ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Суббота, 23 сентября, 2017 Кыргызстан: 06:20:21

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Марина, 9 лет и
Зоя, 8 лет

Этот человек может на вкус определить, чего не хватает. Например, угостят его пирогом, он попробует и скажет: "А куда из пирога малина подевалась?" (Гурман)
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Раннее развитие Роль матери отца и других родствеников Наблюдения футбольного тренера о таланте и способностях детей

Дети должны жить в семье

Наблюдения футбольного тренера о таланте и способностях детей PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Талант есть в каждом ребенке. Но как его развить? Что могут сделать родители, чтобы помочь уникальным способностям ребенка раскрыться? У Сергея Змитровича, директора детского футбольного клуба, свои ответы на эти вопросы.

Он директор частного футбольного клуба в Минске, тренирует детей, растит из них больших спортсменов. Но кроме того увлекается психологией, много наблюдает и активно делится своим опытом с родителями.
Сергей убежден, что каждый ребенок талантлив, и важно то, какими глазами мы смотрим на своих детей.
- Мы привыкли воспринимать талант как нечто божественное. Но я читаю, что талант – это результат воспитания и образа мышления в семье. Абсолютно все дети талантливые, но мы часто этого просто не замечаем. Каждому родителю важно научиться конструктивно поддерживать ребенка.
- Что родители делают не правильно? Как в повседневной жизни родители невольно могут загубить талант ребенка?
- Есть такая самая главная ошибка, которая, к сожалению, уже стала нашим образом жизни, - ситуация «сделал упражнение – получи за это конфетку». Когда наградой за свои действия ребенок получает что-то материальное (сладости, игрушки), а не искренний интерес родителя. В воспитании мы опускаемся до уровня дрессировки. Мы словно выставляем ребенку галочки за его умения. Мы успокаиваем себя: «Я хороший родитель, потому что мой ребенок дома после садика или школы ходит еще в секцию, в развивающие кружки, учит английский язык и так далее». И что при этом чувствует малыш, нас не волнует.
Но ведь ребенок жаждет восхищать и удивлять своих родителей. Если он нарисует какую-то картинку и в качестве награды получит за это искренний интерес родителя («Ой, как здорово у тебя получилось!»), это его окрыляет, он понимает, что дорог.
талантливый ребенок
Согласитесь, совсем другое дело, когда мы говорим своему сыну или дочке: «Сядь, нарисуй воздушный шар и солнышко, тогда получишь шоколадку». Не происходит эмоционального включения и ребенок не понимает, а нравятся ли на самом деле его рисунки маме или папе, тогда его интерес именно к этому занятию пропадает и появляется тоска.
Вот почему дети прилипают к компьютерам?


- Почему?
- Потому что компьютер постоянно удивляется и восхищается успехами ребенка. Он говорит ему: «Уау, круто! Ты сделал это! Ты перешел на новый уровень! Ты смог! Молодец! Сможешь и второго дракона победить!» и ребенок рвется в новый бой, чтобы вновь получить это признание. Компьютер все время хвалит его и поддерживает, а не требует, и не выставляет условия.


- Как заметить талант в своем ребенка?
- Чтобы заметить талант своего ребенка нужно проводить с ним много времени играя. Во время игр Вы сможете заметить что-то интересное, необычное.

Что делать, если ребенок теряет веру, надежду и целеустремленность?
- Что делать, если ребенок теряет веру, надежду и целеустремленность?
- Самое главное правило, восхищаться им. Не нужно придумывать ребенку работу, потому что у него работа – своим самовыражением зарабатывать любовь и восхищение родителей. Он ищет в наших глазах принятие, любопытство, интерес. Так он творчески адаптируется к миру.
Если ребенок сотворил что-то и получил в ответ искреннюю реакцию родителя, для ребенка это сигнал о том, что миру это нужно, миру это интересно. Именно так вырастает талантливая творческая личность.

- Что делать, когда ребенок говорит: «Я не умею», - у него не получилось, и он начинает себя за это ругать?
- Нужно дать ему понимание, что мы все чего-то не умеем. Умение надо развивать.
Я видел, как родители во время тренировок фантастически поддерживают своих детей одним лишь взглядом или улыбкой. Но бывает и так, что довольно грубо одергивают: «Хватит ныть, пробуй еще раз».
У родителей есть иллюзия, что у ребенка сформировалась достаточно крепкая самооценка, что критика должна его разозлить или подбодрить, и он бросится переламывать эту ситуацию, и приложит сверх усилия. Часто так и происходит, но ребенок после этого какой-то опустошенный.

- Через «не могу» и «не хочу», можно добиться успехов?
- Если «не хочу» со временем не перерастет в «хочу», то я не верю, что из этого что-то сможет получиться. Но вопрос, может ли «не хочу» перерасти в «хочу»? Может. Тут многое зависит от личности тренера.
Безынициативный ребенок замирает на поле и вообще не понимает, что делать. Когда все двигаются, все меняется, мяч летит с большой скоростью, дети бегают, без страсти и желания играть со всем этим сложно разобраться. Если ребенку дать время и поддержку, то он будет постепенно включаться.

- Во многих секциях практикуют «убирать» родителей во время тренировок, дети остаются на занятиях одни. Это правильно?
- У меня есть ряд сомнений по этому поводу. В 90% случаев родители как-то все-таки заряжаются атмосферой игры, им тоже становится интересно, они с любопытством наблюдают за тем, как их малыш играет. И тогда присутствие родителя на тренировке несет большой положительный эффект. Если убрать родителя, тогда вся поддержка (любопытство, восхищение, интерес) должна лежать на тренере. А это нереально.
Когда родитель в зале, у ребенка есть персональный фанат, который им восхищается. А так у тренера 15 человек, соответственно дозу этого восхищения нужно делить на всех. Дети будут бороться за внимание тренера, а не концентрироваться на игре.

- Когда к тебе приводят родители ребенка, ты можешь сразу сказать, он будет отлично заниматься? По ребенку сразу видно, есть ли у него талант к футболу, или с ним нужно долго работать?
- Скажем так, очень многое видно. И в тоже время у меня полно примеров, когда я принимал в секцию ребенка, по которому сразу было ничего не понятно, а потом из него вырастало что-то особенное с точки зрения футбола. И полно такого, когда, кажется, что у ребенка есть все данные, но нет страсти, и тогда ничего не получается.

- Давай поговорим о такой ситуации, когда спорт ломает людей. Человек занимается, стремится, другого смысла в жизни не видит, а потом получает травму, дверь в большой спорт закрывается, и все - депрессия. Как уберечь от этого ребенка, который стремиться заниматься спортом?
- Это на самом деле очень больная тема. Такое случается очень часто. Человек чувствует, что его способности и талант использованы.
У нас желающих использовать вот эти способности и таланты спортсменов пруд пруди - тренера, чиновники, функционеры от спорта, даже часто, родители.
Человек, на котором так покатались, иногда даже не осознает, но чувствует себя как жертва изнасилования. Это грубо звучит, но по силе опустошенности это действительно так. Эти люди часто даже выразить не могут то возмущение, которое они испытывают: «Вот вы все были рядом, я был всем нужен, а сейчас я вообще никому не нужен?»
Я знаю, таких людей. Одно дело раскрыть талант, другое – пользоваться им (грамотно использовать!). Человек может стать жертвой своих собственных способностей: талант может обернуться для него трагедией.

 

- Давай тогда поговорим о технике безопасности. Как-то можно быть готовым к этому? Как грамотно использовать свой талант?
- Нельзя ставить победу во главу угла. Я ни в коем случае не хочу принизить важность победы. Но победа – это не главное. Она не первична. Надо точно понимать и транслировать это своему ребенку: «Победа важна – для тренера, для команды, для тебя и меня. Но для меня, как для твоего родителя, самое главное – ты и то, что с тобой происходит».
Когда это по-честному, родитель действительно так чувствует, если вдруг случится какая-то травма и победы станут невозможны - для ребенка это не будет катастрофой. Это для него будет время и возможность задать себе важные вопросы, сконцентрироваться на своей личности, подумать, что теперь делать.
Любой ребенок, не только тот, кто увлекается спортом, должен чувствовать, что он для родителей - нечто большее, чем его победы. Его внутренняя самоценность растет от нашего отношения к нему. То, что я играю в футбол, это только одно из моих умений, но это не весь я. То, что я не супер игрок, - это не трагедия, а область развития.
Если чувства и эмоции ребенка были безразличны взрослым, им нужна была только победа. Если это то, что транслировали ребенку и тренер и родители, то он и впитает в себя, что он не важен, важна только его победа. Соответственно, когда победы нет, осталось только то, что «он не важен». Осталось ощущение, и вообще кто он тогда? Вот тогда наступает катастрофа. Тогда ему трудно об этом говорить. У него много обиды. И он начинает себя обвинять во всем на свете. И это часто грустно заканчивается.

Наш главный интерес часто крутится вокруг быта и заработка денег. Я сейчас уже, наверное, банальности говорю… Но очень-очень важно расставить приоритеты так, чтобы ребенок был не по остаточному принципу. Позвольте способностям своего ребенка раскрыться. Дарите ему свой искренний интерес и восхищение. Это самые большие инвестиции в будущее и гармоничное эмоциональное состояние вашего ребенка.

Автор: Вера Сирота

Источник: My Family

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Раннее развитие Роль матери отца и других родствеников Наблюдения футбольного тренера о таланте и способностях детей
Что на форуме?

Зайти на форум

 Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей.

Махатма Ганди

 

Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG