении апробации учебников. Отсюда возникает вопрос: учебно-методические комплексы 1-х классов на сегодняшний день прошли апробацию?
В конкурсе, объявленном Всемирным банком по созданию учебников для 2-го класса, участвовало только одно издательство "Азур", которое и выиграло тендер. Это издательство также должно было подготовить рукописи учебников 2-4-х классов, но данная работа не была выполнена. Директор издательства "Азур" Ольга Прядко-Каныбекова, не исполнив договор, выехала из Кыргызстана, учебно-методические комплексы не были изданы в срок.
Министерство образования сообщает, что учебно-методические комплексы для 2-го класса ("Рисование", "Музыка"), подготовленные в соответствии с новым стандартом (куррикулум), начали издаваться с ноября 2012 года. К сентябрю 2013 года тиражом 90000 экземпляров были изданы учебно-методические комплексы для 2-го класса по предметам "Русский язык и чтение", а учебно-методические комплексы по предметам "Кыргызский язык", "Русский язык", "Литература", "Адеп" тиражом 461600 экземпляров не были изданы. Таким образом, непонятно по какой программе обучались учащиеся 2-х классов в 2012-2013 учебном году, закончившие в 2012 году первый класс по новому образовательному стандарту (куррикулум).
Учебники для 3-4-х классов до сих пор не изданы. В результате учащиеся, обучившиеся в 1-м классе по новым образовательным стандартам (куррикулум), во 2-4-х классах вынуждены заниматься по учебникам старой программы.
Управлением образования мэрии г.Бишкек представлена информация о недостаточности на 2013-2014 учебный год для классов с кыргызским языком обучения - 2122 учебников, с русским языком обучения - 723 учебников по куррикулуму.
В русскоязычных школах, особенно в "статусных", 5-11-е классы занимаются полностью по российским учебникам, в которых отсутствует государственный компонент Кыргызской Республики.
Из отчета Счетной палаты Кыргызской Республики за 2012 год о результатах аудита использования бюджетных средств и специальных средств Министерством образования следует, что финансовые средства "Второго проекта образования" для 1-х классов в сумме 56351,8 тыс. сом израсходованы нерационально и неэффективно.
В ходе аудита было установлено, что в Министерстве образования отсутствует четкая система распределения изданных учебников. Тиражи распределяются между регионами бессистемно, без учета наличия учебников в фондах и потребности регионов в том или ином наименовании. В результате, школьные фонды ряда регионов испытывают переизбыток учебников по некоторым предметам, в то время как в школах других регионов их не хватает. Из-за этого имеющиеся фонды используются неэффективно, а учебный процесс не обеспечен в полном объеме необходимой литературой. Отсутствует четкая и продуманная система формирования заказов на тиражирование учебной литературы: тиражи формируются, зачастую, без учета реального контингента учащихся, что также приводит к неэффективному использованию ограниченных финансовых средств, выделяемых государством на тиражирование учебников, а также средств проектов.
Общереспубликанское тестирование
Из информации Управления образования мэрии г.Бишкек следует, что в 2013 году в общереспубликанском тестировании (ОРТ) приняли участие 4532 выпускника школ г.Бишкек. По итогам ОРТ из 48 золотых сертификатов по республике 34 (71%) получили выпускники: АФМШЛ № 61 - 17 золотых сертификатов, УВК № 26 - 5, ШКГ № 70, ШГ № 29, ШГ № 24 - по 3, УВК № 12 - 2, АУВК № 6 - 1. Среднее значение тестовых баллов выпускников составляет 124,3 балла, из них выпускников школ с кыргызским языком обучения - 107 баллов, с русским языком обучения - 140 баллов. Пороговый балл на грантовые места при поступлении в высшие учебные заведения Кыргызской Республики составил 110 баллов.
Согласно информации Управления образования мэрии г.Бишкек, на грантовые места зачислено 877 выпускников г.Бишкек, т.е. 19% от общего количества учащихся, принявших участие в общереспубликанском тестировании со средним значением тестовых баллов - 168,6 баллов. 2675 выпускников поступили на контрактное обучение со средним значением тестовых баллов - 110 баллов, 222 выпускника продолжили обучение в колледжах и профессиональных лицеях, остальные трудоустроились или выехали за пределы республики, в российские высшие учебные заведения поступили 2 выпускника.
Постановлением Жогорку Кенеша от 27 марта 2013 года № 2913-V было указано на недостаточную работу Министерства образования по организации и проведению общереспубликанского тестирования и конкурсного зачисления по ним в высшие учебные заведения. Однако до сегодняшнего дня данное постановление Правительством не выполняется.
Организация питания детей в дошкольных и общеобразовательных организациях
Постановлением мэрии г.Бишкек установлены нормативы питания детей в дошкольных образовательных организациях и специализированных дошкольных образовательных организациях города, а также для детей с различными физическими отклонениями развития в специализированных дошкольных образовательных организациях.
На сегодняшний день в школах города организовано горячее питание на сумму 14 сомов в день (на 1 учащегося) для учащихся 1-4-х классов и для учащихся 5-7-х классов из социально незащищенных семей. Из информации Министерства образования следует, что в связи с ростом цен на продукты питания выделяемой суммы недостаточно для обеспечения калорийности и витаминизации еды.
Департамент социального питания мэрии г.Бишкек проводит для общеобразовательных организаций тендер по отбору бригады для организации питания и два раза в неделю осуществляет проверку его деятельности. Состояние организации питания в общеобразовательных организациях рассматривалось комиссией Бишкекского городского кенеша, которая выявила недостатки в организации питания учащихся.
Счетная палата Кыргызской Республики также отмечает, что острой остается проблема полноценного, сбалансированного и калорийного питания детей в дошкольных образовательных организациях города и предлагает пересмотреть установленный норматив питания с учетом повышения цен на продукты.
Воспитательная работа в общеобразовательных организациях
В области воспитательной работы в общеобразовательных организациях г.Бишкек, по данным Управления образования мэрии г.Бишкек, отмечается снижение числа правонарушений среди несовершеннолетних по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года. Основными правонарушениями среди учащихся общеобразовательных организаций являются, например, драки, суициды, убийства и рэкет среди детей в школах г.Бишкек.
Примерами могут служить суицид ребенка в школе № 58 (директор А.С.Кыдырмышева), а также драка в школе № 56, в результате которой сильно избит учащийся.
На данный момент в 92 общеобразовательных организациях работают кабинеты профилактики. В каждой школе функционирует "Почта доверия", ведется мониторинг детей, стоящих на учетах инспекции по делам несовершеннолетних и в школе. На учете в инспекции по делам несовершеннолетних районных отделов внутренних дел по г.Бишкек на сентябрь 2013-2014 учебного года состоит 112 учащихся, на внутришкольном учете (ВШУ) - 824 учащихся.
Это свидетельствует о том, что Комиссия по делам детей районных администраций совместно с образовательными организациями не проводит достаточную работу и что директора районных центров образования и школ не уделяют должного внимания вопросам профилактики правонарушений.
В октябре 2013 года Комитетом по образованию был рассмотрен вопрос о распространении на территории Кыргызской Республики брошюр "Вопросы молодежи Кыргызстана", содержание которых подрывает нравственность молодого поколения. Брошюры изготовлены общественным объединением "Альянс по репродуктивному здоровью". Несмотря на то, что данные брошюры были предназначены для использования во время консультаций врача, в Клиниках Дружественных к Молодежи, расположенных в рамках пилотного проекта в Центрах семейной медицины, они стали распространяться среди учащихся общеобразовательных организаций.
В рамках исполнения решения Комитета по образованию Министерством образования были проверены все школы республики на наличие данной брошюры и выявлено три факта нарушения в трех школах г.Бишкек.
В связи с этим со стороны мэрии г.Бишкек за ненадлежащее исполнение своих обязанностей директору школы-гимназии № 70 Ч.Джунушевой, директору средней школы № 75 Л.Краснощековой, заместителю директора средней школы № 19 А.Тимофееву, заместителю директора школы-гимназии № 70 О.Ануфриевой были объявлены выговора за содействие в распространении данной брошюры, в соответствии со статьей 82 Трудового кодекса Кыргызской Республики от занимаемой должности была освобождена директор средней школы № 19 Г.Цурикова.
Денежные сборы
Несмотря на приказы Министерства образования и Управления образования мэрии г.Бишкек о запрете незаконных денежных и иных сборов в образовательных организациях, на сегодняшний день продолжается прием вступительных взносов при поступлении в 1-й класс. Особенно это касается "статусных" школ (например, № 67, 13, 6, 61, 9, 70, 26 и другие). Это сопровождается незаконным тестированием дошкольников.
В Жогорку Кенеш поступают жалобы и заявления от родителей учеников по незаконным денежным сборам в общеобразовательных организациях г.Бишкек.
Например: в обращении родительницы учащегося учебно-воспитательного комплекса № 9 Ленинского района (директор В.Лисниченко) Д.Суюнбаевой говорится, что с ее ребенка требуют произвести оплату за обучение в данном учебно-воспитательном комплексе, в противном случае ему грозит исключение.
Из обращения учителя математики школы-комплекса-лицея № 13 И.Хашковской следует, что в данной школе сложилась нездоровая атмосфера вокруг сбора и расходования родительских денежных взносов. Из-за недоверия к руководителю регионального общественного фонда "Ой-Булак" Д.Турдиевой было создано альтернативное общественное объединение "Родительская инициатива".
В настоящее время учителя, поддерживающие деятельность общественного объединения "Родительская инициатива", стали неугодными администрации школы и против них предпринимаются различные провокационные действия со стороны руководства школы (заместителей директоров Милаевой Н.А. и Фурсовой Т.А.), что отражается на качестве образования учащихся и некоторые родители вынуждены забирать своих детей из данной школы. При посещении школы представителями Жогорку Кенеша и Управления образования мэрии г.Бишкек данный факт подтвердился.
Жогорку Кенеш отмечает, что одним из путей решения проблемы денежных сборов является исполнение положений статей 44-1, 44-2, 44-3 Закона Кыргызской Республики "Об образовании" о создании попечительских советов в школах, которые, в свою очередь, осуществляли бы контроль над расходованием внебюджетных средств.
Многие общественные объединения общеобразовательных организаций не отчитываются перед родителями о расходовании денежных средств, в результате возникают вопросы о их нецелевом использовании. Министерством образования до настоящего времени не утверждено в соответствии с законом положение о попечительских советах.
Нормативный (подушевой) принцип финансирования
По информации Министерства образования, с 2013 года в общеобразовательные организации г.Бишкек был внедрен нормативный (подушевой) принцип финансирования. Основной его целью является нормативное финансирование на одного учащегося, независимо от местонахождения школы.
Хотя 2013-2014 учебный год завершается, также расчеты еще не разработаны. В результате, общеобразовательные организации г.Бишкек на подушевое финансирование в действительности не перешли.
Нарушение конституционных прав
В соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об образовании" государство проводит политику социальной защиты детей по вовлечению их в общеобразовательный процесс независимо от возраста, пола, этнической и религиозной принадлежности, учебных достижений, социально-экономического статуса и берет на государственное обеспечение детей-сирот, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.
В адрес Жогорку Кенеша поступила жалоба от родительницы учащегося школы-гимназии № 70 Э.Ронни о нарушении конституционных прав ее сына Б.Ронни. Ученик был переведен из одного класса с гимназическим профилем в другой без оповещения его родителей. В этом учебном году встал вопрос с его зачислением в 10 класс. Директор школы-гимназии Ч.Джунушева не на должном уровне проводит работу с родителями учащихся, в частности, с Э.Ронни. В результате, на протяжении длительного времени конфликт между родительницей и директором школы не решается.
Родительница (бабушка-опекун) учащегося школы-интернат № 1 (директор Н.Байматов) А.Зайнилова обратилась с жалобой, что ее внука Азамата, оставшегося без попечения родителей, за неуплату за обучение отчислили из интерната. В результате Азамат не посещал школу-интернат более трех месяцев, что является нарушением конституционных прав ребенка, тем более ребенка-сироты. Однако при разбирательстве выяснилось, что А.Зайнилова выплачивала ежемесячно так называемые "родительские взносы" классному руководителю, которые использовались незаконно.
Данный вопрос был решен только после вмешательства Комитета по образованию и ученик приступил к занятиям с 1 декабря 2013 года.
В связи с вступлением в юридическую силу Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Законы Кыргызской Республики "О статусе депутатов местных кенешей", "О местном самоуправлении") от 3 мая 2013 года некоторые руководители общеобразовательных организаций (№ 69, 9, 17) продолжают совмещать свою руководящую деятельность с депутатскими полномочиями, тем самым нарушая статью 22 Закона Кыргызской Республики "О местном самоуправлении'' о том, что депутат местного кенеша не может состоять на государственной службе или иной муниципальной службе.
В связи с этим Бишкекский городской кенеш должен решить данный вопрос.
На основании вышеизложенного Жогорку Кенеш Кыргызской Республики постановляет:
1. Работу Мэрии г.Бишкек, Министерства образования и науки Кыргызской Республики по улучшению состояния дел в области дошкольного и школьного образования г.Бишкек и перспектив его развитии отметить недостаточной.
2. Правительству Кыргызской Республики:
В целях улучшения ситуации в области дошкольного и школьного образования по г.Бишкек:
- при формировании государственного бюджета предусмотреть денежные средства на строительство новых зданий средних школ в жилмассивах "Дордой", "Ала-Тоо", "Калыс-Ордо", "Бакай-Ата" и зданий дошкольных образовательных организаций, а также пристройки учебного корпуса учебно-воспитательного комплекса гимназии № 23, с включением их в титульный список строительства объектов по статье "Капитальные вложения";
- внести изменения в нормативные правовые акты Кыргызской Республики согласно статье 12 (касающейся статусов общеобразовательных организаций) Закона Кыргызской Республики "Об образовании";
- усилить работу по исполнению статей Закона Кыргызской Республики "Об образовании", касающихся деятельности попечительских советов;
- принять меры по утверждению положения о попечительских советах образовательных организаций;
- разработать нормативные правовые акты, регулирующие сроки исполнения должности и возрастной ценз директора общеобразовательной организации;
- провести реформирование деятельности Кыргызской академии образования Кыргызской Республики;
- усилить работу по обеспечению конституционных прав учащихся, учителей и родителей;
- решить вопрос о запрете незаконных денежных сборов в общеобразовательных организациях;
- принять меры по обеспечению правовой деятельности общественных объединений общеобразовательных организаций;
- определить конкретный перечень платных и бесплатных образовательных услуг общеобразовательных организаций;
- рассмотреть в качестве пилотного проекта перевод на бесстатейное финансирование общеобразовательные организации г.Бишкек;
- рассмотреть вопрос внедрения единовременных потребительских взносов в образовательные организации;
- рассмотреть вопрос повышения заработной платы преподавателям государственного языка дошкольных образовательных организации;
- пересмотреть установленный норматив питания дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций с учетом повышения цен на продукты;
- открыть в "статусных" общеобразовательных организациях классы с кыргызским языком обучения.
3. Министерству образования и науки Кыргызской Республики:
- провести мониторинг и разработать новые нормативные правовые акты, регламентирующие разработку, экспертизу, издание, переиздание, сроки использования учебников и учебной литературы для общеобразовательных организаций;
- пересмотреть вопрос обеспечения предшкольной подготовки необходимыми учебниками и учебно-методическими пособиями;
- рассмотреть вопрос улучшения качества организации курсов повышения квалификации педагогических работников;
- рассмотреть вопрос увеличения часов по государственному языку в высших учебных заведениях и общеобразовательных организациях;
- рассмотреть вопрос открытия на базе высших учебных заведений факультетов по подготовке кадров для преподавания государственного языка в дошкольных образовательных организациях;
- принять меры по усилению культурно-воспитательной работы в общеобразовательных организациях;
- рассмотреть вопрос тиражирования инновационных научно-методических разработок учителей общеобразовательных организаций;
- принять меры по внедрению в школы практических занятий по биологии, экологии.
4. Фонду по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики:
- принять меры по исполнению постановления Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 26 июня 2013 года № 3316-V "О поручении Комитету Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по образованию, науке, культуре и спорту" от 28 февраля 2013 года № 2830-V".
5. Мэрии и органам местного самоуправления г.Бишкек:
- ежегодно при составлении местного бюджета предусматривать финансовые средства:
для проведения капитального ремонта и строительства образовательных организаций со спортивными площадками;
на пополнение библиотечных фондов общеобразовательных организаций г.Бишкек, особенно с кыргызским языком обучения;
- открыть в "статусных" общеобразовательных организациях классы с кыргызским языком обучения;
- рассмотреть возможность увеличения групп на кыргызском языке в дошкольных образовательных организациях;
- в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики "О мерах по развитию государственного языка и совершенствованию языковой политики в Кыргызской Республике" от 1 июля 2013 года № 155 принять меры по обеспечению владения государственным языком директоров школ, так как в русскоязычных школах имеются классы с кыргызским языком обучения;
- совместно с Управлением образования мэрии г.Бишкек усилить разъяснительную работу по созданию и деятельности попечительского совета в государственных общеобразовательных организациях;
- рассмотреть вопрос об ответственности руководителей государственных общеобразовательных организаций, не исполнивших статьи Закона Кыргызской Республики "Об образовании", касающиеся создания и деятельности попечительского совета;
- рассмотреть вопрос об ответственности руководителей и заместителей руководителей государственных общеобразовательных организаций, нарушивших Закон Кыргызской Республики "Об образовании" в части обеспечения: прав и интересов ребенка на получение им образования, государственного образовательного стандарта по предмету; эффективной культурно-воспитательной работы среди учащихся; соблюдения норм педагогической этики и запрета незаконных сборов денежных средств;
- решить вопрос о создании благоприятной рабочей обстановки в школе-комплексе-лицее № 13;
- решить совместно с Бишкекским городским кенешем вопрос о директорах школ, совмещающих должность с депутатскими полномочиями;
- рассмотреть совместно с Агентством профессионально-технического образования при Министерстве труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики вопрос развития профильного обучения для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных организаций;
- совместно с Управлением образования мэрии г.Бишкек, ГУВД г.Бишкек (Инспекцией по делам несовершеннолетних), органами местного самоуправления, психологами в общеобразовательных организациях активизировать работу по профилактике здорового образа жизни, искоренения школьного рэкета и правонарушений среди несовершеннолетних г.Бишкек;
- рассмотреть вопрос улучшения качества питания учащихся общеобразовательных школ г.Бишкек.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по образованию, науке, культуре и спорту (К.Осмоналиев).
7. О принятых мерах информировать Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.
 
Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
 
А.Жээнбеков

 

 
 
Главная Дети и право Нормативно-правовые акты Жокорку Кенеш Кыргызской Республики Постановление ЖК КР от 24 апреля 2014 года № 4003-V
Что на форуме?

Зайти на форум

Вон судья. Раз в парике, значит судья.

Алиса из книги Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG