ДЕТСКИЙ САЙТ

Всем о детях

 
Понедельник, 24 апреля, 2017 Кыргызстан: 03:38:27

Дети Кыргызстана

Во имя мира
Вопросы миротворчества в различных сферах жизни общества

Говорят дети...

 Даша, 7 лет

Она должна быть обязательно худой. А то, если она будет толстая, она застрянет между рядами. Придется пилоту выходить и проталкивать ее по проходу. А это не очень удобно. (Бортпроводница)
 

А что говорят ваши детки?

Самое популярное
Фотогалерея

Все фотографии

Главная Образование Школьное образование Информация о необучающихся детях.

Дети должны жить в семье

Информация о необучающихся детях. PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Проблема доступности образования для детей из социально-незащищенных слоев населения стала одной из самых актуальных проблем общественного развития последних лет. В республике сохраняется определенная доля детей, непосещающих школу и другие учебные заведения.

Во исполнение Закона Кыргызской Республики «Об образовании», предусматривающего получение обязательного основного образования (девять классов), Постановлением Правительства Кыргызской Республики (№ 667 от 14.11.1997 г.) был утвержден порядок, обязанности по учету детей и подростков и их вовлечению в образовательный процесс. Прямая ответственность за проведение учета в соответствии с Законом «Об образовании» возложена на органы местного самоуправления. Однако на местах эта работа выполняется только силами педагогического состава общеобразовательных школ.
За 2011-2012 учебный год для профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, выявления необучающихся несовершеннолетних и привлечения их к обучению в общеобразовательные учреждения в августе в республике проведена августовская перепись детей школьного возраста. Органами образования было выявлено 5254 детей, не охваченных обучением. Совместно с органами по поддержке семьи и детей и КДД 3385 детей возвращены в школу.
Одной из причин непосещения детьми школы является социально-экономическое неблагополучие в семьях. По этой причине не обучается по августовскому учету 1869 детей:
- Джалалабадская область – 470учащихся;

 - Иссыккульская область –193учащихся;

- Нарынская область – 42 учащихся;

- Баткенская область – 226 учащихся;

- Ошская область – 528 учащихся;

- Таласская область – 36 учащихся;

- Чуйская область – 241 учащихся;

- г. Бишкек – 73 учащихся;

- г. Ош – 60 учащихся.

Проектом "Сапаттуу Билим" был проведен подворовой обход в жиллмассивах г. Бишкек, в ходе которого выявлено 1000 необучающихся детей. С помощью НПО и образовательных организаций было посажено 823 ребенка в школы,124 детей на данный момент не обучаются, из них у 52-х детей отсутствуют документы, которые являются одной из причин не посещаемости школы.

Согласно приказу МОиН КР № 705/1 от 19.10.2011 «О проведении месячника контроля по посещаемости учащихся учебных занятий» руководители образовательных организаций проводят мониторинг непосещения школ детей с целью выяснения причин выбытия из учебного процесса.
Совместно с Детским фондом ООН ЮНИСЕФ продолжается совместная работа по программе «Добро пожаловать в школу!» в образовательных организациях постконфликтных районах.
Также совместно с МВД КР было проведено оперативно-профилактическое мероприятие «Здравствуй, школа!». В ходе мероприятия выявлено 124 несовершеннолетних, не обучающихся в школе, из них: возвращено в образовательные учреждения 110 детей, подготовлено 82 материала и направлено на рассмотрение КДД и ОПСД. Кроме того, в отношении 65 несовершеннолетних направлена информация по месту жительства для принятия мер воспитательного характера.
Выявлено 159 несовершеннолетних, находящихся в кризисной жизненной ситуации, из них: 77 детей занимаются бродяжничеством и попрошайничеством, 68 - работают на торгово-рыночных комплексах и фермерских хозяйствах, 14 - работают в других сферах.
Выявлено 696 работающих детей, из них: выявлено в Иссык-Кульской области – 331, Джалал-Абадской области – 118, г.Бишкек - 104, Ошской области – 50, Баткенской области – 45 г. Ош – 46, и вместе с тем, в Чуйской области выявлено всего лишь – 8, Нарынской области – 6, Таласской области – 14.
В Центре адаптации и реабилитации несовершеннолетних (ЦАРН) МВД направлено 73 ребенка.
В целях профилактики правонарушений и предупреждения распространения религиозно–экстремисткой идеологии среди несовершеннолетних, оказания содействия органам образования совместно с органами внутренних дел проверено 2326 религиозных учреждения, в т.ч. мечетей 2125, медресе 70 и др. 131, в которых выявлено 125 необучающихся, не имеющих 9-классного образования, из них 52ребенка возвращено в школы.

В целях проведения индивидуальной профилактической работы по месту жительства проверено 3430 несовершеннолетних, состоящих на учете в ИДН, из них 2367 - учащиеся школ.
Совместно с Фондом «Спасите детей» проектом IССO в августе месяце были собранны данные о школьной посещаемости 12248 детей от 7 до 15 лет. В выборке равномерно представлены дети всех возрастов за исключением детей 7 лет - учеников, закончивших первый класс в средних школах. Такая низкая представленность 7-летних детей объясняется тем, что лишь немногие родители отправляют своих детей в школы в возрасте 6 лет. Половая структура выборки также равномерна: количество детей мужского и женского пола равное.

Большинство детей (84%) живут со своими родителями, каждый десятый ребенок (11%) проживает с одним из своих родителей, около 4% - живут со своими родственниками, а около 1% - в приемных семьях.
Регулярность посещения школ
Обязательное школьное образование (9 классов) в Кыргызстане охватывает в основном детей 7-15 лет и посещаемость школы детьми в этом возрасте составляет порядка 98,9 процента. Результаты проведенного исследования не отличаются от результатов общереспубликанского исследования. Около 99% детей в возрасте от 7 до 15 лет охвачены средним образованием. Подавляющее число детей (80.2%) посещают школу регулярно. Чуть более 16% детей иногда пропускают школу, 2% пропускают уроки часто, а около 1% детей никогда не ходили в школу.
Согласно ответам респондентов, в основном, дети бросают школу, завершив первые 4 класса начальной школы. Около трети родителей ответили, что их ребенок не планирует продолжать учебу в будущем.
Причины непосещения школ
Материальные трудности – наиболее важная причина непосещения школы. Более одной трети детей не посещают или прерывают свое обучения из-за отсутствия одежды/обуви, из-за неспособности семьи заплатить за ремонт школы и нехватки денежных средств для приобретения школьных принадлежностей. Дети стесняются ходить в школу из-за того, что либо бедно одеты, либо чувствуют себя униженно из-за не состояния заплатить за учебники и ремонт. Около 5% детей решают проблемы материального достатка семьи, устраиваясь на работу. Большинство детей в жилмассивах задействованы в мелкой уличной торговле, сборе пластиковых бутылок и одноразовых стаканов; наиболее популярный вид деятельности среди мальчиков – тачечники на базарах.
Второе по значимости влияние на прерывание обучения наблюдается «со стороны школы». Так, географическая дальность школ до сих пор является проблемой для 29% детей. Несмотря на то, что законодательство Кыргызстана декларирует, что реализация права на образование не зависит от места проживания ребенка, 17.6% детей уходят из школы или посещают ее нерегулярно, так как у них нет регистрации. Директора некоторых школ, пользуясь правовой неграмотностью родителей, отказывают в приеме ребенка, ссылаясь на отсутствие регистрации. Многие родители решают эту проблему при помощи денег. Психологическая обстановка в школе также оказывает влияние на обучение ребенка. Так, недоброжелательное отношение учителей вынудило 4.5% детей уйти из школы или пропускать уроки, а 2.5% детей прекращали посещать школу из-за проблем с одноклассниками. Некоторые родители указали, что их дети пропускали школу из-за вымогательства и насилия со стороны сверстников.

«Ребенок не хочет учиться» - такой ответ отмечают для более 15% детей. Нежелание детей учиться может быть связано со следующими факторами:
- Непонимание пройденного материала. Качество обучения в Бишкекских школах выше, чем в сельских. Так как большинство детей, проживающих в жилмассивах - выходцы из сельских районов страны, им труднее адаптироваться не только к новой социальной обстановке, но и к новым более высоким требованиям в учебе. Некоторые дети, стесняются демонстрировать свое непонимание открыто в классах и предпочитают пропускать уроки или полностью прерывать свое обучение.
- Отстраненностью родителей от проблем ребенка и отсутствием с их стороны контроля.
- Отсутствие мотивации для учебы и в семьях, и в школах. Зачастую дети не понимают, зачем им обучение в школе, если они и без образования могут заработать деньги на жизнь.
- Правовая неграмотность родителей и детей. Многие родители и дети убеждены, что не все дети имеют право на среднее образование.
- Общественная пассивность. Дети не принимают активного участия в школьных мероприятиях.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Для детей школьного возраста
Несмотря на высокий уровень охвата школьным образованием, проблемы регулярности посещения занятий в школах остается одной из наиболее актуальных.

В основном, дети прерывают обучение после завершения первых 4 классов начальной школы.
Основные причины прекращения обучения связаны с низким материальным благосостоянием семьи.
Географическая удаленность школ (отсутствие школ в новостройках) в жилмассивах создают барьеры в доступе образования. Действующая на сегодняшний день система регистрации придает законный статус дискриминации, при которой возможность реализации своего права на образования напрямую зависит от наличия регистрации. Правовая безграмотность не позволяет реализовать право на образование
Важность школьного образования снижается при поисках работы и зарабатывании денег. Низкая мотивация для обучения в семье и школе ведет к нерегулярному школьному посещению или полному прекращению обучения.

Деструктивные взаимоотношения со сверстниками и недоброжелательное отношение учителей увеличивают шансы ухода из школ.
В целях возвращения детей в школу органами управления образованием проводятся следующие мероприятия:
• Для детей, испытывающих материальные трудности, оказывается помощь в виде одежды, обуви и канцелярских товаров.
• С родителями, не желающими обучать детей, проводится индивидуальная беседа, разъяснительная работа.
• Дети из неблагополучных семей ставятся на профилактический учет внутри школы или в районную (городскую) КДД с последующим определением их в учебные заведения.
• Для работающих детей организованы классы вечернего (заочного) обучения по согласованию с районной (городской) комиссией по делам детей.
• Для детей, не владеющих одним из установленных государственным или официальным языками (беженцы), создаются коррекционные классы и подготовительные курсы по изучению языка.
Считаем, что для успешного возвращения детей в школу необходимо следующее:
1. Внесение изменений в нормативно-правовые акты об образовании, где оговаривались бы специальные меры в отношении возвращения детей в школу и обеспечения условий адаптации тем детям, которые вернулись в школу после длительного перерыва и испытывают трудности в обучении.
2. Внесение изменений в Закон «Об образовании» по вопросам регулирования обеспечения доступа к образованию для детей из социально неблагополучных детей.
3. Регулирование вопросов о требованиях к перечню документов по приему ребенка в школу.
4. Открытие в школах компенсирующих классов (классов выравнивания для детей, имеющих возрастные барьеры для обучения). В 6-х регионах республики из 9 (Джалалабадская обл., Ошская обл., Иссыккульская обл., Чуйская обл.), г. Бишкек и г.Ош открыты 157 вечерних классов с общим охватом 2736 человек.
5. Разработка программ для компенсирующих классов.
6. Повышение квалификации учителей для работы в этих классах.
7. Создание, укрепление служб социальных работников (разработка пособий, положений, обучение).
8. Усиление сотрудничества школ со службами социальной защиты прав детей.
9. Усиление взаимодействия школы и сообщества в работе по снижению уровня непосещения.
10. Усиление ответственности родителей за непосещение школы их детьми (внести изменения в Административный Кодекс КР и Уголовный Кодекс КР).
11. Индивидуальная работа с каждым учеником из группы риска и консультации психолога (на уровне школы).
12. Организация альтернативного и бесплатного досуга во внеурочное время (открытие кружков, спортивных секций, музыкальных кружков).

Источник: МО и Н КР

Ключевые слова:

Дети, школа, школьное образование, образование, дети и школа, дети в школе, образование детей, Необучающиеся дети

Обновлено 04.06.2012 17:17
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Образование Школьное образование Информация о необучающихся детях.
Что на форуме?

Зайти на форум

Если хочешь быть богатым, если хочешь быть счастливым, оставайся мальчик с нами, будешь нашим королем!

Песенка из мультфильма «В синем море, в белой пене»
Дети и право

Дети и правоМеждународное законодательство и законодательство Кыргызской Республики о детях

Ресурсные материалы

Ресурсные материалы по вопросам детей

Проекты

Инновационные проекты и истории успеха по вопросам детей в Кыргызстане

Истории из жизни

Интересные и познавательные истории из жизни детей

Дети в цифрах

Статистические данные по детям в Кыргызстане

Новое на портале

 

WWW.NET.KG

 

 

Портал администрируется Детским фондом ООН в Кыргызской Республике

Размещаемая информация отражает мнение автора и не обязательно позицию ЮНИСЕФ. Правовая информация

Создание сайта

ITEG