ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Пятница, 22 сентября, 2017 Кыргызстан: 23:07:50

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

Лиса, 4 года

Мама Лисы сильно ушибла ногу, с наложенным гипсом лежит дома и переживает, что месяц придется пробыть дома на больничном.
Мама: «Доча, ножка у меня болит. Мне так грустно дома одной. Давай ты завтра, пожалуйста, в сад не пойдешь, а со мной останешься. Будешь меня жалеть, помогать мне».
Лиса посмотрела на маму понимающим взглядом, положила ей руку на плечо и твердым голосом очень спокойно и уверено ответила: «Мама, ты же у меня такая молодец, сама справишься!»

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Дети должны жить в семье

Безобидные мультфильмы? PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

В последнее время мы с мужем застали себя за привычкой каждую неделю, покупая продукты на Аламединском базаре, захватывать нашим детям диски с новыми мультфильмами. Стенды с дисками из каждого угла пестрят яркими картинками, не всегда соответствуя низкому качеству мультфильмов.

Сегодня почти каждый родитель может честно признаться, что с приходом на наш рынок огромного разнообразия мультфильмов - голливудских, российских или ностальгически любимых советских – дети стали дольше проводить время у телевизора. С одной стороны, жизнь родителей от такой возможности развлекать детей, не прибегая к особым усилиям, казалось бы, стала легче. С другой стороны, многие родители уверены, что если это мультфильмы, то значит предназначены для детского зрителя. И вот незаметно от поколения к поколению, дети все с более раннего возраста увлекаются просмотром мультфильмов, все чаще превращающихся в многочасовые сериалы. Однако, как показывают современные научные исследования влияние мультфильмов на сознание наших детей – очень неоднозначно и не всегда носит положительный эффект, тем более что наши родители почти не контролируют содержание всех мультфильмов, которые наши детки просматривают часами сидя у телевизора. К тому же большинство развлекательных мультфильмов, если родители внимательно присмотрятся, к сожалению, содержат элементы насилия. Вспомните неистовую борьбу между Томом и Джерри или Волком и Зайцем из «Ну, погоди!», «добродушное» ухаживание Шрека за Фионой с уничтожением зверья вокруг или сериалы про войну человека-паука с различными сверх монстрами.
Ученые университета Bowling Green штата Огайо провели исследование психологического влияния мультфильмов на сознание детей. Результаты этого исследования показали, что просмотр насилия по телевизору детьми развивает у них меньшую чувствительность к боли и страданию других. Эти дети не испытывают страх перед насилием и волнения по поводу насилия в целом, они становятся агрессивными и часто причиняют вред окружающим. Исследователи утверждают, что мы рождаемся со способностями мотивации, обучения и приобретения опыта, вследствие чего детское сознание очень впечатлительное. Развитие мозга ребенка – это динамичное сочетание природного воздействия и воспитания, поэтому с раннего возраста очень важно выбирать здоровую обстановку для развития всех детей. Это означает, что мультфильмы с элементами насилия не являются благотворно влияющими на эмоциональное и умственное развитие наших детей. Кроме того, в результате долгого просмотра мультфильмов, у детей ограничивается социальное взаимодействие, так необходимое для успешного социального развития.
Наверно некоторые родители уже заметили, что после долгого (многочасового) просмотра какого-нибудь новомодного многосерийного мультфильма у ребенка наблюдается плохое настроение, ребенок капризничает, а мои дети, например, начинают раздражительно придираться друг к другу так, что приходиться в итоге их разнимать и предлагать им прогуляться во дворе.
Есть еще несколько рисков, которым мы подвергаем своих детей, оставляя их за долгим просмотром телевизора, даже если там идут безобидные на наш взгляд мультфильмы. Если мы не соблюдаем простых правил безопасности и охраны здоровья детей при просмотре телевизора, то такое занятие может приносить прямой вред и угрозу физическому и умственному здоровью наших детей. Во избежание развития эпилепсии, задержки умственного развития или проблем со зрением, дети должны смотреть телевизор в хорошо освещенной комнате на расстоянии минимум пяти шагов от экрана телевизора не более трех часов в день (лучше конечно меньше). Если Ваш ребенок проводит больше времени у экрана телевизора, это ограничивает его физическую активность, соответственно влияя на его общее физическое развитие. Утомляемость вследствие концентрации длительного внимания к экрану приводит к раздражительности и в дальнейшем к стрессу.

В одном небольшом канадском городке психологи провели исследование жителей перед тем, как просмотр телевизора стал доступным в их общине; исследование повторили двумя годами позже. Дети дошкольного возраста продемонстрировали снижение креативности мышления и способности к чтению; увеличение гендерных стереотипных убеждений и повышение агрессии во время игр. Кроме того, было отмечено резкое снижение активности в делах общины

Среди специалистов по детскому развитию одним из широко обсуждаемых вопросов является проблема оценивания детьми реальности, представляемой в мультфильмах. Так, одно из исследований показало, что в возрасте 2 или 3 лет дети еще не проводят различий между телевизионными образами и реальными объектами: они сообщают, что каша выльется из тарелки, если телевизор перевернуть вверх дном. К 4 годам они осознают эту разницу и оценивают телевизионную реальность в соответствии с тем, похожи ли телевизионные образы на людей или предметы в их повседневном мире. Примерно в 5-летнем возрасте дети проводят более тонкие различия. Они говорят, что новости и документальные фильмы изображают реальные события, а остальные программы делаются «просто для телевидения». Но вплоть до 7-летнего возраста дети без критики воспринимают нереальность телевизионной выдумки, не понимая, что телегерои не сохраняют своей роли в реальной жизни. Более того, в 8-летнем возрасте дети испытывают трудности с объединением отдельных эпизодов в связную сюжетную линию, поэтому они часто не могут осознать мотивы и последствия поступков персонажей фильмов или передач. Злодей, получающий желаемое путем ударов, стрельбы и убийства, может не быть «плохим парнем» для маленького ребенка, который не замечает, что этого героя в конце концов призвали к ответственности.

 Российский психолог Дунюшкина Дарья считает, что в большинстве западных мультфильмах образ женщины, ранее наделенный романтикой и загадочностью в наших советских мультфильмах, окрашивается реализмом, физиологичностью и жестокостью. В голливудских мультфильмах попутно высмеиваются традиционные женские качества, прославляющиеся в наших старых добрых сказках – такие как целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность, и материнство как таковое. Она считает, что в западных мультфильмах трогательные, сентиментальные, добрые сцены отношений между мамой и ребенком в основном встречаются только в фильмах про животных (где животные играют животных), например ‛Книга джунглей“, ‛Король-лев“. В мультфильмах, где животные играют людей или же с героями-людьми положительный и привлекательный образ матери встречается редко. В основном, там показаны страшные, с уродливыми фигурами женщины, туповатые, апатичные. Или же красивые, но злые, добрые, но внешне похожие на бабушек. Редко в западных мультфильмах встречается образ красивой мамы, с истинно женскими качествами, которая своим образом будет вдохновлять девочку ей подражать. Современные западные мультфильмы своими образами женщин-мам способны на подсознательном уровне отбить всякое желание у девочек в дальнейшем иметь детей.

В Америке многие общественные организации безуспешно пытались призвать государство к контролю мультипликационной продукции, массовой аудиторией которой являются дети. Но рынок диктует свои условия, позволяя компаниям, производящим недетские детские мультфильмы, зарабатывать миллиарды долларов. Но мы не Америка, и нам нужно самим решать, как и на чем воспитывать наших детей. Какие же выводы можно сделать после всего вышесказанного?
- Прежде всего, нам родителям нужно тщательно выбирать, что смотреть нашему ребенку, а что – нет. В конце концов, среди мультипликационной продукции сегодня можно встретить массу интересных и полезных образовательных программ, способствующих усвоению необходимого учебного материала или расширяющего общий кругозор;
- Нужно постараться ограничить просмотр мультфильмов детьми до 1-2 часов в день. Остальное время разнообразить интересным и увлекательным совместным времяпрепровождением: чтение книг, рисование или разукрашивание, лепка, совместное приготовление пищи, прогулка, прослушивание музыки, спортивные занятия, плавание в бассейне, помощь по хозяйству, семейные игры, общение с друзьями, поход в театр, посещение кружков по интересам и многое другое;
- Рекомендуется смотреть мультфильмы вместе с детьми, а после просмотра ненавязчиво его обсудить. По своим детям я поняла, что это очень увлекательное занятие. Обсуждая увиденное, у детей развивается аналитическое мышление, навыки пересказа и обработки полученной информации.
- Соблюдать рекомендации по соблюдению правильных условий просмотра телевизора: сидеть близко у телевизора нельзя, освещение должно быть хорошим, нежелательно, чтобы ребенок принимал пищу при просмотре телевизора или одновременно делал уроки;
- Все-таки уделять больше внимание своим растущим детям, не оставляя их на тотальное попечение телевизора, иначе в старости нам придется мечтать о толике их внимании к нам, уткнувшись в «ящик».
Каждая семья для себя решает, как воспитывать детей, как способствовать их гармоничному развитию, и все, конечно же, мечтают видеть их в будущем успешными и счастливыми. Так давайте же стараться повышать свою родительскую осведомленность и быть более ответственными в воспитании наших детей.

Контроль просмотра телевизионных передач детьми (Автор: Слэби, 1995)

Стратегия
Описание
Ограничивайте просмотр телепередач
Избегайте использования телевизора в качестве сиделки для ребенка. Устанавливайте четкие правила, ограничивающие количество программ, которые дети могут смотреть. Например, час в день, и только определенные программы. Придерживайтесь этих правил. Не ставьте телевизор в спальне ребенка, где трудно контролировать просмотр.
Воздерживайтесь от использования телевизора в качестве подкрепления
Не используйте телевизор в качестве поощрения или наказания ребенка. Иначе это увеличит привлекательность телевизора.
Поощряйте просмотр телепрограмм, предназначенных для детей
Поощряйте детей смотреть программы, которые предназначены для детей, информативны и просоциальны.
Поясняйте детям телевизионную информацию
Насколько это возможно смотрите телевизор вместе с детьми, помогайте им понять то, что они видят. Когда взрослые выражают неодобрение поведению на экране, задают вопросы о реализме телевизионной информации и привлекают детей к обсуждению, они учат детей оцениванию содержания телепрограмм, а не принимать их без критики
Связывайте
содержание телепрограмм с повседневным опытом
Используйте телепрограммы конструктивным способом, поощряя детей переходить от телевизору к активному участию в делах окружающей действительности. Например, программа о животных может стимулировать  посещение библиотека с целью взять книги о животных, узнать новые способы наблюдения и ухода за домашним питомцем
Моделируйте позитивный пример просмотра
Избегайте сами чрезмерного просмотра телевизора, особенно программ, содержащих сцены насилия.
Используйте мягкий разумный подход к воспитанию детей
Реагируйте на детей с теплотой, устанавливайте разумные требования к поведению. Дети, которые воспитываются в таких условиях, предпочитают программы с позитивным содержанием и реже выбирают программы с насилием

Автор: Рахат Орозова

Ключевые слова:

Образование, образование детей, родители и дети, роль родителей, дети и мультфильмы, мультфильмы

Обновлено 04.03.2013 22:58
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Образование Участие родителей в образовании Безобидные мультфильмы?
Что на форуме?

Зайти на форум

Сейчас вы увидите привидение! Дикое, но симпатишное.

Карлсон из Мультфильма «Малыш и Карлсон»
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG